|
Выписка из основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 110800.62 Агроинженерия (квалификация (степень) «бакалавр»)
1. Цели и задачи дисциплины Цель - овладение знаниями по конструкции, основам теории, расчету и испытаниям тракторов и автомобилей, необходимыми для эффективной эксплуатации этих машин в агропромышленном производстве. Задачи – изучение организации высокоэффективного использования тракторов, автомобилей и др. мобильных машин; поддержания постоянной работоспособности машин, применения компьютерной техники в расчетах и ведении технической документации.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения этого курса студент будет обладать следующими компетенциями: Общекультурными (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью к принятию организационно-управленческих решений и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (Ок-9); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); Общепрофессиональными (ПК): - способностью к использованию основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования (ПК-1); - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию(ПК-2); - способностью обоснованно выбирать материал и назначать его обработку для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали(ПК-4); - способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы(ПК-6); - владением основными методами организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий(ПК-7); организационно-управленческая деятельность: - способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-14); научно-исследовательская деятельность: - готовностью изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-18);
Студент, изучивший данную дисциплину, должен: Иметь представление - о назначении, составе, устройстве, принципах действия и регулировках основных механизмов, систем, агрегатов и узлов тракторов и автомобилей; - об основах теории трактора и автомобиля. знать: - конструкцию и регулировочные параметры основных моделей тракторов, автомобилей и их двигателей; - основы теории трактора и автомобиля, определяющие их эксплуатационно-технологические свойства; - методику и оборудование для испытаний тракторов, автомобилей, двигателей и их систем; - основные направления и тенденции совершенствования тракторов и автомобилей; - требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей. уметь: - выбирать тип трактора с техническими и конструктивными параметрами, соответствующими технологическим требованиям и условиям его работы в данном хозяйстве; - эффективно использовать тракторы и автомобили в конкретных условиях с.-х. производства; - проводить испытания двигателей, тракторов, автомобилей, оценивать эксплуатационные показатели, проводить их анализ; - выполнять регулирование механизмов и систем тракторов и автомобилей для обеспечения работы с наибольшей производительностью и экономичностью; - выполнять основные расчеты с использованием ЭВМ и анализировать работу отдельных механизмов и систем тракторов и автомобилей; - применять полученные знания для самостоятельного освоения новых конструкций тракторов и автомобилей. владеть: - навыками эксплуатации тракторов и автомобилей; - - приемами технического обслуживания и ремонта; - - навыками самостоятельного анализа и оценки режимов работы тракторов и автомобилей.
3. Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы
4. Содержание дисциплины Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студентам 2* курса специальности 110301 - «Механизация сельского хозяйства» следует выполнить курсовую работу по дисциплине «Тракторы и автомобили». Курсовая работа состоит из двух частей. Задание по первой части курсовой работы состоит из 6 вопросов и выдаётся преподавателем. Задание по второй части состоит из одной задачи по тепловому расчету дизельного двигателя и выдается так же по заданию преподавателя. Выполнению задания должно предшествовать самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины. Ответы на вопросы курсовой работы должны быть краткими, ясными и четкими. В конце работы приводится список использованной литературы, а в тексте работы ссылки на соответствующий источник.
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 1. Объясните принцип устройства четырехтактного двигателя с искровым зажиганием и опишите процессы, протекающие в цилиндрах. 2. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле за полный цикл работы. 3. Опишите процессы, протекающие в двухтактном ДВС за полный цикл его работы. 4. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном ДВС с искровым зажиганием. 5. Опишите процессы, протекающие в четырехтактном дизеле. 6. Каковы преимущества и недостатки дизелей и двигателей двигателя с искровым зажиганием? 7.Опишите способы смесеобразование в дизелях. Преимущества и недостатки различных способов смесеобразования 8. Из каких материалов изготавливаются поршни автотракторных двигателей? Основные свойства этих материалов. 9. Как изменяется зазор между цилиндром и поршнем в различных сечениях поршня? 10. Как обеспечивается подвод смазки к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала? 11. Каковы конструктивные особенности поршневых колец современных дизелей и какие предусматриваются конструктивные мероприятия для увеличения их долговечности? 12. Каковы особенности устройства KШM V-образных ДВС? 13. Из каких соображений выбирается форма камеры сгорания у двигателей с искровым зажиганием и дизелей? 14. Какие требования предъявляются к форме камер сгорания современных двигателей? 15. Приведите требования, предъявляемые к шатунам автомобильных и тракторных двигателей. Из какого материала они изготавливаются? 16. Опишите конструкцию и материал современных вкладышей шатунных и коренных подшипников автотракторных двигателей. 17. Приведите схемы газораспределения двухтактных двигателей. 18. Из каких материалов изготавливаются клапаны, направляющие втулки клапанов? Основные требования к этим материалам и их свойства. 19. Из каких материалов выполняются распределительные валы и толкатели газораспределительного механизма? Какой термообработке они подвергаются? 20. Выполните схему и объясните назначение и работу декомпрессионного устройства дизеля. 21. Опишите устройства и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя. 22. Опишите устройство и принцип работы основных типов масляных фильтров автотракторных двигателей. 23. Опишите устройство и принцип работы диафрагменного топливного насоса. 24. Объясните необходимость качественного изменения смеси в карбюраторе. 25. Опишите устройство и принцип работы устройства для обеспечения холостого хода одного из карбюраторов. Как производится регулировка холостого хода? 26. Выполните описание процесса смесеобразования в дизелях. 27. Дайте описание работы плунжерной пары насоса распределительного типа. 28. Объясните принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя. 29. Опишите конструкцию и принцип работы турбокомпрессора дизеля. 30. Опишите устройство и принцип работы системы питания дизеля. 31. Опишите конструкцию и принцип работы центрифуги. 32. Опишите работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя с искровым зажиганием. 33. Опишите конструкцию и принцип работы комбинированной смазочной системы двигателя. 34. Для чего применяются корректирующие устройства в регуляторе? 35. Опишите конструкцию и принцип работы ограничителя частоты вращения автомобильного двигателя с искровым зажиганием. 36. Опишите устройство и принцип работы смазочной системы одного из отечественных дизелей. 37. Опишите устройство и принцип работы системы охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей. 38. Опишите конструкцию и принцип работы воздушного охлаждения одного из отечественных тракторных дизелей с описанием принципов действия отдельных элементов. 39. Опишите конструкцию и принцип работы жидкостного охлаждения двигателя. 40. Объясните назначение термостата в системе охлаждения, опишите его принцип действия. 41. Объясните принцип действия свинцового аккумулятора. Какие химические реакции происходят при разряде и зарядке аккумулятора? 42. Какие типы генераторов переменного тока применяются на тракторах и автомобилях? 43. Объясните устройство и работу генераторов переменного тока. 44. Объясните устройство и работу интегральных регуляторов напряжения. 45. Объясните работу батарейной системы зажигания. 46. Поясните принцип действия магнето. Как устанавливается угол размыкания контактов у магнето? 47. Каковы особенности устройства систем электрического пуска у дизелей и бензиновых двигателей? 48. Приведите устройство включения основных приборов освещения и сигнализации. 49. Назовите возможные неисправности систем электрооборудования и основные мероприятия технического обслуживания. 50. Опишите конструкцию и принцип работы генератора переменного тока. 51. Для чего и как изменяется момент зажигания рабочей смеси в двигателях с искровым зажиганием? 52. Опишите конструкцию магнето и принцип его работы. 53. Опишите устройство и принцип работы системы освещения трактора. 54. Для чего применяется вариатор индукционной катушки? 55.Опишите конструкцию и принцип работы контактно-транзисторного реле-регулятора, объясните назначение и работу. 56. Приведите схему включения генератора переменного тока и реле-регулятора в общую схему электрооборудования. 57. Опишите назначение и устройство одного из электрических контрольно-измерительных приборов или сигнализирующих устройств. 58. Опишите конструкцию и принцип работы электростартера. 59. Характер нагрузки электростартера и его характеристика. 60. Изложите сущность зарядки аккумуляторной батареи, ее проверку и обслуживание. 61. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов. 62. Опишите конструкцию трансмиссии гусеничного трактора с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов. 63. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля с указанием названия и назначения отдельных ее механизмов. 64. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с прямой передачей. Для каких машин применяется такая коробка и почему? 65. Опишите устройство и работу механизмов трансмиссии пускового двигателя с планетарным редуктором. 66. Опишите конструкцию трансмиссии грузового автомобиля повышенной проходимости с указанием названий и назначения отдельных ее механизмов. 67. Опишите конструкцию трансмиссии колесного трактора повышенной проходимости и опишите назначение отдельных ее механизмов. 68. Опишите конструкцию и принцип работы муфты сцепления. 69. Опишите конструкцию и принцип работы сцепления с пневматическим усилителем. 70. Опишите конструкцию и принцип работы коробки передач с гидроподжимными муфтами. 71. Опишите конструкцию и принцип работы гидроподжимной муфты коробки передач. 72. Опишите конструкцию и принцип работы дифференциала с блокировкой его назначение и принцип действия. 73. Опишите конструкцию карданных передач, применяющихся на тракторах и автомобилях. Для чего нужна карданная передача? 74. Опишите конструкцию и принцип работы привода к валу отбора мощности. 75. Опишите конструкцию и принцип работы многоступенчатой коробки передач и поясните как происходит передача движения на каждой передаче. 76. Опишите конструкцию ведущих мостов гусеничных тракторов с механизмами поворота. 77. Опишите типы и устройства главных передач. 78. Опишите конструкцию и принцип работы конечной передачи планетарного типа. 79. Опишите конструкцию и принцип работы приводов передних мостов тракторов и автомобилей. 80. Объясните устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей. 81. Укажите назначение органов управления трактором или автомобилем, приведите схему рулевого управления. 82. Как определяются кинематические параметры поворота? 83. Как производится установка управляемых колес автомобилей и тракторов? 84. Опишите конструкцию и принцип работы гидроусилителя механизма поворота. 85. Опишите устройство и работу гидрообъемного рулевого управления. 86. Каково устройство механизма поворота тракторов с шарнирно-сочлененной рамой? 87. Приведите обоснование необходимости применения автоматической системы вождения тракторов. 88. Каковы особенности поворота гусеничного трактора? Каковы особенности устройства механизмов поворота? 89. Опишите конструкцию и принцип работы планетарных механизмов поворота гусеничных машин. 90. Какие требования предъявляются к тормозным системам тракторов и автомобилей? 91. Приведите схему пневматического тормоза привода автопоезда (тягача с прицепом), объяснив назначение отдельных узлов и принципа действия привода. 92. Приведите схему и опишите устройство и действие механизма поворота колесных тракторов и автомобилей. 93. Каковы особенности устройства ходовой части универсально-пропашных и садово-огородных тракторов? 94. Какие сервомеханизмы применяются на тракторах и автомобилях для облегчения управления? Приведите схему одного из них и объясните принцип действия. 95. Выполните схемы движителей гусеничных тракторов с полужесткой и балансирной подвесками, объясните назначение основных узлов и особенности движителей. 96. Как осуществляется поворот гусеничных тракторов? Приведите описание соответствующих механизмов. 97. Для чего и как меняется ширина колей колесных тракторов? 98. Типы натяжных устройств гусеничных движителей. Приведите описание принципа действия. 99. Опишите устройство и принцип работы основной тормозной системы трактора МТЗ-100, МТЗ-102. 100. Опишите конструкцию и принцип работы тормозной системы автомобиля КамАЗ. 101. Перечислите устройства рабочего оборудования тракторов. 102. Опишите конструкцию и принцип работы приводов валов отбора мощности. 103. Каковы преимущества независимого привода ВОМ? В каких случаях используются боковой и передний ВОМ? 104. Опишите конструкции прицепных устройств тракторов. 105. Опишите устройство ходоуменьшителя. 106. Перечислите рабочее оборудование автомобилей. 107. Для чего применяются независимый и синхронный приводы вала отбора мощности? 108. Опишите конструкцию и принцип работы гидросистемы трактора, объясните назначение отдельных ее узлов. 109. Опишите конструкцию и принцип работы механизма навески гидравлической системы, опишите его устройство и работу. 110. Опишите конструкцию и принцип действия гидравлического догружателя на ведущие колеса трактора. 111. Выполните схему и объясните работу гидравлического силового цилиндра двойного действия гидросистемы трактора. 112. Опишите конструкцию и принцип работы трехзолотникового распределителя навесной гидросистемы трактора. 113. Опишите конструкцию и принцип работы прицепных устройств тракторов с описанием методов регулирования точки прицепа по высоте и ширине. 114. Опишите конструкцию и принцип работы подъемного механизма автомобиля-самосвала с описанием принципов его действия. 115. Опишите конструкцию и принцип работы навесных устройств тракторов (двух- и трехточечных) и объясните их устройство и действие. 116. Выполните схему включения вала отбора мощности. 117. Объясните, какие преимущества дает применение навесных машин на тракторах по сравнению с прицепными. 118. Объясните, для чего предназначается приводная лебедка автомобиля, ее устройство и принцип действия. 119. Опишите конструкцию и принцип работы отопления кабины автомобиля или трактора. 120. Опишите конструкцию и принцип работы навески машин и орудий на трактор и поясните применимость их в сельском хозяйстве. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|