Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономическая позиция учащихся, основные показатели ее сформированности





Социально ориентированная, наукоемкая экономика, труд в интересах личности и всего общества являются приоритетами идеологии белорусского государства. Социально-экономические преобразования, научно-технический прогресс и переход к рыночным отношениям диктуют необходимость осуществлять экономическое воспитание уже в школе. Поэтому экономическое и трудовое воспитание учащихся - важнейшие направления воспитательной работы учреждений образования по формированию базовой культуры учащихся.

Экономическое воспитание в школе необходимо для воспитания членов общества, способных правильно понимать происходящие социально-экономические процессы, выполнять экономические функции (потребителя, работника, соискателя рабочего места, собственника, налогоплательщика, вкладчика, предпринимателя и другие), а также для формирования основ экономических знаний и умений принимать решения в жизненно важных ситуациях социально-экономического характера. Экономические знания являются неотъемлемым элементом системы знаний школьников об обществе, а экономические взгляды, идеи, убеждения, установки – составной частью их научного мировоззрения.

Э кономическое воспитаниецеленаправленное взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на овладение экономическими знаниями, умениями, навыками, на формирование экономических убеждений и экономически значимых качеств личности (трудолюбия, организованности, экономности, предприимчивости, инициативности, самостоятельности, ответственности и др.). Целью экономического воспитания выступает формирование экономической культуры личности, воспитание экономически грамотного и экономически активного члена общества, умеющего понимать и оценивать социально-экономические процессы и способного участвовать в экономической жизни страны.

Экономическая культура личности есть синтез системы знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих ей успешно действовать в производственно-экономической сфере. В соответствии с этим формулируются задачи экономического воспитания в общеобразовательной школе (см. схему 61).

Схема 61

 

 


Основу экономического мышления и экономической грамотности личности составляют: понимание ею сущности экономических законов, экономических процессов и явлений в рамках экономической системы своей страны и мировой экономики; способность анализировать экономические процессы; знание основ хозяйственной жизни семьи, предприятия (фирмы), всего общества в целом.

Способность человека выполнять отдельные экономические действия или определенную экономическую деятельность называется экономическим умением. Например, кполезным умениям и навыкам такого рода можно отнести работу на компьютере, умение сделать расчет, осуществить анализ хозяйственной деятельности, разработать бизнес-план, подсчитать нормы и массы прибыли, определить размеры налогов, составить домашний бюджет и другие. Определенные умения и навыки необходимы для делового общения, самостоятельного выбора объекта труда, планирования и организации своей работы, покупки и продажи продукции, установления цены, создания и популяризации рекламы. Кроме того, нужно уметь организовать свое рабочее место, свой рабочий день, определить последовательность выполнения предстоящей работы и т.п.

Опыт экономической деятельности приобретается в ходе практической деятельности. Экономические мотивы деятельности – это то, что побуждает человека к этой деятельности, определяет его экономические поступки и поведение в целом. Экономические мотивы могут быть личными или общественно значимыми. Личные мотивы непосредственно связаны с потребностями человека. Совпадение личных и общественных экономических интересов – показатель высокого уровня экономической культуры личности.

Воспитание вышеназванных компонентов экономической культуры личности сопровождается формированием ее экономической позиции как системы отношений к социально-экономическим процессам и экономическим институтам общества, а также к разным видам экономической деятельности и к себе как субъекту экономических отношений (гражданину, работнику, потребителю, налогоплательщику и т.п.) и деятельности. Экономическая позиция – это взгляды, представления, установки личности, в которых проявляется ее отношение к экономической стороне действительности.

Показателями сформированности экономической позиции учащихся могут выступать: интерес к экономической сфере жизни общества; понимание и позитивное отношение к экономической политике государства и экономической системе страны; умения приобретать и применять экономические знания для анализа, объяснения экономических явлений и событий; уровень сформированности базовых экономических качеств (бережливости, трудолюбия, организованности, предприимчивости и других), необходимых для эффективной экономической деятельности.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.