Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Викторина «Знаешь ли ты географию»





1. Какой город новый, хотя о старый? (Новгород).

2. Какой город красит воду в красный цвет? (Красноводск).

3. Какой город приглашает встретиться у одной из нот? (Уфа).

4. Какой город имеет много охотников? (Охотск).

5. Какой город притягивает к себе? (Магнитогорск).

6. Какой город прославляет царя зверей? (Львов).

7. Какой город пересчитал свои горы? (Пятигорск).

8. Какой город имеет много полезных ископаемых? (Углич).

9. Какой город находится за горами? (Загорск).

10. Какой город прославился тем, что Петр построил в нем завод? (Петрозаводск).

11. Какой город умеет мяукать и мурлыкать? (Мурманск).

12. Какой город имеет белую речку? (Белореченск).

13. Какой город весь белый? (Белгород).

14. Какой город носят на голове быки? (Кривой рог).

15. Какой город носит женское имя? (София).

16. Какой город умеет квакать? (Москва).

17. Какой город выпечен из теста? (Калач).

18. Какой город с самой кислой водой? (Кисловодск).

19. Какой город самый холодный? (Зима).

20. Какой город умеет летать? (Орел).

21. Какой город запекают в сладкие булочки? (Изюм).

22. Какой город всегда приятно обнаружить? (Находка).

23. Какой город всегда поет? (Хор).

24. Какой город растет в лесу? (Береза).

25. Какой город указывает на сторону горизонта? (Восток).

26. Какой город можно найти в таблице Менделеева? (Никель).

27. Какой город самый сильный? (Богатырь).

28. Какой город может ужалить? (Оса).

29. Какой город всегда утешит? (Мама).

30. Какой город возвышается? (Холм).

31. Какой город умеет плавать как рыба? (Судак).

32. Какой город может укрыть от дождя в походе? (Палатка).

33. В каком городе нельзя стрелять? (Бухарест).

34. В каком городе пять букв летают, а две очень колючие? (Воронеж).

Викторина «Природа и мы»
«Мир животных»

1. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь).

2. Самый крупный хищник? (Белый медведь).

3. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов).

4. Птица - подражатель - пародист других пернатых? (Скворец).

5. Самый маленький зверек в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка? (Землеройка).

6. В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? (Медведь).

7. След какого хищника очень похож на след человека? (Медведь).

8. Что страшней для птицы зимний холод или голод? (Голод).

9. Сколько ног у паука? (Восемь).

10. Какая рыба называется так же как и река в которой она обитает? (Амур).

11. У кого ухо на ноге? (У кузнечика).

12. Какие птицы ночуют зимой зарывшись в снег с головой? (Тетерев, Рябчик).

13. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка).

14. Умеют ли слоны плавать? (Да, и даже полностью погружаться в воду).

15. Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж).

16. Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус).

17. Что происходит с пчелой после того как она ужалит свою жертву? (Гибнет).

18. У кого самое плохое зрение? (У крота).

19. Какое животное хорошо бегает, прыгает да еще и боксирует? (Кенгуру).

20. Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра).

21. Самые влюбленные птицы? (Лебеди).

22. Кто умеет разговаривать? (Попугай).

23. Куда зайцу легче бежать в гору или с горы? (с горы).

24. Какие животные спят зимой? (Медведи, еноты, ежи, барсуки, хомяки...).

25. У какой кошки кисточки на ушах? (У рыси).

26. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук).

27. Какие звери летают? (Летучие мыши).

28. Какая охота разрешена в любое время года? (Фото охота).

29. Какое животное видит предмет только тогда, когда он движется? (Лягушка).

30. Кто легко меняет свою окраску? (Хамелеон).

31. Самое крупное в мире млекопитающее? (Кит).

32. Крупнейший африканский хищник из породы кошачьих? (Лев).

33. У кого один глаз смотрит туда куда идет, а другой - где он уже был? (Хамелеон).

34. Кто может купаться под душем? (Слон).

35. Насекомое способное поднимать вес больше собственного? (Муравей).

«Мир растений»

1. Весной или летом цветет сирень? (Весной. Массовое отцветание сирени фенологи считают перед наступлением лета).

2. Какой лес шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В лиственном лесу шелест слабы или сильный в зависимости от ветра. Вызывается он трением листьев друг о друга. А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуются маленькие вихри, издающие слабый шипящий звук. Сливаясь вместе эти звуки, создают шум леса.).

3. Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушка зеленеет потому что получает много света).

4. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? (Ель не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затмении).

5. Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью).

6. Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья достигшие определенного возраста перестают расти вверх).

7. Почему на коре деревьев с течением времени образуются толщины? (Древесина нарастает в ширину быстрее чем кора).

8. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они моложе).

9. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница).

10. Древесина какого дерева используется для кораблестроения? (Сосна).

11. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (Лиственница).

12. В каком лесу более влажная почва - там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбива чем брусника).

13. Какая сосна имеет более крепкую древесину - растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слои, тем крепче дерево).

14. У какой земляники плоды будут слаще: у растущей под деревом или на открытой поляне? (Образование крахмала и сахара идет только на свету. При недостатке света сахара в плодах меньше. Из этого следует, что у земляники на открытой поляне плоды будут слаще).

15. Почему лесные дороги поле дождя дольше не просыхают, чем в поле? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется).

16. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, черники, клюквы, брусники, вереска).

17. Чем можно почистить зубы в лесу не имея зубной пасты? (точеным древесным углем с примесь высушенных и растертых листьях мяты).

18. Какое дерево дает хорошую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель).

19. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина).

20. Древесина каких парод деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (Сосна и ель).

21. В состав букета вошли растения, сорванные на сыром и в сухом месте. Какие растения увянут быстрее и почему? (Быстро увянут растения с сырого места, так как при широкой пластине листа у тонкой кожице они быстро потеряют много влаги при испарении).

22. Почему ночные цветы белые? (они лучше заметны насекомым-опылителям).

23. Какая ягода может заменить лимон? (Клюква).

24. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом).

25. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

26. Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника).

27. У каких растений осенью листья окрашиваются в ярко красный цвет? (Рябина, осина, смородина).

«Мир цветов»

1. Цветок с девичьими очами? (Анютины глазки).

2. Васин цветок? (Василек).

3. Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле? (Фиалка).

4. Какой цветок вспоминает София и Як? (Лаванда).

5. Всегда встающий первый после спячки? (Подснежник).

6. Растение в название которого есть кусок железа? (Гвоздика).

7. Авоська? (Пастушья сумка).

8. Бродяга слоняющийся по дорогам? (Подорожник).

9. Цветок с отличной памятью? (Незабудка).

10. Цветок для взрослого Жоры? (Георгин).

11. Приправа мясным о овощным блюдам? (Гвоздика).

12. Имя самовлюбленного принца? (Нарцисс).

13. Колокольчики весят, но не звенят? (Ландыш).

14. Белая корзина, золотое донце - в ней лежит росинка и сверкает солнце? (Ромашка).

15. Этот цветок облюбовала царевна - лягушка? (Кувшинка).

16. Зеленый, но не крокодил, колючий, но не еж? (Кактус).

17. Маленький Рома? (Ромашка).

18. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник).

19. Стоит красавец до первого ветерка, стоит ему подуть - превращается в старика? (Одуванчик).

Игры с залом

«Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

«Наш чемодан»

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,
Вертолет,
Сапоги,
шмель,
комар,
лебеди,
носорог,
журавли,
страусы,
дыня,
соловей,
ракета,
белка,
утюг,
воробей,
самолет,
ласточка,
лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

«Часы»

Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

 

«Ухо, нос»

Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за ккончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем. начали!

«Лавата»

Ведущий: ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш
Это Лавата

Ведущий: наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий: а у соседа?

Все: лучше! (все берутся за руки и поют)

И так далее, каждый раз меняя положение рук.(Голова хороша, уши хороши, колени хороши и т. д.)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий: ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий: А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово мой ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука,
Левая рука,
Правая нога,
Левая нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Правый глаз,
Левый глаз.
И голова(играющие кладут руки на голову).

«Веселая грамматика»

Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.
Крот - кроты.
Грот - гроты (а правильно гроты).
Дуга - дуги.
Рука - руки.
Мука - муки (множественного числа нет).
Житель - жители.
Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).
Любитель - любители.
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - человеки(а правильно люди).

Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Например: гулять - гуляю. И так

Читать - читаю.
Мечтать - мечтаю.
Блистать - блистаю.
Свистать - свистаю(а правильно свищу).

Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец-...(нет слова женского рода).

Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.
Оса -...(нет слова женского рода).

Ведущий: все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения.

2*2=4
5*5=25
6*6=36
5*7=35
5*8=40

Ведущий уже и не знаю что вам еще предложить...Придумал!

Приготовьтесь - начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий: За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот
Все: Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий: Вот слоненок тихий сон
Охраняет старый слон
Все: Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий: Черноглазая куница
Замечательная птица.
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони - маленькие кони
До чего забавны пони.
Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий: за полями за горами.
Ходит курица с рогами.(смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий: повторяем за мной слова:
Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)
Ой-ля-ку-ку!
Ой-ля-тарира!
Ой-ля-ку-ку!
(при произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...
У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш (Рояль).

 

Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)


Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент он очень хрупкий.
Называется...(Свирель).


Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).


Движенья слабые смычка приводят
В трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.
Так ясен звуков перелив, в них
Радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь (Скрипка).


Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

2 группа «Про какие покупки?»,

3 группа «Про такие покупки».

Все «Про покупочки (3 раза) мои»,

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий: разучиваем слова

Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба
Никак не долетит.
(мелодия песни «в лесу родилась елочка»)

Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:
Летит - размахиваем руками,
Небо - поднимаем указательный палец вверх,
Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?

Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя?
Делаем все как я.

(Ведущий говорит и показывает)
И вдруг с неба упала капелька
(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки.
(два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)
(ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет...

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

содержание

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

1-ая «В бане веники мочены».

2-ая «Веретена не точены».

3-тья «А мочало не сушено».

Слова для зала: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дережирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

содержание

«Обсерватория»

Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

содержание

«Ипподром»

Ведущий: «Кони выходят на старт».

Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!».

Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: «Барьер!»(двойной барьер)

Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий: «Бежим по мостовой».

Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий: «Бежим по траве».

Играющие: Трут ладонь о ладонь.

Ведущий: «По болоту».

Играющие: подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий: «Трибуна».

Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге».

Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий: «Скоро финиш».

Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

содержание

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

1-й «Блин-н-н».

2-й «Полблина».

3-й «Четверть блина».

4-й «нет блинов, одна сметана».

5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

МАЛЕНЬКИЕ ИГРЫ

1. «Звездная минута» - в течение одной минуты рассказать о себе.

2. Закончить предложение по кругу: «Я никогда не делал…».

3. Закончить предложение по кругу: «Я здесь не смотря на то, что…»

4. Рассказать в течение 30 секунд про вещь, которая есть на теле. – диагностика степени открытия и доверия.

5. «Клубок» - назвать свое имя и кинуть клубок другому, при этом оставив нить у себя.

6. Называть по кругу имя, а другие называют свои ассоциации.

7. Разбиться на пары и сообщить соседу три прилагательных о себе, которые начинаются с такой же буквы, что и имя.

"Шел по крыше воробей"

1. Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей. Дети (хором): Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас, Дети хором: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас! (Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)

Игра "Ежики"

Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями: Ведущий: Два притопа, два прихлопа, Ежики, ежики! Наковали, наковали Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики! Ну-ка дружно, ну-ка вместе: (по очереди) "Девочки!", "Мальчики!". Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: "Девочки!", а потом все мальчики: "Мальчики!". Таким образом выясняют, кого собралось больше - мальчиков или девочек.

Игра "Петьки-Васьки" (играется по принципу "Ежиков")

Ведущий: На солнечной поляночке Стоит высокий дом, А в доме том высоком Живет веселый гном. Гном, как тебя зовут? Дети 1 отряда (хором): Петька! У меня рубашка в клетку. Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку. Ведущий: На солнечной поляночке......Гном, как тебя зовут? Дети 2 отряда (хором): Васька! У меня штаны в горошек. Я пришел из сказки, Потому что я хороший. Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами.

Игра "Зарница"

- "Тыр-тыр", - пулемет, (держать обеими руками ручки "пулемета") - Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок) - "Бац!" - артиллерия, (хлопок). - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). - Ура! Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения.

А с помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.

Ведущий: - О, але! - Олес бамбалас! - О сава саваимба! - О кикилис бамба, - О, я бананы ем! - О, апельсины ем! - О, пионеров ем! -Настроенье каково? Дети: - Во!!! (показывают жест "замечательно" движением большого пальца) Ведущий: - Все такого мнения? Дети: - Все без исключения! Ведущий: - Может, сядем, отдохнем? Дети: - Лучше песенку споем!

Игра "Джон Браун Бой"

Ведущий: Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза) И поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.

Игра "Летит по небу шар"

Ведущий: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

Игра "Молекулы"

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова "молекула". Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы. Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза "Молекулы движутся" означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула "один", "два", "три", молекула "девочки", "Он и Она", молекула - "кубрик", "отряд", "друзья" и т.д.

Игра "Лавата"

Участники игры становятся в хоровод и поют: "Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш - Это лавата" Ребята останавливаются, а ведущий в центре круга говорит: "Мои руки хороши, а у соседа..." Все берутся за названную часть тела своего соседа справа и идут дальше по кругу, исполняя припев. Ведущий может называть, что угодно - нос, ухо, коленки, пятки, щеки, плечи...

Игра "Вперед четыре шага..."

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям: Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопали, Ручками похлопали, Глазками помигали, А теперь попрыгали (вокруг себя) С каждым повтором темп ускоряется.

Игра "Оркестр"

Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан. Дирижер поет: "Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос, спэрос..." (указывает на какую-нибудь группу, например, "гитару"). Группа: "Гита, гита, гитара!" (2 раза, показывая исполнение на гитаре). Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет: "Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос оркестро!" После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный "оркестр"!

Игра "Грузинский хор". (по принципу игры "Оркестр")

1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа... 2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе... 3-я группа: Пи-пи плясипупа... 4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе... Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии.

Сюжетно-ролевая игра "Цирк"

Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфитеатр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера. (Ребята-музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все желающие могут взять жетончики с этими ролями).

Затем на арену цирка выходит "директор" цирка со шляпой в руке. Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь. После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет номера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра. Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.)

Директор цирка по очереди приглашает на арену: - Эквилибристов, - дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.), - наездников на лошадях, - клоунов, - акробатов, - силачей, - шоу-балет, - фигуристов на роликах, - участников водной феерии и т.д. Необходимо для проведения: 1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров! 2. У каждого ребенка должна быть роль! 3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей.

Если же вам по душе менее шумные, традиционные или семейные праздники, то с неменьшим успехом может состояться гостевание в форме именин или Дня Рождения.

Сюжетно-ролевая игра "День Рождения"

Отряды заранее распределяют между собой роли гостей и хозяев. "Хозяева" присылают "гостям" пригласительный билет на семейное торжество. Все "гости" и "хозяева" состоят в родстве различной степени. И, традиционно, каждый родственник преподносит виновнику торжества свой подарок, причем подарки мамы и троюродного дяди будут отличаться и по значимости, и по цене, и даже по манере преподнесения.

На этом принципе и построен весь вечер. Ребята из разных отрядов получают одинаковые роли. (Например, родители именинника, бабушки с обеих сторон и т.д.) Эти роли ребята либо вытягивают вслепую, либо получают при входе, либо о них заранее сообщено в приглашении. "Гости" и "хозяева" ищут между собой одинаковые роли и объединяются для того, чтобы придумать и оригинально вручить свой подарок от имени тех или иных родственников.

В это время происходит образование новых микрогрупп среди детей в результате совместной деятельности. После подготовки (10-15 минут) объявляется торжественное вручение или демонстрация подарков имениннику. Это может быть все, что угодно: песня, фокус, шарж, сюрприз и т.д.

Предлагаемые роли: бабушки, дедушки, отец, мать, прабабушка, прадедушка, тети, дяди, родственники с Кавказа, родственники из-за рубежа, младший брат, племянники и т.д. После вручения можно устроить всеобщее семейное веселье: "застольные" песни, игры, танцы. Роль виновника торжества можно поручить кому-либо из вожатых.

 

Коллективный Хрюк

Сплачивающее мероприятие в первую встречу большого малознакомого коллектива. Это может быть свечка в первый вечер в лагере с отрядом, или набор новых вожатых на лето.
Суть такова: весь коллектив рассаживается кругом. Начинающий поворачивается к соседу и хрюкает. Тот, услышав сигнал, мгновенно поврачивается дальше и тоже хрюкает. Таким образом этот хрюк является как бы эстафетной палочкой. Цель - уменьшить время прохождения хрюка по кругу обратно к начинающему. У нас рекорд - 7 секунд на 30 человек.
Сам хрюк надо не проговаривать по буквам: "хрю", а лучше на вздохе через нос и рот издать хрюкающий звук, так получается достаточно быстро.

ЛУЧШИЙ ДРУГ ВАЖАТОГО

 

Игра позволяет поставить шаловливого пионера на место. Наиболее эффективно действует на пионеров средних отрядов, т.к. в непринужденной форме ограничивает свободу. Для игры необходимо: 1) достаточное количество времени; 2) море терпения; 3) железная воля; 4) тонкое чувство самопожертвования. Раз уж Вы решили поиграть в неё, то для начала выбирается играющий (роль ведущего, естесственно, выпадает Вам). В выборе игрока скорее всего скажется поведение, вернее его отсутствие. Игрок берется за руку (при сопротивлении одеваются наручники и другие средства личной безопасности и гигиены), ему объясняется, что раз он такой шебутной (тупой, острый, горячий, тормознутый - нужное подчеркнуть), то назначается "лучшим другом вожатого" и должен неотлучно следовать за Вами. Первоначально подопытный нагло улыбается, но осознав "глубины всех глубин" начинает пытаться: 1) вырваться; 2) позвать на помощь сострадающих зевак; 3) вставать на колени и просить прощения за все смертные греха. Но у него ничего не выйдет, ведь правила вы хорошо усвоили и знаете, что ничего такого допустить нельзя. Поэтому ходите со своим теперь уже "лучшим другом" везде (в столовой сидите за вожатским столом, в туалет - также вместе). Единственное, куда не стоит пускать н





Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.