Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ДОБРАЧНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ Карей и Рон Флауэрс





* Представьте своего любимого человека мне.

* Что может измениться в ваших взаимоотношения после бракосочетания?

* Какие препятствия, как вам кажется, вам придется преодолевать?

* В чем, по вашему мнению, ваш любимый человек похож или отличается от вашего отца и матери?

* Что в браке ваших родителей или родителей вашего избранника вам нравится или не нравится?

* Как бы вы хотели чтобы чувства любви, теплоты и нежности проявлялись к вам в общественных местах и дома?

* Что, по вашему мнению, в вас или в вашей прошлой жизни может серьезно повлиять на ваш брак?

* В свете сегодняшнего отношения к браку, считаете ли вы, что ваш брак будет другим?

* В чем, по вашему мнению, ваш избранник/ца должны поменяться после брака?

* Если эти изменения не произойдут таким образом, как вы это ожидаете,

как вы тогда будете это расценивать? Как различия, которые вы имеете, могут укрепить ваш брак?

* Какую роль может сыграть умение прощать друг друга в вашем браке?

* Если бы вам пришлось написать письмо родителям вашего избранника/цы, где вы бы указывали причины, почему вы были бы рады войти в их семью, как бы вы определили эту причину?

* Что вы планируете делать в отношении тех отрицательных черт, которые вам не нравятся в родителях вашего избранника/цы?

* Сколько денег из вашего семейного бюджета может израсходовать ваш супруг/а без вашего разрешения? Как вы пришли к этому решению?

* Какие пожелания к обеим семьям вы намерены включить в брачный договор?

* В чем состоит отличие христианских супружеских сексуальных отношений?

* Как вы будете реагировать и что будете делать, если после брака какой — то другой человек будет привлекать вас или пытаться сблизиться с вами?

* Сколько детей вы хотели бы иметь и что думает об этом ваш супруг/а?

* Какие вопросы, по вашему мнению, вы не хотели бы обсуждать?


РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ДО БРАКА

Карей и Рои флауэрс

I. Препятствия к общению.

II. Активный партнер слушает:

А. Концентрируется на слушании другого человека. Б. Слушает как содержание, так и его чувства.

В. Выслушивает человека, который сообщает информацию, даже если слова и/или чувства, скрытые за словами, ему неприятны.

Г, Проверяет, правильно ли он понял все то, что было сказано.

Д. Просит повторить сказанное, если оказалось, что сообщение было неверно понято.

III. Обучение активным навыкам слушания

А. Посредством упражнений по ведению диалога будущих супругов. Б. Лучше выслушивать сидя ближе друг к другу.

В. Учить будущих супругов использовать в речи чаще местоимения первого и второго лица, а не третьего.

Г. Объясните процесс:

1. Партнер А думает о том, что он хочет сказать партнеру Б.

2. Партнер А высказывает свою мысль словами.

3. Партнер Б выслушивает слова и чувства, скрытые за словами партнера А.

4. Партер Б излагает свое понимание слов партнера А.

5. Партнер Б сверяет вместе с партнером А, правильность понимания слов и скрытых за ними чувств, выраженных партнером А.

6. Партнер А либо подтверждает, что партнер Б понял его правильно, или, если выявилось какое-то недопонимание, то снова пытается пояснить свою мысль.

7. Этот процесс продолжается до тех пор. пока партнер А и партнер Б пришли к взаимопониманию.

8. Партнер Б теперь может высказать свою мысль, продолжая начатый партнером А разговор, также сверяя верность понимания его слов партнером А.

V. Партнер, который высказывает свою мысль должен:

А. Показать свое уважение и расположение к другому человеку. Б. Осознавать ответственность за личные чувства и мысли.

В. Определить поведение, которое может оказать на него/нее положительное или отрицательное влияние.

Г. Выяснить, как поведение может повлиять на него/нее лично.

Д. Избегать обвинений и не создавать какие-либо препятствия для развития взаимоотношений, т.е. при разговоре избегать риска разрушения взаимоотношений.

VI. Обучение умения высказывать свою мысль:

А. Из чего состоит высказываемая мною мысль:

1. Определение поведения (что другой человек делает или говорит) и как это влияет на вас — положительно или отрицательно.

Пример: Когда мою тетрадь перекладывает с места, где она была на другое место...

2. Выражайте словами свои чувства, которые вы переживаете в связи с тем или иным поведением. Пример: Меня беспокоит...

3. Говорите о реальном влиянии поведения лично на вас.

Пример: Без моей тетради я могу забыть, что мне надо делать.

 

VII. Негативные эмоции и христианин

А. Все люди переживают самые разные эмоции.

Б. Негативные эмоции, также как и позитивные, необходимо выявлять и высказывать в супружеских отношениях, если супруги хотят иметь те взаимоотношения, которые были предусмотрены Богом для брака.

В. Человек несет ответственность за свое поведение, когда он выражает свои отрицательные эмоции.

Г. Отрицательные эмоции должны находиться под контролем обоснования и сознания."Каждое чувство и желание должны быть обоснованы и осознаны человеком".

Д. Супруги должны вырабатывать умение выслушивать друг друга, чтобы научиться контролировать свои отрицательные эмоции.

Е. Супруги могут научиться высказывать свои мысли таким образом, чтобы отрицательные эмоции работали в положительном направлении.


УПРАЖНЕНИЕ ПО ВЫРАБОТКЕ УМЕНИЯ АКТИВНО СЛУШАТЬ

Карен и Рон флауэрс

Отметьте те ответы, которые лучше всего иллюстрируют умение слушать:

Невеста: Я не уверена, что 15 марта — это лучшая дата для нашей свадьбы.

Жених: а. Я не знаю, почему ты не можешь выбрать какую — то определенную

дату и остановиться на ней.

б. Что мешает тебе принять дату 15 марта, как день нашей свадьбы?

в. Я никогда не хотел, чтобы день нашей свадьбы был зимой. Давай перенесем его на весну.

Невеста: Да, 15 марта слишком близкая дата.

Жених: а. Если бы ты начала готовиться к свадьбе тогда, когда я тебе говорил,

то ты была бы уже готова сегодня.

б. Дни между сегодняшним днем и 15 марта покажутся всего лишь 24 часами, как любой другой день в календаре.

в. Ты боишься, что у тебя мало времени между сегодня и 15 марта?

Невеста: Да, меня беспокоит не то, успею ли я подготовиться к свадьбе, но готова ли я сама к ней.

Жених: а. Ты озабочена, готова ли ты сама к свадьбе?

б. Ты хочешь сказать, что не знаешь, хочешь ли выйти за меня замуж?

в. Хорошо, если ты считаешь, что ты не будешь готова к 15 марта, то когда ты будешь готова?

Невеста: Нет. Я просто не знаю, как сказать об этом Лизе.

Жених: а. Ты беспокоишься об участии Лизы в свадьбе?

б. Я думал, что Лиза — твоя лучшая подруга. Ты должна знать, как сказать ей об

этом.

в. Мне тоже трудно говорить с Лиза.

Невеста: Моя мама узнала, что она хочет, чтобы я попросила ее петь на нашей свадьбе, но ты знаешь, что мы решили попросить об этом мою сестру.

Жених: а. Давай попросим их обоих спеть и это будет решением проблемы.

б. Ты чувствуешь, что неудобно не попросить Лизу спеть?

в. Слишком много проблем возникает по поводу нашей свадьбы. Давай отбросим все эти проблемы и поженимся.

Невеста: Да. Но я хотела бы попросить ее помочь мне во время свадьбы.

Я просто хотела узнать, поддерживаешь ли ты меня в этом.

Жених: а. О, женщины! Я никогда не смогу понять их!

б. Ты должна знать, что я поддержу любое решение, которое ты

примешь, об участии Лизы в нашей свадьбе.

в. Мне кажется, что ты слишком переживаешь по поводу нашей свадьбы. Если

Лиза твоя лучшая подруга, то она действительно будет расстроена, если ты не

предложишь ей спеть на свадьбе.

 

Умение высказать свою мысль

3 компонента высказываемой мысли:

1. Описание поведения, влияющие на вас положительно или отрицательно.

2. Чувства, которые вы при этом испытываете.

3. Каким образом поведение оказывает влияние на вас.

Составьте свою мысль, выбрав лучшие компоненты из предложенных ниже:

Вариант 1

а. Никто не приглашает меня пойти вместе на молодежное собрание в церкви

б. Ты самый забывчивый из людей, которых я знаю

в. Плохо, что ты не сказал мне, что не можешь пойти со мной на собрание.

а. Я разочарован

б. Я постараюсь в следующий раз сам поехать на молодежное собрание

в. Я не уверен, что ты и я готовы говорить о браке

а. Я люблю посещать молодежные собрания, а теперь слишком поздно,

чтобы добраться туда другим транспортом б. Я не могу, очевидно, полагаться на тебя в. Я не хочу жениться на том, кто безответствен

Вариант 2

а. Ты специально сел рядом с Леной на вечере, потому что ты знаешь,

что мне это не нравится

б. Ты стараешься находиться в обществе своих прежних подружек, чтобы вызвать у меня ревность

в. Я вижу, что ты говоришь с Леной.

а. Ты должен серьезно подумать, потому что это может кончиться тем,

что ты останешься в итоге без жены

б. Я хочу сказать тебе, что я не ревнива. У меня много мальчиков,

которые интересуются мною

в. Я расстроена и мне больно видеть это

а. Ты мне не обязательно нужен, чтобы мне было хорошо

б. Ни одна девушка не выйдет замуж за того, кто не верен

в. Люди говорят мне, что ты собираешься жениться на ней, несмотря на то, что мы помолвлены

 

Вариант 3

а. Ты самый лучший трубач в мире

б. Ты так прекрасно играл на трубе в церкви

в. Нашу церковь так дополняет твой музыкальный талант

а. Я чувствовала такой подъем и благословение

б. Ты никогда не ошибаешься

в. Хотя я и знаю, что это приводит тебя в замешательство

а. Я говорю тебе, что ты очень талантлив

б. Ты всегда прав

в. Хорошая музыка, исполняемая на трубе, всегда побуждает меня к пению.








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.