Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Способы общения с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении, имеющими нарушение зрение или незрячими, имеющими нарушение слуха, поинтеллекту





4.3.1. Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности припередвижении

 

1. Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство че- ловека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте. Начать катить коляску без со- гласия инвалида – то же самое, что схватить и понести человека без его разре- шения.

2. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предла- гайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длин- ным ворсом.

3. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

4. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потереравновесия.

5. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы ме- роприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можноустранить.

6. Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спи- не или по плечу.

7. Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запро- кидыватьголову.

8. Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решениязаранее.

9. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передви- жении, нет проблем со зрением, слухом ипониманием.

10. Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской – этотрагедия.Этоспособсвободного(еслинетархитектурныхбарьеров)пере-


движения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утра- тили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т. п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее пе- редвигаться.

 

4.3.2. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрение илинезрячими

 

1. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его ру- ку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и та- щить его засобой.

2. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

3. Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесьувиденным.

4. Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домаш- ними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой- поводырем.

5. Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом непопросят.

6. Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незря- чий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инва- лидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

7. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячемукомпаньону.

8. Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите обэтом.

9. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас по- просили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этотпредмет.


10. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому выобращаетесь.

11. Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы переме- щаетесь, предупредитеего.

12. Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего чело- века это означает «видеть руками»,осязать.

13. Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то там на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан посерединестола».

14. Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управ- ляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нуж- ныйпуть.

15. При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендику- лярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопро- вождении незрячего человека не закладывайте руки назад – этонеудобно.

 

4.3.3. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушениеслуха

 

1. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашеголица.

2. Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, су- ществует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть,спросите.

3. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходя- щий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокиечастоты.

4. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

5. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кри- чать, особенно в ухо, тоже ненадо.


6. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйтежесты.

7. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас со- беседник.

8. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, тех- нический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точнопонята.

9. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли прощепереписываться.

10. Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или много- людных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут бытьбарьерами.

11. Очень часто люди с инвалидностью по слуху используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непо- средственно к собеседнику, а не кпереводчику.

12. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам луч- ше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что толь- ко три из десяти слов хорошопрочитываются.

13. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, ис- пользовать простые фразы и избегать несущественныхслов.

14. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хо- тите подчеркнуть или прояснить смыслсказанного.

Жестовый язык, является официальным языком Российской Федерации, чтоотраженовст.14ФЗРФ№181«ОсоциальнойзащитеинвалидоввРФ»:

«Русский жестовый язык признается языком общения при наличии наруше- ний слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования го- сударственного языка Российской Федерации». Вводится система субтитри- рования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофиль- мов. Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) осуществляют переводчики русского жестового языка (сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики), имеющие соответствующие образование и квали- фикацию.


Порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) определяется Правительством Россий- ской Федерации.

 

4.3.4. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, особенности умственногоразвития

 

1. Используйте доступный язык, выражайтесь точно и поделу.

2. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с нимизнаком.

3. Не говорите свысока. Не думайте, что вас непоймут.

4. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослыйчеловек.

5. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не по- няли.

6. Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любымдругим.

7. Обращайтесь непосредственно кчеловеку.

8. Помните, что люди с задержкой в развитиидееспособны.

 

4.3.5. Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими особенности психическогоразвития

 

Особенности психического развития – не то же самое, что проблемы в раз- витии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

1. Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальномобращении.

2. Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формойинвалидности.


3. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более дру- гих склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себяспокойно.

4. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинстволюдей.

5. Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочьему.

6. Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этогооснования.

 

4.3.6. Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения вречи

 

1. Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их – в вашихинтересах.

2. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает труд- ности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже за- кончил своюмысль.

3. Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спеши- те, лучше, извинившись, договориться об общении в другоевремя.

4. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. От- дайте этой беседе все вашевнимание.

5. Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интел- лекта человека.

6. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

7. Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, побуквам.

8. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказать- ся. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопитеговорящего.

9. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать,напечатать.








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.