|
Государственные Думы Российской Федерации ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Председатель Государственной Думы первого созыва (11 января 1994 года - 22 декабря 1995 года) был И. П. Рыбкин.
Фракции и депутатские группы, зарегистрированные в начале работы Государственной Думы первого созыва
В период деятельности Государственной Думы первого созываустановилось взаимодействие между Государственной Думой и Советом Федерации, начали складываться рабочие отношения Государственной Думы с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами. В то же время по инициативе ряда депутатских объединений в Государственной Думе первого созыва несколько раз в соответствии с Конституцией Российской Федерации рассматривался вопрос о недоверии Правительству Российской Федерации во главе с В.С.Черномырдиным. Был принят Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации", которая согласно Конституции Российской Федерации является органом парламентского контроля. В Думе первого созыва впервые были осуществлены конституционные полномочия Государственной Думы принимать своими постановлениями решения о назначении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека, Председателя Центрального банка Российской Федерации, а также об объявлении амнистии тем или иным осужденным категориям граждан. В Думе первого созыва началась практика проведения парламентских слушаний и "правительственных часов", а также направления парламентских запросов. Председателем Государственной Думы второго созыва (16 января 1996 года - 24 декабря 1999 года) был Г.Н. Селезнев.
Фракции и депутатские группы, зарегистрированные в начале работы Государственной Думы второго созыва
В период деятельности Государственной Думы второго созываГосударственная Дума неоднократно использовала свои конституционные полномочия о даче согласия Президенту Российской Федерации на назначение его кандидата на должность Председателя Правительства Российской Федерации. В настоящее время все главы российского правительства проходят через парламентскую процедуру рассмотрения и утверждения депутатами их кандидатур. В период работы Государственной Думы второго созыва стали регулярными заслушивания депутатами годового отчёта Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также годовых отчётов о работе Счётной палаты Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. В Государственной Думе второго созыва получила дальнейшее развитие практика согласования позиций Государственной Думы, Совета Федерации, Президента Российской Федерации в рамках согласительных процедур по отклонённым федеральным законам. По инициативе ряда фракций и депутатских групп в Государственной Думе второго созыва на основе соответствующей конституционной нормы рассматривался вопрос об отрешении Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина от занимаемой им должности. Председателем Государственной Думы третьего созыва (18 января 2000 года - 11 декабря 2003 года) был Г.Н. Селезнев.
Фракции и депутатские группы, зарегистрированные в начале работы Государственной Думы третьего созыва
Вклад в развитие парламентаризма в период деятельности Государственной Думы третьего созыва после избрания В.В.Путина на должность Президента Российской Федерации заключается в практике регулярных рабочих встреч главы государства с Председателем Государственной Думы, руководителями депутатских объединений в Государственной Думе. В результате полномочные представители депутатского корпуса имеют возможность непосредственно обсуждать с Президентом Российской Федерации широкий круг вопросов внутренней и внешней политики, высказывать свои позиции и предложения. В Думе третьего созыва продолжал действовать сформированный в Думах предыдущих созывов механизм рассмотрения основополагающего законодательного документа государственной политики - федерального закона о федеральном бюджете на очередной год. Этот сложный и многофункциональный механизм включает в себя ряд парламентских процедур, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы. Таким образом, парламент, Правительство Российской Федерации и Президент Российской Федерации активно взаимодействуют в определении бюджетной политики государства. В процессе работы Государственной Думы третьего созыва произошла важная перегруппировка партийно-политических сил, в результате которой несколько фракций и депутатских групп образовали парламентское большинство, стабильно поддерживавшее основные направления внутренней и внешней политики Президента Российской Федерации В.В.Путина. Председателем Государственной Думы четвертого созыва (29 декабря 2003 года - 16 ноября 2007 года) был Б.В. Грызлов. Фракции, зарегистрированные в начале работы Государственной Думы четвёртого созыва
В период деятельности Государственной Думы четвёртого созыва в Думе возникла принципиально новая ситуация, когда устойчивое парламентское большинство было сформировано одной партией - партией "Едина Россия", значительно опередившей все другие партии на парламентских выборах. Это новое соотношение партийно-политических сил в Думе позволило обеспечить широкую поддержку курсу Президента Российской Федерации В.В.Путина и законодательным инициативам Правительства Российской Федерации. Важное значение для дальнейшего развития российского парламентаризма имеет принятый Думой четвёртого созыва федеральный закон о парламентском расследовании. Впоследствии на базе этого закона Государственная Дума совместно с Советом Федерации провела несколько парламентских расследований по вопросам, которые находились в центре внимания всей страны. В результате большой работы депутатов и Аппарата Государственной Думы сложились и отладились процедуры, регламентирующие законодательные и другие полномочия Государственной Думы. Эти процедуры по своим характеристикам находятся на уровне современных требований мировой парламентской практики. Председателем Государственной Думы пятого созыва (24 декабря 2007 года - 2011 год) был Б.В. Грызлов.
Фракции, зарегистрированные в начале работы Государственной Думы пятого созыва
В период деятельности Государственной Думы пятого созывасовременный российский парламентаризм поднялся на новый уровень. По инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в Конституцию Российской Федерации были внесены поправки о том, что Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. В соответствии с этой конституционной нормой Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в апреле 2009 года впервые выступил с годовым правительственным отчётом перед депутатами и ответил на их вопросы. По итогам рассмотрения ежегодного отчёта Правительства Государственная Дума принимает соответствующее постановление. В процессе развития взаимодействия парламента с институтами гражданского общества в России было принято решение о направлении всех законопроектов, рассматриваемых в Государственной Думе, на экспертизу в Общественную палату Российской Федерации. Кроме того, в Государственной Думе была начата практика предоставления парламентской трибуны не только партиям, располагающим парламентскими фракциями, но и партиям, не представленным в Государственной Думе. В декабре 2010 г. на заседании Государственной Думы представители всех зарегистрированных в нашей стране политических партий обсудили вопрос о развитии трудового законодательства. В Думе пятого созыва, несмотря на значительное численное преимущество фракции парламентского большинства над оппозиционными фракциями, неукоснительно соблюдается один из ключевых принципов парламентаризма, предусматривающий, что депутаты от оппозиционных партий, представленных в парламенте, входят в состав руководства Государственной Думы на уровне заместителей Председателя Государственной Думы, членов Совета Государственной Думы и председателей комитетов Государственной Думы. Также незыблемым остаётся основополагающий принцип парламентаризма, гарантирующий оппозиционным фракциям равные с парламентским большинством права при обсуждении всех вопросов, рассматриваемых Государственной Думой. Председателем Государственной Думы шестого созыва (с 21 декабря 2011 год) С.Е. Нарышкин.
Фракции, зарегистрированные в начале работы Государственной Думы шестого созыва
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|