Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ





Грузы каждого наименования обладают присущими только им физи­ко-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза. Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, пе­регрузки и хранения, а также требования к техническим средствам вы­полнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, обустройстве складов, средств пакетирования гру­зов и механизации погрузочно-разгрузочных работ, разработке условий перевозки грузов.

Для количественного учета перевозимых грузов, а также решения некоторых задач, связанных с размещением отдельных грузов в ва­гонах и контейнерах, в складах, важное значение имеют количествен­ные транспортные характеристики: размеры, объемная масса, плот­ность, скважистость, плотность жидкого груза, удельный объем, удель­ный погрузочный объем, угол естественного откоса, гранулометри­ческий состав.

Размеры тарных и штучных грузовых мест, характеризующиеся дли­ной, шириной, высотой, диаметром, массой и объемом, необходимы для выбора типа подвижного состава, контейнера, размещения грузов в них, оценки использования вместимости и грузоподъемности вагонов, обо­снования рациональной технологии перегрузочных работ.

Объемная масса (плотность частиц груза), т/м3, характеризует мас­су груза в единице объема с учетом скважистости и пористости веще­ства. Для стандартной объемной массы зерновых грузов на железных дорогах употребляется термин натурная масса.

Скважистостью называется отношение объема свободных пространств к объему груза.

Плотность груза — это масса однородного вещества в единице объема. Единицей плотности является килограмм на кубический метр, однако в производственной практике чаще используется тонна на куби­ческий метр (т/м3).

Удельным объемом называется объем единицы массы груза (м3/т). Удельный погрузочный объем показывает, какой объем подвижного со­става занимает в среднем 1 т груза.

Угол естественного откоса — это угол между плоскостью осно­вания штабеля и образующей. С увеличением влажности угол естественного откоса воз­растает.

Гранулометрический состав характеризует распределение различ­ных фракций груза по размерам частиц (кусков) и определяет техноло­гию перевозки и погрузки насыпных и навалочных грузов.

 

Транспортная классификация грузов

К навалочным грузам относятся грузы, которые при погрузке в ва­гоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным: лесоматериалы, древесина, камень, металлический лом, металлы, различные брикеты, слитки стальные и т.п.

Различают насыпные и навалочные грузы, которые не требуют защи­ты от атмосферных осадков (лес, камень, уголь и др.) и грузы, подверженные распылению, порче и загрязнению от атмосферных осадков (це­мент, известь, соль, минеральные удобрения, арбузы, тыква, капуста, кора и т.п.).

Перевозка первой группы насыпных и навалочных грузов допускается в открытом подвижном составе, а грузов второй группы — в крытых ваго­нах, хопперах и в специализированных контейнерах.

Тарно-штучные грузы отличаются значительным разнообразием ви­дов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдель­ных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные грузы подразделяются на четыре группы. Первую груп­пу составляют грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их, как правило, перевозят в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Тарно-штучные грузы второй группы (тяжеловесные с массой одного места более 500 кг), третьей группы (длинномерные и громоздкие дли­ной 3 м, шириной 2,6 м, высотой 2,1 м) и четвертой группы (негабарит­ные) перевозят в открытом подвижном составе.

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цис­тернах и бункерных полувагонах. Они подразделяются на нефть и нефте­продукты (светлые, темные), сжиженные газы, химические продукты и пищевые продукты.

К живности относятся животные (крупный и мелкий рогатый скот, лошади, верблюды, дикие звери), птица всякая, живая рыба, рыбопосадочный материал и раки, пчелы.

В зависимости от специфических свойств и условий транспорти­рования все грузы подразделяются на 11 групп (скоропортящиеся, гигроскопичные, легко аккумулирующие различные запахи, облада­ющие специфическими запахами, смерзающиеся, опасные и др.).

По условиям и способам хранения различают три группы грузов.

Первую группу составляют ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры. К ним относятся скоропортящиеся грузы, промышленные и продовольствен­ные товары широкого потребления и т.д. Хранение этой группы грузов осуществляется в закрытых складах.

Вторую группу составляют грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести к их пор­че, это бумага, металл, хлопок, сено и т.д. Грузы этой группы хранят в крытых складах или на крытых площадках (под навесами).

В третью группу входят грузы, не подверженные или слабо подвер­женные воздействию внешней среды: каменный уголь, лес, минераль­но-строительные материалы, лесоматериалы и др. Грузы этой группы хранят на открытых площадках.

 

Основные свойства грузов и их влияние на выбор технических средств и условий перевозок.

Чтобы сохранить качество перевозимых грузов, необходимо учиты­вать их физические и химические свойства, реакции на изменение тем­ператур, характеристики опасности, а также биохимические процессы, происходящие в грузах растительного и животного происхождения и оказывающие влияние на их состояние.

Гигроскопичность свойственна веществам, сильно растворимым в воде (соль, сахар), образующим с водой химические соединения (нега­шеная известь) или имеющим пористое строение (активированный уголь, волокнистые вещества, чай, кофе и др.).

Влажность характеризуется степенью насыщенности вещества вла­гой (в процентах к массе сухого вещества). Повышенная влажность способствует развитию гнилостных процессов, пониженная приводит к потере технологических качеств некоторых грузов (волокнистых и ко­жевенных товаров, табачного сырья и др.).

Чувствительность грузов к воздействию воды, выпадаемой в виде осадков, приводит к порче, потере качества или товарного вида про­дукции (подмочка продовольственных, текстильных товаров и др.).

Смерзаемость — свойственна всем насыпным и многим навалочным грузам в условиях отрицательной температуры, если они находятся во влажном состоянии (руды металлов, песок, глина, щебень, шлаки и др.).

Морозостойкость — это способность влажных грузов или тары, содержащей жидкие продукты, сохранять при оттаивании свои каче­ственные показатели и выдерживать не разрушаясь внутреннее дав­ление льда, не теряя первоначальной формы. Замерзание недопусти­мо для свежих овощей, фруктов, икры рыбной, вина, консервов в стеклянной таре и др.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.