Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ДОБРАЧНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Карен и Рон Флауэрс 19-20 февраля 1998 г. Москва





МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ДОБРАЧНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Карен и Рон Флауэрс 19-20 февраля 1998 г. Москва

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ДОБРАЧНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Карей и Рон Флауэрс

* Представьте своего любимого человека мне.

* Что может измениться в ваших взаимоотношения после бракосочетания?

* Какие препятствия, как вам кажется, вам придется преодолевать?

* В чем, по вашему мнению, ваш любимый человек похож или отличается от вашего отца и матери?

* Что в браке ваших родителей или родителей вашего избранника вам нравится или не нравится?

* Как бы вы хотели чтобы чувства любви, теплоты и нежности проявлялись к вам в общественных местах и дома?

* Что, по вашему мнению, в вас или в вашей прошлой жизни может серьезно повлиять на ваш брак?

* В свете сегодняшнего отношения к браку, считаете ли вы, что ваш брак будет другим?

* В чем, по вашему мнению, ваш избранник/ца должны поменяться после брака?

* Если эти изменения не произойдут таким образом, как вы это ожидаете,

как вы тогда будете это расценивать? Как различия, которые вы имеете, могут укрепить ваш брак?

* Какую роль может сыграть умение прощать друг друга в вашем браке?

* Если бы вам пришлось написать письмо родителям вашего избранника/цы, где вы бы указывали причины, почему вы были бы рады войти в их семью, как бы вы определили эту причину?

* Что вы планируете делать в отношении тех отрицательных черт, которые вам не нравятся в родителях вашего избранника/цы?

* Сколько денег из вашего семейного бюджета может израсходовать ваш супруг/а без вашего разрешения? Как вы пришли к этому решению?

* Какие пожелания к обеим семьям вы намерены включить в брачный договор?

* В чем состоит отличие христианских супружеских сексуальных отношений?

* Как вы будете реагировать и что будете делать, если после брака какой — то другой человек будет привлекать вас или пытаться сблизиться с вами?

* Сколько детей вы хотели бы иметь и что думает об этом ваш супруг/а?

* Какие вопросы, по вашему мнению, вы не хотели бы обсуждать?


РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ДО БРАКА

Карей и Рои флауэрс

I. Препятствия к общению.

II. Активный партнер слушает:

А. Концентрируется на слушании другого человека. Б. Слушает как содержание, так и его чувства.

В. Выслушивает человека, который сообщает информацию, даже если слова и/или чувства, скрытые за словами, ему неприятны.

Г, Проверяет, правильно ли он понял все то, что было сказано.

Д. Просит повторить сказанное, если оказалось, что сообщение было неверно понято.

III. Обучение активным навыкам слушания

А. Посредством упражнений по ведению диалога будущих супругов. Б. Лучше выслушивать сидя ближе друг к другу.

В. Учить будущих супругов использовать в речи чаще местоимения первого и второго лица, а не третьего.

Г. Объясните процесс:

1. Партнер А думает о том, что он хочет сказать партнеру Б.

2. Партнер А высказывает свою мысль словами.

3. Партнер Б выслушивает слова и чувства, скрытые за словами партнера А.

4. Партер Б излагает свое понимание слов партнера А.

5. Партнер Б сверяет вместе с партнером А, правильность понимания слов и скрытых за ними чувств, выраженных партнером А.

6. Партнер А либо подтверждает, что партнер Б понял его правильно, или, если выявилось какое-то недопонимание, то снова пытается пояснить свою мысль.

7. Этот процесс продолжается до тех пор. пока партнер А и партнер Б пришли к взаимопониманию.

8. Партнер Б теперь может высказать свою мысль, продолжая начатый партнером А разговор, также сверяя верность понимания его слов партнером А.

V. Партнер, который высказывает свою мысль должен:

А. Показать свое уважение и расположение к другому человеку. Б. Осознавать ответственность за личные чувства и мысли.

В. Определить поведение, которое может оказать на него/нее положительное или отрицательное влияние.

Г. Выяснить, как поведение может повлиять на него/нее лично.

Д. Избегать обвинений и не создавать какие-либо препятствия для развития взаимоотношений, т.е. при разговоре избегать риска разрушения взаимоотношений.

VI. Обучение умения высказывать свою мысль:

А. Из чего состоит высказываемая мною мысль:

1. Определение поведения (что другой человек делает или говорит) и как это влияет на вас — положительно или отрицательно.

Пример: Когда мою тетрадь перекладывает с места, где она была на другое место...

2. Выражайте словами свои чувства, которые вы переживаете в связи с тем или иным поведением. Пример: Меня беспокоит...

3. Говорите о реальном влиянии поведения лично на вас.

Пример: Без моей тетради я могу забыть, что мне надо делать.

 

VII. Негативные эмоции и христианин

А. Все люди переживают самые разные эмоции.

Б. Негативные эмоции, также как и позитивные, необходимо выявлять и высказывать в супружеских отношениях, если супруги хотят иметь те взаимоотношения, которые были предусмотрены Богом для брака.

В. Человек несет ответственность за свое поведение, когда он выражает свои отрицательные эмоции.

Г. Отрицательные эмоции должны находиться под контролем обоснования и сознания."Каждое чувство и желание должны быть обоснованы и осознаны человеком".

Д. Супруги должны вырабатывать умение выслушивать друг друга, чтобы научиться контролировать свои отрицательные эмоции.

Е. Супруги могут научиться высказывать свои мысли таким образом, чтобы отрицательные эмоции работали в положительном направлении.


УПРАЖНЕНИЕ ПО ВЫРАБОТКЕ УМЕНИЯ АКТИВНО СЛУШАТЬ

Карен и Рон флауэрс

Отметьте те ответы, которые лучше всего иллюстрируют умение слушать:

Невеста: Я не уверена, что 15 марта — это лучшая дата для нашей свадьбы.

Жених: а. Я не знаю, почему ты не можешь выбрать какую — то определенную

дату и остановиться на ней.

б. Что мешает тебе принять дату 15 марта, как день нашей свадьбы?

в. Я никогда не хотел, чтобы день нашей свадьбы был зимой. Давай перенесем его на весну.

Невеста: Да, 15 марта слишком близкая дата.

Жених: а. Если бы ты начала готовиться к свадьбе тогда, когда я тебе говорил,

то ты была бы уже готова сегодня.

б. Дни между сегодняшним днем и 15 марта покажутся всего лишь 24 часами, как любой другой день в календаре.

в. Ты боишься, что у тебя мало времени между сегодня и 15 марта?

Невеста: Да, меня беспокоит не то, успею ли я подготовиться к свадьбе, но готова ли я сама к ней.

Жених: а. Ты озабочена, готова ли ты сама к свадьбе?

б. Ты хочешь сказать, что не знаешь, хочешь ли выйти за меня замуж?

в. Хорошо, если ты считаешь, что ты не будешь готова к 15 марта, то когда ты будешь готова?

Невеста: Нет. Я просто не знаю, как сказать об этом Лизе.

Жених: а. Ты беспокоишься об участии Лизы в свадьбе?

б. Я думал, что Лиза — твоя лучшая подруга. Ты должна знать, как сказать ей об

этом.

в. Мне тоже трудно говорить с Лиза.

Невеста: Моя мама узнала, что она хочет, чтобы я попросила ее петь на нашей свадьбе, но ты знаешь, что мы решили попросить об этом мою сестру.

Жених: а. Давай попросим их обоих спеть и это будет решением проблемы.

б. Ты чувствуешь, что неудобно не попросить Лизу спеть?

в. Слишком много проблем возникает по поводу нашей свадьбы. Давай отбросим все эти проблемы и поженимся.

Невеста: Да. Но я хотела бы попросить ее помочь мне во время свадьбы.

Я просто хотела узнать, поддерживаешь ли ты меня в этом.

Жених: а. О, женщины! Я никогда не смогу понять их!

б. Ты должна знать, что я поддержу любое решение, которое ты

примешь, об участии Лизы в нашей свадьбе.

в. Мне кажется, что ты слишком переживаешь по поводу нашей свадьбы. Если

Лиза твоя лучшая подруга, то она действительно будет расстроена, если ты не

предложишь ей спеть на свадьбе.

 

Умение высказать свою мысль

3 компонента высказываемой мысли:

1. Описание поведения, влияющие на вас положительно или отрицательно.

2. Чувства, которые вы при этом испытываете.

3. Каким образом поведение оказывает влияние на вас.

Составьте свою мысль, выбрав лучшие компоненты из предложенных ниже:

Вариант 1

а. Никто не приглашает меня пойти вместе на молодежное собрание в церкви

б. Ты самый забывчивый из людей, которых я знаю

в. Плохо, что ты не сказал мне, что не можешь пойти со мной на собрание.

а. Я разочарован

б. Я постараюсь в следующий раз сам поехать на молодежное собрание

в. Я не уверен, что ты и я готовы говорить о браке

а. Я люблю посещать молодежные собрания, а теперь слишком поздно,

чтобы добраться туда другим транспортом б. Я не могу, очевидно, полагаться на тебя в. Я не хочу жениться на том, кто безответствен

Вариант 2

а. Ты специально сел рядом с Леной на вечере, потому что ты знаешь,

что мне это не нравится

б. Ты стараешься находиться в обществе своих прежних подружек, чтобы вызвать у меня ревность

в. Я вижу, что ты говоришь с Леной.

а. Ты должен серьезно подумать, потому что это может кончиться тем,

что ты останешься в итоге без жены

б. Я хочу сказать тебе, что я не ревнива. У меня много мальчиков,

которые интересуются мною

в. Я расстроена и мне больно видеть это

а. Ты мне не обязательно нужен, чтобы мне было хорошо

б. Ни одна девушка не выйдет замуж за того, кто не верен

в. Люди говорят мне, что ты собираешься жениться на ней, несмотря на то, что мы помолвлены

 

Вариант 3

а. Ты самый лучший трубач в мире

б. Ты так прекрасно играл на трубе в церкви

в. Нашу церковь так дополняет твой музыкальный талант

а. Я чувствовала такой подъем и благословение

б. Ты никогда не ошибаешься

в. Хотя я и знаю, что это приводит тебя в замешательство

а. Я говорю тебе, что ты очень талантлив

б. Ты всегда прав

в. Хорошая музыка, исполняемая на трубе, всегда побуждает меня к пению.


Карен и Рон Флауэрс

I. Христиане и гнев

А. Нам часто трудно справиться с гневом.

Б. Гнев неизбежен при близких взаимоотношениях.

В. Руководители Церкви Божьей, упоминаемые в Священном Писании, являются примером людей, которые испытывали гнев, как часть своей человеческой природы.

II. Эмоция с доброй целью

А. Гнев не является грехом.

Негодование может быть и праведным, даже у последователей Христа. Когда они видят, что имя Божье бесчестится и служение Его оскверняется, когда они видят притеснения невинных, праведное негодование наполняет их душу. Подобный гнев души, чувствительной к нравственным нормам, не является грехом. Но те, кто по любому поводу позволяет себе гневаться или негодовать, открывают свое сердце сатане. Горечь и вражда должны быть изгнаны из нашего сердца, если мы хотим быть в гармонии с Небом. (Христос — надежда мира, с.216).

Б. Добрые побуждения, вызывающие гнев.

1. Чувства, являющиеся частью "нового человека", но которые должны быть под контролем чувства любви. (Еф.4:26).

2. Негодование по поводу угнетения невинных (Мк.3:1—б).

3. Эмоции, которые ведут к принятию оскорблений.

4. Ранние предупреждающие сигналы, что взаимоотношения в опасности.

Модель брака в Эдеме

Для правильного понимания сущности брака Иисус указывает на Бытие гл. 1,2, а не на Бытие гл.3 (Мф.19:4—6).

Дополнительные разъяснения процесса творения

• равенство (Быт. 1:26—28)

* Каждый является делом рук Творца

* Каждый сотворен по подобию Божию

* Каждый имеет право владычествовать

* Каждый имеет Божьи благословения

* Каждый несет ответственность за свою жизнь

* Хотя они разные по полу, они едины и носят одно имя "Человек"

• Узы брака (Быт.2:18-25)

* Быт.2 является сходно с Быт.1, отличаясь деталями процесса, вследствие которого появился мужчина (ish) и женщина (ishah).

* Заложенная Богом потребность к общению (ст. 18)

* Божий ответ на человеческую потребность иметь помощника, — источник духовной, эмоциональной поддержки и силы, также как и Бог помогает, поддерживает, дает физическую, эмоциональную и духовную пищу (Втор.33:7, 26, 29; Пс.69:5; 120:1,2).

* Особое творение

Адам не играл никакой активной роли в процессе творения женщины. Материал был просто взят из его тела. Таким образом, люди разных полов созданы из одного и того Же земного праха.

"Ева была сотворена из ребра Адама. Это означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им, но как равная ему имеет право на его любовь и защиту". (Патр. и пророки,с.21).

* Отличие пола теперь очевидно, но единение настолько важно, что Бот дал им одно имя "человек" (Быт.5:2). Только после грехопадения женщине было дано имя "Ева" (Быт.3:20). В этом имени отражено только функциональное назначение женщины после падения "мать всех живущих.

* Основы брака (Быт.2:24—25). "Оставить, прилепиться, быть одной плотью" — эти повеления описывают определенную последовательность установления супружеской связи. Они были "наги" и "не стыдились". Установлена открытость, доверие друг другу. Ничего не скрывалось.

Брак после грехопадения

Трагедия брака (Быт.3:1 — 24)

* Влияние на личную жизнь человека и брак.

* Появление желания эксплуатировать и подавлять другого.

* Появление стыда, вины, желания спрятаться от Бога, обвинить друг друга, потеря близости.

* В будущих браках появляется враждебность, обвинения, насилие, похоть и неверность.

* Идеальные, особые взаимоотношения, характеризуемые верностью супругов на протяжении всей жизни, заменяются другими формами брака.

* В современном браке человек не может познать ту радость, которую запланировал для брака Бог.

Изменения в близких взаимоотношениях

* До грехопадения — взаимное равенство, когда ни один из супругов не подавляет друг друга.

* После грехопадения — были разрушены божественные качества мужественности и женственности.

· Нарушено тщательно сбалансированное равновесие брака.

·

Возможность восстановления

* Божий план спасения, который вступил в силу сразу (Быт.3:15).

* Последствия разрушения не могут быть удалены сразу (Быт.3:16). "... Их союз мог быть сохранен и оставаться гармоничным только при условии послушания друг другу"

... Адам согрешил, потому что Ева подтолкнула его к этому, поэтому она теперь должна подчиняться своему мужу".

"Ева первая согрешила, вопреки Божьему повелению, она поддалась искушению. Подтолкнув ко греху Адама, теперь она должна была повиноваться ему и это было частью наказания за грех. Во многих случаях это наказание сделало жизнь очень многих женщин тяжелой и горькой".

Обвинения в браке

* "Если бы падший человеческий род придерживался принципов, запечатленных в Законе Божьем, тогда даже этот приговор, явившийся последствием греха, стал бы благословением как для мужчин, так и для женщин. Но мужчины, злоупотребляют данным им превосходством, часто делают жизнь женщины слишком горькой и тяжелой"

* Превосходство мужа — это языческое установление (Есф.1:9—22).

* Неправильные взаимоотношения в браке "прогневляют" Его (Мал.2:13-17).

Карей и Рон флауэрс

Введение

"Крепкие семьи — это не те, где никогда не происходят конфликты, но те, где успешно разрешаются возникшие конфликты".

Б. Приспособление

1. Уступка, принятие.

2. Высокая степень сотрудничества, слабая вера в себя.

3. Активная забота о других, меньше внимания взаимоотношениям, незначительная забота о себе.

4. Может подойти:

а. Когда проблема гораздо более важна для одного члена семьи,

чем для других.

б. Когда проблема угрожает взаимоотношениям. в. Когда один ставит желания другого впереди своих собственных.

5. Не подойдет:

а. Когда принимает форму манипуляций.

б. Когда он используется из-за страха быть отвергнутым или

необходимости понравиться.

в. Когда он не соответствует интересам другого.

В. Соревнование

1. Желание победить, взять верх.

2. Низкая степень сотрудничества, высокая вера в себя.

3. Высокая степень заботы о себе, меньшая забота о взаимоотношениях низкий уровень заботы о других.

4. Иногда может подойти:

а. Когда проблема является принципиальной.

5. Не подходит:

а. Когда он ведет к усилению конфликта.

б. Когда проблема может более повредить самим людям, нежели

определенным принципам.

в. Когда победа необходима, чтобы сохранить "лицо" (видимость).

Г. Компромисс

1. Урегулирование, поиск разумной середины, она немного уступает, он немного уступает.

2. Сотрудничество, обоюдная вера в свои силы.

3. Равная степень заботы о каждом участнике конфликта.

4. Подходит:

а. Когда нет времени на выработку обоюдно приемлемых методов разрешения конфликта.

б. Когда проблема не ведет к серьезным последствиям и христианские принципы не затронуты.

5. Не подходят:

а. Когда члены семьи остаются неудовлетворенными.

Д. Сотрудничество

1. Разрешение конфликта, поиск разумного решения.

2. Высокая степень сотрудничества, высокая самооценка.

3. Высокая степень заботы о сохранении взаимоотношений, высокая степень заботы о себе и других.

4. Преимущества:

а. Максимальное удовлетворение всех.

5. Недостатки:

а. Требует времени, усилий и эмоционального напряжения.

б. Может быть использован людьми, умеющими хорошо сформулировать свою мысль.

Заключение

Каждая конфликтная ситуация или потенциальная конфликтная ситуация может стать фактором сближения друг с другом. Было бы хорошо, если бы вы смогли высказать друг другу свои нужды и тогда вы обнаружите, что внешние причины или причины настоящего момента — это всего лишь часть более крупной, более значимой проблемы, которая лежит под ними.

Урегулирование конфликтной ситуации требует терпения, честности и желания посвятить этому время. Конфликта часто можно избежать, если вы выскажете своему партнеру свои нужды как можно раньше. Старайтесь находить регулярно время, когда сидя вместе, вы могли бы обсудить все потенциальные проблемы и высказать ваши нужды и чувства друг другу. Помните, что ваши взаимоотношения стоят того времени, которое вы можете потратить на поиск решения возникающих конфликтов, и это время поможет вам сохранить мирные взаимоотношения и сблизиться друг с другом.


КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

Рассмотрите следующие ситуации, чтобы научиться решать проблемы. В каждом случае используйте метод шагов при решении проблем.

Ситуация 1.

Людмила, которая любит одеваться по последней моде, возвращается из магазина с несколькими экстравагантными покупками. Александр возмущается, так как знает, что они уже израсходовали денег больше, чем было запланировано на этот месяц, и поэтому он высказал ей, что она потратила лишние деньги.

Ситуация 2.

Мать Николая все делала для него — от покупки галстука для него до собирания его разбросанной одежды. Мария, месяц спустя после свадьбы, делала эту работу за него только после напоминания ей об этом. Однажды днем Николай вошел в спальню и возмутился, почему там все было в беспорядке.

Ситуация 3.

Родители Бориса, живущие в том же городе, что и Борис и Елена, позвонили и сказали, что они зайдут к ним на несколько минут. Елена напомнила ему, что его родители три недели назад посетили их таким же образом и вместо нескольких минут оставались у них весь вечер. Она считала это грубым вторжением в их жизнь. Борис же отказался принять какие-либо меры.


Рожден для взаимоотношений

Люди нуждают во взаимоотношениях с другими людьми не просто, чтобы не быть одинокими, но потому что мы сотворены, как общественные существа со стремлением к общению, взаимоотношениям и близости с другими.

Библия говорит о человеческих взаимоотношениях и узах:

* как о клее, который склеивает 2 предмета вместе "прилепиться" — означает "держаться друг друга", "быть верным друг другу" (Иов 41:17; 2 Цар.23:10; Дан.2:43).

* в контексте брака (Быт.2:24).

* как о верности заповедям Божьим (Пс. 118:31).

* как о взаимоотношениях между людьми и Богом (Втор. 10:20).

* как о взаимоотношениях между друзьями (Прит. 18:24).

Те, кто испытывает тяжесть во взаимоотношениях или у кого они неполноценны, те рискуют их потерять вовсе.

ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛЕЙ

ГОТОВ ЛИ Я К БРАКУ?

Бели вы намерены вступить в брак, подумайте внимательно над следующими вопросами. Можете ли вы дать на каждый из них ответ ДА? На какие вопросы вы ответите НЕТ? На какие вопросы вы не знаете, какой дать ответ? Если вы отвечаете утвердительно, впишите слово ДА в оставленное место, если отрицательно — НЕТ, если не знаете ответа — поставьте?. Обсудите ваши ответы с Богом в молитве. Постарайтесь также получить согласие на брак от ваших родителей, пастора, кого-то из родственников или другого человека, кому вы доверяете с точки зрения духовности.

Готовность быть супругами

Часто ли мы молились вместе? ___

Делились ли мы когда-либо нашими мыслями и чувствами о Боге,

церкви, христианском служении, карьере, деньгах, сексе, родителях, детях? ___

Готовы ли мы принять семьи друг друга? ___

Размышляли ли мы о целях нашей жизни и о том, какими путями нужно

достигать их? ___

Обсуждали ли мы нашу будущую супружескую жизнь —

наши супружеские обязанности? ___

Можем ли мы доверить друг другу наши самые затаенные страхи? ___

Размышляли ли мы честно над тем, что мы ждем

друг от друга, хотели бы мы что-то изменить друг в друге? _^._

Не подавляют ли наши узы любви индивидуальность друг друга? ___

Можем ли мы сказать, что на собственном опыте научились

решать проблемы и урегулировать конфликты вместе? ____

Есть ли у нас поддержка родственников и. друзей в нашем браке? ___

Ищем ли мы мудрости наших родителей, пастора, или кого-то еще, кто хорошо

знает нас и может помочь нам принять окончательное решение о браке? ___


БЮДЖЕТ СЕМЬИ

В месяц В год

Десятина ____ ____

Пожертвования ____ ____

Благотворительность ____ ____

Оплата счетов ____ ____

Коммунальные услуги ____ ____

Квартплата ____

Газ ____

Электричество ____

Телефон ____

Питание ____ ____

Обязательные расходы

Расходы на машину ____

Оплата школы ____

Внесение вкладов _____

Другое _____

Страхование ____ _____

Медицинское ____

Жизни ____

Машины ____

Другие ____

Покупка одежды ____ _____

Стирка/химчистка ____ _____

Медицинские расходы ____ _____

Сбережения ____ _____

Профессиональные

расходы (газеты, журналы и т.д.) ____ _____

Покупки для домашнего хозяйства ____ _____

Личные расходы _____ ____

Отдых, развлечения ____ _____

Разное

Парикмахерская _____ _____

Газеты, журналы ____ _____

Подарки _____ _____

Другое _____ _____

Общие расходы _____ _____

Общий доход _____ _____

Баланс (+ или -) _____ _____

 

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ПО ДОБРАЧНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Карен и Рон Флауэрс 19-20 февраля 1998 г. Москва







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.