Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Российский парламентаризм: история и современность





Российский парламентаризм: история и современность

Выпускная квалификационная работа


Оглавление

Введение

Глава 1. Исторические этапы становления парламентаризма в России

Зарождение представительных органов в России в Х-ХIII веках

Проекты создания представительных органов в ХIХ веке (М. Сперанский, П. Пестель, Н. Муравьёв)

Глава 2. Создание Российского парламента в ХХ веке

2.1 Учреждение Государственной Думы Российской Империи. Компетенция Государственной Думы

Особенности Советского парламентаризма

Глава 3. Современный Российский парламентаризм

Формирование парламента в Российской Федерации

3.2 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Заключение

Библиографический список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


Введение

 

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Российский парламентаризм история и современность» обосновывается значимостью парламентаризма как особого типа государственного устройства верховной власти, в которой существенная роль принадлежит народному представительству (парламенту), в системе органов государственной власти.

Фундаментом современного парламентаризма служит признание многонационального народа носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. К народному представительству на основе выборности люди стремились с глубокой древности. Под звон колоколов в Новгороде и Пскове, Москве и Рязани, Киеве и Владимире собиралось народное собрание (вече) в Древней Руси, чтобы решить, кого призвать на княжение, собирать в поход войско или дружину, увеличивать ли подати (налоги) и т.д. [29. С.29]. Со времен Древней Руси и до настоящего времени происходило развитие и становление парламентаризма в России. В настоящее время существенно укрепились позиции парламентаризма среди которых можно выделить: реальное упрочение в умах общественности идеи парламентаризма как формы управления страной, развитие законодательного процесса, избирательных технологий, количественной увеличение и качественное улучшение принимаемых законов, углубление уровня взаимодействия между различными ветвями власти всестороннее расширение связей между депутатами и избирателями дальнейшее совершенствование и обновление всей законодательной базы российского государства и общества.

Научная новизна данной квалификационной работы заключается в том, что предпринята попытка исследовать возникновение и развитие российского парламентаризма от эпохи становления государственности и до настоящего времени, путем исследования и изучения документальных материалов, относящихся к этой теме.

Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Естественно, для осуществления законодательной власти необходимы соответствующие законодательные органы.

Впервые в истории России, Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, закрепила понятие - парламент применительно к законодательному и представительному органу Российского государства. В ст. 94 Конституции Российской Федерации установлено, что представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации. В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации через законодательные органы народ осуществляет свою власть. Федеральное Собрание характеризуется как представительный орган. С одной стороны это означает, что оно является представителем всего многонационального народа России, так как формируется путем участия граждан Российской Федерации во всеобщих выборах и прежде всего депутатов Государственной Думы. С другой стороны Федеральное Собрание выступает представителем субъекта Российской Федерации, так как формируется Совет Федерации из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации.

Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган. Законодательно регулируя жизнь страны, является единственным органом, который принимает федеральные законы и федеральные конституционные законы. Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Парламент, прежде всего олицетворяет демократическое начало государства, выступает гарантом демократии.

Этим обусловлен набор их властных полномочий, роль и значимость в системе органов государственной власти. Законодательные органы определяют содержание законодательства, активно влияют на практику его применения. Их деятельность, безусловно, отражается на уровне благосостояния как населения страны в целом, так и жителей отдельных регионов, а также на состоянии охраны общественного порядка, на реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, их гарантиях и защите. Реалии российской действительности таковы, что от законодательных органов во многом зависят темпы развития Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, создание условий для идеологического многообразия и многопартийности, содержание компетенции государственных органов, политическая и правовая активность граждан. Деятельность законодательных органов существенно влияет на процессы обеспечения территориальной целостности Российской Федерации и укрепление правового статуса ее субъектов. И наконец, без парламентов невозможно вхождение России в европейское и мировое сообщества стран с высокой правовой культурой, эффективной системой реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Современный российский парламентаризм молод, но было бы безосновательно считать, что возник он почти на пустом месте.

апреля 2013 года Российскому парламенту исполнилось 107 лет со дня его учреждения.

Первое в истории заседание Российской Государственной Думы состоялось 27 апреля 1906 года в зале Зимнего дворца г. Санкт - Петербурга.

Именно тогда началось формирование современного российского парламентаризма.

27 июня 2012 года Государственная Дума приняла законопроект, устанавливающий в России новый праздник - День российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля в день открытия работы I Государственной думы Российской империи.

Энциклопедический словарь определяет парламент - как один из органов государственной власти государства. Парламент - представительное учреждение, депутаты которого избираются народом и представляют в парламенте его интересы. Парламент осуществляет законодательную власть, то есть имеет исключительное право принимать законы государства.

Парламент выступает органом консолидации различных слоев и групп населения, регионов государства. Парламенты бывают однопалатные и двухпалатные.

В двухпалатных Парламентах используется принцип так называемых верхней и нижней палат, которые работают самостоятельно, причем законодательный процесс начинается в нижней палате, и принятый ею закон идет на рассмотрение и одобрение в верхнюю палату.

Парламенты работают в сессионном порядке. Основным актом, регулирующим организацию работы Парламента, является его регламент.

Парламентаризм - одна из особенностей организации государственной жизни, характеризующаяся существованием постоянно действующего, избираемого населением парламента, его авторитетом и влиянием на государственные дела, политическую жизнь общества, а также специфическими формами работы и отношениями членов парламента и избирателей.

Первая черта парламентаризма - наличие представительного учреждения, которое функционирует постоянно, то есть значительную часть времени заседает в пленарных заседаниях, комитетах и комиссиях.

Следующая черта парламентаризма - наличие полномочий, специфических для парламента: принятие законов; всестороннее обсуждение и утверждение бюджета государства, налогов; участие в формировании и реализации государственной внутренней и внешней политики, в формировании ряда государственных органов и назначении высших должностных лиц; выполнение функции парламентского контроля.

Парламентаризм характеризуется также специфическими формами и приемами работы парламента: пленарные заседания с широкой дискуссией по рассматриваемым вопросам, парламентские слушания, запросы депутатов, парламентский правительственный час, работа парламентских комитетов и комиссий, фракций и депутатских групп.

Кроме того Парламентаризм отличается особыми отношениями депутатов и избирателей. Депутаты, как правило, обладают свободным мандатом, то есть не связаны наказами избирателей, не отчитываются перед избирателями и не могут быть ими досрочно отозваны (за исключением случаев отзыва избирателями депутатов, не оправдавших их доверия либо совершивших неблаговидные поступки). Вместе с тем депутаты поддерживают постоянные связи с избирателями, информируют их о своей работе, содействуют решению их личных проблем и т. д.

Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента, и в то же время парламент основан на нескольких принципах парламентаризма, основными из которых являются разделение властей, представительность и законность.

Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).

Первый в истории человечества парламент был созван в Англии в 1265 году.

Исторической предпосылкой сословного представительства выступают собрания вассалов короля, которые с середины XII века стали обязательной частью государственной жизни. Собрание вассалов выполняло и судебную функцию. Суд пэров являлся высшим судом Англии.

К концу XII века в собраниях стали участвовать не только высшие, но и средние вассалы.

В 1215 году крупные землевладельцы добились от Иоанна Безземельного подписания Великой хартии вольностей, согласно которой король не мог назначать новых налогов (кроме некоторых старых феодальных налогов) без согласия королевского совета, который постепенно эволюционировал в парламент.

С середины XIII века в Англии остро ощущался кризис королевской власти, влияние совета вассалов усилилось. Знать стремилась поставить под свой контроль корону. Но это вызвало неудовольствие среди более широких слоев горожан и свободных землевладельцев (рыцарей).

Лидер оппозиции - Симон де Монфор (глава сопротивления баронов королю) стал инициатором организации более широкого представительства и формирования новой политической структуры Англии. Он объективно полагал, что высшая знать своими силами без помощи горожан и рыцарства не справится с королевским произволом.

В июне 1264 г. де Монфором в Лондоне был созван первый английский парламент, куда помимо высшего духовенства и знати, были приглашены по 4 представителя от графств. А в январе 1265 года в состав парламента вошли и представители городов. Этот год стал рождением абсолютно нового учреждения - «парламента», где были представлены основные сословия Англии.

Тем не менее, окончательное закрепление парламента в государственно-политической жизни Англии произошло не сразу и заняло около 40 лет. Только в 1290-е годы парламент оформился как постоянно действующее учреждение. Тогда же за ним закрепилось название - parliamentem.

Появление в России профессионального, постоянно действующего представительного и законодательного органа явилось итогом длительного и противоречивого исторического развития законодательных учреждений - от Вече, Боярской думы, Земских соборов до дореволюционных Государственных Дум и Государственного Совета, Советского народовластия, современных форм парламентской демократии.

Целью выпускной квалификационной работы является всесторонний анализ истории становления парламентаризма в России.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие основные задачи:

исследовать зарождение и развитие Российского парламентаризма на разных этапах истории России;

выявить особенности каждого этапа становления Российского парламентаризма;

охарактеризовать исторические формы парламентаризма;

проанализировать полномочия, структуру, порядок формирования и место в механизме государства высших представительных и законодательных органов России на различных этапах их развития.

Объектом исследования являются проекты и история создания представительных и законодательных органов в России.

Предметом исследования являются общественные отношения, регулирующие особенности развития Российского парламентаризма на разных этапах развития государства.

В работе использованы следующие методы научного исследования: системный, институциональный, сравнительно-правовой, исторический методы, метод анализа.

Системный метод - рассмотрение становления и развития института парламентаризма.

Институциональный метод - изучение политических институтов (конституционного устройства, народного представительства)

Сравнительно-правовой метод - объективная оценка парламентских учреждений и идей парламентаризма в исследуемый период предполагает осмысление законодательства, действовавшего в это время, и практики его применения.

Исторический метод - изучение изменяющихся во времени явлений, когда в хронологической последовательности восстанавливается цепь событий и фактов.

Метод анализа - анализирование источников права, правовые принципы и институты, исторические факты.

Степень разработанности темы в отечественной и мировой теории и практике. Интерес к законодательной власти имел место уже в античном обществе. Современное же звучание и практическое воплощение парламентаризм получил в Новое время. Именно в этот период разрабатывается теория представительной демократии, её родоначальниками считаются И. Бентам, Т. Гоббс, Р. Даль, Дж. Локк, Дж. Милль, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А. Токвиль, И. Шумпетер и др. Основоположником теории разделения властей является Дж. Локк. Он говорил о трех видах власти: законодательной, исполнительной и федеративной. Из этих трех ветвей власти Локк выделяет законодательную власть. По его мнению, она является верховной властью. В то же время законодательная власть должна подчиняться закону. Ш. Монтескье в XVIII веке дал классическое обоснование теории разделения властей. Следует отметить работы отечественных и зарубежных ученых, в которых дан анализ опыта зарубежного парламентаризма. Это исследования таких авторов, как Н. Бирюков, М. Бихари, М. Бусыгина, Р. Дик, И. Керимов, И. Котелевская, Дж. Коукли и др. О становлении российского парламента писали следующие исследователи: С.А. Авакьян, О.Н. Булаков, И.В. Гранкин и др. Они рассматривали подробно структуру и формы работы Федерального Собрания.

Степень освещения темы в литературе. Среди работ, посвященных представительным органам власти - Земским Соборам, следует выделить труды историка, правоведа профессора И.Д. Беляева "Земские соборы на Руси. От Ивана Грозного до Екатерины Великой». 3-е изд. издательство М.: Кн. дом Либроком, 2013 - 82с. [1]. И.Д. Беляев рассматривает историю земских соборов на Руси со времени их учреждения в XVI веке в период правления Ивана Грозного до эпохи Екатерины Великой, считая последним земским собором Комиссию для сочинения проекта нового уложения, созванную в 1766 году.

Свои труды, истокам и первым опытам парламентаризма в России - от Земских соборов XVI - XVII вв. до российского представительства в 1905 - 1917 гг., посвятил кандидат исторических наук И.В. Лукоянов «У истоков Российского парламентаризма: историко-документальное издание / И.В. Лукоянов. - СПб.: «Лики России», 2003. - 416с., ил [6]. Его работа раскрывает историю Государственного совета и первых четырёх Государственных дум - по существу двухпалатного парламента Российской империи, его постепенную эволюцию. Ярко и образно воссоздает атмосферу политической жизни России.

Доктор юридических наук, профессор В.Е. Усанов в своей монографии Становление и развитие парламентаризма в России: Историко-правовое и критическое исследование. М: ЭЛИТ, 2008. 896с. [9], рассмотрел историю становления и развития российского парламентаризма. Достоинством научного труда является то, что построена она на глубоком и всестороннем анализе большого объема эмпирического материала, отражающего становление и развитие российского парламентаризма, начиная со второй половины XVIII в. и по настоящее время. Это - различные нормативно-правовые акты, пояснительные записки к ним, стенографические отчеты и протоколы заседаний различных государственных органов и пр. Интересны также представленные в монографии данные, характеризующие практическую деятельность представительных органов власти на различных исторических этапах.

Кандидат юридических наук профессор В.А. Шеховцов в своей монографии, Развитие парламентаризма в России: В 2 кн./ В.А. Шеховцов. -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006 [11], исследовал различные проблемы, появившиеся в разные периоды длительного, противоречивого и драматичного процесса возникновения, становления и развития российского парламентаризма, а также организации и деятельности Федерального Собрания - современного парламента России.

В целом в России было издано множество научных и политических работ, касающихся вопросов российского парламентаризма.


Заключение

 

Квалификационная работа имеет несомненное теоретическое и практическое значение. В ней детально и глубоко рассмотрены исторические этапы становления и развития российского парламентаризма. Кроме того проанализированы полномочия, деятельность, структура, порядок формирования и место в механизме государства высших представительных и законодательных органов России на различных этапах её истории: Народного вече в Древнерусском государстве, Земского собора XV-XVII вв. (1549-1653 года), Боярской Думы X - нач. XIII в, Сената (1711 год), Уложенной комиссии (1767 года), проектов государственного преобразования М.М.Сперанского «Введение к Уложению государственных законов» (1809), проекта П. Пестеля «Русская Правда, или Заповедная Государственная Грамота Великого Народа Российского, служащая заветом для усовершенствования Государственного устройства России и содержавшая верный наказ как для народа, так и для Временного Верховного Правления» (1823 год) и проекта Н. Муравьева «Конституция», Земской городской реформа Александра II (1864) - в этих выборных учреждениях стали зарождаться ростки парламентаризма. Значительная часть работы посвящена Государственной Думе (первого парламента) России, учрежденной актами императора 1905-1907 гг., высшим представительным органов власти советского типа - Съездов Советов и Верховных Советов 1917-1987 гг., времени реформ (1988 г. - до 21 сентября 1993 г.), Федеральному собранию - российскому парламенту, смоделированному Конституцией РФ 1993 г., его полномочиям, деятельности, задачам, стоящим перед ним, формированию его палат.

В выпускной квалификационной работе рассмотрена эволюция в сфере конституционного и законодательного регулирования, касающаяся движения России к парламентскому праву и демократическим свободным выборам.

В России, как ни в одном другом государстве, за относительно короткий отрезок времени парламентаризму было суждено пройти столь неоднозначный, противоречивый путь становления и развития.

Данная проблема весьма актуальна и для современной России. На сегодняшний день имеется довольно значительное количество научных работ, так или иначе затрагивающих становление и развитие российского парламентаризма. Однако в основном в них рассматриваются либо его отдельные исторические периоды, либо какие-то его отдельные аспекты, что затрудняет видение общих исторических тенденций и обусловленных ими особенностей российского парламентаризма.

А ведь только опираясь на исторический опыт и историческую преемственность, можно дать объективную оценку сегодняшнему уровню развития современного российского парламентаризма и адекватно определить основные вехи деятельности, направленной на то, чтобы законодательные (представительные) органы государства заняли достойное место в структуре государственной власти России. Ведь именно форма представительства по парламентскому типу способна обеспечить подлинное народовластие. Сегодня можно с уверенностью говорить о прочном укоренении парламента как института самоорганизации нашего общества. Этим мы обязаны предшественникам нашего парламентаризма включая и первую Государственную Думу. Все это и определяет актуальность выпускной квалификационной работы ее теоретическое и практическое значение.

В работе проанализирован большой объема материалов, нормативно-правовых актов, литературы по становлению и развитию российского парламентаризма, его месту, роли и значимости в системе органов государственной власти, начиная с X века до настоящего времени. Также представлены данные, характеризующие практическую деятельность представительных органов власти на различных исторических этапах. Глубокий и всесторонний анализ большого количества разнообразных материалов делает выводы вполне убедительными и обосновывает значимостью парламентаризма как особого типа государственного устройства верховной власти, в которой существенная роль принадлежит народному представительству (парламенту) в системе органов государственной власти, так как фундаментом современного парламентаризма служит признание многонационального народа носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации.

Существование современного демократического государства немыслимо без парламента, являющегося высшим представительным и законодательным органом в государстве. Он призван выражать волю народа, регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом путем принятия законов, осуществлять контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.

Это предполагает, что законы, как нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой, принимаются народными представителями, и таким образом обеспечивается реализация обще социальных интересов.

Парламент - это обобщенное название учреждения, занимающего верховное место в государственной структуре.

В ходе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута (цель - всесторонний анализ истории становления парламентаризма в России).


Библиографический список использованной литературы

1. Беляев И.Д. "Земские соборы на Руси. От Ивана Грозного до Екатерины Великой». 3-е изд. издательство М.: Кн. дом Либроком, 2013 - 82 с.

. Жукова Л.В. История России с древнейших времен до настоящего времени: пособие для школьников и абитуриентов / Л.В. Жукова. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 527с.

. Захаревич А.В. История отечества: Учебник.- М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и Ко,2005.- 756с.

. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Изд-во Проспект, 2009. - 787 с.

. Карамзин Н.М. История государства Российского.- М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 1024с., илл.

. Лукоянов И.В. У истоков российского парламентаризма / [И. В. Лукоянов]. - СПб.: Лики России, 2003. - 413.

. Романов Р.М. Истоки парламентаризма. От законодательных органов древности до наших дней. - М.: Современная экономика и право, 2006- 296с.

. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России: учебное пособие / Составитель Ю.П. Титов. - 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Проспект, 2008.- 464с.

9. Усанов В.Е. Становление и развитие парламентаризма в России: историко-правовое и критическое исследование. М.: ЭЛИТ, 2008. 896с.

. Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в XVI - XVII вв., М.: Наука, 1978. 761с.

. Шеховцов В.А. Развитие парламентаризма в России: В 2 кн./ В.А. Шеховцов. -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. 425с.

12. Федоров В.А. Мемуары декабристов. Северное общество / сост., ред., вступ. ст. В. А. Федоров. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 400 с.

13. Баранова Н.П., Романов Р.М. Парламентаризм в России: история и современность. - М.: Современная экономика и право, 2009. - 392 с.

14. Иерусалимский, Ю. Ю. Первая российская революция 1905 - 1907 годов: учеб. пособие / В. М. Марасанова, Яросл. гос. ун-т, Ю. Ю. Иерусалимский.- Ярославль: ЯрГУ, 2006.- 128с.

. Шумилов М.И. История России: конец XIX - начало XXI века: учеб. Пособие/ М.И. Шумилов, М.М. Шумилов.- 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.- 637с.

. Нечаев В.Д., А.В. Филиппов Вся политика. Хрестоматия / сост.: В.Д. Нечаев, A В Филиппов. - М.: Издательство ''Европа», 2006,- 440с.

. Порох И.В., Федоров В.А. Мемуары декабристов: Южное общество: Собр. текстов / Ред. И.В. Порох, Ред. В.А. Федоров. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 352 с.

. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А; под ред. А.Н. Сахарова. История России с древнейших времен до наших дней: учебник - М.: Проспект, 2009. - 768 с.

Издания с 4 авторами

19. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Истории России с древнейших времен до наших дней. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2002. - 520 с.

. Киселева А.Ф., Щагина. Новейшая история Отечества: XX век: Учеб. Для студентов высш. Учеб. Заведений: В 2 т. - 2-е изд., испр. И доп.- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Т. 1. - 496 с.

. Коркунов Н.М. Русское государственное право, Том I. Введение и общая часть. Издание шестое, под редакцией и с дополнениями М.Б. Горенберга. С.-Петербург. Типография М.М. Стасюлевича. Вас.остр., 5 л., 28, 1909. - 623 с.

. Коркунов Н.М. Русское государственное право, Том II. Часть особенная. Издание шестое, под редакцией и с дополнениями М.Б. Горенберга. С.-Петербург. Типография М.М. Стасюлевича. Вас.остр., 5 л., 28, 1909. - 739 с.

. Политическая энциклопедия. В 2 т. Т.1/ А-М. Нац. Обществ.-науч. Фонд. Рук. Проекта Г,Ю. Семичин; Науч.- ред. совет: пред. Совета Г.Ю. Семичин.- М.: «Мысль», 1999.- 750 с.

. Политическая энциклопедия. В 2 т. Т.2/ Н-Я. Нац. Обществ.-науч. Фонд. Рук. Проекта Г,Ю. Семичин; Науч.- ред. совет: пред. Совета Г.Ю. Семичин.- М.: «Мысль», 1999.- 701 с.

25. Конституция Российской Федерации от 13.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ <consultantplus://offline/ref=D3937D9E2524ED0266E9E264D9AB9DEEAAD98B1F85B3DB6DA3E35EC3366E03D553681A907F521FcDa5I> и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ <consultantplus://offline/ref=D3937D9E2524ED0266E9E264D9AB9DEEAAD98B1F84B3DB6DA3E35EC3366E03D553681A907F521FcDa5I>) //Российская газета, № 7, 21.01.2009.

26. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2012 № 238-ФЗ) // Российская газета, № 88, 12.05.1994.

. Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации» принят Государственной Думой 20.11.2012, одобрен Советом Федерации 28.11.2012 (в ред. от 02.04.2013 № 30-ФЗ)//Российская газета", № 283, 07.12.2012.

. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 22.03.2013 № 1963-6 ГД) // Российская газета, N 37, 25.02.1998.

. Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 30.01.2002 № 33-СД «О регламенте Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (в ред. от 17.04.2013 № 110-СФ) // "Собрание законодательства РФ", 18.02.2002, N 7, ст. 635,

. Любимов А.П. Представительная власть. Этапы большого пути [Электронный ресурс] // Правовой научно-практический журнал «Представительная власть - ХХI век: законодательство, комментарии, проблемы». 2006 № 2 (68).

. Савушкина О.В. Парламентаризм как фактор устойчивого развития и политической стабильности российского общества [Электронный ресурс] // Правовой научно-практический журнал «Представительная власть - ХХI век: законодательство, комментарии, проблемы» 2011 № 7-8 (110-111).

. Гранкин И.В. Развитие парламентаризма - условие укрепления демократии [Электронный ресурс]//Правовой научно-практический журнал «Представительная власть - ХХI век: законодательство, комментарии, проблемы» 2012 № 2-3 (113-114).

. Авакьян С.А. Парламентаризм в России: идеи и решения // Вестник МГУ Серия 11 Право. - № 2. - 2006. - С. 3.

34. Бутенко О.С.История Государственной Думы императорской России в фотодокументах // Государственная служба. -2011. -№ 3. - C. 92-95.


Приложение 1

Парламент - как один из органов государственной власти государства. Парламент - представительное учреждение, депутаты которого избираются народом и представляют в парламенте его интересы. Парламент осуществляет законодательную власть, то есть имеет исключительное право принимать законы государства.

Парламент выступает органом консолидации различных слоев и групп населения, регионов государства. Парламенты бывают однопалатные и двухпалатные.

Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).

Первый в истории человечества парламент был созван в Англии в 1265 году.

В июне 1264 г. де Монфором в Лондоне был созван первый английский парламент.

Но оформился парламент как постоянно действующее учреждение в 1290-е годы. Тогда же за ним закрепилось название - parliamentem.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации.


Приложение 2

 

Проект М.М. Сперанского «Введение к Уложению государственных законов» (государственное устройство России: разделение власти по трем ветвям)

 

План преобразований государственного управления

ДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СУД
Правительствующий Сенат Министерства Государственная дума Судебный Сенат
Управление губернское Дума губернская Суд губернский
Управление окружное Дума окружная Суд окружной
Управление волостное Дума волостная Суд волостной

Приложение 3

Конституционные проекты:

«Русская правда» П. Пестеля, «Конституция» Н. Муравьева

«Русская Правда, или Заповедная Государственная Грамота Великого Народа Российского, служащая заветом для усовершенствования Государственного устройства России и содержавшая верный наказ как для народа, так и для Временного Верховного Правления». П. Пестеля «Конституция» Н. Муравьева
1.Установление Республики. Законодательная власть принадлежит выборному однопалатному парламенту - Народному Вече, а исполнительная - Державной Думе. 1. Россия - Конституционная монархия. Законодательная власть находится у двухпалатного парламента, а исполнительная принадлежит императору.
2. Отмена крепостного права
3. Земельный фонд страны: земля частная и земля общественная а) общественная земля - тем, кто ее обрабатывает безвозмездно, без права продажи; б) частная земля - свободный товар (частные лица, организации, казна) 3. Сохранение земель за помещиками. Наделение бывших крестьян небольшими наделами земли на условиях аренды у своих помещиков
4. Ликвидация сословий, свобода слова, печати, собраний, неприкосновенность личности, равный и гласный суд. 5. Ликвидация военных поселений в России. 6. Отмена рекрутских наборов, введение воинской повинности.

Приложение 4

Приложение 5

Российский парламентаризм: история и современность







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.