Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реагентов, материалов и изделий машиностроения





Для прогресса в области приборостроения и информационных технологий, ориентированных на решение проблем автоматизации, в настоящее время характерно использование программируемых логических контроллеров. ПЛК представляют собой устройства, предназначенные для сбора, преобра-зования, обработки, хранения информации и выработки команд управления. Они реализованы на базе микропроцессорной техники и работают в локальных и распределенных системах управления в реальном времени в соответствии с заданной программой [12,,30,32,34 ].

В качестве устройства для программирования используют программаторы, которые являются дорогостоящими и сложными аппаратно-программными комплексами. Поэтому один программатор стараются использовать для обслуживания нескольких ПЛК определенного типа.

В последнее время в качестве программатора используется ноутбук или персональный компьютер с специальным программным обеспечением (например,CoDeSys, MicroWIN, ISaGRAF и др.), выполняющим трансляцию языка в исполняемый код процессора, который загружается в ПЗУ ПЛК, например, через порт Ethernet. Программирование контроллеров малой мощности выполняется с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели ПЛК (рис.11.2).

Широкое распространение в нашей стране получили контроллеры

SIMATIC S7-200, S7-300 фирмы Siemens, с помощью которых можно решать широкий спектр задач автоматизации.

Программируемые контроллеры семейства SIMATIC S7-200 имеют модульную конструкцию и возможность наращивания количества входов-

 

 

Рис. 11.2. Функциональная схема ПЛК

выходов. Они представляют собой идеальное средство для построения эффективных систем автоматического управления. И это при минимальных затратах на приобретение оборудования и разработку самой системы.

Контроллеры SIMATIC S7-200 имеют дружественную оболочку программирования STEP 7 Micro/WIN 32. Контроллеры поддерживают язык

релейно-контактных схем. Этот язык, внешне напоминающий электрическую схему, легко освоить специалистам в области автоматизации производства, не

имеющим навыков программирования.

Они представляют собой идеальное средство для построения эффективных систем автоматического управления при минимальных затратах на приобретение оборудования и разработку самой системы.

Так, управление комбинированной системы "Газовое азотирование - каталитическое сжигание смеси аммиак-водород-азот" предложено проводить на основе система ПЛК S7-200 фирмы Siemens [62].

Данная система включает центральное устройство S7-200 (CPU), персональный компьютер, программное обеспечение STEP7–MicroWIN 32 и соединительный кабель.В табл.11.1 приведены предложенные нами варианты контролируемых параметров и датчиков автоматической системы управления «Газовое азотирование - Каталитическое сжигание смеси амок-водород-азот».

Таблица 11.1. Характеристики автоматической системы управления комбинированной системой «Каталитическое газовое азотирование - каталитическое сжигание смеси аммиак-водород-азот»

Другим примером повышения эффективности химического процесса является автоматизация процесса сжигания бензина в ДВС автомобилей.

В системе автоматизации ДВС автомобиля в выпускной коллектор двигателя автомобиля помещают специально разработанный кислородный

датчик — так называемый лямбда-зонд (λ - коэффициент избытка воздуха по отношению к углеводородному топливу, то есть отношение расчетного стехиометрическего состава смеси к текущему). Датчик выдает сигнал, уровень которого зависит от количества кислорода в выхлопе.

Если кислорода осталось много − смесь слишком бедная, если мало − богатая. Соответственно исполнительный механизм при сигнале о бедной смеси дает команду на обогащение топливной смеси и наоборот (рис.11.3.).

 

 

Рис.11.3.. Компоненты электронного управления современного автомобильного двигателя: 1- датчик полного давленияв коллекторе; 2 - датчик скорости автомобиля:

3 - топливный насос, размещенный внутри топливного бака; 4 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5- датчик кислорода; 6 - датчик положения дроссельной заслонки; 7 - датчик температурыохладителя; 8 - инжекторы с дроссельными заслонками;9- датчик числаоборотов двигателя; 10 - компьютер.

 

Значительный интерес представляет разработанная компанией Power Plus Corp. (США) система автоматического контроля работы дизельного масла, обеспечивающая его непрерывную замену путем автоматического удаления отработанного масла в небольших количествах с соответствующей заменой на свежее. Количество удаляемого из двигателя масла програм-мируют заранее с учетом поддержания постоянного уровня качества.

Наивысшим достижением компании является система ЕД 2000, объединяющая функции контроля уровня масла в картере, его потребления и непрерывной замены. Рабочие характеристики и надежность системы проверены в моторных испытаниях в течение 10 лет. При использовании системы в дизельном двигателе удаляемое отработанное масло небольшими порциями добавляется к топливу. Количество масла в такой смеси обычно несколько ниже рекомендуемого. Система предназначена в основном для применения в подвижных дизелях, стационарных установках бурения на шельфе, генераторах ТЭЦ.

Для процессов пиролиза и сжигания используют высоковольтный трехфазный электродуговой воздушный генератор плазмы (плазматрон) с температурой генерируемых газов 1700-3200°С. Использование плазматрона позволяет отказаться от применения нефтепродуктов (мазут и т.д.) для розжига и существенно повысить КПД горения в случае перебоев в подаче сырья или высокой влажности твердых промышленных и бытовых отходов. Напряжение на электродах - 10 КВ. Габаритные размеры трансформатора 500x500x1100. Потребляемая мощность 15 кВт. Для процесса пиролиза или сжигания используют систему управления процессом переработки отходов в автоматическом и ручном режиме управления. На щите отображается весь технологический процесс с помощью ЖК монитора. Автоматическое управление осуществляют программируемым контроллером (ПЛК) ОВЕН с программной средой CoDeSys. (рис.11.4)..

 

 

Рис.11.4. Система автоматического управления процессом







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.