Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА





 

Таблица 6.1

№ п/п Наименование оборудования Количество
  I. Помещение и дизайн  
  Помещение для организации приема больных площадью 14—20 кв. м  
  Помещение для индивидуальных и групповых логопедических занятий площадью 30—40 кв. м  
  Помещение для социального работника и медицинской сестры площадью 15—20 кв. м  
  Элементы внутреннего дизайна (облицовка стен, декоративные растения, ковровые покрытия, напольные вазы, картины, эстампы и пр.) В соответствии с возможностями
  II. Аппараты и приборы  
  Прибор тонометрический  
  Секундомер  
  Аудиокомплекс:  
  Магнитофон кассетный 0—1 класса  
  Звуковой усилитель мощностью до 50 Вт с эквалайзером  
  Система стереофоническая мощностью 50—100 Вт  
  Наушники стереофонические  
  Диктофон  
  Магнитофонные кассеты  
  Метроном  
  Диапроектор для слайдов  
  Экран  
  Наборы слайдов  
  Экспериментально-логопедические методики  
  Зеркало ручное  
  Зеркало настенное  
  Видеомагнитофон  
  Кассеты для видео магнитофонов  
  Набор настольных игр для детей  
  Набор игрушек для детей  
  Телевизор  
  Персональный компьютер с программным обеспечением марки ГВМ  
  Видеокассеты с программами по восстановлению речи и других высших психических функций  
  III. Медицинский инструментарий  
  Ножницы прямые  
  Пинцет анатомический  
  Фонендоскоп комбинированный  
  Набор логопедических зондов и шпателей  
  Набор-укладка для оказания неотложной медицинской помощи  
  IV. Предметы ухода за пациентами  
  Банка стеклянная для термометров и шпателей  
  Пипетка глазная  
  Стаканчик для приема лекарств  
  Тазик эмалированный почкообразный  
  Термометр медицинский максимальный  
  Ведро педальное  
  V. Специальная мебель и оборудование  
1. Кушетка смотровая  
  Стол логопеда  
  Стол медицинской сестры  
  Шкаф для медицинских инструментов  
  Столик для инструментов  
  Ящик для картотеки  
  VI. Бытовая мебель и оборудование  
  Кресло мягкое  
  Стул полумягкий  
  Шкаф для одежды  
  Шкаф книжный  
  Полка книжная  
  Столик журнальный  

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ДЛЯ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЯМИ, ДИЗАРТРИЯМИ И ЛОГОНЕВРОЗАМИ

Дневной стационар для больных с дизартрией и афазией

1. Дневной стационар на 25—30 мест является структурным подразделением учреждения здравоохранения и предназначен для специализированной помощи лицам с нарушениями речи и других высших психических функций.

2. Предназначен для лечения больных, которым по их состоянию не противопоказано самостоятельное передвижение по городу, но требуются меры нейрореабилитации, по объему и интенсивности приближенные к условиям стационара.

3. Режим посещений и продолжительность курса лечения назначаются врачом соответственно соматическому состоянию пациента (от 2 до 6 раз в неделю). Курс лечения до 90 дней.

4. Организуется в составе Центра патологии речи и нейрореабилитации, в территориальных поликлиниках и других лечебно-профилактических учреждениях.

5. Основные задачи:

· комплексное восстановительное лечение больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазией, дизартрией, нарушением письма, чтения, счета, праксиса и гнозиса) вследствие сосудистых, травматических, нейроинфекционных заболеваний центральной нервной системы, а также оперативных вмешательств на головном мозге;

· уточнение диагноза и решение экспертных вопросов в случаях, требующих длительного наблюдения пациентов врачами, дефектологами и психологами;

· трудовая и бытовая реабилитация пациентов, оказание им социально-правовой помощи.

6. Комплексное лечение и нейрореабилитация пациентов осуществляется с использованием: медикаментозного лечения, ежедневной логотерапии (индивидуальные и групповые занятия), нейропсихологической диагностики, лечебной физкультуры, массажа и других методов реабилитации.

Дневной стационар для больных с логоневрозами

1. Предназначен для комплексного лечения и реабилитации больных с логоневрозом (заикание и др.).

2. Рассчитан на одновременное пребывание в течение дня 20—30 пациентов. Курс лечения составляет 90 дней, из них: 45 дней в дневном стационаре, где занятость больных в лечебном процессе 6—7 часов ежедневно, и 45 дней в амбулаторных группах, которые функционируют в свободное от работы и учебы вечернее время 3 раза в неделю. Организуется в Центре патологии речи и нейрореабилитации, территориальных поликлиниках и других лечебно-профилактических учреждениях.

3. При дневном стационаре создаются также группы поддерживающей терапии для больных, прошедших полный курс лечения, где осуществляется закрепление навыков, полученных в дневном стационаре и амбулаторной группе. Группы работают в вечернее время с посещением занятий 3 раза в неделю.

4. Пациенты формируются в группы, состав которых в течение курса лечения не меняется (закрытые группы).

5. Основные задачи:

· проведение комплексных медико-психоло-педагогических, психотерапевтических мероприятий;

· восстановление речевой и коммуникативной функции и психологической адаптации пациентов.

6. Лечебные мероприятия включают медикаментозную терапию, индивидуальные и групповые занятия с логопедами, психологами; психотерапию, рефлексотерапию, физиотерапию и др. Основой взаимодействия специалистов является комплексная диагностика, согласование лечебных и восстановительно-коррекционных программ, основанных на общей методологии оказания больному помощи в рамках каждого из направлений лечения, коррекции и реабилитации. Это происходит в виде регулярных рабочих обсуждений больных, обходов, клинических конференций, консилиумов и др.

В системе образования согласование форм коррекции детей, нуждающихся в специализированной помощи, осуществляется на совместных разборах и конференциях, организуемых детскими дошкольными, школьными учреждениями и поликлиниками, а также другими медицинскими учреждениями Особая роль в этой работе принадлежит главным логопедам органов управления здравоохранением и Центрам патологии речи и нейрореабилитации.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Первичный прием логопедом

Первичный прием детей проводится в специально отведенное время по предварительной записи. К логопеду детей направляют педиатры, невропатологи, психоневрологи, психиатры, а также непосредственно обращаются сами родители.

После подробного ознакомления с анамнезом ребенка и его речью, данными врачебного обследования логопед устанавливает речевой диагноз и принимает решение о необходимости индивидуальных или групповых занятий в условиях поликлиники или психоневрологического диспансера. Если ребенок не нуждается в специальных логопедических занятиях, необходимо проконсультировать родителей, как работать с ребенком дома. В случае отсутствия места в группе ребенка следует записать на очередь для последующего вызова на занятия.

Все дети, обратившиеся в текущем году за логопедической помощью, должны быть зарегистрированы в журнале первичного приема. На детей, приступающих к систематическим или консультативным занятиям, логопед заводит логопедические карты, в которых подробно записывает анамнез ребенка, состояние его речи, речевой диагноз, намеченный план занятий и динамику продвижения. Кроме того, логопед имеет журнал посещаемости логопедических занятий (групповых и консультативных). Журнал делится на две части: в первой фиксируются регулярные занятия, а в другой — консультативные. Обе части журнала содержат следующую информацию: фамилия, имя, возраст ребенка, диагноз, даты и количество занятий, результативность.

Как указывалось выше, логопеды детских поликлиник оказывают помощь детям в возрасте от 2 до 14 лет со всеми видами речевой патологии.

При оказании помощи следует учитывать:

1) нервно-психическое, соматическое состояние детей и их возрастные особенности (негативизм, возбудимость, быструю утомляемость, трудность в переключаемости внимания);

2) разнообразие речевой патологии в детском возрасте как органического, так и функционального характера;

3) необходимость присутствия родителей на логопедических занятиях для дублирования работы в домашних условиях.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.