Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Электронные образовательные ресурсы (базы данных, справочные и поисковые системы, Интернет ресурсы).





Сайт СтГМУ, кафедра поликлинической педиатрии – stgmu.ru

Научная библиотека СтГМУ – Iibrary.stgmu.ru /ЭБС «Консультант студента»/- www.studentlidrary.ru

Сайты медицинских издательств

1. Издательство «Медицина» - www.medlit.ru

2. Издательский дом «Русский врач» (журналы «Врач», «Фармация», книги серии «Практическому врачу») – www.rusvrach.ru

3. Издательство РАМН (книги по всем отраслям медицины) – www.iramn.ru

4. Издательский дом «Практика» (переводная медицинская литература) – www.practica.ru

5. Издательский дом «Гэотар-МЕД» (учебная литература для базисного постдипломного образования врачей) – www/geotar.ru

6. «Медиасфера» - www.mediasphera.aha.ru

7. Издательство «Media Medica» - www.consilium-medicum.ru

8. Web-медицина (каталог профессиональных медицинских ресурсов): http://webmed.irkutsk.ru/

9. Univadis (международный информационно-образовательный портал): http://www.univadis.ru/

10. Medinfo.ru (медицинская поисковая система): http://www.medinfo.ru/

11. Medscape (медицинское обозрение): http://medscape.com/

12. Факультет фундаментальной медицины MГУ им. М.В. Ломоносова (публикации): http://www.fmd.msu.ru/sci/publicanion/

13. Спортвная медицина (информационный интернет портал): http://www.sportmedicina.ru/

14. Портал медицинской литературы для вас: http://medulka.ru/

15. Наука и образование в интернете (путеводитель): http://guide.aonb/ru/nauka.html

16. Портал учебников – бесплатно Р.Ф.: http://учебники-бесплатно.рф/http:/sci-book.com/

Электронные версии журналов

1. «Педиатрия»: www.pediatriajournal.ru

2. «Врач и информационные технологии»: www.idmz/ru idmz@.mednet.ru

3. «Вопросы современной педиатрии»: www.pediatr-russia.ru

4. Казанский медицинский журнал»: http://www.kcn.ru/tat_en/science/kazmed/index.html

5. «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»:www.mediasphera.aha.ru/profil/prof-mm.html

6. «Российский вестник перинатологии и педиатрии»: http://www.pedklin.ru/

7. «Русский медицинский журнал»: http://www.rmj.ru/

Руководства по различным медицинским специальностям

1. Medlinks.ru (книги и руководства): www.medlinks.ru/sections/php NationalAcademy Press (руководства): www/nap.edu

2. Лабдиаг (новости и книги о лабораторной диагностике): http://labdiag.ru/

3. Справочник лекарств: http://www.rlsnet.ru/

4. Medi.ru (подробно о лекарствах): http://medi.ru/Doc/0000.htm

Библиотека

1. Научная электронная библиотека (НЭБ):www.elibrary.ru (научные статьи более чем из 200 журналов с 1991 г., электронные версии книг по медицине)

2. Библиотечный on-line центр – www.ditm.ru (доступ к базе данных по медицине, библиографическое описание фонда ГЦНМБ)

3. Российская государственная библиотека – www.rsl.ru

4. Центральная научно-медицинская библиотека Первого ММА им. Сеченова – www.scsml.rssi.ru

5. Электронный каталог «Медицинская книга» – http://develop.medknigaservis.ru/

6. Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) – http://feml.rssi.ru/feml

7. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» - http://cyberleninka.ru/

8. Библиотека по естественным наукам (БЕН) РАН: http://www.benran.ru/ben_push.htm

9. Библиотеки в интернете (путеводитель): http://guide.aonb.ru/libraries l.html

10. Электронная библиотека учебников: http://studentam.net

11. Библиотека wwwMedBook.net.ru (электронные медицинские книги): http://www.medbook.net.ru/21.shtml

12. BooksMed (медицнская библиотека): htpp://www.booksmed.com/

13. Национальная библиотека Белоруссии: http://www.nlb.by/portaol/page/portal/index

14. Республиканская Научная медицинская библиотека Белоруссии: http://rsml.med.be/

15. Национальная библиотека Украины им. В.И. Вернадского: http://www.nbuv.dov.ua/

Общемедицинские и официальные службы

1. Министерство здравоохранения РФ – www.minzdravsoc.ru

2. ФГБУ «ЦНИИОЗ» Минздравсоцразвития России, официальный сайт – http//www.mednet.ru/

3. Всемирная организация здравоохранения – www.who.int/ru/index.html

Медицинские общества, сообщества

1. Союз педиатров России – www.pediatr-russia.ru

2. Кокрановское сообщество – www/cоchrane.ru

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

  1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1).

Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты тест-контроля.

При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу.

2. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.

 

При проведении заключительной части учебного занятия

Решите тестовые задания выходного тест-контроля и ситуационные задачи.

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.

 

 

Приложение

Аннотация

 

Диспансеризация - активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определенных контингентов с целью раннего выявления заболевания, взятия на учет, диспансерного наблюдения, комплексного лечения больных, проведения мероприятий по оздоровлению этих детей. Организатором диспансерного наблюдения больных своего участка является участковый педиатр. Он же несет ответственность за регулярное посещение больными диспансерной группы врачей - специалистов.

Роль врачей специалистов в проведении диспансеризации детского населения весьма значительна. Их задачей является проведение углубленных осмотров и диспансерное наблюдение больных.

При выявлении детей с патологией, которая является показанием для диспансерного наблюдения, проводится тщательно углубленное обследование в условиях поликлиники, диагностического центра или стационара.

Согласно методическим рекомендациям 1974 г. диспансерному наблюдению подлежат 14 групп детей. При единых принципах диспансеризации конкретное её содержание различно, оно диктуется локализацией и особенностями патологического процесса. Большую группу диспансерного наблюдения составляют дети, перенесшие острые заболевания: органов дыхания. Реабилитация включает три этапа лечения больного ребенка: стационар - санаторий - профилактическое амбулаторное лечение.

Первый этап – стационар, второй этап реабилитации - санаторный. Третий этап реабилитации - адаптационный. Он осуществляется в детской поликлинике, в семье, или в том учреждении, которое посещает ребенок (ясли, сад, школа). Необходимые функциональные исследования по назначению врача детского учреждения проводятся в детской поликлинике. Завершением третьего этапа реабилитации является восстановление всех параметров здоровья.

Постановка на диспансерный учет фиксируется в 2 медицинских документах: истории развития ребенка (Ф.112) и контрольной карте диспансерного больного (Ф.30/у), которые заполняются на ребенка с хроническим заболеванием.

Ежегодно педиатром составляется план наблюдения за ребенком. По окончании календарного года на каждого ребенка, находившегося на диспансерном наблюдении, составляется годовой эпикриз. Снятие больного ребенка с учета осуществляют при обязательном участии педиатра и специалиста, которым наблюдался ребенок. Если по истечении года больной не снимается с учета, то одновременно составляется план диспансеризации на следующий год.

Одним из сложных вопросов диспансеризации больных детей является лечение их в период интеркуррентных заболеваний. Общей схемы действия педиатра в этих случаях нет. В каждом конкретном случае лечение должно быть индивидуальным с учетом особенностей острого заболевания, течения основного хронического заболевания и фонового состояния. Однако существует ряд общих рекомендаций. В первую очередь они касаются необходимости избегать полипрагмазии, тем более, что на фоне интеркуррентных заболеваний часто возникает необходимость курсов противорецидивной терапии. Практически все хронические соматические заболевания воспалительной или инфекционно-аллегической природы, системные заболевания, врожденные аномалии требуют в лечении интеркуррентных заболеваний антибактериальной терапии, противовоспалительных, нестероидных, седативных, иммуностимулирующих препаратов, адаптогенов. Конкретный спектр препаратов, сроки лечения определяются основной патологией.

Особенностью лечения интеркуррентных заболеваний на фоне хронической патологии является ограничение использования ряда лекарственных средств. Помимо этого, на фоне интеркуррентных заболеваний обязателен лабораторный и инструментальный контроль течения основного заболевания. Большинство острых заболеваний у детей с хроническими заболеваниями требует их стационарного лечения. В данном случае госпитализация будет осуществляться в экстренном порядке. Необходимость плановой госпитализации детей с хроническими заболеваниями определяется диагностическими и лечебными возможностями первичного звена и условиями в семье ребенка.

Важным вопросом при диспансерном наблюдении является вопрос о дозировании физических нагрузок у организованных детей. Этот вопрос в большей степени решается педиатрами ДДУ и школы.

При проведении диспансеризации участковый педиатр совместно с педагогами и родителями решает вопросы социальной адаптации ребенка, т. е. подготовку и возвращение больного ребенка к обычному для его сверстников образу жизни.

О социальных льготах и ограничениях, в том числе и профессиональных при заболеваниях у детей обязательно должны быть информированы их родители. Это обязанность не только врачей организованных детских коллективов, но и участковых педиатров, осуществляющих диспансеризацию.

Отделения восстановительного лечения организуются в одной или нескольких поликлиниках, что определяется потребностями детского населения и его численности в зоне обслуживания. В состав отделения восстановительного лечения входят кабинеты физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа, иглорефлексотерапии, а также для сурдологопедичеких занятий. В этих отделениях лечатся дети с заболеваниями органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ЛОР органов, сердца почек.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.