Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обращение Корнилия-сотника с семейством апостолом Петром. (Деян. 10:1-48).





Обращение Корнилия имеет особое значение; ведь с него начинается ведение язычников в Церковь, вопреки всем законам Ветхого Завета. Младенческая Церковь прекрасно понимала к каким последствиям это ведет, что видно из дальнейших споров. Именно в силу этого прецедента Петр защищал действия Павла в его миссионерских путешествиях. (Деян. 11:1-18) Евангелист Лука подчеркивает значительность этого события нарочитыми повторениями. Видения Корнилия описывается четыре раза, видения Петра – дважды, причем в Деян. 11:5-18 вновь передается в сжатом виде вся история гл. 10. В плане Деяний это событие – главнейшая точка повествований: все, что говорилось до этого – лишь подготовка, все, что следует – результат.

Деян.10:1-2. В Кесарии (в 27 милях к северу от Иоппии, резиденция Римского прокуратора, штаб-квартира его оккупационной армии) был римский офицер по имени Корнилий, «человек благочестивый и боящийся Бога». Такими словами именовали того, кто не будучи евреем от рождения, глубоко интересовался иудаизмом и почитал Ягве единым истинным Богом.

Корнилий был богобоязненным человеком. В новозаветные времена это слово стало почти постоянным эпитетом для язычников, уставших от служения множествам идолов и веры предков, и принимавших в той или иной степени иудейскую веру. Они не приняли обрезание закон: но они посещали синагоги и верили в единого Бога и чистую этику иудейской религии. Он был прозелитом, «пришельцем врат»[1].

Деян. 10:3-9. Близкие Корнилию люди разделяли его убеждения. Около трех часов дня (время вечернего жертвоприношения и возжигания благовоний) Корнилия посещает ангел, который говорит ему, что его молитвы и милостыни угодны Богу и, что ему следует послать в Иоппию за человеком по имени Симон Петр. По удалению ангела Корнилий посылает в Иоппию двоих своих слуг и благочестивого воина.

Деян.10:10-16. Когда они пришли в город, Петр поднялся на кровлю дома, чтобы помолиться. Пока готовилась еда, он впадает в исступление (extasis) и видит нечто подобное полотну, за четыре конца спускаемого с неба; в полотне три вида животных, определяемых по библейским канонам: «четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные». Многие из этих существ нечисты по Моисееву закону. Петр слышит голос, приказывающий ему: «Встань, Петр, заколи и ешь». Он отвечает, что в жизни не ел ничего скверного или нечистого. К величайшему его изумлению вновь раздается божественное повеление, отвергающее его возражения: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».(10: 15) Для того, чтобы Петр уверился, что ведение это не иллюзорно, оно повторилось трижды.

Деян. 10: 17-26. Петр еще размышляет о виденном и слышанном, тогда к нему подходят люди из Кесарии и спрашивают Симона. В это же время Дух дает Петру новое указание: «Иди с ними не мало не сомневаясь». Петр беседует с пришедшими, и они рассказывают ему о видении Корнилия и зовут Петра посетить его. Петр радушно принимает посланцев и угощает их[2].

Деян. 10: 24-26. На следующий день Петр с шестью учениками из иоппийской братии отправляется в Кесарию. Можно предположить, что Петр взял этих шесть учеников в связи с серьезностью и значительностью событий – он в сопровождении язычников идет навестить язычников. Идя в Кесарию, Петр, вероятно, размышлял о сложной ситуации, действительно, не все было так ясно. В какой мере Дух руководил им? Как понимать отношение Моисеева Закона к спасению в эту новую эру? Как должно держаться при евангелизации этих язычников? Корнилий же в предкушении чего-то важного, ему хотя и неясного, «ожидал их, созвав своих близких друзей». Он встречает Петра не как простого человека, «пав к ногам его». Петр не принимает такого знакопочитания (также поступят Павел и Варнава в 14:7-17; Христос же со своей стороны принимал его).

Деян. 10: 27-33. Вскоре Петр вступает в беседу с собравшимися, замечая, что такое общение, хотя и запрещено по иудейскому закону, лично ему указанно самим Богом в видении. Но тут же добавляет: «Для какого дела вы призвали меня?» Корнилий отвечает, и это уже третий пересказ его видения. Никаких новых подробностей он не сообщает. В заключении Корнилий просто говорит о своей благой воле. Не ведая, что должно произойти, он и собравшиеся находятся здесь с Петром, «чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога».

Деян.10: 34-43. Свою речь Петр начинает с утверждения универсальности спасения. «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий по правде приятен Ему»[3].

«Деян. 8 повествует об обращении благочестивого евнуха, ефиоплянина, потомка Хама, в 9 гл. говорится об обращении Савла, потомка Сима, а в десятой гл. – об обращении Корнилия, потомка Иофета. Таким образом, в последовательной форме представлены представители всех рас мира. Каждого из них можно назвать благочестивым, желавшим творить волю Божью, насколько им было это открыто. К таким Бог идет навстречу, о чем свидетельствует Петр: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (10:34 – 35)[4].

Действительно, св. Петр впервые открывает язычникам в Едином Боге источник спасения для всех (ст. 34-35); потом дает понятие о Совершителе спасения, Господе всех, в особенности свидетельствует о смерти и воскресении Его (ст. 36-41); наконец, раскрывает средство спасения, указывая и на конец всего, суд Христов (ст. 42-43)[5].

Итак, Петр говорит, что «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся его и поступающий по правде приятен Ему». Свое спасительное слово Бог послал сначала Израилю через Иисуса Христа, Господа всех, он проповедовал послание мира, благовествуя о том, что ветхозаветные обещания исполнились, что Царство божье уже здесь, что обетованное искупление совершилось через него. Далее Петр говорит о том, как это свершилось, а именно, через искупительное жизнь, смерть и воскресение Христа[6].

Из речи апостола Петра следует то, что иудейская замкнутость и отгороженность от других народов уступает место христианской универсальности, где человек любой нации, не теряя своей безусловно неповторимой индивидуальности, открываясь людям, одновременно открывается Богу, который уже становится настолько близким, благодаря искупительному подвигу Его Возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа, что и иудеи, и язычники могут смело называть Его Отцом. Отныне и иудеи, и язычники осознают себя частью тела Церкви, ибо, как говорит апостол Павел: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

В своей проповеди апостол Петр указывает на то, что как иудеи, так и язычники имеют собой одного Отца Бога и Христос и тем, и другим предлагает жизнь в Боге через Иисуса Христа.

Апостол Петр указывает на всеобщий источник спасения в Боге (ст. 34-35). Петр отверз уста свои и сказал: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен; но во всяком народе боящийся его и поступающий по правде приятен Ему». Апостол Петр предлагает учение о Спасителе человеков (ст. 36). Это как бы ответ на возражение: как же Бог отличил преимуществом израильтян, послав к ним одним Спасителя с благовестием мира? Мысль апостола можно выразить так: «Что касается до слова, или того спасительного учения, которое Бог послал сынам Израиля, благовествуя им через Иисуса Христа мир, т. е. примирение человека со Своим правосудием; то должно знать и веровать: сей примиритель Иисус Христос есть Господь всем не для одного народа иудейского[7]. С мыслью о Господе всех (ст. 37-38) апостол обращает внимание слушателей на Деяния всего Господа на земле, но не земные, а небесные. Они были известны им, как соседям Галилеи, где начались спасительные дела Христовы так недавно, - не более десятилетия перед этим. Апостол Петр подчеркивает, что Он был весь любовь и милосердие к человекам и учение его спасительно и чудеса все благодетельны. Он грозен был только против врага нашего диавола и, отгоняя его от бесноватых, являл всем, что для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (ст. 38)[8].

Далее в ст. 39 апостол Петр раскрывает учение о Христе, распятом и страдавшем. После того, как в сердцах слушателей запечатлелся образ любви и милосердия Христова, они должны были и в этом неповинном убиении Господа на кресте сознать его любовь и благость.

Ст. 40-41 «Сего Бог воскресил в третий день и дал ему являться не всему народу, но свидетелям, преизбранным от Бога…». Выражение «сего Бог воскресил» надо понимать без сомнения так же, как и прежде употребленное: Бог был с Ним. Апостол Петр в этих словах отрицает всякую посредствующую силу воскресения Господа всех ( не пророк и не ангел воскресил Его), одна Божественная сила, обитавшая во Христе, непосредственно воскресила Его человечество. Сию-то истину, как важнейшее свидетельство о божественном достоинстве Сына Божьего (Римл. 1:4), более всего хочет внушить апостол ищущим спасения; но для того требует веры; потому и говорит о явлении воскресшего не всем людям. Вместо всех доказательств для слушателей был тогда св. Петр, один из преднареченных от Бога свидетелей, тот Петр, который был прежде простым рыбаком. А теперь являет в себе богомудрого учителя небесных истин, являет мужа, имеющего власть словом убивать и воскрешать. (см. 5:9; 9:40) и посредством одного рукоположения низводить на верующих чрезвычайные дары Святого Духа.(8:17)

Перейдя потом к апостольской истории и давши понятие об апостолах, как проповедниках, посланных в мир Христом, Петр быстро перенесся мыслью к последним временам мира, когда Иисус Христос снова явиться на землю для суда над живыми и мертвыми, и говорить, что одна из главных истин, которую Христос повелел им проповедовать людям, состоит в том, что Он есть предопределенный в предвечном совете триипостасного Бога Судья живых и мертвых. Верой в Него, Иисуса Христа, Господа всех, Судью живых и мертвых, всякий человек получает прощение грехов, именем Его, как об этом свидетельствовали все пророки.

Стихи 44-48. Все предыдущие чрезвычайные обстоятельства ясно всем указывали, что язычники, по воле Божией, должны быть принимаемы в церковь Христову без посредства обрезания и других обрядов иудейства. Но чтобы это в высшей степени важная истина еще более была засвидетельствована и утверждена для сознания как Петра, так особенно для присутствовавших здесь иоппийских братий, а потом и для всех христиан, - Дух Божий сошел на оглашаемых язычников когда Петр еще продолжал свою речь, что выразилось для всех очевидно в даре языков, который им сообщился. Иоппийские христиане из обрезанных, пришедшие вместе с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, на необрезанных. Петр же сказал: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Духа Святого, уже крещены Духом Святым?» (11: 16)[9].

 

 


[1] Там же, с. 86.

[2] Фланаган Н.М. Цит.соч., с.63.

[3] Фланаган Н.М. Цит.соч., с. 64.

[4] Платон Харчлаа. Во Свете Библии. Weaton. 1986. С.141.

[5] Феофан, еп. Проповедь ап. Петра (34 – 43). Воскр.чт. XII. 1848. С. 96

[6] Фланаган Н.М. Цит.соч., с.64.

[7] Феофан, еп. Учение о Спасителе человеков. Воскр. Чт. XII. 1848. С. 67.

[8] Баркли У. Цит.соч., с.431.

[9] Боголепов Д. Цит.соч., с. 81.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.