Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации





 

Государственная Дума является палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума, палата) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией <http://www.consultant.ru/document/cons_s_076E14AC24E22B7516CEA4436C4519113105DE09A7DEFE794EFEB33A8FFA79D3/> Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы (далее - Регламент).

Согласно Регламенту деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может быть одновременно, являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Право избирать в Государственную Думу принадлежит каждому гражданину РФ, достигшему на день голосования 18 лет.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Государственной Думой.

Государственная Дума является постоянно действующим органом.

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Государственная Дума заседает раздельно от Совета Федерации.

Заседания Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, члены Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместители Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться совместно для заслушивания посланий <consultantplus://offline/ref=103D14A1CF0F1C3DD4743B1BE1501ED34616291365330713F4C3A22AT8x0V> Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Государственная Дума проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания.

Государственная Дума принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Государственная Дума и Совет Федерации образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. <consultantplus://offline/ref=103D14A1CF0F1C3DD4743B1BE1501ED34E1C21116F395A19FC9AAE2887T8x6V>

Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии. Комитеты Государственной Думы:

а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;

г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;

ж) решают вопросы организации своей деятельности;

з) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его ведению Государственной Думой.

Государственная Дума образует следующие комитеты:

· Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

· Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

· Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;

· Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

· Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

· Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;

· Комитет Государственной Думы по вопросам собственности;

· Комитет Государственной Думы по промышленности;

· Комитет Государственной Думы по международным делам;

· и другие Комитеты Государственной Думы.

Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.

Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций.

Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации [28. Ст.28].

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции в Государственной Думе.

Для подготовки согласованных предложений по совершенствованию законодательства, выработки согласованных решений по иным вопросам, отнесенным к ведению Государственной Думы, могут образовываться межфракционные рабочие группы.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты, может создаваться Совет Государственной Думы.

Государственная Дума может иметь свои печатные и электронные издания.

В соответствии со ст. 103 Конституции Российской Федерации, к ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; <consultantplus://offline/ref=103D14A1CF0F1C3DD4743B1BE1501ED34E1F21126F3A5A19FC9AAE2887T8x6V>

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со ст.105 Конституции Российской Федерации Государственной Думой принимаются Федеральные законы. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

На заседаниях Государственной Думы ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограммы заседаний Государственной Думы, за исключением стенограмм закрытых заседаний, подлежат опубликованию, а также размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

Государственная Дума собирается на весеннюю и осеннюю сессии в соответствии с распорядком работы депутатов Государственной Думы на соответствующую сессию, утверждаемым постановлением Государственной Думы. Постановление Государственной Думы о распорядке работы депутатов Государственной Думы на очередную сессию, проект которого вносится Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, принимается на одном из последних заседаний текущей сессии палаты.

Во время сессии Государственной Думы проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий Государственной Думы, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях, а также с избирателями. Как правило, две недели каждого месяца в этот период предназначаются для проведения заседаний палаты, заседаний Совета Государственной Думы, одна неделя - для работы депутатов Государственной Думы в комитетах, комиссиях и во фракциях, одна неделя - для работы депутатов Государственной Думы с избирателями. В период проведения выборов депутатов Государственной Думы нового созыва (со дня назначения выборов до дня выборов) для работы депутатов Государственной Думы с избирателями предназначаются две недели каждого месяца.

Заседания Государственной Думы проходят по вторникам, средам и пятницам. По решению Совета Государственной Думы в иные дни могут проводиться дополнительные заседания Государственной Думы. В случаях, предусмотренных Регламентом, проводятся внеочередные заседания Государственной Думы. Время проведения заседаний Государственной Думы устанавливается Регламентом.

На заседаниях Государственной Думы в 17 часов проводится "час голосования". По решению Совета Государственной Думы либо по решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, может быть определено иное время проведения "часа голосования". На "час голосования" выносятся законы, законопроекты и проекты постановлений Государственной Думы, которые уже были предметом обсуждения палаты.

Заседания Государственной Думы проводятся в рабочие дни:

а) утренние - с 10 до 14 часов с перерывом с 12 часов до 12 часов 30 минут;

б) вечерние - с 16 до 18 часов.

Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.

Депутатам Государственной Думы принадлежит право законодательной инициативы.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:

а) проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (далее - законопроект);

б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;

в) поправок к законопроектам.

Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или Регламентом.

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась на позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания.

Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.


Заключение

 

Квалификационная работа имеет несомненное теоретическое и практическое значение. В ней детально и глубоко рассмотрены исторические этапы становления и развития российского парламентаризма. Кроме того проанализированы полномочия, деятельность, структура, порядок формирования и место в механизме государства высших представительных и законодательных органов России на различных этапах её истории: Народного вече в Древнерусском государстве, Земского собора XV-XVII вв. (1549-1653 года), Боярской Думы X - нач. XIII в, Сената (1711 год), Уложенной комиссии (1767 года), проектов государственного преобразования М.М.Сперанского «Введение к Уложению государственных законов» (1809), проекта П. Пестеля «Русская Правда, или Заповедная Государственная Грамота Великого Народа Российского, служащая заветом для усовершенствования Государственного устройства России и содержавшая верный наказ как для народа, так и для Временного Верховного Правления» (1823 год) и проекта Н. Муравьева «Конституция», Земской городской реформа Александра II (1864) - в этих выборных учреждениях стали зарождаться ростки парламентаризма. Значительная часть работы посвящена Государственной Думе (первого парламента) России, учрежденной актами императора 1905-1907 гг., высшим представительным органов власти советского типа - Съездов Советов и Верховных Советов 1917-1987 гг., времени реформ (1988 г. - до 21 сентября 1993 г.), Федеральному собранию - российскому парламенту, смоделированному Конституцией РФ 1993 г., его полномочиям, деятельности, задачам, стоящим перед ним, формированию его палат.

В выпускной квалификационной работе рассмотрена эволюция в сфере конституционного и законодательного регулирования, касающаяся движения России к парламентскому праву и демократическим свободным выборам.

В России, как ни в одном другом государстве, за относительно короткий отрезок времени парламентаризму было суждено пройти столь неоднозначный, противоречивый путь становления и развития.

Данная проблема весьма актуальна и для современной России. На сегодняшний день имеется довольно значительное количество научных работ, так или иначе затрагивающих становление и развитие российского парламентаризма. Однако в основном в них рассматриваются либо его отдельные исторические периоды, либо какие-то его отдельные аспекты, что затрудняет видение общих исторических тенденций и обусловленных ими особенностей российского парламентаризма.

А ведь только опираясь на исторический опыт и историческую преемственность, можно дать объективную оценку сегодняшнему уровню развития современного российского парламентаризма и адекватно определить основные вехи деятельности, направленной на то, чтобы законодательные (представительные) органы государства заняли достойное место в структуре государственной власти России. Ведь именно форма представительства по парламентскому типу способна обеспечить подлинное народовластие. Сегодня можно с уверенностью говорить о прочном укоренении парламента как института самоорганизации нашего общества. Этим мы обязаны предшественникам нашего парламентаризма включая и первую Государственную Думу. Все это и определяет актуальность выпускной квалификационной работы ее теоретическое и практическое значение.

В работе проанализирован большой объема материалов, нормативно-правовых актов, литературы по становлению и развитию российского парламентаризма, его месту, роли и значимости в системе органов государственной власти, начиная с X века до настоящего времени. Также представлены данные, характеризующие практическую деятельность представительных органов власти на различных исторических этапах. Глубокий и всесторонний анализ большого количества разнообразных материалов делает выводы вполне убедительными и обосновывает значимостью парламентаризма как особого типа государственного устройства верховной власти, в которой существенная роль принадлежит народному представительству (парламенту) в системе органов государственной власти, так как фундаментом современного парламентаризма служит признание многонационального народа носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации.

Существование современного демократического государства немыслимо без парламента, являющегося высшим представительным и законодательным органом в государстве. Он призван выражать волю народа, регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом путем принятия законов, осуществлять контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц.

Это предполагает, что законы, как нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой, принимаются народными представителями, и таким образом обеспечивается реализация обще социальных интересов.

Парламент - это обобщенное название учреждения, занимающего верховное место в государственной структуре.

В ходе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута (цель - всесторонний анализ истории становления парламентаризма в России).


Библиографический список использованной литературы

1. Беляев И.Д. "Земские соборы на Руси. От Ивана Грозного до Екатерины Великой». 3-е изд. издательство М.: Кн. дом Либроком, 2013 - 82 с.

. Жукова Л.В. История России с древнейших времен до настоящего времени: пособие для школьников и абитуриентов / Л.В. Жукова. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 527с.

. Захаревич А.В. История отечества: Учебник.- М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и Ко,2005.- 756с.

. Исаев И.А. История государства и права России: учебник. М.: Изд-во Проспект, 2009. - 787 с.

. Карамзин Н.М. История государства Российского.- М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 1024с., илл.

. Лукоянов И.В. У истоков российского парламентаризма / [И. В. Лукоянов]. - СПб.: Лики России, 2003. - 413.

. Романов Р.М. Истоки парламентаризма. От законодательных органов древности до наших дней. - М.: Современная экономика и право, 2006- 296с.

. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России: учебное пособие / Составитель Ю.П. Титов. - 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Проспект, 2008.- 464с.

9. Усанов В.Е. Становление и развитие парламентаризма в России: историко-правовое и критическое исследование. М.: ЭЛИТ, 2008. 896с.

. Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в XVI - XVII вв., М.: Наука, 1978. 761с.

. Шеховцов В.А. Развитие парламентаризма в России: В 2 кн./ В.А. Шеховцов. -Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. 425с.

12. Федоров В.А. Мемуары декабристов. Северное общество / сост., ред., вступ. ст. В. А. Федоров. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 400 с.

13. Баранова Н.П., Романов Р.М. Парламентаризм в России: история и современность. - М.: Современная экономика и право, 2009. - 392 с.

14. Иерусалимский, Ю. Ю. Первая российская революция 1905 - 1907 годов: учеб. пособие / В. М. Марасанова, Яросл. гос. ун-т, Ю. Ю. Иерусалимский.- Ярославль: ЯрГУ, 2006.- 128с.

. Шумилов М.И. История России: конец XIX - начало XXI века: учеб. Пособие/ М.И. Шумилов, М.М. Шумилов.- 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.- 637с.

. Нечаев В.Д., А.В. Филиппов Вся политика. Хрестоматия / сост.: В.Д. Нечаев, A В Филиппов. - М.: Издательство ''Европа», 2006,- 440с.

. Порох И.В., Федоров В.А. Мемуары декабристов: Южное общество: Собр. текстов / Ред. И.В. Порох, Ред. В.А. Федоров. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 352 с.

. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А; под ред. А.Н. Сахарова. История России с древнейших времен до наших дней: учебник - М.: Проспект, 2009. - 768 с.

Издания с 4 авторами

19. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Истории России с древнейших времен до наших дней. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2002. - 520 с.

. Киселева А.Ф., Щагина. Новейшая история Отечества: XX век: Учеб. Для студентов высш. Учеб. Заведений: В 2 т. - 2-е изд., испр. И доп.- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Т. 1. - 496 с.

. Коркунов Н.М. Русское государственное право, Том I. Введение и общая часть. Издание шестое, под редакцией и с дополнениями М.Б. Горенберга. С.-Петербург. Типография М.М. Стасюлевича. Вас.остр., 5 л., 28, 1909. - 623 с.

. Коркунов Н.М. Русское государственное право, Том II. Часть особенная. Издание шестое, под редакцией и с дополнениями М.Б. Горенберга. С.-Петербург. Типография М.М. Стасюлевича. Вас.остр., 5 л., 28, 1909. - 739 с.

. Политическая энциклопедия. В 2 т. Т.1/ А-М. Нац. Обществ.-науч. Фонд. Рук. Проекта Г,Ю. Семичин; Науч.- ред. совет: пред. Совета Г.Ю. Семичин.- М.: «Мысль», 1999.- 750 с.

. Политическая энциклопедия. В 2 т. Т.2/ Н-Я. Нац. Обществ.-науч. Фонд. Рук. Проекта Г,Ю. Семичин; Науч.- ред. совет: пред. Совета Г.Ю. Семичин.- М.: «Мысль», 1999.- 701 с.

25. Конституция Российской Федерации от 13.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ <consultantplus://offline/ref=D3937D9E2524ED0266E9E264D9AB9DEEAAD98B1F85B3DB6DA3E35EC3366E03D553681A907F521FcDa5I> и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ <consultantplus://offline/ref=D3937D9E2524ED0266E9E264D9AB9DEEAAD98B1F84B3DB6DA3E35EC3366E03D553681A907F521FcDa5I>) //Российская газета, № 7, 21.01.2009.

26. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 03.12.2012 № 238-ФЗ) // Российская газета, № 88, 12.05.1994.

. Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации» принят Государственной Думой 20.11.2012, одобрен Советом Федерации 28.11.2012 (в ред. от 02.04.2013 № 30-ФЗ)//Российская газета", № 283, 07.12.2012.

. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 22.03.2013 № 1963-6 ГД) // Российская газета, N 37, 25.02.1998.

. Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 30.01.2002 № 33-СД «О регламенте Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» (в ред. от 17.04.2013 № 110-СФ) // "Собрание законодательства РФ", 18.02.2002, N 7, ст. 635,

. Любимов А.П. Представительная власть. Этапы большого пути [Электронный ресурс] // Правовой научно-практический журнал «Представительная власть - ХХI век: законодательство, комментарии, проблемы». 2006 № 2 (68).

. Савушкина О.В. Парламентаризм как фактор устойчивого развития и политической стабильности российского общества [Электронный ресурс] // Правовой научно-практический журнал «Представительная власть - ХХI век: законодательство, комментарии, проблемы» 2011 № 7-8 (110-111).

. Гранкин И.В. Развитие парламентаризма - условие укрепления демократии [Электронный ресурс]//Правовой научно-практический журнал «Представительная власть - ХХI век: законодательство, комментарии, проблемы» 2012 № 2-3 (113-114).

. Авакьян С.А. Парламентаризм в России: идеи и решения // Вестник МГУ Серия 11 Право. - № 2. - 2006. - С. 3.

34. Бутенко О.С.История Государственной Думы императорской России в фотодокументах // Государственная служба. -2011. -№ 3. - C. 92-95.


Приложение 1

Парламент - как один из органов государственной власти государства. Парламент - представительное учреждение, депутаты которого избираются народом и представляют в парламенте его интересы. Парламент осуществляет законодательную власть, то есть имеет исключительное право принимать законы государства.

Парламент выступает органом консолидации различных слоев и групп населения, регионов государства. Парламенты бывают однопалатные и двухпалатные.

Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).

Первый в истории человечества парламент был созван в Англии в 1265 году.

В июне 1264 г. де Монфором в Лондоне был созван первый английский парламент.

Но оформился парламент как постоянно действующее учреждение в 1290-е годы. Тогда же за ним закрепилось название - parliamentem.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации.


Приложение 2

 

Проект М.М. Сперанского «Введение к Уложению государственных законов» (государственное устройство России: разделение власти по трем ветвям)

 

План преобразований государственного управления

ДЕРЖАВНАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СУД
Правительствующий Сенат Министерства Государственная дума Судебный Сенат
Управление губернское Дума губернская Суд губернский
Управление окружное Дума окружная Суд окружной
Управление волостное Дума волостная Суд волостной

Приложение 3

Конституционные проекты:

«Русская правда» П. Пестеля, «Конституция» Н. Муравьева

«Русская Правда, или Заповедная Государственная Грамота Великого Народа Российского, служащая заветом для усовершенствования Государственного устройства России и содержавшая верный наказ как для народа, так и для Временного Верховного Правления». П. Пестеля «Конституция» Н. Муравьева
1.Установление Республики. Законодательная власть принадлежит выборному однопалатному парламенту - Народному Вече, а исполнительная - Державной Думе. 1. Россия - Конституционная монархия. Законодательная власть находится у двухпалатного парламента, а исполнительная принадлежит императору.
2. Отмена крепостного права
3. Земельный фонд страны: земля частная и земля общественная а) общественная земля - тем, кто ее обрабатывает безвозмездно, без права продажи; б) частная земля - свободный товар (частные лица, организации, казна) 3. Сохранение земель за помещиками. Наделение бывших крестьян небольшими наделами земли на условиях аренды у своих помещиков
4. Ликвидация сословий, свобода слова, печати, собраний, неприкосновенность личности, равный и гласный суд. 5. Ликвидация военных поселений в России. 6. Отмена рекрутских наборов, введение воинской повинности.

Приложение 4







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.