Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 16. Заболевания органов дыхания у детей.





 

Обсуждена на заседании кафедры

«» ____________________ 20 ____ г.

Протокол №____

 

Методическая разработка составлена

ассистентом, к.м.н. Джанибековой А.С.

«» ____________________ 20 ____ г.

 

г. Ставрополь, 2015 г.

Тема 16. Заболевания органов дыхания у детей.

 

Учебные вопросы занятия:

1.​ Структура заболеваний органов дыхания у детей.

2.​ Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей, перенесших острую пневмонию.

3.​ Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с рецидивирующим бронхитом.

4.​ Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с бронхиальной астмой.

5.​ Профориентация детей с заболеваниями органов дыхания.

Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №2, ул. М.Жукова; ГДП №3, ул. Тухачевского, 27; ГДП №1, ул. Ленина 470.

Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база ГДП №1, №2, №3, ДККБ, центра практических навыков СтГМУ:

  • Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.
  • Педиатрические отделения ГДП №2, 3, 1.
  • Методические рекомендации для студентов по теме.

Истории развития детей – форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного - форма № 030/у.

  • Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения.
  • Ситуационные задачи по тематике занятия.
  • Тестовый контроль по теме.
  • Тематические учебные комнаты.
  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой).
  • Мультимедийные презентации по теме занятия.
  • Учебные видеофильмы.

Учебные и воспитательные цели

а) общая цель – овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача, изучить организацию работы и задачи участкового педиатра при работе с детьми, находящимися на диспансерном учете по поводу имеющихся у них хронических заболеваний. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

б) частные цели занятия

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

ЗНАТЬ

· ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в детских поликлиниках (ф. 112/у, ф. 030/у);

· этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний органов дыхания среди детей;

· клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения заболеваний дыхательной системы у детей и подростков;

· современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики детей с заболеваниями органов дыхания; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий органов бронхолегочной системы;

· рациональный выбор конкретных лекарственных средств для лечения и реабилитации детей диспансерной группы;

· систему диспансерного наблюдения за детьми с острыми и хроническими заболеваниями органов дыхания и врожденной патологией бронхолегочной системы;

· порядок взятия на учет детей с заболеваниями органов дыхания;

· сроки осмотров, длительность наблюдения, критерии эффективности дис­пансеризации, снятие с учета;

· принципы преемственности в работе служб диспансерного наблюдения: педиатрический участок, ДДУ, школа, подростковый кабинет поликлиники;

· основные принципы диспансерного наблюдения за больными с бронхолегочной патологией;

· принципы реабилитации детей с бронхолёгочной патологией;

· принципы питания детей с бронхолегочной патологией различных возрастов и групп здоровья;

Порядок оформления документации и проведения медико-социальной экспертизы.

 

УМЕТЬ:

  • вести типовую учетно-отчетную медицинскую документацию в детских поликлиниках (ф. 112/у, ф. 030/у);
  • собрать анамнез, провести опрос ребенка, его родственников, провести физикальное обследование детей различного возраста с поражением дыхательной системы, направить детей и подростков на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к узким специалистам;
  • интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз;
  • разработать больному ребенку с патологией дыхательной системы план диспансерного наблюдения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия;
  • направить ребенка-инвалида с поражением дыхательной системы для проведения медико-социальной экспертизы;

· владеть методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств;

· владеть методикой отсасывания содержимого из верхних дыхательных путей (с использованием электро- и механических отсосов);

· владеть методикой проведения плевральной пункции;

· владеть методикой ИВЛ способом «рот в рот», «рот в нос», мешком Амбу;

· оказать неотложную помощь при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном этапе;

· оказать неотложную помощь при остановке дыхания;

· оказать неотложную помощь при гипертермии;

· составить режим дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья;

· санаторно-курортную карту для детей и подростков;

· выписать рецепт ребенку различных возрастных групп;

· выписывать больничные листы и справки.

 

 

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

·​ готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

·​ способностью и готовностью к проведению медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями дыхательной системы (ПК-2);

·​ готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания (ПК-5);

·​ способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр (ПК-6);

·​ готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара ( ПК-9);

·​ готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи ( ПК-10);

 

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

1. О правильном ведении медицинской документации;

2. О порядке осуществления диспансерного наблюдения детьми с хроническими заболеваниями органов дыхания;

3. О правилах сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания;

4. О стандартах оказания первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;

5. О редких заболеваниях бронхолегочной системы в детском возрасте;

6. О психосоциальной адаптации и профориентации детей с хроническими заболеваниями органов дыхания.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Текст]: учеб. для студ. мед. вузов А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.]; под ред. А. С. Калмыковой. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2013. -896 с. (45 экз.)

2. Поликлиническая и неотложная педиатрия: учеб. для студ. мед. вузов [Электронный ресурс] А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.]; под ред. А. С. Калмыковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)

 

Дополнительная:

1. Баранов А.А. и др. Стратегия «Здоровье и развитие подростков России». – М.: Изд-во «ПедиатрЪ», 2014. – 112 с.

2. Запруднов А.М. Детские болезни [Электронный ре сурс]: учеб.: в 2 т. Т.1 / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 768 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424216.html?SSr=040133789b0857708e7657828011959

3. Запруднов А.М. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб.: в 2 т. Т.2 / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 752с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424223.html?SSr=040133789b0857708e7657828011959

4. ​ Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2-х т. Т. 1. / под ред. И.Ю. Мельниковой. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 672 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704122061.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959

5. ​ Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2-х т. Т. 2. / под ред. И.Ю. Мельниковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 608 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704122062.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959

6. Пропедевтика детских болезней [Электронный ресурс]: учеб. под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 680 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970421642.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959

7. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов: в 2-х т. Т. 1 Н.П. Шабалов.- 7-е изд.,перераб. и доп. СПб. Питер, 2012.- 928 с. (200 экз.)

8. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов: в 2-х т. Т. 2 Н.П. Шабалов.- 7-е изд., перераб. и доп. СПб. Питер, 2012.- 880 с. (200 экз.)

9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

10. Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»). Приложение к «Правилам признания лица инвалидом» (в ред. постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 247).

11. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 (ред. от 23.07.2010)
"О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2004 N 6189)

12. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.