|
АНАЛИЗ УРАВНОВЕШЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 И ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА. Выясняются для рассчитанного двигателя неуравновешеннее силы и моменты от сил инерции возвратно-поступательных движущихся деталей. Затем дается обоснование необходимости уравновешивания сил инерции первого и второго порядков, приводится схема уравновешивающего механизма, дается схема разгрузки коренных подшипников коленчатого вала от центробежных сил инерции. Для рассматриваемого, например, четырехцилиндрового ДВС кривошипы располагаются под углом β=180° (рисунок 1 приложения). При этом: - моменты от сил инерции первого порядка также взаимно уравновешиваются: (3.12) - силы инерции второго порядка для всех цилиндров равны и направлены в одну сторону и их сумма равна: (3.13) - силы инерции первого порядка взаимно (естественным образом) уравновешиваются: (3.14) Моменты от Рц взаимно уравновешиваются, но они нагружают коренные подшипники коленчатого вала двигателя. С целью разгрузки этих подшипников обычно уравновешивают Рц каждой половины вала нащечными противовесами (рисунок 1 приложения). Центробежная сила инерции, возникающая от массы вращающихся деталей, равна (в кгм/с2): (3.15) где r-радиус кривошипа, м; тr –масса вращающихся деталей, кг; (3.16) где тк - приведенная масса кривошипа кг: (3.17) т\r – масса шатунной шейки кривошипа, m щ.пр -приведенная к радиусу ρ масса щек. (3.18) где р - расстояние от центра тяжести щек до оси коленчатого валами. Для уравновешивания центробежной силы Рц нащёчными противовесами должно соблюдаться условие: (3.19) где Рч- центробежная сила инерции от противовесов, кг·м/с2. Она равна: (3.20) Где р- расстояние от оси противовеса до оси коленчатого вала, м. На основе уравнений 3.15 и 3.20 масса противовеса тпр будет (кг): тпр=тrр/r, (3.21)
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Автомобили /под ред. А.В.Богатырева/ - М.: КолосС, 2002. 2. Богатырев А.В. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС, 2005. 3. Ильяков В.В. Регулировки сельскохозяйственных тракторов. - М.: Колос, 1996. 4. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС, 2004 5. Чумаченко Ю.Т. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 6. Кутьков Г.М. Теория трактора и автомобиля. - М.: Колос, 1996 Дополнительная: 1. Практикум по тракторам и автомобилям /под ред. В.А.Чернышева/ - М.: Колос, 1996. 2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Форум-Инфра-М, 2005. 3. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. - М.: Форум-Инфра-М, 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рисунок 1 - Схема действия сил инерции в рядном 4-х цилиндровом двигателе
Рис. 2 - Внешняя скоростная Рис. 3 - Скоростная характеристика характеристика (ДсИЗ) с регуляторной ветвью (дизеля)
Таблица 1 Основные параметры ряда тракторных двигателей
Таблица 2 Основные параметры ряда автомобильных двигателей*
* В этой и следующей таблицах приведены и двигатели, в настоящее время уже не производимые, но пока еше имеющиеся в эксплуатации. Ряд показателей могут несколько отличаться от встречающихся в литературе (в виду последующих уточнений основных размеров и показателей работы двигателя). Рисунок 4 Индикаторная диаграмма, полукруг Брикса, графики инерционных усилий (по методу Толле) и схемы КШМ для определения тангенциальных усилий. Рисунок 5 Графики тангенциальных сил одного цилиндра четырехтактного четырехцилиндрового двигателя (7) и его суммарного тангенциального усилия (£7).
Задание к первому разделу курсовой работы
Задание ко второму разделу курсовой работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……3 ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ………………………………………………………………..4 РАСЧЁТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ………………….9 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА…………………………………...23 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………...27 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..28
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|