Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАСЧЁТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ





ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЁТА

Выбор исходных данных производится исходя из задания в соответствии с указанным прототипом и содержит: тип двигателя, номинальная эффективная мощность Ne, кВт, номинальная частота вращения nн, мин-1.

На основании справочных статистических данных перед выполнением работы необходимо уточнить другие конструктивные параметры двигателя:

Число цилиндров – i, расположение цилиндров, тактность двигателя τ, степень сжатия ε, коэффициент избытка воздуха α.

Параметры заряда на впуске в двигатель:

в качестве параметров исходного состояния заряда на впуске для двигателей без надува принимается давление окружающей среды равное: pо = 0,1013 МПа, а температура Tо, К- принимается самостоятельно.

 

РАСЧЁТ ПРОЦЕССОВ ГАЗООБМЕНА

Процессы газообмена включают очистку цилиндра от продуктов сгорания и наполнения цилиндра свежим зарядом.

Для расчёта рабочего цикла параметры остаточных газов (давление и температура) в конце процесса впуска в точке «r» выбирают на основании статических данных о других двигателях подобного типа.

Давление остаточных газов pr определяется давлением среды, в которую происходит выпуск отработавших газов, зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления выпускного тракта, фаз газораспределения, частоты вращения, нагрузки и других факторов. Для двигателей без наддува определяют р r по эмпирической формуле:

Рr0(1+0,55∙10-4∙nн) (1.1)

где р0 – нормальное давление окружающей среды, МПа;

nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1.

Для двигателей с газотурбинным наддувом:

Р r =(0,08…0,95)рк (1.2)

В двигателях с наддувом соответствующее давление равно:

рк =(1,05…1,25)p0 (1.3)

Температура остаточных газов Тr зависит от ряда факторов. В частности, при увеличении степени сжатия и обогащения смеси температура, снижается, а при увеличении частоты вращения возрастает. При работе на номинальном режиме величина температуры отработавших газов изменяется в следующих пределах:

для дизельных двигателей Т r = 600…900 К,

для бензиновых Т r = 900…1100 К

Температура подогрева свежего заряда T зависит от конструкции впускного трубопровода, наличия специального устройства для подогрева, частоты вращения, надува и других факторов. При номинальном режиме работы для дизельных двигателей с наддувом T = 5…100. для дизельных двигателей без наддува T = 15…200, для бензиновых T = 20…300

Давление заряда в конце впуска pа является основным фактором, определяющим количество свежего заряда, поступающего в цилиндр. Потери давления Δр по сравнению с давлением окружающей среды определяются гидравлическим сопротивлением воздушного фильтра рф, впускного трубопровода Δрmp, впускного клапана ркл, охладителем надувочного воздуха pохл, и возможно, других устройств:

∆p = pф + pmp+ pкл + pохл + … (1.4)

Сопротивление воздушного фильтра определяется по графику (рисунок 1) в зависимости от пылеёмкости:

Пф = в · t (1.5)

φв - запылённость, г/м3

t - срок службы, ч.

 

Рисунок 1

Применяется следующая классификация запылённости:

· Пониженная - φв < 0,0005

· Малая - φв = 0.0005 – 0,002

· Повышенная - φв = 0,002 – 0,01

· Максимальная - φв =0,01 – 0,8

· «Нулевая» видимость - φв =0,8 - 1

Величины других сопротивлений обычно соответствуют

pmp = pкл = 0,001…0,0015 МПа

Тогда: pа = p0 - Δp (1.6)

Давление в конце впуска pа зависит от гидравлического сопротивления впускного тракта, быстроходности двигателя и изменяется в пределах:

для дизелей без наддува pа=(0,85…0,95) p0;

для дизелей с наддувом pа=(0,90…0,95) pк;

для бензиновых pа=(0,80…0,90) p0

Коэффициент остаточных газов γ характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания и может быть определён по формуле:

γ= ((T0 + T)·рr) / (Tr(ε·pa - pr)) (1.7)

Для двигателей с наддувом принимается

Tк =To, а вместо p0 берётся pк

На номинальном режиме работы величина γ находится в пределах от 0,02 до 0,05 для дизельных двигателей.

Температура в точке «а» определяется по формуле:

Тa = (T0 + T + ∙ Tr)/(1+ ),. К (1.8)

Определение коэффициента наполнения ηv представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объёме цилиндра при условии, что температура и давление в нём равны температуре и давлению среды на впуске. Повышению данного коэффициента способствует уменьшение гидравлических сопротивлений системы впуска. Повышение давления pa в конце впуска, уменьшение количества остаточных газов и их давления, снижение температуры подогрева рабочей смеси. Величина ηv для четырёхтактных двигателей может быть определена по формуле:

ηv = ((ε∙pa – pr)∙Тo) / ((ε- 1) (T0 + T) ∙ р0) (1.9)

РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СЖАТИЯ

Основными характеристиками процесса являются параметры заряда в конце сжатия; давление pс, температура Tс и средний показатель политропы сжатия n1.

Основной величиной, выбираемой для расчёта процесса является показатель n1, характеризующий теплообмен между зарядом и стенками камеры сгорания. Факторы, увеличивающие отвод теплоты от заряда, снижают значение n1 и показатели цикла. Например, износ двигателя, охлаждение цилиндра, снижение нагрузки, частоты вращения двигателя уменьшают n1.

Для дизельных двигателей с неразделенными камерами n1 = 1,3 - 1,4; для карбюраторных ДВС n1 =1,34-1,37. Температура в конце сжатия Тс =600-800К-для карбюраторных ДВС, Тс =800-900К-дизели без наддува, Тс =900-1000К-дизели с наддувом.

p с = pa ·εn1, МПа (1.10)

Tс = Ta ·εn1-1, К (1.11)

 

РАСЧЁТ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ

1.4.1 Термохимический расчёт процесса сгорания

Количество воздуха теоретически необходимого для сгорания топлива:

Lo = ((C/12)+(H2/4)-(O2/32))/0.208, кМоль (1.12)

Lo = ((8/3C)+(8H2)-(O2))/0.23, кг (1.13)

где для дизеля C - доля углерода в топливе- 0,870,кг;

H2 - доля водорода в топливе –0,126,кг;

O2- доля кислорода в топливе-0,04,кг;

для бензина C - доля углерода в топливе- 0,855,кг;

H2 - доля водорода в топливе –0,145,кг;

0,23-массовое содержание кислорода в воздухе;

0,208-объемное содержание кислорода в воздухе.

Количество свежего заряда:

M1 = α · Lo, кМоль (1.14)

Количество остаточных газов:

Mг =γ·M1 = α·γ· Lo, кМоль (1.15)

Количество продуктов сгорания топлива, кМоль/кг:

α >1 M2 =(C/12)+(H2/2)+(α -0,208)* Lo, (1.16)

α <1 M2 =(C/12)+(H2/2)+0,792*α* Lo, (1.17)

Количество газов после сгорания:

Mz = Mг + M2, кМоль/кг (1.18)

Коэффициент молярного изменения количества смеси:

(1.19)

Для карбюраторных ДВС μД =1,08-1,12. Для дизелей μД =1,03-1,04

1.4.2 Термодинамический расчет процесса сгорания

Основой расчёта является уравнение теплового баланса для процесса сгорания. Например для бензиновых и газовых двигателей оно имеет вид:

(1.20)

где Qz и Qc - теплота заряда в точках «z» и «c»;

Qcz - теплота, подведённая к заряду в процессе сгорания.

Уравнение можно преобразовать:

для дизельных двигателей

(1.21)

Для бензиновых ДВС:

(1.22)

Теплоёмкость свежего заряда CVC в конце процесса сжатия определяется в зависимости от температуры Tc, кДж/Моль·град:

(1.23)

где А1 =20,16 и В1 =1,738·10-3 - постоянные коэффициенты.

Теплоёмкость продуктов сгорания CVZ определяется по эмпирическим формулам:

(1.24)

При α < 1 , ,

При α>1 , .

(1.25)

Низшая теплота сгорания HU, зависит от элементарного состава топлива. Для дизельного топлива HU = 42500(43030-зимнее) кДж/кг, для бензина HU = 44000 кДж/кг.

Потери теплоты из-за химической неполноты сгорания богатых смесей (α <1), кДж/кг:

(1.26)

Коэффициент использования ξ теплоты учитывает потери теплоты за счёт физической неполноты сгорания топлива, несвоевременности сгорания, через стенки камеры сгорания, диссоциации и других факторов.

Значение ξ на номинальном режиме работы для дизельных двигателей находится в пределах от 0,70 до 0,88, для карбюраторных от 0,85 до 0,95. Для дизелей при расчете сгорания дополнительно задаются степенью повышения давления в процессе λр= рz: рс. Для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием λр =1,6…2,5, с разделенными, λр =1,1…1,4.

После подстановки перечисленных величин в исходное уравнение, оно может быть преобразовано к квадратичному виду:

(1.27)

и решено относительно Тz, К:

(1.28)

где

(1.29)

При номинальном режиме для дизеля величина Tz = 1800…2300К, для карбюраторных ТZ =2400…2900К.

Для дизельных двигателей давление газов в конце сгорания рZ , МПа, определяется с учетом выбранного ранее значения λр:

(1.30)

Для бензиновых ДВС:

(1.31)

а затем действительное максимальное давление:

(1.32)

где φ = 0,85-0,88 - коэффициент скругления (или полноты индикаторной диаграммы), учитывающий уменьшение максимального давления вследствие движения поршня и увеличения объема камеры к концу процесса сгорания.

При номинальном режиме величина pz = 6,0…9,0МПа

 

ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ

В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии заряда в механическую работу.

Основными характеристиками процесса является давление pв, температура Тв в конце процесса и средний показатель политропы расширения n2 (для дизелей n2=1,23…1,3, для бензиновых n2 =1,18…1,28).

Для упрощения расчёта допускают, что расширение происходит по политропному процессу со средним показателем политропы n2. Значение n2 возрастает с увеличением коэффициента использования теплоты, отношения хода поршня S к диаметру цилиндра D, интенсивности охлаждения, при снижении нагрузки и росте частоты вращения.

Давление pв, МПа и температура ТB, К, конца расширения определяется для точки «в» по уравнению политропного процесса:

для бензиновых

и (1.33) и (1.34)

для дизельных двигателей:

и (1.35) и (1.36)

где на номинальном режиме, (1.37)

где степень предварительного расширения:

, (1.38)

При номинальном режиме в дизелях ТВ =1000…1250К и pв =0,20…0,60МПа, в бензиновых ДВС ТВ =1200…1500К и pв =0,20…0,60МПа.

 

ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ

Процесс расширения завершает расчет параметров рабочего тела в характерных точках цикла. Правильность выбора исходных температуры и давления остаточных газов проверяется по формуле, К:

(1.39)

Значение расчётной температуры остаточных газов может отличаться от выбранной ранее не более чем на 5% при расчёте на ЭВМ и на 10% при ручном расчете.

Погрешность расчётов:

(1.40)

При большей погрешности следует изменить самостоятельно выбранные в ходе расчета параметры.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.