Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинар 14: СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)





1. Причины и начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.

2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

3. Завершающий период Великой Отечественной войны.

4. Итоги войны и всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

 

Сообщения

1. Советский тыл и партизанское движение в годы войны.

2. Антифашистская коалиция.

3. Связисты в годы войны.

4. Новосибирец А.И. Покрышкин – трижды Герой войны.

5. Подвиг Б. Богаткова - новосибирского поэта-воина.

Задания

Объясните эти понятия:

Отечественная война; оккупация; геноцид; ленд-лиз; Второй фронт; антигитлеровская коалиция; партизанское движение; народное ополчение; народная помощь фронту; рельсовая война; капитуляция; статус-кво; суверенитет; фашизм; народный фронт; Нюрнбергский процесс; эвакуация; коренной перелом; Восточный фронт; Западный фронт; денонсация.

 

К каким историческим событиям относятся эти даты?

22 июня 1941 г.- 9 мая 1945 г.; 23 июня 1941 г.; 29 июня 1941 г.; 30 июня 1941 г.; 8 сентября 1941 г.; 30 сентября 1941 г. - апрель 1942 г.; июль 1942-февраль 1943 г.; 19 ноября 1942 г.; 28 июля 1942 г.; 5 июля - 5 августа 1943 г.; 28 ноября - 1 декабря 1943 г.; 28 января 1944 г.; 1 января 1944 г.- 9 мая 1945 г.; 6 июня 1944 г.; 4-11 февраля 1945 г.; 19 апреля - 2 мая 1945 г.; 9 мая 1945 г.; 25 апреля 1945 г.; 8-9 мая 1945 г.; 17 июля-2 августа 1945 г.; 6,9 августа 1945 г.; 8 августа 1945 г.; 2 сентября 1945 г.

 

Методические рекомендации

 

1. Изучите международную обстановку в 30-е годы ХХ века и постарайтесь понять, какие противоречия неизбежно вели мировое сообщество ко Второй Мировой войне?

2. Объясните причины Великой Отечественной войны. Ваш взгляд: кто виноват; готовил ли Сталин нападение на Германию; советско-германский договор 1939 года – сговор с фашизмом или вынужденный шаг для оттягивания неизбежной войны с целью завершения подготовки к эффективному отражению удара агрессора?

3. Изучите гитлеровский план «Ост» и план «Барбаросса». Ваши выводы.

4. Катастрофа Красной Армии летом и осенью 1941 года – от внезапности нападения или неподготовленности к войне? Объясните.

5. Историю Великой Отечественной войны принято делить на три периода: 1) 22 июня 1941 года – 22 ноября 1942 года – начальный; 2) 23 ноября 1942 года – конец 1943 года – период коренного перелома; 3) начало 1944 года – 9 мая 1945 года – завершающий период. Составьте таблицу основных событий каждого периода и дайте краткий анализ.

6. Поражение немцев под Москвой было вызвано суровой зимой или продуманной стратегией военного руководства страны и народной поддержкой, массового героизма на фронте и в тылу? Ваше мнение и аргументы.

7. Изучив ход и события Сталинградской и Курской битв, объясните, почему эти битвы считаются ключевыми в истории Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны? Что означает понятие «коренной перелом в войне»?

8. Ваша точка зрения на выход Советской Армии за пределы СССР: освободительная миссия или захват сфер влияния? Дайте факты и аргументы.

9. Причины открытия Второго фронта союзниками по антигитлеровской коалиции – получение возможности помочь СССР военной силой или опасения захвата СССР сфер влияния в Европе? Дайте факты и аргументы.

10. Чем было вызвано вступление СССР в войну с Японией? Почему совпали вступление советских войск на территорию Японии и атомные бомбардировки американскими летчиками японских городов Хиросимы и Нагасаки? Не были ли атомные бомбардировки Японии акцией устрашения СССР? Можно ли это рассматривать как начальную фазу холодной войны? Ваша позиция.

11. Победа СССР над фашизмом имела всемирно-историческое значение. Какова цена этой победы. Дайте оценку помощи стран антигитлеровской коалиции в достижении Великой Победы.

 

Основная литература

 

1. История России XX - начала XXI века./Под ред. Л.В. Милова. – М.:ЭКСМО, 2009.

2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: в 2 т. Т.1. / под ред.А.Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2012.

Дополнительная литература:

 

1. Басюк И.А. Генерал армии Д.Г.Павлов и трагедия июня 1941 г. / «Вопросы истории» – 2011. – № 5.

2. Кошкин А.А. Вступление СССР в войну с Японией в 1945 году. Политический аспект. // Новая и новейшая история. – 2011. – №1.

3. Микрюков В.Ю. О фальсификации истории Великой Отечественной войны / Вопросы истории. – 2010. – № 12.

 

Семинар 15: СССР в послевоенные годы (1946-1953 гг.) и в «Хрущёвское десятилетие» (1953-1964 гг.)

1. Международные отношения в послевоенном мире. «Холодная война».

2. Трудности и противоречия восстановительного периода (1946-1953 гг.)

3. Хрущевское десятилетие: попытки либерализации советской системы (1953-1964 гг.)

 

Сообщения

1. Создание ядерного оружия и начало ядерного противостояния.

2. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина.

3. Н.С. Хрущева. Исторический портрет.

 

Задания

Объясните эти понятия:

«Холодная война»; космополитизм; «план Маршалла»; НАТО; СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи); Варшавский договор; «Дело авиаторов»; «Ленинградское дело»; «Дело врачей»; «оттепель»; десталинизация общества; совнархоз; урбанизация; Берлинская стена; Карибский кризис;

 

К каким историческим событиям относятся эти даты?

1946-1950 гг.; 1947 г.; 1949 г.; 1946-1953 гг.; 1953 г.; 1954 г.; 1955 г.; 1956 г.; октябрь 1957 г.; 12 апреля 1961 г.; 1961 г.; октябрь 1962 г.; 1963 г.; октябрь 1964 г.

 

Методические рекомендации

 

1. Объясните термин «Холодная война» и раскройте основные причины «Холодной войны».

2. Какие обстоятельства диктовали необходимость разработки и создания ядерного оружия в СССР и начале ядерного противостояния между СССР и США.

3. Объясните, какую роль сыграл Карибский кризис в событиях «Холодной войны».

4. Выделите основные сферы противостояния в «Холодной войне». Приведите факты противостояния.

5. Объясните что общего и в чём различия во внутренней политике Сталина в довоенный и послевоенный периоды (1946-1953 гг.)

6. Обозначьте основные тенденции социально-экономического развития СССР в восстановительный период (1946-1953 гг.)

7. Объясните, в чём заключались основные трудности восстановления экономики СССР после Великой Отечественной Войны.

8. После 1945 г. происходит очередной виток сталинских репрессий. Каковы причины?

9. Почему период правления Хрущёва историки определяют как «оттепель»?

10. В период правления Хрущёва наблюдаются попытки либерализации советской системы. Приведите факты этого.

11. Выделите и объясните основные социально-экономические преобразования в «хрущёвское десятилетие».

12. Внутреннюю и внешнюю политику Хрущёва определяют как волюнтаристскую. Согласны ли вы с этим? Аргументируйте свой ответ.

 

Основная литература

 

1. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России. – М.: Проспект, 2011.

2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник: в 2 т. Т.1. / под ред.А.Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2012.

 

Дополнительная литература

 

1. Ванюков Д.А. Хрущевская оттепель. – М.: Мир книги, 2007.

2. История России XX - начала XXI века / Под ред. Л.В. Милова. - М.:ЭКСМО, 2009.

3. Шестаков В.А. Новейшая история России. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, Владимир, ВКТ, 2008.

 

Семинар 16: СССР в середине 60-х-80-х гг.

1. Нарастание кризисных явлений в политической, экономической и социально-духовной сферах.

2. Перестройка в СССР: предпосылки; политические и экономические преобразования; итоги.

3. Внешняя политика СССР (1965-1991гг.).

 

Сообщения

1. Брежнев Л.И. Исторический портрет.

2. Горбачев М.С. Исторический портрет.

3. Диссидентское движение в СССР в 70-х-80-х гг.

 

Задания

Объясните эти понятия:

Номенклатура; диссидентство; теневая экономика; биполярная система международных отношений; перестройка; гласность; разрядка; кооперация; новое политическое мышление; референдум; «Косыгинская реформа»; экстенсивый, интенсивный характер экономического развития; АПК (агропромышленный комплекс); «развитой социализм»; геронтократия; «застой»; агония; СОИ (стратегическая оборонная инициатива); коррупция; ускорение социально-экономического развития.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.