Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование психического, индивидуально-личностного развития ребёнка в структуре ведущей деятельности.





Особенности развития мышления.

Состояние наглядно-действенного, наглядно-образного, понятийного мышления. Особенности оперирования знаниями. Установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей. Индивидуальные качества мышления: логичность,доказательность,критичность,избирательность,активность.

Затруднения в мыслительных операциях: анализе, синтезе, аналогии, сравнении, абстрагировании, обобщении, классификации. Затруднения в умозаключениях, в построении суждений и выводов.

Особенности развития памяти

Развитие произвольной и непроизвольной памяти различной модальности: зрительной и слуховой. Особенности запоминания, сохранения и воспроизведения. Соотношение образной и словесной памяти. Значение волевой установки в мнестической деятельности.

Затруднения в кратковременном запоминании, сохранении и воспроизведении.

Особенности волевого развития

Волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности. Неустойчивость, склонность к завершению заданий. Работоспособность. Индивидуальный стиль деятельности. Ориентация на точность или скорость выполнения заданий.

Неустойчивость волевой регуляции. Отсутствие способности к самоорганизации деятельности.

Особенности развития внимания

Произвольное и непроизвольное внимание. Свойства внимания: устойчивость, концентрация, переключаемость. Врабатываемость, истощаемость.

Отвлекаемость, рассеянность.

Особенности развития мотивации

Осознанность, обоснованность, содержательность, устойчивость мотивов учения. Ведущий мотив учения.

Отсутствие ведущего мотива учения. Неустойчивость, неопределённость, неосознанность мотивов учения.

Особенности развития межличностных отношений.

Степень популярности в межличностных отношениях детей в структуре учебной и внеучебной деятельности. Индивидуальная потребность личности в общении.

«Отверженные», «изолированные» а системе отношений с одноклассниками в учебной и внеучебной деятельности. Сложности общения, отсутствие потребности в общении с одноклассниками в учебной и внеучебной деятельности.

Особенности развития системы отношений личности

Отношение ребенка к членам своей семьи, к себе, к друзьям, к окружающей среде. Положительные, отрицательные, безразличные отношения.

Затруднения, неопределенность, несформированность отношений

Проблемные зоны в системе отношений личности.

Особенности развития речи

Связность, логичность, развернутость, эмоциональность речевых высказы­ваний. Индивидуальные особенности речи.

Разбросанность, бедность, нелогичность речи, затруднения в речевой дея­тельности. Общее недоразвитие речи.

Состояние успеваемости и поведения

Успеваемость школьника по основным учебным дисциплинам. Стабильность успеваемости. Избирательное отношение к учебным предметам. Возрастная динамика успеваемости.

Неуспеваемость, второгодничество. Затруднения в овладении материалом учебных дисциплин, Неустойчивость успеваемости. Соответствие поведения ре­бенка требованиям детского учреждения.

3.Заключение об индивидуальных особенностях психического развития ребёнка


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

1.Фомилия, имя, отчество

2.Адрес

3.Пол: Ж.М.

4.Возраст

5.Класс, дошкольное учреждение

6.Состояние здоровья:

· практически здоров

· болеет редко

· болеет часто

· диагноз

7.Социальные условия жизни

7.1.Живёт в семье (характеристика семьи)

7.2.Живёт вне семьи (характеристика условий жизни)

8.Успеваемость:

· по русскому языку

· по математике

· по чтению


ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Предмет обследования Название методики
Психические функции Мышление   Четвёртый лишний (наглядный материал) Четвёртый лишний (словесный материал) Последовательные картинки Продолжи ряд
Память   Зрительная непроизвольная память Зрительная слуховая память Слуховая произвольная память
Воля   Раскрашивание кружков
Внимание   Отыскивание чисел
Личностный статус Мотивация   Мотивация учения
Самооценка   Экспертная оценка Самооценка учёбы и поведения
Социометрический статус   Социометрическое исследование
Система отношений   Незаконченные предложения
Речевые особенности   Особенности развития речи
Школьная успеваемость Школьные предметы   Успеваемость и поведение

 

Комплекс методик психологической диагностики


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОЦЕДУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА

Обследование каждого ребёнка проводится в течение двух дней по 35-40 минут. В случае жалоб ребёнка на усталость, утомление, обследование прекращается раньше

 

Первый день Второй день
Название методики Название методики
  Мотивация учения   Отыскивание чисел
  Слуховая произвольная память   Зрительная непроизвольная память
  Четвёртый лишний (наглядный материал)   Раскрашивание кружков
  Четвёртый лишний (словесный материал)   Самооценка учёбы и поведения
  Последованность картинки   Зрительная произвольная память
  Продолжи ряд   Незаконченное предложение
  Социометрическое исследование    

Методика «Экспертная оценка» (№17) и изучение состояния успеваемости (№16) осуществляются при работе психолога с учителем.

Исследование речи (№15) реализуется психологом в ходе всей процедуры обследования.


Диагностические критерии индивидуального психического развития ребёнка

Диагностическая оценка включает определение уровня развития каждой из основных психических функций (мышления, памяти, воли, внимания) и интегрального уровня развития познавательной деятельности.

Выделяются пять уровней психического развития ребёнка:

1 уровень- очень высокий уровень. Уровень высоких потенциальных возможностей;

2 уровень- высокий уровень, уровень высокого актуального развития школьника;

3 уровень- средний уровень, уровень нормы возрастного развития;

4 уровень- низкий уровень, уровень риска;

5 уровень- очень низкий уровень, уровень личностно-социальной дезадаптации.

Наряду с определением уровня развития психических функций устанавливаются качественные особенности индивидуально-личностного развития ребёнка: мотивации, самооценки, социометрического статуса, проблемных зон отношений личности.

При оценке индивидуального психического развития учитываются состояние и динамика показателей успеваемости школьника по основным видам учебной деятельности: математике, чтению, русскому языку. В исследовании учитываются также индивидуальные особенности и возможные нарушения речевой деятельности ребёнка.

Ученики, у которых обнаруживается низкий или очень низкий уровень психического развития, представляют группу повышенной социально-педагогической озабоченности, должны проходить специальное дополнительное углублённое психофизическое обследование.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХИЧЕСКОГО ТРАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Результаты обследования оцениваются на основании анализа протоколов и на основании системы уровневых и качественных критериев, отражающих возможности и возрастные особенности детей.

В заключении необходимо выделить:

· Актуальный и потенциальный уровень психического развития;

· Проблемные зоны в системе отношений личности;

· Отклонения в развитии познавательной деятельности, поведении и личностных особенностях, а также трудности в овладении учебным материалом;

В заключение формулируются психолого-педагогические рекомендации родителям, учителю, ребёнку.

Особое внимание в рекомендациях должно быть уделено группам детей с низким и очень низким уровнем психического развития, с трудностями в обучении и отклонениями в поведении.

Определяются ведущие коррекционно-оздоровительные условия для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей; возможности индивидуального развивающего обучения в начальных классах; перспективные психолого-педагогические возможности социальной коррекции и интеграции ребёнка.








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.