|
Повторение слов, произносимых муаззином79. «Простится грех[36] его тому, кто, услышав (голос) муаззина, скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад − Его раб и Его посланник; доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом − как посланником и исламом − как религией /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху; радийту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян, ва би-ль-ислами динан/”» Муслим. 80. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: − (Однажды,) когда мы были вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, Билял стал произносить азан, а когда он умолк, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Войдёт в рай тот, кто, будучи убеждённым в этом, повторял то, что говорил он”» (Ан-Наса’и).
Строительство мечетей 81. «Для того, кто построит мечеть размером с гнездо куропатки или ещё меньше, Аллах построит дом в раю» (Ибн Маджа).
Зубочистка 82. «Зубочистка (мисвак) служит для очищения рта и является угодной Господу» (Ан-Наса’и).
Посещение молитвы 83. «Если человек совершит омовение у себя дома, а потом отправится в один из домов Аллаха, чтобы выполнить ту или иную обязанность, возложенную на него Аллахом, то за один шаг с него будет сниматься одно прегрешение, а за другой его будут возвышать на одну ступень» (Муслим). 84. «Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается (оттуда), Аллах готовит угощение[37] в раю каждый раз, как (человек) делает это» (Аль-Бухари; Муслим). 85. «Награда того, кто покинет свой дом чистым (и направится в мечеть для совершения) обязательной молитвы, будет подобна награде человека, надевшего ихрам[38]» (Абу Дауд). 86. «Порадуй тех, кто часто ходит в мечеть во мраке, тем, что в День воскресения (они увидят) совершенный свет» (Ибн Маджа).
Молитвы 87. «Когда раб (Аллаха) приступает к молитве, все его грехи приносят и кладут ему на голову и на плечи, и каждый раз, как он склоняется в поясном или земном поклоне, они осыпаются с него» (Ас-сильсилят ас-сахиха). 88. «Любому рабу, который склонится перед Аллахом в земном поклоне, Аллах непременно запишет за это одно доброе дело, и снимет с него (бремя) одного дурного дела, и возвысит его на одну ступень, так совершайте же земные поклоны как можно чаще» (Сахих аль-Джами‘). 89. «Поистине, пятикратная молитва уносит с собой грехи подобно тому, как вода уносит грязь» (Сахих аль-Джами‘). 90. «Для того, кто совершает омовение так, как велел ему Аллах, обязательные молитвы служат искуплением прегрешений, совершаемых им между омовениями» (Муслим). 91. «Достойнейшей молитвой пред Аллахом является общая утренняя молитва в пятницу» (Сахих аль-Джами‘).
Молитва в начале установленного для её совершения периода времени 92. «Самыми любимыми делами для Аллаха являются совершение молитвы (в начале установленного) для неё времени, проявление почтительности по отношению к родителям, и джихад на пути Аллаха» (Аль-Бухари; Муслим). 93. «Поистине, Господь ваш говорит: “Я взял на Себя обязательство ввести в рай того, кто станет своевременно совершать молитвы и делать это неуклонно, не пропуская их по той причине, что он посчитает их чем-то незначительным”» (Ирва’ аль-галиль).
Общая молитва 94. «Общая молитва, в которой принимает участие человек, лучше молитвы, совершаемой им у себя дома или на рынке[39], в двадцать пять раз (в том случае), когда он совершает омовение должным образом, а потом отправляется в мечеть только для того, чтобы совершить молитву. (И тогда) за каждый свой шаг он обязательно будет возвышен на (одну) ступень, а (одно) прегрешение будет с него снято; когда же он приступит к молитве, ангелы будут обращаться к Аллаху с мольбами за него (всё то время), пока он остаётся на месте совершения своей молитвы, не осквернившись. И они станут говорить: “О Аллах, прости его, о Аллах, помилуй его!” − а он будет пребывать в (состоянии) молитвы (всё то время, пока) дожидается её (начала)» (Аль-Бухари; Муслим). 95. «Тот, кто ради Аллаха в течение сорока дней будет принимать участие в общих молитвах, успевая услышать “такбират аль-ихрам”[40], будет записан как человек, избавленный от двух вещей: от огня и от лицемерия» (Сахих аль-Джами‘).
Первый ряд молящихся 96. «Если бы знали люди о (награде, ожидающей тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы,) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), то они обязательно прибегали бы к этому!» (Аль-Бухари; Муслим).
Произнесение слова “Аминь” 97. «Если кто-нибудь из вас скажет: “Аминь”, и ангелы на небесах скажут: “Аминь”, и будут эти слова произнесены одновременно, ему простятся его прежние грехи» (Аль-Бухари; Муслим).
Хвала Аллаху 98. «Когда имам скажет: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу /Сами‘а-Ллах ли-ман хамида-ху/”, говорите: “Господь наш, хвала Тебе /Рабба-на ля-кя-ль-хамд/”, ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи» (Аль-Бухари).
Пятничная молитва 99. «Тому, кто должным образом совершит омовение[41], а потом явится на пятничную молитву и станет слушать[42], храня молчание, простятся его прегрешения[43], совершённые им между этой и (предыдущей) пятничной молитвой, а также в течение ещё трёх дней; что же касается перебирающего камешки[44], то он занимается пустым» (Муслим).
Заблаговременный приход на пятничную молитву 100. «Тот, кто в пятницу тщательно совершит полное омовение, после чего поспешит (на пятничную молитву) пешком, а не верхом, явится (в мечеть) заблаговременно, сядет близко к имаму и станет слушать его, не отвлекаясь, за каждый сделанный им шаг получит такую же награду, как и за год поста и ночных молитв» (Ат-Тирмизи). 101. «Человек, который в пятницу совершает такое же полное омовение /гусль/, какое (следует) совершать после большого осквернения /джанаба/[45], а затем отправляется (на молитву в мечеть) в первый час[46], подобен принёсшему в жертву (Аллаху) верблюда[47], отправляющийся (на молитву позднее) подобен принёсшему в жертву корову, отправляющийся (на молитву позднее) подобен принёсшему в жертву рогатого барана, отправляющийся (на молитву позднее) подобен принёсшему в жертву курицу, а отправляющийся (ещё позднее) − принёсшему в жертву яйцо, когда же выходит имам[48], ангелы являются, чтобы послушать (слова) поминания (Аллаха)[49]» (Аль-Бухари; Муслим).
Такое время пятницы, когда мольбы принимаются 102. «Есть в (этот день определённый) час[50], и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву, попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это» (Аль-Бухари; Муслим).
Добровольные молитвы 103. «Добровольная молитва человека, когда его не видят люди, равна двадцати пяти молитвам, совершённым на глазах людей» (Сахих аль-Джами‘). 104. «Два раката (добровольной) утренней молитвы лучше мира этого и всего, что в нём есть» (Муслим). 105. «Войдёт в рай тот, кто в течение дня и ночи станет неуклонно совершать двенадцать добровольных ракатов: четыре раката до полуденной молитвы и два после неё, два раката после закатной молитвы, два раката после вечерней молитвы и два раката перед утренней молитвой» (Ан-Наса’и). 106. «Аллах сделает запретным для огня того, кто станет неуклонно совершать добровольные молитвы в четыре раката перед обязательной полуденной молитвой и после неё» (Абу Дауд). 107. «Да помилует Аллах человека, который станет совершать добровольную молитву в четыре раката перед обязательной послеполуденной молитвой» (Абу Дауд).
Добровольная утренняя (духа) [51] молитва 108. «(Каждый день) с наступлением утра каждому из вас следует давать садаку[52] столько раз, сколько есть (в его теле) суставов[53]. Каждое произнесение слов “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/” есть садака, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/” есть садака, и каждое произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/” есть садака, и каждое произнесение слов “Аллах велик /Аллаху акбар/” есть садака, и побуждение к одобряемому (шариатом) есть садака, и удержание от порицаемого (им) есть садака, но всё это заменяют собой два раката (добровольной дополнительной молитвы) утром /духа/[54]» (Муслим).
Ночная молитва 109. «Вам следует совершать ночные молитвы, ибо это было обыкновением праведников, живших до вас, и это служит средством приближения к Аллаху Всевышнему, служит защитой от греховного, является средством искупления грехов и изгоняет болезни тела» (Муслим). 110. «Если человек разбудит ночью свою жену, и они помолятся (или: вместе совершат молитву в два раката), их запишут как поминающих Аллаха» (Ат-таргиб ва-т-тархиб).
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|