|
Оформление приказа на установление лимита кассового остаткаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Оформление приказа на установление лимита кассового остатка Указанием ЦБ не конкретизируются сроки, на которые устанавливается кассовый лимит. Решение о продолжительности его действия выносит руководитель, фиксируя сроки в соответствующем приказе вместе с размером разработанного лимита. Обычно периодами действия кассового лимита считают полугодие или год, если же срок не указывается, то лимит считается бессрочным. К приказу об установлении кассового лимита лучше приложить его расчет. Для расчета на установление лимита остатка кассы бланка никакого нет, его разрабатывает компания, самостоятельно определяя его формат и наполнение. Во избежание вопросов со стороны контролирующих органов в приложении можно привести формулу расчета и исходные данные, используемые в ней, зафиксировав их построчно, и наглядно показав, как именно определен лимит. Целесообразнее заверить приложение – расчет подписью бухгалтера компании, тогда как приказ утвердит руководитель. При необходимости (в ситуациях изменения величины денежных поступлений или объема выдаваемых средств) лимит кассы пересматривают, отменяя старый и утверждая новый размер остатка денег. Лимит остатка кассы: применяемые формулы ЦБ рекомендует два варианта расчета остатка, предлагая компаниям самим использовать наиболее приемлемый для них способ. Различаются они базовой основой расчета: первая формула строится на данных о размерах получаемой выручки, вторая – об объемах осуществляемых фирмой наличных трат. Первая формула лимита остатка кассы (КЛ) имеет вид: КЛ = В / Н х Ч, где В – полученная наличная выручка за определенное время (при расчете лимита для вновь созданных компаний в формуле используют величину предполагаемой выручки); Н – отрезок времени (не более 92 рабочих дней), за который эта выручка поступила. Причем в расчете не запрещено использовать любое количество дней в пределах 92-х и учитывать самый высокий объем поступлений (к примеру, в предпраздничные дни); Ч – время, фиксирующее частоту сдачи средств в банк (не более 7 рабочих дней, а при отсутствии учреждения банка в месте нахождения фирмы – до 14 рабочих дней). Вторая вариация расчета исходит из размера наличных затрат, и удобна в применении, если у фирмы поступления наличности незначительны или практически отсутствуют: КЛ = Р / Н х Ч, где Р – это выданные наличные в рублях (кроме выплат з/платы, пособий и т.п.) за определенный период (предприятия-новички используют в расчете предполагаемый объем выдачи); Н – отрезок времени (от 1 до 92 рабочих дней), за который это количество денег выдано; Ч – период получения денег в банке (кроме целевых поступлений на зарплату и т.п.), не превышающий 7 или, при отсутствии банка в местности, где расположена компания – 14 рабочих дней. Расчет лимита остатка кассы первым способом: пример Торговая компания, работающая без выходных дней, определяет лимит на 2020 год, используя такие данные:
Произведем расчет лимита остатка наличных денег в кассе на 2020 год: КЛ = 34 000 000 / 92 х 1 = 369 565 руб. Сумму лимита можно округлить до рублей, десятков, сотен или тысяч рублей в сторону уменьшения или увеличения. Т.е. не будет нарушением, если компания установит лимит в размере 370 или 369 тысяч руб. Расчет на установление лимита остатка кассы на 2020 год вторым способом: пример Производственная фирма с 5-дневной рабочей неделей определяет кассовый лимит на 2020 г., принимая за основу объем наличных трат, осуществленных за ноябрь 2019. Исходные данные:
Посчитаем лимит остатка денежных средств в кассе в 2020 году: КЛ = 500 000 / 21 х 5 = 119 048 руб. Журнал приходных и расходных кассовых ордеров Движение наличных денежных средств в компании, а именно каждый факт хозяйственной деятельности, связанный с получением или расходованием наличных денег из кассы предприятия, отражается соответствующим приходным или расходным кассовым ордером. Кассовые ордера в свою очередь должны подлежать определенному регистрационному учету, который бы обеспечил возможность отслеживание входящих и исходящих документов во времени, и в случае необходимости, демонстрацию правильности ведения кассовых операций в ходе проверки. Одним из таких реестров может выступать журнал приходных и расходных кассовых ордеров. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) - расходы, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). К транспортно-заготовительным расходам, непосредственно связанным с приобретением материально производственных запасов (МПЗ), в частности относятся следующие затраты: · стоимость доставки; · стоимость страхования; · таможенные пошлины; · вознаграждение посреднику. В состав транспортно-заготовительных расходов также входят: · расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору; · расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников. · наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям; · плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях; · плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету; · расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов; · стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли; · другие расходы. Организации вправе установить свой более подробный перечень таких расходов и утвердить его в своей учетной политике. Бухгалтерский учет транспортно-заготовительных расходов Существует несколько вариантов учета транспортно-заготовительных расходов. Вариант 1. ТЗР включаются непосредственно в стоимость МПЗ. Если ТЗР относятся к одному наименованию МПЗ - вся их сумма включается в стоимость этих МПЗ. Например, когда на одном автомобиле были доставлены товары одного наименования, вся стоимость доставки будет включена в стоимость этих товаров. Если ТЗР относятся к нескольким наименованиям МПЗ - сумма ТЗР распределяется между разными МПЗ пропорционально их стоимости. Пример Организация заказала перевозку товаров (300 кг яблок и 500 кг моркови) транспортной компании. Товары доставлены на одном автомобиле, стоимость перевозки составила 3000 руб. Стоимость яблок - 30 руб/кг, стоимость моркови - 10 руб/кг. Стоимость доставки (ТЗР) будет включена в стоимость: · яблок - в сумме 1929 руб. (3000 руб. x ((300 кг x 30 руб/кг) / (300 кг x 30 руб/кг + 500 кг x 10 руб/кг)); · моркови - в сумме 1071 руб. (3000 руб. - 1929 руб.). Вариант 2. ТЗР учитываются на отдельном счете и списываются на затраты (расходы) пропорционально стоимости МПЗ, отпущенных в производство (проданных) в течение месяца. Этот вариант применяется, когда ТЗР относятся к широкой номенклатуре МПЗ. В этом случае стоимость ТЗР в течение месяца накапливается и в конце месяца распределяется по методу среднего процента между остатками МПЗ на складе и МПЗ, переданными в производство (проданными). Для этого: 1. МПЗ распределяются по группам в зависимости от их вида: сырье, материалы, инструменты, товары. 2. Сумма ТЗР, приходящаяся на МПЗ, отпущенные в производство (проданные) в течение месяца, рассчитывается по каждой группе МПЗ по формуле: Вариант 3. Применяется только для товаров: · стоимость доставки включается в расходы текущего месяца независимо от того, проданы товары или нет; · остальные ТЗР, относящиеся к товарам, учитываются или по Варианту 1, или по Варианту 2. При этом выбранный вариант учета ТЗР надо закрепить в учетной политике по бухгалтерскому учету. Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе. Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле: (Сумма ТЗР на начало месяца + Сумма ТЗР по поступившим материалам за месяц) / (стоимость материалов на начало месяца по учетной цене + стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене) x 100%. Транспортно-заготовительные работы учитывают на том же счете, что и материалы, на отдельном субсчете. Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и израсходованные ценности, по учетным ценам в корреспонденции: Расчет процента отклонений фактической себестоимости от учетной цены материалов производится в том же порядке, что и транспортно-заготовительных расходов. Документирование учета транспортно-заготовительных расходов и производственных запасов На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Приемка материалов от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется с учетом правил, действующих на транспорте и в органах связи соответственно, и условий договоров (купли-продажи, поставки, перевозки груза и т.п.). Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов. Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров по типовой межотраслевой форме № М-4 при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (но количеству и качеству). Па массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными). При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приемные акты и приходные ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов. Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться. Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица. Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда: - продукция, изготовленная подразделениями организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки; - осуществляется возврат подразделениями организации на склад или цеховую кладовую; - производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака; - осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств; - в других аналогичных случаях. Первичными учетными документами по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11), накладная (форма № М-15). Лимитно-заборные карты предназначены для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции (выполнения работ и услуг), а также для контроля за соблюдением лимитов. Лимитно-заборные карты выписываются подразделениями организации, выполняющими снабженческие или планирующие функции, в двух или трех экземплярах сроком на один месяц. Лимитно-заборная карта может выписываться и в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карточках складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материала со склада. По лимитно-заборной карте может производиться также возврат неиспользованных материалов на склад. Оформление приказа на установление лимита кассового остатка Указанием ЦБ не конкретизируются сроки, на которые устанавливается кассовый лимит. Решение о продолжительности его действия выносит руководитель, фиксируя сроки в соответствующем приказе вместе с размером разработанного лимита. Обычно периодами действия кассового лимита считают полугодие или год, если же срок не указывается, то лимит считается бессрочным. К приказу об установлении кассового лимита лучше приложить его расчет. Для расчета на установление лимита остатка кассы бланка никакого нет, его разрабатывает компания, самостоятельно определяя его формат и наполнение. Во избежание вопросов со стороны контролирующих органов в приложении можно привести формулу расчета и исходные данные, используемые в ней, зафиксировав их построчно, и наглядно показав, как именно определен лимит. Целесообразнее заверить приложение – расчет подписью бухгалтера компании, тогда как приказ утвердит руководитель. При необходимости (в ситуациях изменения величины денежных поступлений или объема выдаваемых средств) лимит кассы пересматривают, отменяя старый и утверждая новый размер остатка денег. Лимит остатка кассы: применяемые формулы ЦБ рекомендует два варианта расчета остатка, предлагая компаниям самим использовать наиболее приемлемый для них способ. Различаются они базовой основой расчета: первая формула строится на данных о размерах получаемой выручки, вторая – об объемах осуществляемых фирмой наличных трат. Первая формула лимита остатка кассы (КЛ) имеет вид: КЛ = В / Н х Ч, где В – полученная наличная выручка за определенное время (при расчете лимита для вновь созданных компаний в формуле используют величину предполагаемой выручки); Н – отрезок времени (не более 92 рабочих дней), за который эта выручка поступила. Причем в расчете не запрещено использовать любое количество дней в пределах 92-х и учитывать самый высокий объем поступлений (к примеру, в предпраздничные дни); Ч – время, фиксирующее частоту сдачи средств в банк (не более 7 рабочих дней, а при отсутствии учреждения банка в месте нахождения фирмы – до 14 рабочих дней). Вторая вариация расчета исходит из размера наличных затрат, и удобна в применении, если у фирмы поступления наличности незначительны или практически отсутствуют: КЛ = Р / Н х Ч, где Р – это выданные наличные в рублях (кроме выплат з/платы, пособий и т.п.) за определенный период (предприятия-новички используют в расчете предполагаемый объем выдачи); Н – отрезок времени (от 1 до 92 рабочих дней), за который это количество денег выдано; Ч – период получения денег в банке (кроме целевых поступлений на зарплату и т.п.), не превышающий 7 или, при отсутствии банка в местности, где расположена компания – 14 рабочих дней. Расчет лимита остатка кассы первым способом: пример Торговая компания, работающая без выходных дней, определяет лимит на 2020 год, используя такие данные:
Произведем расчет лимита остатка наличных денег в кассе на 2020 год: КЛ = 34 000 000 / 92 х 1 = 369 565 руб. Сумму лимита можно округлить до рублей, десятков, сотен или тысяч рублей в сторону уменьшения или увеличения. Т.е. не будет нарушением, если компания установит лимит в размере 370 или 369 тысяч руб. Расчет на установление лимита остатка кассы на 2020 год вторым способом: пример Производственная фирма с 5-дневной рабочей неделей определяет кассовый лимит на 2020 г., принимая за основу объем наличных трат, осуществленных за ноябрь 2019. Исходные данные:
Посчитаем лимит остатка денежных средств в кассе в 2020 году: КЛ = 500 000 / 21 х 5 = 119 048 руб. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|