Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Трансперсональная взаимозависимость





В этом процессе ребенок угождает родителям, чтобы они позаботились о нем. Спустя годы он переносит это отношение на Бога; он может стать учеником гуру и угождать ему, чтобы гуру позаботился о нем. Вспомните, как часто гуру эмоционально и сексуально оскорбляют фанатично преданных им учеников. Внутренний ребенок в душе ученика считает, что занимается преданным служением, хотя в действительности гуру манипулирует им, заставляя заботиться о себе под видом духовности и называя это служением. Люди в духовных кругах часто говорят: «Я хочу служить Богу». Это означает: «Я хочу угодить маме и папе, чтобы они заботились обо мне».

В песне «Помнишь ли ты?» Джон Леннон спрашивает: «Помнишь, когда ты был маленьким, какими большими казались тебе люди?» Ребенок смотрит на родителей снизу вверх, потому что он меньше их ростом и слабее. В большинстве религий вы точно так же смотрите на Бога снизу вверх, считая его большим, а себя – маленьким.» Этот детский транс охотно эксплуатируется многими гуру, которые возводят себя на пьедестал и обещают одарить учеников своей милостью, любовью и знаниями.

Перенос образа Бога на возлюбленного

«Этот человек – единственный источник любви, страсти и т.д.». Ребенку казалось, что родители были единственным источником любви. Ребенок, не научившийся любить себя, считает, что источник любви находится снаружи, а не внутри, и любовь можно дать или отнять. Позже этот ребенок легко навесит ярлык «единственного источника любви» на какого-то определенного человека. Таким источником часто является гуру. Заметим, что во многих духовных группах вам нужно заслужить любовь и милость гуру, чтобы получить желаемое (просветление или велосипед).

Перенос на гуру ответственности за собственный духовный рост

В детстве ребенок понимает, что его физический и психологический рост в какой-то степени зависит от родителей. Они кормят его и обеспечивают его потребности. Повзрослев, человек расстается с родителями и принимает на себя ответственность за удовлетворение своих нужд. Если же его внутренний ребенок остается фиксированным и застывшим, – тогда ребенок переносит ответственность за духовный рост на гуру или Бога. В Индии я встречал учителя, утверждавшего: «Гуру отвечает за ваше духовное развитие». Заметим, что внутреннего ребенка притягивают подобные учителя, поддерживающие их транс.

Изгнание из секты или духовной группы

В каждой духовной группе я встречал людей, которые не желали больше следовать общему пути. Это очень раздражало остальную группу. Когда ребенок покидает нездоровую семью, остальные члены принимают решение: «С ним что-то не в порядке», «Он сбился с пути и попадет в беду». То же самое происходит в духовных группах. Если какой-то член группы хочет покинуть ее, остальная группа решает: «Он сбился с пути, не был истинно верующим, им овладела мирская суета».

«Я избран!»

Это представление рождается у внутреннего ребенка, считающего, что о нем обязаны постоянно заботиться. На каком-то этапе развития вполне естественно так считать, но если внутренний ребенок застывает в этом состоянии – он постоянно уверен в том, что мир обязан кормить его,

Идеализация боли

Еще одна разновидность транса псевдодуховности – идеализация боли. Человек считает боль и страдание необходимым уроком. Когда я жил в монастыре в Индии, мы часто получали письма от друзей из Америки, где говорилось: «Я действительно многое понял!» либо: «Я получил хороший жизненный урок». Читая это, мы усмехались и говорили друг другу: «Похоже, ему туго приходится». Этот вид транса не позволяет человеку взглянуть на свою ситуацию с разных сторон.

Социальная духовная терапия: теория кармы

Карма – восточное верование, в котором утверждается: «Что посеешь, то и пожнешь». Посмотрим, как это представление развивалось в Индии, и как оно помогает организовать хаос и поддерживать порядок в обществе. В Индии более 93% богатств принадлежат менее чем 1% населения. Теория кармы помогает удерживать в нищете 99% населения. В дальнейшем нам следует рассмотреть религиозные и духовные системы в более широком контексте, чтобы понять, как они пытаются организовать хаос. Например, в Индии развивалась теория кармы («Если я беден в этой жизни – значит, это наказание за грехи прошлых жизней. Если я буду хорошим в этой жизни – я заслужу хорошее будущее воплощение»). Теория кармы наводит порядок в мыслях 99% населения, иначе они могут свергнуть 1% богатых. Как еще контролировать массы, если не с помощью кармы и Бога? Теория кармы – духовная философия, которая используется для обоснования и поддержкиэкономического положения в Азии.

Псевдодуховность теории кармы

«Я нахожусь в нужде и нищете из-за плохой кармы» (у меня нет того, что мне хочется).

Дети не понимают, почему их желания не выполняются. Для того, чтобы как-то объяснить это самому себе, внутренний ребенок наделяет ситуацию духовным смыслом, помогающим ему справиться с болью и растерянностью. Эта ситуация поддерживается в Азии с помощью культуры, а на Западе – с помощью религии. Это наркотик, помогающий облегчить боль и хаос, которые иначе могут побудить люден заявить о своих правах и изменить ситуацию. Ниже описывается еще один способ одухотворения боли, который я назвал сверхтрансперсональной псевдодуховностью.

Обзор разновидностей сверхтрансперсональной псевдодуховной рационализации

Когда вы не получаете желаемого: «Бог (родители) предназначает меня для более высоких целей»

Когда мир кажется непонятным и хаотическим: «Неисповедимы пути Господни».

Когда вы хорошо себя ведете и не получаете никакого вознаграждения: «Я получу награду в будущей жизни» либо: «Они будут наказаны в будущей жизни за то, что так плохо обращаются со мной в этой».

В когнитивной терапии такой тип мышления называется «ловушка Божественной награды».

«Когда вы мыслите таким образом – вы всегда пытаетесь «поступать правильно» в надежде на вознаграждение. Вы приносите себя в жертву, становитесь рабом чужих желаний – и при этом воображаете, что где-то вам засчитывающей добрые дела, за которые вы в один прекрасный день получите приз».

Мак-Кей

Заметим, что это очень похоже на состояние внутреннего ребенка. В индийской философии вам следует трудиться и жертвовать собой ради освобождения. В христианстве самопожертвование всячески превозносится. Проблема заключается в том, что люди жертвуют собой в надежде на вознаграждение, которого они не получают. Внутренний ребенок считает, что его поведение («Я хорошо себя веду») является причиной будущей награды («За это я получу деньги, власть, вечное блаженство»).

Исключительность

Ребенок создает транс собственной исключительности, чтобы справиться с болью, когда на него не обращают внимания и не заботятся о нем. Через много лет взрослый ожидает, что о нем будут заботиться, так как он «особенный». В этом трансе ребенок считает себя не таким, как все остальные, – это легче, чем испытывать пренебрежение или жестокость.

Недавно на семинаре один из участников спросил меня: «Как мне узнать, когда я нахожусь в состоянии внутреннего ребенка?» Я ответил: «Когда вы чувствуете, что вы – особенный и не такой, как все». Несколько лет назад один известный терапевт спросил меня: «А что плохого в том, чтобы считать себя исключительным?» Я ответил: «Это приводит к чувству изоляции, одиночества, разрыва связей с окружающими; вам кажется, что никто вас не понимает, вы одиноки и чужды всем. Это может привести к депрессии. Стоить ли платить такую цену за то, чтобы внутренний ребенок чувствовал себя особенным, исключительным и, следовательно, защищенным?»

Этот транс помогает ребенку справиться с семейными проблемами. Иногда дети – жертвы инцеста считают себя особенными, избранными мамой и папой для высшей цели. Эти детские трансы рождают в душе взрослого чувства:

непонимания: «Неужели люди не видят, что я не такой, как все?»;

отчуждения: «У меня есть тайна (инцест), которая оттолкнет от меня людей, и никто не сможет понять меня»;

непризнания: «Люди не видят глубины моей души либо вообще «замечают меня».

В этом трансе исключительности от ребенка скрывают тайну (инцест). Родители, которых ребенок подсознательно считает богами, обладают тайной. Позже внутреннего ребенка могут привлекать гуру, утверждающие: «Я обладаю тайным знанием». Внутренний ребенок Считает, что обязательно должен раскрыть тайну и узнать истину, в надежде, что «истина сделает его свободным». Его постоянно привлекают гуру, которые уверяют, что обладают истиной, которая будет открыта ему, так как он – избранный. В моей ситуации истиной был инцест, и эта истина сделала меня свободным от транса псевдодуховности. Я искал гуру в надежде узнать тайну, которую мой внутренний ребенок скрывал от меня. Я переносил образы моих родителей на гуру, воображая, что им известна «тайна». Гуру является манифестацией контр-переноса. Он воплощает другую сторону внутреннего ребенка, притворяющегося, что ему известна тайна освобождения, и он может открыть ее вам. Часто гуру претендуют на то, что им ведомы все тайны мироздания. Гуру верит, что обладает истиной, а внутренний ребенок переносит на него образы родителей в надежде, что тот выведет его из лабиринта и поможет открыть тайну (инцест или алкоголизм). Тайна одухотворяется; в восточной философии она иногда называется «майя» (иллюзия). Гуру не знал тайны моего инцеста. Я одухотворял тайну, а он верил, что истина сделает меня свободным. В моем случае истина об инцесте сделала меня свободным от транса псевдодуховности.

Идеализация насилия

Многие гуру насилуют учеников эмоционально и сексуально. К несчастью, внутреннему ребенку в душе взрослого это знакомо, поэтому он принимает насилие как должное, возводя его в ранг духовности. Один индийский гуру дал обет целомудрия и при этом вступал в Связь с несовершеннолетними учениками. Они называли это тантрой (тайная сексуальная йога). Другой учитель заставил всех переспать друг с другом, заявляя: «Вы должны заниматься сексом до тех пор, пока не станете к нему равнодушны». Третий учитель спал со своими учениками, а затем отрицал это. Интересно, что ученики тоже отрицали это. Гуру отрицает собственное пьянство и насилие ровно в той степени, в какой их отрицает внутренний ребенок его ученика. Один учитель умер от цирроза печени – все знали, что он алкоголик. Его ученики объясняли это так: «Он пил и занимался сексом с нами, чтобы показать нам, что он тоже человек».

Подобное притягивает подобное: гуру-насильник и ученик-жертва – две стороны одного и того же внутреннего ребенка.

Внутренний ребенок гуру

Я хочу выразить свою мысль более ясно. В душе гуру живут два внутренних ребенка. Один сливается с манией величия, а другой остается маленьким и незаметным. В душе ученика живут два таких же внутренних ребенка. Ученик переносит манию величия на гуру. Гуру в свою очередь, совершает контр-перенос: он принимает на себя роль великого учителя или святого, а невежественную и незначительную часть внутреннего ребенка проецирует на ученика – и тот считает себя невежественным и незначительным. Этот транс можно разрушить, пробудив наблюдателя. К несчастью, многие гуру и терапевты упиваются лестью и почитанием своих учеников; взаимный транс переноса и контр-переноса ослепляет их. Недавно я навестил гуру от терапии. Одна из его учениц, женщина 50 лет, подошла к нему с видом 5-летней девочки, приближающейся к пале. Вместо того чтобы вывести ее из транса, он уливался ее преклонением и чувствовал себя мудрейшим и величайшим гуру. Оба они чувствовали себя вполне комфортно, ситуация была и знакома, и близка, и они оставались в состоянии возрастной регрессии.

Этот способ взаимодействия наполнен страстью и эмоциями, неявными требованиями и манипуляциями, которыми занимается внутренний ребенок, чтобы получить внимание и заботу или рационализировать насилие учителя; интересно также, как учитель объясняет свои действия с помощью духовной терминологии.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.