|
Протокол включенного наблюденияГрафа 1. «Время консультации»: записывается время консультации, в течение которого психолог производит свои записи (например, 10 минут от начала консультации, 25 минут и Т. п.). Графа 2. «Поведение клиента»: фиксируются речевые и неречевые особенности в поведении клиента, внешне выраженные свойства его характера, данные о его внутреннем состоянии в начале консультации и на протяжении всего разговора. Графа 3. «Начало консультации»: характеристика позиции клиента в начале консультации (активная, пассивная), были ли применены активизирующие средства со стороны психолога с целью «запуска» разговора, как клиент включился в беседу. Графа 4. «Жалоба клиента»: особенности рассказа клиента о своей проблеме (на что и на кого он жалуется, какие аргументы приводит в защиту своего мнения, как описывает свою проблемную ситуацию). Графа 5. «Объяснения клиента»: интерпретация и оценки клиента, его объяснения, отношение к проблеме, его видение своего собственного места и участия в возникновении и разворачивании проблемной ситуации. Графа 6. «Позиция клиента»: какова позиция клиента по отношению к его проблеме (пассивная, страдательная, позиции смирения, апатии, депрессии или активная, оптимистичная, с выраженным желанием что-то изменить к лучшему, приложить свои усилия). Графа 7. «Ожидания клиента»: что клиент ждет от психолога и консультации (психологической поддержки, конкретной помощи, советов и рекомендаций, просто разговора по душам и Т. п.). Графа 8. «Готовность к разговору»: степень доверия и открытости клиента по отношению к разговору, проявление психологических защит со стороны клиента. Графа 9. «Отношение к психологу»: как клиент относится к психологу и каким образом это отношение меняется в ходе консультации. Графа 10. Отношение к советам психолога»: особенности отношения клиента к советами рекомендациям, которые высказывает психолог в конце беседы (активно, с явно выраженным желанием реализовать советы психолога, или пассивное, при отсутствии желания приложить свои силы к изменению собственной проблемной ситуации). Графа 11. «Прогноз»: психолог записывает свои впечатления по поводу предполагаемого поведения клиента и развития его проблемной ситуации. В психологическом обеспечении педагогического процесса, в построении системы индивидуального сопровождения педагога необходимо учитывать его возраст, педагогический стаж и особенности профессионально – педагогической деятельности (Н. В. Клюева, 2000). Эта система (адаптированный вариант) представлена в табл. 9. Та6пица 9 Система индивидуального сопровождения педагога
Окончание табл. 9
Таким образом, психолог, сопровождая педагога, вместе с ним достигнет определенных результатов в работе: поможет улучшить самочувствие педагога и снять внутреннее напряжение, обсудить проблемные ситуации в работе и выработать эффективные способы их разрешения. Профессионально-ориентированные, деловые взаимоотношения психолога и педагога могут быть углублены и окрашены эмоционально-личностными оттенками. Психолог должен стараться быть принятым в педагогическом коллективе, иметь со своими коллегами доброжелательные и достаточно доверительные отношения, видеть за «фасадом» профессионального поведения педагога «простого человека», с его личностными, семейными и социальными проблемами. Личность педагога - это «инструмент» его педагогической профессии, и, как всякий рабочий инструмент, он должен быть в порядке – ухоженным, отлаженным, сбалансированным.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|