Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра для закрепления произношения звука X





 

Спрячьтесь от ребенка и попросите его найти вас. Начиная искать, ребенок ходит и говорит:

Я хожу, хожу, хожу,

Никого не нахожу.

 

Закрепление произношения звука X

 

Хохлатка квохчет, кудахчет:

«Ах, вы, мои милые!

Не хворые, не хилые»...

Е. Благинина

Хрюшка — розовое брюшко,

На зарядку вышла хрюшка...

В. Степанов

X — на ножницы похожа...

Хочешь — порешь, хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь...

В. Степанов

...«X» все ходит, ходит, ходит —

Места что ли, не находит...

Е. Благинина

Ax-ax-ax — рыбку я держу в руках.

Ха-ха-ха — будет вкусная уха.

Ох-ох-ох — в саду растет горох

Ух-ух-ух — бегает петух.

Хи-хи-хи — не ходите в сад, петухи

 

Хрюшка мчится за трамваем

Хвостик весело задрав...

А. Барто

..Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек...

С. Маршак

Загадки

Что за дом со шнуром? Даже летом стужа в нем. (Холодильник)

 

Скороговорки

У мухи нет уха, нет уха у мухи.

 

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

 

ЗВУК Ы

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ы

а) губы не напряжены;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2-3 мм друг от друга;

в) кончик языка оттянут от нижних зубов, а корень языка поднят к середине нёба;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

Игра для уточнения произношения звука Ы

«Пароход»

Заготовьте таз с водой и несколько бумажных пароходов. Пароход, прежде чем отплыть, дает сигнал: «Ы-ы-ы»... По пути он встречает другие пароходы и лодки. Чтобы не столкнуться с ними, он дает сигнал: «Ы-ы-ы...»

 

Игра для закрепления произношения звука Ы

«Лото»

Выбирайте из лото картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук ы. Парные картинки оставьте у себя, положите их на столе стопкой (рисунком вниз). Открывайте картинки по одной. Попросите ребенка громко назвать предмет и найти пару у себя.

 

Закрепление произношения звука Ы

 

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы.

 

…Слоны умны…

…Слоны спокойны и сильны...

Григоре Виеру

 

Скороговорки

Свинья тупорыла

Носом рыла, рыла, рыла.

Весь двор перерыла.

 

На лугу под горкой

Лежит сырок с красивой красной коркой.

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок.

ЗВУКИ С и С’

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука С

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-2 мм друг от друга (не сжимая);

в) широкий кончик языка упирается в нижние резцы;

г) по середине языка идет сильная струя (холодная) воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной pyки, приложенной к подбородку под нижней губой;

д) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

е) голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Если у ребенка не получается звук с, значит он не точно выполнил одно из движений.

 

Игры для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звуков С, 3, Ц

«Накажите непослушный язычок»

Чтобы язык был широкий и спокойный, пошлепайте его губами 5-6 раз, произнося: «Пя-пя», а потом удержите язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

 

«Сделайте язык лопатой»

Улыбнитесь, приоткройте рот и положите широкий язык на нижнюю губу (губу не вытягивайте на нижние зубы) и удерживайте в данном поло­жении под счет от 1 до 5-10.

 

«Кто дальше загонит мяч»

Улыбнитесь, приоткройте рот, положите широкий кончик языка на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и сдуйте вату со стола, как бы длительно произнося звук ф.

 

«Киска сердится»

Улыбнитесь, приоткройте рот, зацепите кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвиньте спинку языка вперед, как кошка выгибает спинку.

 

Игра для вызывания и уточнения произношения звука С

«Насос»

Мы собираемся поехать на велосипедах. Шины немного спустили. Возьмем насос и накачаем шину: «с-с-с»...

 

Игра для закрепления произношения звука С

«Магазин»

На столе расставьте игрушки и предметы, в названии которых есть звук с. Ребенок «приходит в магазин», покупает и, показывая их, громко называет.

Называя предметы, звук с немного выделяйте голосом. Предметы, в названии которых имеется мягкий вариант звука с, для этой игры не берутся Примерный перечень предметов, необходимый для игры: собака, глобус, компас, стул, санки, самолет, сумка, носки, бусы, капуста, автобус.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.