Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Иллюзии, уход в будущее, фантазии





Часто при создании иллюзии трансы действуют совместно. Одна моя пациентка рассказала мне, что ее посещают «ведущие» и предсказывают ей будущее. Она станет «избранной». Люди будут восхищаться ею и ожидать ее явления, словно пришествия Христа. У нее будут тысячи последователей.

Это были очень мощные иллюзии. Проблема заключалась в том, что она не была готова стать новым Христом. Это очень тревожило ее. Она не хотела никому рассказывать о своих видениях, так как боялась, что ее сочтут сумасшедшей. Когда мы говорили об этих «ведущих», она стала выглядеть гораздо младше, и я увидел перед собой маленькую девочку. Наблюдатель создал в детстве защитную иллюзию, так как ее жизнь а родном доме была невыносимой. Другая пациентка считала себя Золушкой, на ко торой когда-нибудь женится миллионер, увезет ее прочь и будет о ней заботиться, удовлетворять любые ее желания, вечно дарить любовь и внимание и т.д. Иногда люди мечтают о том, как станут президентами, кинозвездами, футбольными чемпионами. С помощью таких иллюзий дети пытаются убежать от самих себя и мучительных отношений в семье.

Милтон Эриксон рассказывал о человеке, считавшем себя Иисусом. Он целыми днями сидел на одном месте, ожидая учеников. Никто из врачей не мог вывести его из этого транса. Эриксон рассказывает как он использовал этот транс, чтобы изменить его поведение. Подойдя к больному, он сказал ему: «Я слышал, что вы хороший плотник» – «Иисус» почувствовал себя в ловушке. Если он скажет: «Нет», – значит, он не Иисус. Если он скажет: «Да» – неизвестно, что может случиться. Он сказал: «Да». Эриксон попросил: «Пойдемте со мной. Нужно сделать кое-какую плотницкую работу в левом крыле больницы» Я не знаю, чем закончилась эта история, но многие рассказы Эриксона завершаются в соответствии с эриксоновской иллюзией исцеления; а затем: «Он женился, и у них родилось трое детей».

Чем сильнее стресс, тем мощнее иллюзии. Иллюзии могут быть сенсорными, слуховыми, зрительными. Человек может видеть, слышать и ощущать то, чего здесь нет.

Еще один пример. После возвращения из Индии я решил снять офис в Альбукерке. За неделю до моего прибытия один терапевт арендовал помещение у моего друга-доктора, владельца здания. Когда я встретился с этим терапевтом, тот почувствовал себя неуютно, узнав, что я его коллега, желающий снять офис в том же здании. Он сказал моему секретарю: «Его энергия так агрессивна, что я просто физически чувствую ее!» Другой доктор в соседнем офисе сказал: «О, какая у вас благотворная энергия! Вы вернулись из Индии? Может быть, мы будем иногда медитировать вместе?» Кто из них чувствовал то, чего не было? Не знаю, но думаю, что внутренний ребенок каждого из них создал собственные иллюзии по поводу «моей энергии». Один доктор почувствовал угрозу – и моя энергия оказалась «агрессивной», другой захотел медитировать со мной – и моя энергия оказалась «благотворной». Оба внутренних ребенка приспособили для своих нужд иллюзию о моей энергии. Мой первый учитель психолог Фредерик Герцберг говорил: «Мы описываем вещи так как считаем нужным».

Лекарствоотиллюзии: проверьте ее с помощью других людей. Пусть они подтвердят или опровергнут ваше мнение о том, что происходит с ними. Эта проверка, однако, требует мужества и готовности принять на себя ответственность за свои проекции. Кроме того, вам придется понять, что ваш собственный опыт создают не окружающие, а вы сами. Цель терапии – понять, что внутренний ребенок создает иллюзии. Рассмотрим, например, мальчика, который мечтает в 13 лет стать футболистом, но ничего не делает для этого. У него нет никакой обратной связи с миром. Он не вступает в футбольную команду. Позже он решает стать баскетболистом. Но он слишком маленького роста, поэтому отказывается от своей мечты. В этот момент он воспринимает обратную связь и интегрирует ее. Находясь в настоящем, человек способен воспринимать обратную связь. Тогда он избавляется от иллюзий. Недостаток обратной связи укрепляет иллюзии. Когда ребенок обрезает обратную связь (в семье или в мире), иллюзии становятся прочнее, и потребность не замечать происходящее в семье возрастает.

Принцип 5

Наблюдатель в процессе роста ребенка создает мимолетные и преходящие трансы. Если ребенок не чувствует обратной связи с миром, потому что ему страшно увидеть, что происходит в его семье, тогда он остается в детском трансе. Позже внутренний ребенок гипнотизирует взрослого. Ток рождаются иллюзии взрослых.

В детстве я мечтал стать звездой баскетбола. В 13 лет я понял, что мой рост не позволит мне этого. Тогда я решил стать тренером. Позже я обнаружил, что у меня нет для этого ни таланта, ни умения. Тогда я решил узнать, в какой области я действительно талантлив. Это постоянный процесс познания. Если бы я «застрял» в своих мечтах стать знаменитым спортсменом, я мог бы заработать долгую депрессию.

В случае с женщиной-Христом я попросил ее представить себе, что «ведущих» посылал ее внутренний ребенок, Я спросил ее: «Как вы будете себя чувствовать, если это окажется правдой?» Она сказала: «Я оживу». Ей было очень приятно осознавать, что ее иллюзии находятся внутри нее. Она действительно ожила. Беспокойство и тревожность исчезли.

Важно осознать, что трансы могут из застывших стать текучими. Мы все используем те или иные трансы. Ее транс был не таким уж плохим – просто он был более застывшим, чем мой. Я избавился от транса «звезды баскетбола», используя обратную связь. Ее же иллюзии укреплялись и застывали из-за недостатка обратной связи.

Взаимодополняющие трансы

Иллюзии и вытеснение часто встречаются одновременно. Человек может слышать слова, которых нет, и не слышать реальных слов. Это часто происходит во взаимоотношениях между людьми.

Например, на первом свидании мужчина говорит женщине: «Ты замечательно выглядишь». Женщина слышит: «Он хочет переспать со мной». Либо женщина говорит: «Я бы хотела позавтракать с тобой». Мужчина слышит: «Она хочет выйти за меня замуж». Таков иллюзорно-вытесняющий процесс. Внутренний ребенок занимается чтением мыслей, а затем ведет себя так, как будто они – истинная правда.

Чтение мыслей

«Занимаясь чтением мыслей, вы делаете поспешные выводы о других. В большинстве случаев читающие мысли размышляют о чувствах и намерениях других. Когда вы читаете мысли, вы также строите предположения о том, как люди реагируют на окружающее – в частности, лично на вас. Чтение мыслей рождено проецированием. Вам кажется, что люди чувствуют и реагируют так же, как вы. Поэтому вы не уделяете им достаточно внимания, чтобы понять что они воспринимают мир иначе».

Мак-Кей

Принцип 6

Детский транс поддерживается тем, что мир кажется соответствует этим представлениям внутреннего ребенка. Иное восприятие может разрушить транс и ввергнуть в хаос.

Недавно я проводил семинар по квантовой психологии. На него пришел психотерапевт, занимавшийся НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Он сказал, что квантовая психология очень похожа на НЛП. Я ответил, что в ней нет рефрейминга, договора с частями личности, якорей, моделирования, лечения фобий, поиска ресурсов, создана раппорта, взмаха и использования репрезентативных систем. Он сказал: «И все же это похоже на НЛП». Я понял, что он находится в детском трансе, пытаясь согласовать происходящее со своими представлениями, чтобы не попасть в состояние хаоса, вызванного новой информацией. когда мир кажется внутреннему ребенку угрожающим, если новая информация пробивается через ограждающие его стены. Почему? Потому то новая информация – обратная связь с настоящим, она разрушает транс и пробуждает наблюдателя. Она напоминает о травме, послужившей когда-то причиной создания транса. Поэтому люди часто яростно сопротивляются любой новой информации.

Я работал с пациенткой, которая постоянно слышала внутри головы голос своей матери (слуховые галлюцинации внутреннего ребенка). Я предложил ей в течение 20 минут каждый вечер представлять себе пластинку с голосом матери, играющую на скорости 45 оборотов в минуту. Я назвал эту пластинку: «Лучшие хиты мамаши». После этого я предложил ей переключать скорость с 45 оборотов на 78, затем на 33 и т.д. Затем ей следовало слушать запись в наушниках, надевая их по очереди, так что запись звучала то в левом, то в правом ухе. Она могла регулировать громкость, высоту, тембр. Через неделю моя пациентка смогла пробудить наблюдателя и обрести контроль над голосами, ранее звучавшими на автомате.

Следующий шаг:
Как справиться с иллюзиями

1. Признание

Изучите иллюзии внутреннего ребенка.

2. Какой способ создавать иллюзии вам ближе?

а) Избирательный транс;

б) «Все ужасно!»;

в) «Все чудесно!»;

г) Чтение мыслей.

3. Назовите по имени

Каждый раз, когда иллюзия возникает, назовите ее про себя по имени. Например, если внутренний ребенок начинает думать о том как все ужасно, дайте имя этому процессу. Скажите себе: «Это запугивание

4. Изменяйте

Создайте разнообразные иллюзии множеством способов. Тогда через некоторое время вы обретете над ними контроль и сможете не создавать их больше.

5. Перемещение

Другой способ разрушить иллюзии – передвигать их, делать меньше, больше, перемещать в разные части комнаты. Это помогает обрести власть над созданным образом.

6. Управление голосом

Для слуховых галлюцинаций (например, родительских голосов) полезна следующая техника. Представьте себе стереозапись на трех скоростях; 78, 33 и 45 оборотов. Вообразите, что голос записан на пластинку. «Включите» звучание на максимальной скорости, затем на средней, затем на самой медленной. «Сделайте звук» громче, тише, а затем «выключите». Это хороший способ обрести власть над слуховыми галлюцинациями.

7. Перенос

Если вы обнаружили, что проецируете черты мамы и папы на других людей – намеренно создайте маски родителей и наденьте их на всех окружающих. Пусть они носят их в течение недели. Это пробудит наблюдателя, который обретет власть над процессом.

Беспомощность

Беспомощность – транс создаваемый наблюдателен, когда ребенок не в состоянии понять происходящее и справиться с ним. Например, ребенок может испытывать растерянность и недоумение, когда родители ссорятся. Ребенок не в силах сделать что-либо в этой ситуации, поэтому наблюдатель создает транс беспомощности. Впоследствии любая ссора будет вводить внутреннего ребенка в этот транс.

Беспомощность и хаос

Не так давно в физике появилась теория хаоса. В своей следующей книге «Дао Хаоса» я соединяю основы теории хаоса с психологией и восточной философией. Трансы – это способ структурирования хаоса. Наблюдатель создает стратегии, субличностей и трансы, чтобы как-то объяснить и упорядочить хаос.

В словаре Вебстера хаос определяется следующим образом:

1) совершенный беспорядок, неразбериха; отсутствие какой-либо организации или порядка; 2) бесконечное пространство или бесформенная материя, предположительно предшествовавшие появлению оформленной и организованной Вселенной.

В контексте этой книги хаос рассматривается как состояние беспомощности, растерянности, перегрузки, потери контроля, безумия, пустоты.

Сопротивляясь хаосу, наблюдатель создает трансы в надежде придать какой-то смысл бессмыслице. Интересно, что буддисты много столетий назад утверждали, что сильнее всего человек сопротивляется пустоте (хаосу).

Принцип 7

Сознание переключается от простого наблюдения с помощью хаоса или беспомощности к созданию субличностей или трансов, чтобы справиться с неизвестным.

Например, ребенок ест руками. Мама смотрит на него, и он читает в ее взгляде сообщение: «Ты плохо себя ведешь». Если наблюдатель не может правильно воспринять мамино сообщение, он создает беспомощность. Он переключает внимание от наблюдения за мамой и ее посланием к созданию реакции, которая заслужит мамино одобрение, создавая подходящие стратегии и субличностей. Сначала он может создать субличность: «Я хочу делать по-своему». Если давление со стороны мамы усилится, он производит растерянность и создает субличность: «Ладно, мама, я сделаю, как ты хочешь». Затем наблюдатель засыпает, субличности начинают действовать автоматически – и появляется окно, через которое внутренний ребенок видит мир. Он не пытается искать другие способы реакции на происходящее и продолжает действовать так, как это сработало с мамой. Теперь две субличности противостоят друг другу. Одна говорит: «Я хочу делать по-своему», другая: «Я хочу угодить маме, чтобы выжить». Опять мы видим две стороны внутреннего ребенка. Распространяя свое влияние все шире, они ввергают взрослого во внутренние и внешние конфликты.

Например, внутренний ребенок может проецировать одну из частей на босса, считая, что ему приходится лизать начальству задницу; он думает: «Мне никогда не удастся действовать по-своему». Будучи боссом, внутренний ребенок проецирует на подчиненных часть: «Я хочу делать по-своему». Тогда он будет требовать: «Поступайте по-моему, или я вас уволю!».

Я уверен, что каждый из нас может вспомнить, как эти две части внутреннего ребенка проявлялись в школе, семейной жизни или на работе. Взгляните на эту ловушку! Ребенок видит только две возможности: либо я буду действовать по чужому сценарию, либо меня выгонят. Если он наступает на горло собственной песне ради выживания, он чувствует себя одиноким, непонятым и потерянным.

К несчастью, в нашем обществе конформизм и отказ от собственной личности стали законом. С приходом промышленной революции возникло целое направление в психологии. Общество требует от людей «играть по его правилам» – и психология, плоть от плоти промышленной революции, помогает «деткам» приспосабливаться. Этот процесс приспособления порождает беспомощность и хаос. От людей требуют, чтобы они отказались от своей личности ради выживания. К несчастью, общество с его инфантильной психологией поддерживает этот процесс, вознаграждая тех, кто умеет «играть по правилам» (деньги, статус и т.д.) и наказывая тех, кто не желает «продаваться».

Известный психолог Фредерик Герцберг говорил, что проблема заключается в том, что от людей требуют взрослого поведения, но обращаются с ними, как с детьми. Он считал, что, если вы хотите, чтобы человек вел себя как взрослый, ему нужно предоставить работу взрослого и соответственно с ним обращаться. Но в механизированном обществе от взрослых требуют, чтобы они работали и вели себя, как дети. Поэтому работа в современном обществе характеризуются частыми кризисами и низкой производительностью.

Три типа беспомощности







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.