|
Воздержание от причинения зла людям ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 142. «Воздержись от причинения зла людям, и это будет садакой, которую ты подашь самому себе» (Сахих аль-Джами‘).
Хаджж 143. «Тот, кто совершит хаджж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене[62] и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать»[63] (Аль-Бухари). 144. «Если говорить о том, что ты покинешь свой дом, стремясь к Священному дому, то за каждый шаг, который сделает твоя верблюдица, Аллах запишет тебе одно доброе дело и сотрёт запись об одном из твоих дурных дел. Если говорить о твоём стоянии на ‘Арафате, то в этот день Всемогущий и Великий Аллах нисходит к нижнему небу и хвалится собравшимися перед ангелами, говоря: “Эти покрытые пылью люди с всклокоченными волосами − рабы Мои, которые явились ко Мне из разных далёких ущелий, надеясь на (Мою награду) и боясь Моего наказания, и они не видели Меня, а что было бы, если бы они увидели Меня?” Если будет у Тебя столько грехов, что количество их будет равно количеству песчинок пустыни, или количеству дней существования мира этого, или количеству капель дождя, падающего с неба, Аллах смоет с тебя эти грехи. Если говорить о побивании идолов камнями, то это послужит для тебя запасом (в мире вечном). Если говорить о бритье головы, то за каждый сбритый волосок тебе будет записано доброе дело, а после того, как ты совершишь обход Каабы, ты станешь таким же, каким был он в тот день, когда родила тебя мать» (Сахих аль-Джами‘). 145. «За безупречный хаджж[64] не будет иного воздаяния, кроме рая» (Сахих аль-Джами‘).
Дела, совершаемые в течение десяти первых дней месяца зу-ль-хиджжа 146. (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Нет таких праведных дел, которые Аллах любил больше, чем дела, совершаемые (в эти дни)». Люди спросили: «И даже джихад на пути Аллаха?» Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «И даже джихад на пути Аллаха, если не считать того случая, когда человек покидает свой дом, не жалея ни себя, ни своего имущества, и не приносит назад ни того, ни другого[65]» (Аль-Бухари).
Умра 147. «(Совершение каждой следующей) умры (после предыдущей) служит искуплением (совершённых) между ними (грехов)» (Сахих аль-Джами‘). 148. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «(Совершение) умры в рамадане равнозначно (совершению) хаджжа (или: совершению хаджжа со мной)»[66] (Аль-Бухари; Муслим). 149. «Совершайте хадж поочерёдно с умрой, ибо, поистине, это удаляет бедность и грехи подобно тому, как мех удаляет окалину из железа» (Ас-сильсилят ас-сахиха).
Прикосновение к Чёрному камню и йеменскому углу Каабы 150. «Поистине, прикосновение к Чёрному камню и йеменскому углу Каабы полностью избавляет от грехов» (Сахих аль-Джами‘).
Джихад и пребывание на страже на пути Аллаха 151. «Аллах запретит огню касаться того человека, ноги которого покрывались пылью на пути Аллаха» (Ирва’ аль-галиль). 152. «Пребывание на страже на пути Аллаха в течение месяца лучше постоянного поста» (Сахих аль-Джами‘). 153. «Один час на пути Аллаха лучше молитвы у Чёрного камня в течение всей ночи предопределения» (Сахих аль-Джами‘).
Расходование средств на пути Аллаха 154. «Тому, кто израсходует что-либо на пути Аллаха, запишется за это в семьсот раз больше» (Ат-Тирмизи).
Правдивость, надёжность и поддержание хороших взаимоотношений с людьми в торговых делах 155. «Правдивый и достойный доверия купец будет находиться вместе с пророками, правдивейшими и шахидами» (Ат-Тирмизи). 156. «Покупатель и продавец остаются свободными в своём выборе[67] до тех пор, пока они не расстались друг с другом (или же он сказал: пока не расстанутся друг с другом), и если оба они были правдивы и разъясняли[68], сделка их будет благословенной, если же они скрывали (что-то) и лгали друг другу, то благо их сделки будет уничтожено[69]» (Аль-Бухари). 157. «Аллах введёт в рай того человека, который проявлял мягкость, продавая или покупая» (Ан-Наса’и).
Посещение больных 158. «Любого человека, отправившегося навестить больного вечером, будут сопровождать семьдесят тысяч ангелов, которые станут просить для него прощения до самого утра, того же, кто навестит больного утром, будут сопровождать семьдесят тысяч ангелов, которые станут просить для него прощения до самого вечера» (Сахих аль-Джами‘).
Заупокойная молитва и проводы покойного 159. «Поистине, тот, кто примет участие в похоронах мусульманина, храня веру и надеясь на награду Аллаха, и останется с ним до совершения заупокойной молитвы и завершения погребения, вернётся назад с наградой в два карата, каждый из которых будет подобен (горе) Ухуд, а тот, кто совершит по нему молитву и вернётся до погребения, вернётся с наградой в один карат» (Аль-Бухари).
Омовение покойного и покрытие его саваном 160. «Кто омоет покойного и покроет его, Аллах покроет ему грехи; кто завернёт покойного в саван, Аллах оденет (в одежды из) шёлка» (Сахих аль-Джами‘).
Терпеливое перенесение испытания в надежде на награду Аллаха 161. Всемогущий и Великий Аллах говорит: «Сын Адама, если станешь ты терпеть и надеяться на награду Аллаха при первом потрясении, не удовлетворюсь Я никакой иной наградой для тебя, кроме рая» (Ибн Маджа).
Милостыня за покойного и достоинство напоить водой 162. Передают со слов Са‘да бин ‘Убады, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) он сказал: «О посланник Аллаха, мать Са‘да умерла, так какая же милостыня за неё будет наилучшей?» (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Вода». Передатчик этого хадиса сказал: «Тогда он вырыл колодец и сказал: “Это − за мать Са‘да”» (Ибн Маджа).
Мольба за отсутствующего 163. «Мольба мусульманина за его брата, возносимая им в его отсутствие, будет услышана, (ибо) у головы его находится получивший (особое) поручение ангел, и каждый раз, как (мусульманин) обращается к Аллаху с мольбой за своего брата(, призывая на него) благо, (этот) получивший поручение ангел говорит: “Аминь, и (да будет) тебе то же!”» (Муслим).
[1] В этом хадисе говорится об одном из атрибутов Аллаха Всевышнего. Как и в прочих подобных случаях, словам пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, следует верить, отдавая себе отчёт в том, что атрибуты Аллаха не имеют ничего общего с атрибутами или же свойствами людей. [2] Это значит, что Аллах постоянно готов принимать покаяние согрешившего. [3] То есть с запада. Иначе говоря, Аллах будет принимать покаяние Своих рабов вплоть до самого Дня воскресения. В Коране сказано: «В тот День, когда явятся некоторые из знамений твоего Господа, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше…» (“Скот”, 158). [4] То есть надеяться на Моё милосердие и прощение. [5] Иначе говоря, строго придерживаясь единобожия. [6] В Коране сказано: «Он − Тот, Кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы прибавилось у них веры к их вере» (“Победа”, 4). В комментариях указывается, что известны разные толкования слова “сакина”. Согласно наиболее предпочтительному из них, “сакина” является одним из созданий Аллаха, которое нисходит на человека вместе с ангелами, принося ему милость Аллаха и спокойствие, после чего мирские дела перестают волновать его. [7] Имеется в виду, что Аллах хвалится ими перед небесными ангелами, воздаёт таким людям хвалу, принимает их дела и возвышает их. [8] “Корова”, 152. [9] Имеется в виду, что Аллах сделает для человека именно то, чего он будет от Него ожидать. [10] Эти слова означают: в этот момент Я оказываю ему Свою милость в виде помощи и содействия. [11] Здесь речь идёт об ангелах, приближенных к Аллаху. [12] Садака − добровольная помощь нуждающимся; подаяние; милостыня. Здесь имеется в виду, что за совершение любого дела, одобряемого шариатом, человека ждёт такая же награда, как и за оказание помощи нуждающимся. [13] Имеются в виду ангелы, записывающие дела людей и покорные воле Аллаха, до положения которых в мире ином возвысятся искусные чтецы Корана, поскольку они, подобно ангелам, доносят до верующих Книгу Аллаха, тем самым принося людям огромную пользу. [14] Одну награду человек получит за чтение, а другую − за преодоление трудностей. [15] С этих букв начинаются некоторые суры Корана. [16] Иными словами, всё это − отдельные буквы, и за прочтение каждой из них человеку запишется совершение десяти добрых дел. [17] Имеется в виду человек, который знал Коран наизусть полностью или частично. [18] Здесь речь идёт о восхождении по ступеням рая. Количество этих ступеней соответствует количеству айатов Корана, которых насчитывается более шести тысяч, а расстояние от одной ступени до другой равно расстоянию между небом и землёй. [19] “Тартиль” − чтение Корана по всем правилам, подразумевающее чёткое произнесение каждой буквы. [20] Таким образом, высшую ступень займёт человек, знавший наизусть весь Коран, но только при том условии, что он на деле следовал всем установлениям Корана. [21] То есть пока не уверуете в полной мере. [22] Слово “салям” (мир) означает также “приветствие”. Эти слова, пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, надо понимать и как веление приветствовать друг друга словами “Ас-саляму ‘аляй-кум” (Мир вам), и как веление поддерживать между собой добрые отношения, всячески способствуя сохранению мира и спокойствия в обществе. [23] Речь идёт о возвышениях, на которых будут восседать такие люди. [24] Имеется в виду так называемая “белая зависть”, когда человек желает иметь то, чем обладает другой, не желая другому, чтобы он лишился этого. [25] Здесь речь может идти либо об отсрочке долга, либо о полном его прощении. [26] То есть пусть облегчает такому человеку условия уплаты долга или вообще прощает его. [27] Имеется в виду, что Аллах либо сотрёт грех такого человека, либо не станет требовать с него отчёта за этот грех, либо спросит с него за грех так, что никто больше об этом не узнает, после чего простит его. [28] То есть к наивысшей ступени. [29] То есть человек, ставший близким к людям благодаря хорошему обхождению с ними и отличающийся мягкостью и лёгкостью характера. [30] То есть не старайся завладеть тем, что принадлежит другим. [31] Здесь имеется в виду, что наградой за оказание престарелым родителям должного внимания и необходимой помощи послужит рай, тогда как человека, не выполняющего свои обязанности по отношению к ним, ждут унижения и суровое наказание. [32] Подразумеваются различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод. [33] То есть положение людей в раю. [34] Иначе говоря, преодоление значительного расстояния для участия в общей молитве. [35] “Рибат” − укрепление на границе. В данном случае имеется в виду джихад, борьба, которую с помощью названных пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. [36] Здесь имеются в виду мелкие прегрешения, так как для искупления тяжких грехов следует принести покаяние, а в случае необходимости − возместить ущерб пострадавшим. [37] “Нузуль” − имеется в виду еда и всё то, чем встречают гостя. [38] Иначе говоря, человека, который отправился в хадж или умру. [39] Здесь подразумевается, что в обоих случаях человек совершает индивидуальную молитву. [40] Такбират аль-ихрам или тахрима − произнесение слов “Аллаху акбар” в начале молитвы имамом или человеком, совершающим индивидуальную молитву. [41] Имеется в виду совершение омовения по всем правилам и без каких бы то ни было упущений. [42] То есть слушать слова имама, произносящего хутбу. [43] Имеются в виду мелкие прегрешения. [44] На земляном полу мечети пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в Медине всегда попадалось достаточно много мелких камешков. Здесь имеются в виду люди, которые во время проповеди забавлялись перебиранием этих камешков или чем-нибудь ещё в этом роде вместо того, чтобы внимательно слушать имама. [45] Например, после полового сношения. [46] Другими словами, как можно раньше. [47] Иначе говоря, получит за это такую же награду. [48] То есть когда имам поднимется на минбар и приступает к чтению хутбы. [49] Таким образом, человек, пришедший позже начала чтения хутбы, уже не будет отмечен ангелами, которым поручено записывать людей, приходящих на пятничную молитву. [50] Имеется в виду определённый период времени. [51] Духа − период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня. [52] В данном случае имеется в виду либо садака как таковая, либо такое благое дело, награда за которое в мире вечном будет равна награде за садаку. [53] Имеется в виду, что подобным образом человек должен воздать благодарность Аллаху за то, что он дожил до утра целым и невредимым. Кроме того, это является средством защиты от всевозможных бедствий. [54] Такая молитва может состоять из разного количества ракатов − от двух до восьми. Начинать совершать её можно по истечении трети часа после восхода солнца. [55] То есть по сто раз произнося слова “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/”. [56] Поскольку за каждое доброе дело Аллах обещает человеку по меньшей мере десятикратную награду. [57] В комментариях указывается, что слова в скобках могут являться указанием на то, что передатчик не знал точно, какую из этих двух фраз произнёс пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Возможно также, что союз “или” употребляется здесь в значении “и”. В таком случае перевод данного места должен выглядеть следующим образом: «…и тогда ему будет записываться по тысяче добрых дел, а (бремя) тысячи прегрешений будет с него сниматься». [58] Имеются в виду фразы. [59] Имеется в виду совершение такого греха, который нанёс ущерб только самому согрешившему человеку. [60] “‘Ашура” − десятый день мухаррама. [61] То есть с помощью хотя бы самого незначительного подаяния. [62] Конкретно речь идёт о половых сношениях. [63] Иначе говоря, ему простятся все прежние грехи. [64] Имеется в виду такой хаджж, который мусульманин совершил, не преследуя никаких иных целей, кроме снискания благоволения Аллаха, во всём придерживаясь сунны пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и не совершая ничего греховного вообще и запретного для паломников в частности. [65] Иначе говоря, погибает. [66] Подразумевается, что такая умра будет равнозначна хаджжу по награде, но это не значит, что умра в этот период может заменить собой хаджж. [67] Имеется в виду, что они могут вернуть купленный или проданный товар или оставить его у себя. [68] Иначе говоря, если продавец указывал на качества и имеющиеся недостатки товара, а покупатель − на условия и сроки оплаты. [69] То есть в конце концов полученная прибыль обернётся убытками. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|