Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику





Деяния 9

Деяния 9,1-31

Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику

И выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

И три дня он не видел, и не ел, и не пил.

Обращение Павла (Деян. 9, 1-9) В этом отрывке рассказана самая известная история обращения в христианство. Постараемся по возможности проникнуть в образ мысли Павла. Если оно нам удастся, мы увидим, что его обращение не было уж столь неожиданным. Мысли о свидетельстве и смерти Стефана беспокоили его, и он не мог от них отвязаться. Разве мог так умереть Плохой человек? Дабы рассеять свои усиливающиеся сомнения, Павел прибегал к крайнему. Сперва он преследовал христиан в Иерусалиме. Но это лишь усугубляло его собственные впечатления, потому что ему приходилось вновь и вновь задавать себе один и тот же вопрос: что давало этим простым людям способность спокойно и бесстрашно встречать опасность, страдания и смерть? Но, находясь в ожесточении, он направился в синедрион.

Указ синедриона имел силу везде, где были иудеи. Павел слышал, что некоторые христиане ушли в дамаск, ион обратился в синедрион за рекомендательными письмами, с тем, чтобы ему выдали христиан и в Дамаске. От Иерусалима до Дамаска приблизительно 220 км. Путешествовали они пешком, что занимало неделю. Сопроводителями Павла были чиновники из синедриона, своего рода полиция. Но Павел был фарисеем и не мог иметь ничего общего с ними; он шел один и думал, потому что больше ему ничего не оставалось делать.

Дорога шла через Галилею, и Галилея еще живей будила мысль об Иисусе. Напряжение нарастало. И так он подошел к Дамаску, одному из древнейших городов мира. Непосредственно перед Дамаском дорога поднималась на гору Хеврон, и перед глазами путника в зеленой долине лежал белый город Дамаск, "жемчужина в изумрудно-зеленом блюде". В тот момент, когда Павел поднялся на гору Хеврон, приближаясь к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба, и к нему проговорил Христос: "Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?"

Апостол Павел получил имя Савл в 8 день по рождении, после обрезания, в честь знаменитого царя из этого же колена – Саул (Савл). Этим еврейским именем Павел не пользовался, а его полного римского имени, которое он носил официально как римский гражданин, мы не знаем. Дело в том, что римские имена состояли из трех имен (как сейчас фамилия, имя, отчество), которые вносились в римские акты, хранившиеся в сенате.

1) praenomen – личное имя; Гай

2) nomen – родовое имя (фамилия); Юлий

3) cognomen – прозвище Цезарь (Caesar – курчавый)

Предположительно апостола Павла звали Lucius Sergius Paulus. Прозвище «паулус» означало – малютка, крошка. Это имя Павел сам себе взял после своего обращения.

Интересно, что внешность апостола Павла в Новом Завете не описывается, до нас дошло апокрифическое произведение под названием «История Феклы, ученицы Павла», в котором описывается так: Онисифор, слышавший о Павле со слова Тита, встречает Павла и видит человека ниже среднего роста, волос его скуден, ноги слегка расставлены, колена его торчат наружу, глаза под сросшимися бровями и выступающий слегка нос. Он был человек очень болезненный, о чем сам пишет, был близок к смерти, ему дано таинственное жало в плоть, которое его преследует. Но позже, в Византийской империи, был нарисован другой портрет апостола Павла, с орлиным взором, горящим взглядом.

Время обращения Савла, по ряду свидетельств, которые мы имеем, в Деяниях, Посланиях, привлекая библейскую историю, устанавливается приблизительно сороковым годом по Рождестве Христовом, через несколько лет по Вознесении Христа. Обращения Савла: яркий Свет (теофанический образ), голос «Савл, Савл, что ты гонишь Меня». Савл гнал Церковь, а Христос говорит: ты гонишь Меня. Здесь смысл: после Воскресения и Вознесения Христова продолжается кенотическое служение Христа, Христос продолжает страдать в Своей гонимой Церкви. Глубинность изменений Савла столь сильна, что очень скоро мы увидим иного человека, с иным именем. Появится Павел. Есть несколько мнений, почему меняется имя Савла. В XIII главе, 7 стихе он впервые называется Павлом. Блаженный Иероним считал, что такое имя он берет в честь обращенного им проконсула Сергия Павла. Златоуст и Амвросий Медиоланский считали, что имя было изменено при крещении, либо при рукоположении. В XIII главе сказано о некоем рукоположении, которое имел апостол Павел. После молитвы возложили на них, на Варнаву и Савла руки и отпустили их. Еще одна точка зрения, что он изменил имя, чтобы не узнавали в нем прежнего гонителя христианства. Еще точка зрения, что Савл в смирении своем взял себе имя «Павел», которое обозначает «малый, меньший». В Первом послании к Коринфянам, XV главе, он говорит: «я меньший из апостолов, потому что гнал Церковь Христову». Возможно это смиренное осознание. Но скорее всего он сам выделяет именно свое третье имя.

После обрщения. Внутреннее сопротивление и внутренняя борьба в Павле прекратилась, и Павел смирился.

И в Дамаск Павел вошел уже измененным человеком. И насколько он изменился! Он, мысливший войти в город с карающей рукой, вошел немощный и слепой, опираясь на руку сопроводителей. В словах воскресшего Христа к Павлу заключается сущность христианства: "иди в город; сказано будет тебе, что тебе надобно делать". До этого момента Павел делал то, что он хотел, что сам считал за правильное, чему велел ГОЛОС рассудка. Но с этого момента ему приходилось делать то, что ему было велено. Христианин делает уже не то, что ему вздумается, а старается идти путем, предназначенным для него Христом.

 

10 -19

Христианское радушие (Деян. 9, 10-19а)

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,

И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;

И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.

Деяния 9

Деяния 9,1-31

Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.