|
Типовой конспект инструктажа для работников, связанных с обслу- живанием маломобильных пассажиров, при приеме на работу в подразделе-ния бизнес-блока «Пассажирские перевозки», утвержден Распоряжением ОАО«РЖД». Распоряжением ОАО «РЖД» от 27 августа 2013 г. №1835р утверждены Правила по этике общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте. Вопросы, связанные с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, включаются в ежегодные планы проведения технической учебы и в программы дополнительного профессионального образования. Обучение осуществляется в рамках существующей системы подготовки персонала и позволяет охватить всех работников. Для обучения специалистов, работающих с инвалидами, повышения ква- лификации сотрудников транспортных организаций и ответственных за форми- рование доступной среды создан Отраслевой ресурсный учебно- методический Центр доступной среды для инвалидов на транспорте на ба- зе Института международных коммуникаций Московского государствен- ного университета путей сообщения (ИМТК МГУПС (МИИТ)).
Оказание ситуационной помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения Для обеспечения взаимодействия участников перевозочного процесса при оказании ситуационной помощи маломобильным пассажирам создан информа- ционно-сервисный «Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». По телефон- ным каналам связи (8-800-510-11-11) в круглосуточном режиме, без выходных дней, центр обеспечивает маломобильным пассажирам предоставление инфор- мации об услугах на железнодорожном транспорте, а также прием заявок на оказание ситуационной помощи пассажирам и резервирование мест для инва- лидов в поездах дальнего следования. Пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения бесплатно предоставляются услуги сопровождения более чем на 400 вокзалах.
Рис. 5.1. Диаграмма изменения числа случаев предоставления услуги сопровождения инвалидам на железнодорожных вокзалах
В целях улучшения качества обслуживания формируются службы помо- щи маломобильным пассажирам за счет привлечения специализированных ор- ганизаций.
Обеспечение доступности пассажирской инфраструктуры и подвижного состава При строительстве и реконструкции железнодорожных вокзалов и пасса- жирских остановочных пунктов ОАО «РЖД» учитывает требования по обеспе- чению доступности объектов железнодорожного транспорта для маломобиль- ных пассажиров. Для перевозки маломобильных пассажиров во внутригосударственном со- общении в Компании имеется парк специализированных вагонов. В конструк- ции пассажирских вагонов реализованы следующие технические решения: увеличена ширина наружной двери; вагоны оснащены подъёмниками для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках; увеличена площадь тамбурной зоны; увеличена ширина дверей из тамбура в коридор, в специализированное купе, в туалет; имеется купе, специализированное для пассажиров, передвигающихся накреслах-колясках.
Рис. 5.2. Пассажирский подвижной состав с купе, специализированными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках
Для проведения паспортизации объектов и услуг с последующим утвер- ждением планов поэтапного доведения их доступности до уровня требований законодательства утверждена распоряжением ОАО «РЖД» № 1427р «Методи- ка оценки доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пас- сажирской инфраструктуры, вагонов, пассажирских поездов и предостав- ляемых услуг».
5.1.2. Организация обслуживания маломобильных пассажиров на железнодорожномтранспорте
Информационное обслуживание маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте Информация для пассажиров из числа инвалидов о предоставляемых услу- гах размещена на сайте ОАО «РЖД».
Рис. 5.3. Информационная страница для пассажиров с инвалидностью официального сайта ОАО «РЖД»
На сайте ОАО «РЖД» установлена версия для слабовидящих. В целях справочно-информационного обслуживания пассажиров с нару- шениями слуха и испытывающих затруднения в общении начал работу чат-ботRzdO№li№eBot в приложении Telegram. Канал доступен для тех, у кого уста- новлено специальное приложение.
Ситуационная помощь на железнодорожных вокзалах Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются Центром содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону за 3 суток, но не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг. С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознако- миться на сайте ОАО «РЖД» в разделе Карта доступности вокзалов. Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки: организация встречи маломобильного пассажира на территории во- кзального комплекса; сопровождение пассажира от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные санитарно-бытовые помещения и поме- щения обслуживания; пассажирские платформы); оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т. д.); предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства; оказание содействия при перемещении багажа; оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
Оформление билетов для проезда на местах для инвалидов в поездах дальнего следования Оформление проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках, осуществляется в соответствии с «Технологией резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования», утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 11 марта 2014 г. № 622р. Настоящая технология устанавливает основные положения порядка резер- вирования мест и организации продажи проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования, а также механизм взаимо- действия работников структурных подразделений ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», других перевозчиков и медицинского персонала по организации посадки (вы- садки) пассажиров на указанные места. Оплата перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется согласно действующим тарифам с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных федеральным законодательством. Пассажиры из числа инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, могут оформить билеты на места для инвалидов в поездах дальнего следования и ско- ростных поездах с момента открытия продаж. Для проезда на местах для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах рекомендуются следующие варианты оформления билетов: 1. Оформление электронного билета. Для оформления электронных биле- тов с использованием сети Интернет пассажирам из числа инвалидов, передви- гающихся в кресле-коляске, необходимо зарегистрироваться в Центре содейст- вия мобильности ОАО «РЖД». Зарегистрированные пассажиры могут оформить электронный билет для себя и при необходимости для сопровождающего: на сайте ОАО «РЖД» (в новой версии сервиса покупки билетов, в версиидля слабовидящих, в мобильной версии сервиса покупки билетов); дистанционно с отложенной оплатой, подав заявку на приобретение би- лета в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8 (800) 510-11- 11, или на электронный адрес i№fo@rzd.ru. Заявка на оформление электронного билета дистанционно рассматривается в течение 2-х часов, после чего пассажиру направляется номер ID-заказа элек- тронного билета с заполненными реквизитами электронного билета, электрон- ный счет на оплату, в котором содержится ссылка на платежную страницу. За- каз необходимо оплатить в суточный срок. Оплата производится банковской картой. Прием заявок на оформление электронного билета дистанционно пре- кращается за 48 часов до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. 2. Оформление билета в билетной кассе. Для оформления билетов в билет- ной кассе рекомендуется предварительно зарезервировать место в Центре со-действия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8 (800) 510-11-11, электрон- ному адресу i№fo@rzd.ru или обратиться в билетнуюкассу. По результатам рассмотрения заявки работники АО «ФПК» проинформи- руют пассажира о возможных вариантах организации поездки, а также согла- суют срок и место оформления билета. Оформление билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования в билетной кассе производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также: пассажирам из числа инвалидов – при предъявлении документа о необ- ходимости использования кресла-коляски (возможно приобретение электрон- ного билетадистанционно); пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотлож- ных поездках на носилках (колясках) – по документам лечебныхучреждений.
Пассажиры из числа инвалидов всех категорий, а также пассажиры, сле- дующие в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям тре- буется исключение контактов с возможными носителями инфекционных забо- леваний, могут в билетной кассе оформить билеты на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах за 10 суток до их отправле- ния, а в высокоскоростных поездах «Сапсан», следующих по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва, за 60 суток до их отправления. Для оформления билетов в билетной кассе рекомендуется предварительно зарезервировать место в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8 (800) 510-11-11, электронному адресу i№fo@rzd.ruили обратиться в билетную кассу.
Оформление билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следова- ния в билетной кассе производится при предъявлении документа, удостове- ряющего личность, а также: удостоверения инвалида; справки ВТЭК; справки медико-социальной экспертизы (МСЭ); индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА); документа лечебного учреждения. При отсутствии в поезде вагона с местами для инвалидов такой вагон мо- жет быть включен в состав поезда по заявке пассажира, поданной через Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону 8 (800) 510-11-11, электрон- ному адресу i№fo@rzd.ruили через билетную кассу. Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда за 60 суток. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, однако в этом слу- чае возможности принятия положительного решения существенно ограничены. Срок рассмотрения таких заявок не более 5 рабочих дней в случае подачи до открытия продажи билетов и не более 10 рабочих дней в период продажи биле- тов.
5.1.3. Организация контроля над перевозкой маломобильныхпассажиров
1. Билетный кассир пункта продажи после оформления проездного доку- мента (билета) на места для инвалидов в поездах дальнего следования инфор- мирует ответственного работника пункта продажи ЖА, который организует от- правку предупреждения о посадке/высадке инвалида с обязательным указанием даты отправления, номера поезда, номера вагона, номера места, станции от- правления, станции назначения вадрес: – филиалов ОАО «ФПК» формирования поезда (поездов в случае, когда маршрут предусматривает следование более чем на одном поезде) для инфор- мирования начальникапоезда; – филиалов ОАО «ФПК» пунктов отправления, назначения и пересадки (если она предусмотрена маршрутомследования); – на вокзалы (станции) пункта отправления, назначения и пересадки, если она предусмотрена маршрутомследования. 2. Если оформление поездки осуществляется на промежуточной станции в день проследования поездом этой станции, билетный кассир передает инфор- мацию о посадке пассажира дежурному по вокзалу. Дежурный по вокзалу вы- деляет ответственного работника за посадку и информирует станцию (вокзал) пункта назначения пассажира и Филиал формирования поезда для информиро- вания начальника поезда. В отсутствие по штатному расписанию дежурного по вокзалу билетный кассир передает информацию о посадке пассажира работни- ку, ответственному за оказание помощиинвалидам. 3. Ответственные работники на вокзалах (станциях) региональных дирек- ций железнодорожных вокзалов или региональных дирекций пассажирских обустройств совместно с работниками поездных бригад контролируют посадку инвалидов, использующихкресла-коляски. В случае исключения из состава поезда по техническим причинам вагона с купе для инвалидов, подразделение Филиала, принявшее решение об исклю- чении вагона, информирует работников вокзала (станции) и поездной бригады для организации размещения пассажира-инвалида в другомвагоне. При согласии пассажира занять место в другом вагоне работники поезд- ной бригады принимают меры к размещению пассажира, а работники вокзала (станции) при необходимости организуют помощь в транспортировке пассажи- ра до указанного вагона. При отказе пассажира от поездки производится возврат платежей в соот- ветствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на феде- ральном железнодорожном транспорте. 4. Ответственные работники вокзала (станции) отправления пассажира ведут специальные книги регистрации поездок инвалидов, использующих крес- ла-коляски, в которых указываются следующие данные: фамилия, имя, отчест- во,маршрутследования,датыотправленияиприбытия,№поездаивагона,на- именование документа, подтверждающего право проезда на местах для инвали- дов в поездах дальнего следования. 5. В случае необходимости, по заявлению пассажира или лица, его сопро- вождающего, или на основании предупреждения об оформлении проездного документа (билета) уведомление медицинского персонала медицинских пунк- тов о поездке инвалида, использующего кресло-коляску, производится ответст- венными работниками вокзала(станции). 6. Контроль за выполнением технологии возлагаетсяна: – контролеров-ревизоров филиалов ОАО «ФПК» при организации пере- возки в поездах формирования ОАО «ФПК», руководителей ЖА (железнодо- рожное агентство – структурное подразделение филиала АО «ФПК») при ре- зервировании и оформлении проездных документов(билетов); – работников групп технологического контроля ДОСС (Дирекция скоро- стного сообщения – филиал ОАО «РЖД») при организации перевозки, резерви- ровании и оформлении проездных документов (билетов) в поездах формирова- нияДОСС; – руководителей вокзалов (станций) при оказании ситуативной помощи на вокзалах.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|