|
Упражнение 42. Двойная спиральЗаземлитесь и центрируйтесь. Визуализируйте двойную спираль. Разглядев ее достаточно ясно, увеличьте картинку, пока не окажетесь внутри спирали, и тогда начинайте двигаться по ней внутрь против часовой стрелки. Она превращается в лабиринт сначала из высоких подстриженных кустов, затем из каменных стен; ее бесконечные повороты — путь к некой тайне. Пока вы идете по спирали, мир кругом растворяется. Вот вы оказываетесь в центре спирали, где жизнь и смерть – одно. Сердце лабиринта ярко сияет — это Полярная Звезда, а линии его — Млечный Путь, мириады звезд, медленно вращающихся вокруг неподвижной центральной точки. Сейчас вы в Спиральном Замке, что позади Северного ветра. Исследуйте его в воображении. Посмотрите, кого вам удастся увидеть, что узнать. Вы в лоне богини, свободно плывете в пространстве. Почувствуйте, как вас сдавливает и толкает вперед, наружу по виткам спирали, которые теперь стали родовыми путями возрождения. Двигайтесь по часовой стрелке по двойной спирали своей ДНК. Она становится вихрем — летите вместе с ним. Пусть она станет вьющимся усиком растения, кристаллом, раковиной, несущимся по орбите электроном. Время — это спираль; циклы постоянно повторяют сами себя, но все же движутся вперед. Спираль — базовая энергетическая структура. Когда будете возвращаться, пусть она вернется к маленькой абстрактной символической форме. Поблагодарите ее и дайте исчезнуть. * * * Напутствие в начале этой главы отражает то, как мы в Ремесле понимаем Богиню. Оно начинается с длинного списка ее имен, взятых из самых разных культур. Эти ипостаси рассматриваются не как самостоятельные сущности, но, скорее, как разные аспекты единой Сущности, которая — все сущее. Имена могут меняться в соответствии с временем года или предпочтениями служителя. Весной Владычица может зваться Корой в честь девичьего аспекта Греческой Богини. Ведьма еврейского происхождения может призывать древнюю семитскую богиню под именем Ашима или Ашера. Афро-американская ведьма может предпочесть Йемайю — богиню моря и любви родом из Западной Африки. В большинстве традиций Ремесла считается, что внутреннее имя Богини заключает в себе великую силу, и потому его хранят в тайне и открывают только посвященным. Часто встречающиеся внешние имена — Диана, для Богини луны, и Арадия, для ее дочери, которая, как гласит предание, была послана на землю освободить людей, научив их магическим искусствам. “Нужда в чем-то» подразумевает как духовные, так и материальные нужды. В Ведовстве разделения между ними нет. Богиня манифестирует в пище, которую мы едим, в людях, которых любим, в работе, которую делаем, в домах, в которых живем. У нас не считается недостойным просить необходимых благ и удобств. «Работай на себя, и увидишь, что Я — оно везде», — говорят в фейри-традиции. Именно через материальный мир мы открываемся Богине. Но Ведовство признает также и то, что когда материальные потребности удовлетворены, более глубокие нужды и стремления вполне могут остаться в силе. А их можно удовлетворить только лишь связавшись с питающей, жизнетворной силой внутри, которую мы зовем Богиней. Ковен собирается в полнолуние в честь Богини в полноте ее славы. Считается, что потоки тонкой силы сильнее, когда луна полна. Богиня отождествляется с плодотворной лунной энергией, озаряющей тьму тайны, с женской, приливно-отливной пульсирующей силой, которая прибывает и убывает в гармонии с женским месячным током. Солнце отождествляется с ее мужским противоположным «я», с Богом, чьи празднества отмечаются в восемь точек силы годового солярного цикла. Богиня — освободительница, и сказано, что «служение Ей — совершенная свобода». Она такова, поскольку Она проявляется в самых глубоких наших эмоциях и побуждениях, неизменно и неизбежно угрожающих системам, призванным их сдерживать. Она — любовь и гнев, а они отказываются удобно встраиваться в социальный порядок. Быть «свободными от рабства» некогда означало, что в ритуальном кругу все равны, будь они во внешнем мире крестьянами, ноблями или рабами. В наши дни рабство может быть не только физическим, но и ментальным и эмоциональным — рабством ригидного восприятия, слепой веры, обусловленных идей, рабством страха. Ведовство требует интеллектуальной свободы и храбрости противостоять нашим собственным предрассудкам. Это не система верований, это постоянно самообновляющаяся позиция радости и любопытства по отношению к миру. Нагое тело символизирует истину, уходящую корнями в душу куда глубже пласта социальных обычаев. Ведьмы отправляют свои ритуалы нагими по нескольким причинам: потому что это способ установить близость между участниками обряда и сбросить социальные маски; потому что энергию проще всего поднимать именно так; и потому что человеческое тело само по себе священно. Нагота означает, что ведьма привержена прежде всего истине, а не какой-нибудь там идеологии или утешительным иллюзиям. Наши ритуалы радостны и приятны. На них ведьмы поют, пируют, пляшут, смеются, шутят и всячески веселятся. Ведовство серьезно, но не помпезно и не официально. Как в хасидическом иудаизме и бхакти-йоге, радость и экстаз считаются у нас путями к Божественному. «Экстаз духа» неотделим от «радости на земле». Одно ведет к другому — и ни одного по-настоящему не достичь в отрыве от другого. Земные радости вне связи с глубинным ощущением силы Богини становятся механическими и бессмысленными — простыми ощущениями, которые весьма скоро теряют всякую привлекательность. Однако духовные экстазы, пытающиеся оторваться от чувств и от тела, точно так же оказываются сухими и неустойчивыми; они выпивают жизненную силу вместо того чтобы питать и восстанавливать ее. Закон богини — любовь. Пылкая сексуальная страсть, теплая дружеская приязнь, яростная опекающая любовь матери к ребенку, глубокое содружество ковена. В любви в религии Богини нет ничего аморфного или поверхностного. Она всегда конкретна и направлена на живого человека, а не некую смутную концепцию человечества в целом. Она объемлет животных, растения, саму землю — «все сущее», а не только людей. И в том числе нас самих и наши такие несовершенные человеческие качества. Керидвен — один из ликов кельтской Богини, и ее котел — потаенное лоно возрождения и вдохновения. В ранних кельтских мифах котел Богини возвращал убитых воинов к жизни. Он был похищен и унесен в подземное царство, а бившиеся за его возращение герои стали прототипами короля Артура и его рыцарей, отправлявшихся на поиски поздней инкарнации котла — Святого Грааля. Кельтский загробный мир именовался Страною Юности, а открывавшая его врата тайна заключалась как раз в котле: ключ к бессмертию в том, чтобы воспринимать смерть как необходимую и неотъемлемую часть жизненного цикла. Ничто во вселенной не пропадает бесследно, и Возрождение можно найти в самой жизни, где всякое окончание ведет к новому началу. Большинство ведьм в той или иной форме верит в перевоплощение. И это не столько доктрина, сколько живое, нутряное чувство, вырастающее из мировосприятия, в котором каждое событие воспринимается как продолжающийся процесс. Смерть — всего лишь точка на ободе вечно вращающегося колеса, а вовсе не окончание вращения. Мы постоянно обновляемся и возрождаемся всякий раз, когда бесстрашно и до дна пьем «чашу вина жизни». Любовь Богини к нам безусловна. Она не просит от нас никаких жертв — ни человека ни животного — и не желает, чтобы мы жертвовали ради Нее своими нормальными человеческими желаниями и потребностями. Ведовство — это религия самопрославления, а не самоотрицания. Жертва вплетена в самую ткань жизни, в закон непрерывных перемен, подразумевающих непрестанные утраты. Да, мы можем выразить благодарность за Ее дары приношениями — стихотворением, картиной, щепотью зерна — но лишь в том случае, если приношения эти совершаются свободно, а не по обязанности и не из чувства долга. Во фрагменте о Звездной Богине мы видим образы небесного круга, луны, вод, зеленой земли, из которой все выходит и в которую все должно возвратиться. Богиня — «душа природы» наполняющая жизнью все сущее. Любой акт, основанный на наслаждении и любви, есть ритуал Богини. Поклонение ей может принимать любые формы и проводиться где угодно. Для него не нужны ни литургии, ни соборы, ни символы веры. Суть служения Ей в том, чтобы в пучине наслаждения вспомнить и признать его глубинный источник. И тогда наслаждение теряет поверхностность, перестает быть просто ощущением удовлетворения отдельно взятых частных потребностей, но становится могучей манифестацией жизненной силы, силой, связующей нас с другими. В Ведовстве считается, что любая добродетель превращается в порок, если ее не уравновесить ее же собственной противоположностью. Красота, не подкрепленная силой оказывается безжизненной, пресной. Власть нестерпима, когда не укрощена состраданием. Честь, не уравновешенная смирением, становится высокомерием, а радость без глубины, которую способно придать ей благоговение, — пуста и мелка. И, наконец, в конце Напутствия нам открывается истина: если мы не найдем Богиню внутри себя, мы никогда не найдем ее и вовне. Она — сразу и там, и там. Она незыблема, как камень, и изменчива, как наши представления о Ней. Она проявлена в каждом из нас — так где же еще нам ее искать? Богиня — «конец желания», его цель и исполнение. В Ведовстве желание само по себе видится как манифестация Богини. Мы не пытаемся подавить свои желания или убежать от них — наоборот, мы стремимся осуществить их. Желание — тот клей, что скрепляет вселенную; оно привязывает электрон к ядру, планету — к солнцу, и тем самым творит форму, творит мир. Последовать за желанием до конца, значит объединиться с объектом желания, стать с ним одним целым, стать единым с Богиней. Мы и так уже едины с Нею — ибо она была с нами с самого начала. И потому исполнение желания — это не самопотакание, это — самоосознание. Для женщин Богиня — символ их сокровенной самости, благая, питающая, освобождающая сила внутри. Женское тело — модель космоса, и оно священно. Священны все стадии жизни; возраст — наше благословение, а вовсе не проклятие. Богиня отнюдь не сводит женщину к физическому телу — напротив, она пробуждает ее разум, дух и эмоции. Через Нее мы познаем силу нашего гнева и агрессии — равно как и силу нашей любви. Для мужчины Богиня — это не только универсальная жизненная сила, но и его глубинное, сокрытое женское «я». Она воплощает все качества, которые социум приучил его в себе не признавать. Первое переживание мужчиной Богини поэтому может оказаться довольно шаблонным: Она будет космической возлюбленной, ласковой матерью, воплощением вечно желанного Значимого Другого, Музой — словом, всем тем, чем он не является. Но по мере обретения целостности и осознания мужчиной своих собственных «женских» качеств, Она будет меняться, всякий раз являя ему новый лик и, словно в зеркале, показывая то, что пока еще для него недостижимо. Он может вечно охотиться за Нею, и вечно Она будет ускользать, пока в тщаниях этих он не вырастет и не поймет, что и ему следует искать Ее внутри. Призывать Богиню, значит пробуждать Ее внутри себя, становиться на какое-то время тем, что мы призываем. Инвокация канализирует силу через визуализируемый нами образ Божественного. В некоторых ковенах избирают одну жрицу, чтобы остальные узрели в ней проявленную Богиню. В других Ее призывают в каждого из участников круга. В качестве инвокации можно взять готовое музыкальное или поэтическое произведение и петь или декламировать его индивидуально или всей группой. В наших ковенах обычно поют все вместе, иногда без слов и спонтанно, иногда используя некую значимую фразу, которая повторяется снова и снова много раз. Бывают многоголосные песнопения, когда одна из жриц ведет простую «басовую» партию — скажем, повторяет «Все, что дико и свободно» — вторая делает циклический рефрен («Зелень почка листок/Почка листок яркий» и т.д., см. ниже), третья при этом поет длинное стихотворение из множества строф, а весь ковен тихо в унисон тянет гласные. На книжной странице этот эффект, конечно, не воспроизведешь, но голый текст я вам предоставить могу. Если решите использовать наши инвокации, не стесняйтесь играть с ними, экспериментируйте с мелодиями и пением без слов, делайте новые аранжировки, комбинируйте, переплетайте, меняйте, что захотите или просто используйте как источник вдохновения для собственных опусов. Бас ЛУНА, Матерь блистающая, свет, озаряющий землю и небо, ВЗЫВАЕМ к тебе. Цикл (Это песнопение развилось из упражнения 8, «Вербально-ассоциативный транс». Слова нужно произносить ровно, как бы без ударений, без пауз между группами, которые здесь разделены лишь для облегчения запоминания. Весь цикл повторяется снова и снова без конца.) Зелень, почка, листок / почка, листок, яркий / листок, яркий цветок, / Шумерское песнопение (Полупоется-полуговорится на двух-трех нотах; повторяется целиком.) НАМму НАМму О НамМУ АЭ ЭЭ АЭ ЭЭ О НамМУ Инвокация Матери Рос О росная луна, ты в небесах плывешь, ты носишь плод под сердцем! Восхваление Богине, Владычице многих имен, (Автор — Карен Линд Кашен) «Примите и ешьте, дар этот — тело мое, «Примите и пейте, дар этот — кровь моя, Богиня урожая, ты встречаешь Пуста земля, Она вернется вновь, Деметра, Деметра, Мать, Мы — молотильный ток, Когда же знойным утром мы проснемся, Из мифов и видений, детских сказок, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|