Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСЦД — интроверты — сенсорики — иррационалы — динамики





А. Если ваш тип личности — ИСЦД. то вам подходит такая работа, которая:

1. не противоречит вашим внутренним убеждениям; которой вы дорожите и в которую хотите вложить свою энергию и талант;

2. происходит в дружеской обстановке, в атмосфере взаимопомо­щи, где на вас смотрят как на человека, который умеет работать в команде (если речь идет о коллективной работе) и не подведет;

3. требует особого внимания к деталям; позволяет иметь дело с конкретными, полезными и практичными вещами;

4. предоставляет возможность работать независимо, но рядом с людьми, совместимыми по характеру; не связывает вас чрезмерными ограничениями, правилами или установленным порядком операций;

5. позволяет вам проявлять гибкость, но в то же время оставатися верным своим убеждениям, а также видеть цель и конкретные результаты своих усилий;

6. предоставляет вам возможность проявить вкус и эстетическое чутье и сделать так, чтобы окружающие чувствовали себя в такой обстановке свободно и удобно;

7. проводится в доброжелательной обстановке, где вы можете рассчитывать на помощь и сами оказывать ее и где почти не бывает конфликтов между сотрудниками;

8. дает вам возможность духовно расти и развиваться в рамках деятельности, которую вы считаете важной;

9. позволяет вам решать проблемы на месте и немедленно;

10. не требует от вас регулярно выступать перед публикой, вести за собой большую группу людей, которых вы плохо знаете, или же да­вать негативные отзывы.

Б. Профессии, наиболее популярные среди ИСЦД.

Предлагая вам список профессий, наиболее распространенных среди ИСЦД, обращаем ваше внимание на то, что люди всех типов

личности в состоянии добиться успеха в любой области. Мы же приводим примеры только тех профессий, которые в максимальной сте­пени отвечают требованиям ИСЦД, и объясняем, почему это так. Ес­тественно, список этот далеко не полный. Он дается вам на случай, если подобные варианты вами ранее не рассматривались.

Ремесла / искусство:

· модельер одежды;

· плотник, столяр;

· ювелир;

· садовник;

· мастер по изготовлению гобеленов;

· гончар;

· художник;

· танцовщик;

· дизайнер интерьеров / ландшафтный архитектор;

· шеф-повар.

Главная притягательность всех этих профессий для людей типа ИСЦД состоит в том, что они имеют возможность делать своими ру­ками что-то красивое и в то же время полезное. Им нравится созда­вать конкретные вещи в конкретном мире. Многие из этих профессий дают ИСЦД возможность работать по гибкому графику либо самим составлять расписание. Многие люди типа ИСЦД предпочитают ра­ботать индивидуально, не подчиняясь административным правилам.

Медицина:

· физиотерапевт;

· массажист;

· помощник дантиста;

· рентгенолог;

· ассистент врача;

· ассистент ветеринара;

· специалист по уходу за животными / инструктор по обучению животных.

Люди типа ИСЦД часто находят удовлетворение в профессиях, которые предоставляют им возможность работать в непосредствен­ном контакте с другими людьми и помогать им, особенно в период кризиса. Они быстро реагируют на внезапные изменения ситуации и хорошо решают проблемы, требующие немедленного вмешательства. Помощь другим, положительные отзывы о своих усилиях, работа, которая отвечает их убеждениям, — вот важные факторы для того, чтобы люди типа ИСЦД получали удовлетворение от своей карьеры.

Технические профессии:

· оператор компьютера;

· топограф / геодезист;

· лесник;

· ботаник;

· геолог;

· механик.

Люди типа ИСЦД часто предпочитают те профессии, которые имеют дело с фактами, а не с теориями. Они склонны чаще пользо­ваться практическими навыками. Возможность проводить много вре­мени на открытом воздухе также привлекает людей типа ИСЦД, они приветствуют перемены и разнообразие в своей работе.

Сфера услуг:

· диспетчер экстренной линии связи;

· учитель в начальной школе;

· блюститель порядка;

· кладовщик;

· официант;

· косметолог.

Многие люди типа ИСЦД находят удовлетворение в сфере услуг. Профессии, которые дают им возможность оказывать помощь лю­дям или животным конкретно, практически, для них наиболее пред­почтительны. Они любят работать в такой обстановке, где разделя­ют их убеждения, где ценят гармоничные взаимоотношения между сотрудниками, взаимопомощь и где вклад каждого оценивается по заслугам. Многие ИСЦД любят преподавать специальные предме­ты, особенно в начальной школе, где у них есть масса возможностей превратить работу в игру.

Канцелярская работа:

· регистратор;

· секретарь;

· машинистка;

· администратор.

Профессии технических служащих также могут удовлетворять лю­дей типа ИСЦД при условии, что их устраивает обстановка на рабо­чем месте. Существенным фактором является желание проявить свои великолепные практические навыки, но только если их окружает ат­мосфера поддержки и понимания. Человек типа ИСЦД лучше всего работает там, где он является членом команды, стабильного коллекти­ва, где уважают стремление каждого к духовному росту и к уединению.

Такие люди любят работать там, где есть возможность создать и под­держивать приятную атмосферу, на которую накладывается отпеча­ток их индивидуальности.

В результате поиска профессии для своего типа личности вы мо­жете найти не одну, а по крайней мере несколько таких профессий. Но выбрать себе работу из перечня наиболее популярных еще недо­статочно. Недостаточно даже знать, к какому типу личности при­надлежите вы сами. Настоящий успех придет к вам только тогда, когда вы осознаете все сильные и слабые стороны, свойственные ва­шему типу личности, и соедините их с объективной оценкой своих собственных интересов и склонностей. Если вы правильно определи­те это сочетание, то будете точно знать, какая профессия дает воз­можность заниматься тем, что не противоречит вашим основным личностным функциям. Это сочетание будет единственным в своем роде и присущим только вам, и никому больше.

Чтобы вам легче было представить себе этот процесс, обратимся к рекомендациям авторов методики ТАРТ.

ТЕСТ 4: ПО ОЦЕНКЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫБРАННЫХ ПРОФЕССИЙ

 

Представляет собой систему последовательных действий по вы­бору вариантов. Система состоит из шести ступеней. Они должны помочь вам объединить свои личные интересы с "формулой требова­ний", которым должна отвечать профессия для вашего типа лично­сти. Если вы самостоятельно прошли некоторые из ступеней, тогда вы кое в чем нас опередили. Если же нет — мы предлагаем вам спо­соб записи и систематизации наблюдений, который, как мы надеем­ся, поможет вам. В конечном итоге, вы должны ясно представлять себе, какая работа вам необходима.

Как пользоваться тестом. Внимательно прочитайте задание в каж­дой ступени. Последовательно, вдумчиво и точно выполняйте зада­ния, возвращаясь при необходимости к предыдущим тестам, описа­ниям работ и профессий.

Ступень 1. Еще раз прочитайте главные требования, которые предъявляются к работе вашего типа личности в п. А описания ти­пов личности.

Ступень 2. Составьте свой список требований к работе — от са­мых главных моментов до самых незначительных.

Это задание может показаться сложным, так как на практике ча­сто довольно трудно поставить один элемент перед другим. Но ваши усилия не пропадут даром, потому что в результате вы будете ясно представлять себе, что вам нужно.

Если вы не сможете составить список всех десяти элементов по степени их значимости, ограничьтесь пятью наиболее важными.

Зафиксируйте результаты ваших раздумий.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Ступень 3. Подумайте о том, что интересует вас больше всего. Это могут быть такие специфические занятия, как походы в горы или чте­ние литературы либо более общие сферы деятельности, такие как му­зыка или бизнес. В любом случае постарайтесь определить, чем вы занимаетесь с большим удовольствием, что могли бы делать бесплат­но, если бы позволили обстоятельства.

Запишите ваши мысли.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ступень 4. Чтобы определить, что у вас получается лучше всего, изучите список навыков и способностей. Выберите из него то, что вы можете отнести к себе (а можно и расширить список, включив в него навыки и способности, которые мы не упомянули, но которыми вы обладаете). Из этого списка отметьте пять ваших наиболее сильных качеств и приведите примеры их проявления. Не ограничивайте свои наблюдения только опытом работы.

Навыки и способности
Письменно излагать мысли Выступать перед публикой Продавать Работать в команде Учить Консультировать Управлять Работать с цифрами Интерпретировать факты Работать на компьютере Концентрировать внимание Запоминать детали Разбираться, как действуют инструменты, машины Эстетическое чувство Понимать сложные идеи Воображение, касающееся идей Организация работы, планирование Гибкость Видеть возможности Облегчать, способствовать (деятельности) Разрабатывать модели Устанавливать правила, порядок Синтезировать информацию Разрабатывать стратегию, план действий Критиковать Обучаться новым навыкам Работать с теориями Вести беседу Убеждать Вести переговоры Работать рядом с другими Тренировать Координировать проекты /задачи Легко знакомиться с людьми Собирать информацию Решать задачи, поддающиеся вычислению Заниматься исследованиями Мастерить руками Физическая выносливость Точность Воображение, касающееся предметов Дисциплинированность Наблюдательность Принимать решения Воспитывать Разрешать конфликты, споры Развлекаться Справляться с кризисной ситуацией Анализировать проблему Поддерживать работу системы Оценивать ресурсы Приспосабливаться к меняющейся ситуации  

Выпишите самые сильные ваши навыки и способности.

________________________________________________________________

Запишите примеры их проявления.

________________________________________________________________

Ступень 5. Составьте список возможных профессий или работ, которые на этой стадии представляют для вас интерес. Вернитесь к списку наиболее популярных профессий в главе, посвященной ваше­му типу личности, и добавьте не указанные в нем занятия, которые вас интересуют.

Все это внесите в список.

________________________________________________________________

Ступень 6. Рассмотрите отдельно каждый пункт, спрашивая себя:

1. насколько эта работа (или профессия) позволит мне проявить
свои навыки и способности?

2. насколько меня интересует эта область деятельности?

3. в какой степени эта работа или профессия отвечает моим наи­более важным требованиям (вернитесь к ступени 2, которая опреде­ляет пять самых главных критериев удовлетворяющей вас работы)

Запишите свои выводы.

______________________________________________________________

Итак, сфера карьеры выбрана. Пора устраиваться на работу.

 

Тема 3

КАК УСТРАИВАТЬСЯ НА РАБОТУ

Этот практикум является логическим продолжением предыдущего. Основой для такой преемственности служит общая теоретическая база в виде адаптивно-развивающей концепции де­ловой карьеры. Речь идет прежде всего о теории психологичес­ких типов личности (К. Юнг) и методике использования ее в практике кадрового менеджмента - ТАРТ (П. Тигер, Б. Бэррон-Тигер)1. Преимуществом этой методики является то, что знание характеристик типов личности используется для разработки ре­комендаций по устройству на работу. Основная идея состоит в том, что ваши знания о собственной предрасположенности к той или иной сфере деятельности, профессии могут быть использо­ваны вами и в процессе самого трудоустройства. Действитель­но, ведь процесс устройства на работу — это также своего рода трудовая деятельность. Поэтому в ней целесообразно опираться на свойственные вам сильные стороны вашего типа личности, остерегаясь проявления слабых сторон, предупреждая их воз­можные последствия. Исходя из такого подхода для каждого типа личности разработаны рекомендации, позволяющие:

во-первых, уяснить, на какие сильные стороны своего типа личности вам следует опираться при устройстве на работу;

во-вторых, понять, как можно использовать эти стороны в непосредственных действиях по трудоустройству;

в-третьих, разобраться, как можно избежать осложнений при устройстве на работу, если они могут возникнуть при проявле­нии слабых сторон вашего типа личности. Как пользоваться методикой.

Вам предлагается внимательно ознакомиться с описанием сильных сторон своего типа личности и еще раз оценить, в ка­кой степени каждая из них проявляется в вашем поведении. Напишите на листе бумаги список своих сильных сторон в виде столбцов в порядке убывания: начиная с наиболее сильных и заканчивая наиболее слабыми. Описание рекомендаций по ис­пользованию этих сторон может служить основой для плани­рования поиска и устройства на работу. Затем следует ознако­миться с возможными осложнениями из-за проявлений слабых сторон своего типа личности. Рекомендации подскажут вам, что сле­дует делать, чтобы избежать этих осложнений в процессе реализа­ции вашего плана поиска и устройства на работу. Не забывайте об­ращаться к описанию своего типа личности в случае возникновения трудностей в «промеривании» советов и рекомендаций для осуще­ствления своего плана трудоустройства.

1Далее используется сокращенный и адаптированный нами вариант методики ТАРТ (см.: Тигер П., Бэрроп-Тигер В. Указ. соч.).

ТИП ЛИЧНОСТИ:







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.