Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кафедра физической культуры и спорта





Кафедра физической культуры и спорта

 

Методическое пособие

 

по элективным дисциплинам по физической культуре и спорту

Для дистанционного обучения студентов

 

 

Авторский коллектив: Панкратьева О.В., Конотопченко О.А., Борсук Т.В., Николаева Ю.А., Леванов Г.В., Мартынов М.П., Железняков А.Г.,

Боев Н.В., Черникова М.В., Погребкова Г.А., Павлов П.В.

 

Курск

Март 2020 г.


Оглавление

 

Предисловие....................................................................................................................................................................................... 3

 

Тема 1 Физическая культура и спорт в общекультурной и профессиональной

 

подготовке студентов. Эстетика физической культуры и спорта............................................. 4

 

Тема 2 Биологические и социально-биологические основы физической культуры 12

 

Темы 3-4 Физиологическая характеристика двигательной активности и

 

формирование движений.................................................................................................................................................. 16

 

Тема 5 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в

 

обеспечении здоровья........................................................................................................................................................... 25

 

Тема 6 Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства

 

физической культуры в регулировании работоспособности..................................................... 29

 

Тема 7 Спорт Индивидуальный выбор видов спорта и систем физического

 

воспитания......................................................................................................................................................................................... 36

 

Тема 8 Педагогические основы физического воспитания.............................................................. 39

 

Тема 9 Общая и специальная физическая подготовка....................................................................... 50

 

Тема 10 Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль....................................... 58

 

при занятиях физическими упражнениями и спортом...................................................................... 58

 

Тема11 Основы методики самостоятельных занятий......................................................................... 63

 

физическими упражнениями.......................................................................................................................................... 63

 

Тема 12 Профессионально–прикладная физическая подготовка студентов (ППФП)

 

 

Тема 13 Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и

 

специалиста....................................................................................................................................................................................... 82

 

Тема 14 Критерии оценки теоретической части заданий.............................................................. 86

 

по физической культуре в виде тестов................................................................................................................ 86

 

Литература........................................................................................................................................................................................ 97

 


Предисловие

 

Методическое пособие содержит учебные задания по элективным дисциплинам по физической культуре и спорту для дистанционного обучения студентов ФГБОУ ВО Курская ГСХА. Тематика заданий соответствует содержанию ФГОС по дисциплине «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту».

 

Данное пособие способствует систематизации знаний студентов по изучаемой дисциплине, воспитанию организованности, дисциплинированности и самостоятельности. Оказывает помощь при подготовке к итоговому семестровому контролю знаний.

 

Задания разработаны в виде тестов и контрольных вопросов по изученной теме, выполнения творческих заданий. Задания следует выполнять с использованием соответствующих учебников. Список рекомендуемой литературы представлен в конце учебного пособия.

 

Характеризуя задания, следует отметить, что часть тестов требует выбора правильного ответа или установления соответствия предложенных вариантов ответов. Часть тестов носит репродуктивный характер, выполняется в виде заполнения пропусков или дополнений в предложениях.

 

Методическое пособие предназначено студентам ФГБОУ ВО Курская ГСХА.

 

 


Тема 1 Физическая культура и спорт в общекультурной и

 

профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической

 

Культуры и спорта

 

Составляющие (компоненты) физической культуры

 

1. Базовая физическая культура;

 

2. Спорт и туризм (их активные двигательные виды);

 

3. Профессионально–прикладная физическая культура;

 

4. Оздоровительно–реабилитационная физическая культура;

 

5. «Фоновые виды» физическая культура.

 

 

Базовая физическая культура. К ней относится в первую очередь тафундаментальная часть физической культуры, которая обеспечивает базовый уровень физической подготовленности человека. Именно она характеризует наличие основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков наряду с необходимым в жизни уровнем общего разностороннего развития физических способностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

 

Базовая физическая культура служит фундаментом для специали-зированных видов подготовки (профессионально-прикладной, спортивной и т.п.).

 

На базовой физической культуре, т.е. на обшей физической подготовке, основывается и процесс физического воспитания во всех образовательных учебных заведениях.

 

Спорт и туризм. Следует обратить особое внимание на составляющиефизической культуры, которые при определенных условиях выступают и как самостоятельные заметные общественные явления культурной жизни, и как самостоятельные сферы человеческой деятельности. Это, прежде всего спорт и туризм.

 

Сегодня спорт — это часть физической культуры, посредством которой человек стремится расширить физические и психические границы своих возможностей. Соревновательная деятельность является отличительной чертой спорта от других занятий физическими упражнениями.

 

Спорт — составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

 

Следует отметить, что в настоящее время принято подразделять общее понятие «спорт» на массовый спорт и спорт высших достижений («большой спорт»). Массовый спорт — занятия отдельными видами спорта или

 


физическими упражнениями в разнообразных соревновательных формах с целью активного отдыха, укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения физического совершенства. Эти задачи совпадают как с общей целевой направленностью физической культуры, так и с рядом положений базовой физической культуры.

 

Вместе с тем существует так называемый «большой спорт», который по своей направленности все дальше уходит от задач физической культуры. Спорт высших достижений уже сейчас может рассматриваться как самостоятельная сфера человеческой деятельности, где спорт проявляется и как профессиональный труд спортсменов, и как зрелище, и как крупный бизнес и т.д. (более подробно этот вопрос будет рассматриваться в гл. 7).

 

Туризм существенная составляющая физической культуры.Активныевиды туризма (пеший, вело - водный и др.) являются действенными физическими упражнениями, очень часто имеющими не только оздоровительный, спортивный, но и профессионально-прикладной характер. В то же время существуют и коммерческие виды туризма, которые в большей мере решают задачи познавательного характера и в меньшей степени связаны (или вообще не связаны)

 

с физическими упражнениями и нагрузками оздоровительного характера.

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка связана с про-

 

цессом профилированного (направленного) использования средств физической культуры и спорта для подготовки к будущей профессии. К этому компоненту физической культуры условно можно отнести и производственную физическую культуру, связанную с оптимизацией трудовых процессов в различных

 

профессиональных сферах труда (повышение и восстановление профессиональной работоспособности, профилактика профессиональных заболеваний и травматизма). В эту же составляющую физической культуры можно включить и специальную физическую подготовку военнослужащих, которая профилируется в соответствии с особенностями службы в различных родах войск.

 

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура представляетсобой специально направленное использование средств физической культуры для лечения заболеваний, восстановления отдельных функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.

 

К этому разделу относится лечебная физическая культура и кинезиотерапия (лечение болезней движениями). Оба этих направления находятся на стыке двух наук: теории физической культуры и медицины.

 


В последние десятилетия сложилась система мер спортивно-реа-билитационного характера, которая пригодна для применения и в сфере различных видов трудовой деятельности.

 

«Фоновые» виды физической культуры. Под этим условным названиемобъединены два подраздела физической культуры:

 

• гигиеническая физическая культура;

 

• рекреативная (восстановительная) физическая культура.

 

Гигиеническая осуществляется в рамках повседневного быта:утренняягигиеническая гимнастика («зарядка»), пешие оздоровительные прогулки и другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками.

 

Рекреативная —обычно представлена в режиме расширенного активного

 

отдыха (спортивные развлечения с нестрого нормированными и нефорсированными физическими нагрузками, а также охота, активные виды рыбалки, активно-двигательные виды туризма). Сюда не входят речные и морские круизы, автотуризм, туристические вылазки на природу (типа пикника) из-за их малой двигательной активности. В отличие от других составляющих физической культуры, «фоновые» виды физической культуры (или, как их иначе называют, «малые формы») оказывают менее глубокое воздействие на физический статус и развитие организма, но они играют важную роль в оперативной регуляции текущего функционального состояния организма, создают определенные предпосылки к поддержанию повседневной активности человека в современных условиях жизни.

 

Упражнения.

 

Они исторически сложились в виде гимнастики, игр, спорта и туризма. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и осознанные двигательные действия. Физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека.

 

В качестве вспомогательных средств физической культуры выступают естественные силы природы (солнце, воздух и вода), их закаливающее воздействие, а также гигиенические факторы (личная гигиена – распорядок дня, гигиена сна, режим питания и трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек).

 

Комплексное взаимодействие основных и вспомогательных средств физической культуры обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект.

 


Физическое воспитание

 

Включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, оно характеризует основу физической подготовленности людей – приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Его важными элементами являются «школа» движений – система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях, система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей; «школа» мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.).

 

Физическое развитие

 

Это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.).

 

Физическое развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении приведенные выше показатели физического развития. В основе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма. Между тем, физическое развитие в определенной мере обусловлено и законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы,

 

благоприятствующие или наоборот препятствующие физическому совершенствованию человека.

 

Задание

 

Выберите правильный ответ

 

Спорт это

 

а) часть физической деятельности

 


б) часть физической культуры, направленная на совершенствование психических и физических способностей

 

в) метод физического воспитания

 

Ответ________

 

4. Назовите основной законодательный документ дисциплины «физическая культура»

 

а) приказ Министерства здравоохранения РФ

 

б) приказ Министерства обороны РФ

 

в) приказ Министерства образования РФ

 

Ответ________

 

Стороны эстетики спорта

 

1. Эстетическая дисциплина;

 

2. Наука о спорте

 

 

Эстетика спорта возникла и развивается, с одной стороны, как определенная эстетическая дисциплина, а с другой стороны, как одна из наук о спорте Эстетические ценности создаются и воспринимаются людьми не только в искусстве, но и в процессе труда, в быту, в различных сферах человеческой жизни

 

и деятельности. Во всем мире миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, принимают участие в спортивных соревнованиях

 


Стремительными темпами развивается спорт высших достижений. Еще более широкое распространение получают массовый спорт, различные формы физической активности людей (в том числе оздоровительный бег, закаливание, лыжные прогулки, плавание, туризм и т.д.) Эстетика спорта, как особая эстетическая дисциплина и наука о спорте изучает все те эстетические явления, состоящие, функционируют и развиваются в области спорта.

 

Человек с развитым эстетическим вкусом имеет соответствующие потребности, стремится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность в спорте.

 

Таким образом, эстетика спорта – это наука, предметом изучения которой является эстетическое содержание и эстетические ценности спорта; законы сознания, отражающие спорт с эстетической точки зрения; формы эстетической деятельности человека в области спорта Эстетика спорта затрагивает и некоторые вопросы эстетического воспитания физкультурников и спортсменов, учитывая, что данный процесс является предметом изучения ряда других наук, например воспитания, педагогики.

 

Недостающие разделы программы обязательной учебной дисциплины «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту»

 

1. Общая характеристика дисциплины

 

2. Организация учебного процесса

 

3. Объем дисциплины, виды и содержание учебной работы

 

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Формы внеучебных занятий

Внеучебные занятия организуются в форме:

 

1. физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня (утренней зарядки);

 

2. занятий в секциях, организованных спортивным клубом или другими организациями;

 

3. самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом;

 

4. массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники).

 

Вопросы

 

1. Физическая культура – часть человеческой культуры.

 

2.Физическая культура в структуре профессионального образования.

 

3. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.

 

4. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе.

 

5. Характеристика эстетики физической культуры и спорта

 

6. Эстетика красоты спортивного соперничества

 


Физической культуры

 

Задание

 

Выберите правильный ответ

 

1. В настоящее время анатомо-морфологическое строение организма человека общепринято изучать и излагать в следующей последовательности

 

а) клетки, ткани, органы, системы б) системы, клетки, ткани, органы в) системы, органы, ткани, клетки Ответ __________

 

Количество крови составляет

 

а) 6 - 8 % массы тела человека

 

б) 9 – 10 % массы тела человека

 

в) 11 - 12 % массы тела человека

 

Ответ __________

 

Определение ткани человека

 

Ткань – это совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих одинаковое строение, функции и происхождение.

 

  Характеристика видов ткани      
         
Вид ткани Характеристика ткани      
       
Эпителиальные Состоят из тесно прилегающих друг к другу клеток,    
ткани расположенных в один или несколько слоев. Основная роль    
  этих тканей заключается в обеспечении покрова, защите,    
  выделительных функциях и восприятии внешних и    
  внутренних раздражений.        
Соединительные Характеризуются наличием большого количества    
ткани межклеточного вещества, которое в зависимости от роли    
ткани бывает жидким, студенистым, волокнистым и    
     
  пропитанным солями кальция.        
Мышечные Характеризуются выраженной способностью сокращаться в    
ткани ответ на раздражение. К ним относят поперечно-полосатую    
  скелетную, поперечно-полосатую сердечную и гладкую    
  мышечные ткани. Клетки мышечной ткани представляют    
  собой одно- или многоядерные образования, имеющие    
  удлиненную форму и называемые симпластами или    
  мышечными волокнами.        
Нервные ткани Способны воспринимать раздражения, трансформировать    
     
  их в возбуждение и передавать его в различные органы или    
  другие отделы нервной ткани. Они состоят из    
  разнообразных по форме и величине нервных клеток    
  (нейронов) с характерными отростками и специальной    
  межуточной ткани (нейроглии), которая обеспечивает    
  опорную и трофическую функции по отношению к    
  нейронам          
             
        .  

 

Определение крови и еѐ составляющих

 

Кровь —жидкая подвижная ткань внутренней среды организма,котораясостоит из жидкой среды — плазмы и взвешенных в ней клеток — форменных элементов: клеток лейкоцитов, постклеточных структур (эритроцитов – белые кровяные пластинки). Циркулирует по замкнутой системе сосудов под действием силы ритмически сокращающегося сердца и не сообщается непосредственно с другими тканями тела.

 

Кровь тоже является органом нашего тела, который имеет свое строение и

 


свойства. Ниже приведены важнейшие составляющие анализа крови. Гемоглобин – пигмент, окрашивающий кровь в красный цвет. Он содержится в эритроцитах, которые являются составной частью крови человека.

 

Функция гемоглобина заключается в переносе кислорода с током крови. Если при обследовании крови выявляется повышенное содержание гемоглобина, значит, увеличено количество эритроцитов, которые его переносят. Такое явление может происходить также при условиях, когда человек находится высоко в горах, при очень сильной физической нагрузке, а также при сильнейшей жажде и сгущении крови. Если обнаружено пониженное содержание гемоглобина – это говорит о таком отклонении, как анемия.

 

Следующий важный показатель в анализе крови – это эритроциты. Красные кровяные тельца, переносящие кислород. Место рождения их находится в костном мозге. В норме у женщин их должно быть меньше, чем у мужчин. Если наблюдается повышения нормы эритроцитов, это может обозначать, что у человека болезнь костного мозга. Обезвоживание, в результате некоторых болезней, также приводит к повышению уровня эритроцитов.

 

При низком содержании эритроцитов наблюдается анемия. Лейкоциты, в отличие от эритроцитов – белые кровяные тельца. Зарождаются в красном костном мозге. В человеческом организме играют роль защитников от микробов и чужеродных веществ.

 

Социальные факторы

 

На человека воздействуют различные факторы окружающей среды:

 

- природные факторы (барометрическое давление,газовый состав ивлажность воздуха, температура окружающей среды, солнечная радиация - так называемая физическая окружающая среда);

 

- биологические факторы (растительного и животного окружения);

 

- факторы социальной среды (результаты бытовой,хозяйственной,производственной и творческой деятельности человека).

 

 

С окружающей средой

 

Человек зависит от условий среды обитания точно так же, как природа зависит от человека. Между тем влияние производственной деятельности на окружающую природу (загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в результате аварий и нарушений технологий) ставит под угрозу существование самого человека. К примеру, в крупных городах значительно ухудшается естественная среда обитания,

 


нарушаются ритм жизни, меняется климат. В городах интенсивность солнечной радиации на 15-20% ниже, чем в прилегающей местности, зато среднегодовая температура выше на 1-2ºС. Все эти изменения оказывают крайне неблагоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье человека. Около 80% болезней современного человека - результат ухудшения экологической ситуации на планете. Экологические проблемы напрямую связаны с процессом организации и проведения систематических занятий физическими упражнениями и спортом, а также с условиями, в которых они происходят.

 

Вопросы

 

1. Роль двигательной активности в становлении и развитии человека в филогенезе онтогенезе.

 

2. Биологическая и физиологическая сущность необходимости физкультурно-спортивных упражнений в современный период.

 

3. Степень и условия проявления наследственности при физическом развитии и жизнедеятельности человека.

 

4. Влияние природно-климатических факторов на организм человека.

 

5. Социальные факторы и их влияние на физическое развитие и функциональное состояние человека.

 


Физических нагрузок

 

Общий положительный эффект

 

Общий эффект регулярных занятий физическими упражнениями (тренированность) заключается в:

 

• повышении устойчивости ЦНС: в состоянии покоя у тренированных лиц отмечается несколько более пониженная возбудимость нервной системы; во время работы повышаются возможности достижения повышенной возбудимости

 

и увеличивается лабильность периферической нервной системы;

 

• положительных изменениях в опорно-двигательном аппарате: увеличивается масса и объем скелетных мышц, улучшается их кровоснабжение, укрепляются сухожилия и связочный аппарат суставов и др.;

 

• экономизации функций отдельных органов и кровообращения в целом; в улучшении состава крови и т.п.;

 

• уменьшении расхода энергии в состоянии покоя: из-за экономизации всех функций общий расход энергии у тренированного организма ниже, чем у нетренированного, на 10–15%;

 

• существенном уменьшении периода восстановления после физической нагрузки любой интенсивности.

 

Как правило, повышение общей тренированности к физическим нагрузкам имеет и неспецифический эффект – повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды (стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации, травм, гипоксии), к простудным и инфекционным заболеваниям.

 

В то же время, длительное использование предельных тренировочных нагрузок, что особенно часто случается в «большом спорте», может привести к противоположному эффекту – угнетению иммунитета и повышению восприимчивости к инфекционным заболеваниям.

 


Мощности (по В. С. Фарфелю)

 

Показатель Максимальная Субмаксималь Большая Малая  
    ная      
           
Предельная от 20 до 25 секунд от 25 секунд от 3-5 минут свыше 30 минут  
длительность   до 3-5 минут до 30 минут.    
           
Величина   Возрастает к   Пропорциональна  
потребления Незначительная Максимальная  
максимальной мощности  
кислорода      
         
           
Величина почти Субмаксималь   Пропорциональна  
кислородного Максимальная  
Субмаксимальная ная мощности  
долга    
         
           
Вентиляция          
лѐгких и Незначительная Субмаксималь Максимальная Пропорциональна  
кровообраще ная мощности  
     
ние          
           
Биохимические Субмаксимальные Максимальные Максимальные Незначитель  
сдвиги ные  
       
           

 

Задание

 

Выберите правильный ответ

 

Физиология - это

 

а) наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма, составляющих его физиологических систем, отдельных органов, тканей, клеток и субклеточных структур, механизмы регуляции этих процессов, а так же действие факторов внешней среды на динамику жизненных процессов.

 

б) наука, изучающая деятельность клеток

 

в) наука, изучающая строение организма

 

Ответ ____________

 

Адаптация – это

 

а) специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологическое начало

 

б) приспособление органов чувств и организма к новым, изменившимся условиям существования

 

в) способность быстро и рационально координировать движение тела Ответ ____________

 

Гипокинезия – это

 

а) недостаток двигательной активности

 

б) повышение работоспособности

 

в) утомительная работа

 

Ответ ____________

 


Гипоксия – это

 

а) кислородный голод

 

б) снижение работоспособности

 

в) повышение артериального давления

 

Ответ ____________

 

Работоспособность – это

 

а) это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности

 

б) это приспособление органов чувств и организма к новым условиям существования

 

в) это длительное использование предельных тренировочных нагрузок Ответ ____________

 

7. При гиподинамии – это а) повышается утомляемость

б) увеличивается концентрация внимания

в) увеличивается способность к труду и обучению Ответ ____________

8. Главный внутренний водитель ритма у человека а) нервная система б) сердце в) гипоталамус

Ответ ____________

 

 

Вопросы

 

1. Общая характеристика влияния двигательной активности на адаптационные процессы и резервные возможности организма.

 

2. Адаптация организма как физиологическая основа функционального и двигательного совершенства человека

 

3. Работоспособность.

 

4. Физиологические механизмы формирования и совершенствования двигательных действий.

 

5. Обмен веществ в покое и при различных нагрузках.

 

 


Тема 5 Основы здорового образа жизни студента. Физическая

 

Задание

 

Выберите правильный ответ

 

1. Какова норма потребления белков в день для взрослого человека а) 60 – 70гр б) 80 – 100гр в) 110 - 130

Ответ ________

Вопросы

 

1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье.

 

2. Отказ от вредных привычек

 

3. Межличностные отношения как элемент здорового образа жизни.

 

 


Работоспособности

 

Факторы обучения и их влияние на организм студента

 

  Объективные         Субъективные      
           
К объективным факторам К субъективным факторам
относятся пол, возраст, состояние следует отнести индивидуальную
здоровья и уровень функциональной неспособность адаптироваться к
подготовленности,       среду социальным условиям обучения в
жизнедеятельности и учебного колледже; личностные качества
труда студентов, общую учебную (характер, острота восприятия
нагрузку, длительность и характер чужого мнения и др.); мотивацию
отдыха и др.             занятий в   данном учебном
Особенности   женского и заведении.     Способность
мужского организма проявляются в адаптироваться к условиям
разной реакции на физическую и обучения в вузе зависит от целого
психическую нагрузку, на характер ряда   причин. Прежде всего
эмоциональной   окраски   этой сказывается   индивидуальная
нагрузки.     Существенные психофизиологическая усталость
индивидуальные     колебания после огромного расхода нервной
функционального         и энергии в период выпускных
психоэмоционального состояния у экзаменов в школе и приемных
девушек во   многом могут экзаменов в колледж, важен уровень
объясняться     естественными базовых знаний, с которыми пришел
физиологическими причинами.   в колледж первокурсник, его
Возраст   также   оказывает способности   к освоению
определенное   влияние   на специальных знаний, умений и
работоспособность при умственной навыков, требующихся в избранной
деятельности. В возрасте 17—25 лет профессии, и др.        
происходит становление целостного Приспособление к новой системе
интеллекта и его отдельных обучения, вхождение в новый
функций. Исследования показали, коллектив, осмысление и степень
что наиболее благоприятным для принятия ценностей будущей про-
занятий различными   видами фессиональной деятельности — все
творческого умственного труда это сопровождается большим на- <






Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.