Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IX.17. ПЕРХЛОРВИНИЛОВЫЙ ГРУНТ (40. С. 106—107)





 

Смола ПХВ................................................................ 1,0

Сольвент или ксилол.............................................. 7,0

Мел.................................................................... 3,0—5,0

 

Смешать смолу с сольвентом или ксилолом и затем вмешать в полученный лак хорошо просушенный и просеянный мел до получения грунта необходимой для работы консистенции[227].

Перхлорвиниловые краски прекрасно ложатся на подготовку (шпатлевки и грунты) для масляных красок (см. главу VIII «Масляные краски»).

Шпатлевки под перхлорвиниловые краски. Если плоскость, по которой предполагается выполнять работу перхлорвиниловыми красками, имеет те или иные изъяны (трещины, выбоины и т. д.), то, как обычно, их следует расшить и расчистить. Затем подгрунтовать вышеописанным грунтом (IX.17). Когда грунт подсохнет, эти трещины и выбоины следует зашпатлевать нижеприведенным составом шпатлевки (IX.18), затем зашкурить и вновь подгрунтовать. Когда грунт подсохнет, всю плоскость следует огрунтовать начисто.

 

IX.18. ШПАТЛЕВКА ПОД ПЕРХЛОРВИНИЛОВЫЕ КРАСКИ (40. С. 107)

 

Смола ПХВ....................................................... 1,0

Сольвент или ксилол................................... 10,0

Мел........................................................ 7,0—15,0

 

Составив 10%-ный лак из смолы и сольвента (или ксилола), затереть на нем в противне шпателем мел до получения шпатлевки рабочей консистенции. Шпатлевку, как краски и грунты, следует хранить в герметически закрытой таре, но не более 1 года[228].

В целях увеличения укрывистости и адгезии перхлорвиниловых красок к гладким бетонным поверхностям Всесоюзный научно-исследовательский институт новых строительных материалов Госстроя СССР в содружестве с одним из химических заводов разработал на основе смолы ПХВ и цемента новый вид устойчивых фасадных красок, так называемый цементно-перхлорвиниловый состав (ЦПХВ), обладающий еще большей атмосферо- и механической прочностью, чем чистые перхлорвиниловые краски. Этот состав используют для шпатлевки и окраски неоштукатуренных поверхностей. Он может быть рекомендован и как грунт для работы по нему перхлорвиниловыми красками (см. IX.19).

Краски на основе полиэфирных смол. Полиэфирные смолы представляют собой прозрачные сиропообразные жидкости, на основе которых приготовляют лаки и краски, дающие покрытия, имеющие блестящую поверхность и отличающиеся весьма высокой термо-, атмосферо- и светостойкостью, вследствие чего они нашли широкое применение в отделке промышленного оборудования и приборов.

Насыщенность цвета и яркость полиэфирных красок привлекли к ним внимание и художников. Так, в лаборатории института стекловолокна были сделаны первые опытные образцы использования этих красок для декора поверхностей. Большая работа по применению полиэфирных красок в декоре архитектуры была проведена на кафедре живописи в Московском архитектурном институте. Такие же работы многие годы вел в Кракове (ПНР) художник Я. Брузда. Исходя из вышесказанного, можно заключить, что полиэфирные краски могли бы найти применение и в стенописи как своего рода холодные эмали.

Полиэфирные лакокрасочные композиции обычно имеют двухкомпонентный состав:

 

IX.19. ЦПХВ ДЛЯ ШПАТЛЕВКИ И ГРУНТОВКИ (80)

 

Компоненты Для гидроизоляции и шпатлевки Для окраски и грунтовки
Перхлорвиниловый 15%-ный лак 1,0 1,0
Мыльный раствор (5%-ный) 0,2 0,2
Пигменты (белила) 0,2—0,4
Портландцемент белый (марка 200) 0,8
Портландцемент серый (марка 400) 0,8
Наполнители:    
Песок молотый или тальк 0,8
или Песок просеянный    
Разбавители:    
Сольвент, уайт-спирит (до рабочей консистенции) 0,8
Скипидар 2,0—3,0 2,0—3,0

 

IX.20. ПОЛИЭФИРНЫЕ КРАСКИ

 

а) Цветная паста — пигмент, затертый на растворе смолы в мономере с добавлением ускорителя, где:

 

Ненасыщенная полиэфирная смола ПН-1......... 1,0

Мономер (стирол, метилметакрилат и др.). 0,15—0,2

Парафин (стеарин, воск)..................... 0,001—0,003

Ускоритель (нафтеинат кобальта)........... 0,06—0,1

Пигменты....................................................... 0,05—0,5

 

б) Индикатор-отвердитель (гидроперекись изопропилбензоила), или иначе гипериз с добавлением растворителя и пластификатора, где:

 

Гипериз........................................................ 0,03—0,04

Растворитель (метанол, ацетон, другие ароматические растворители)............................... 0,03—0,05

Пластификатор (дибутилфталат и др.)... 0,1—0,15

 

Пигменты затереть на растворе смолы в мономере с добавлением ускорителя, и полученная таким образом краска (полуфабрикат) может сохраняться в герметически закрытой таре значительное время. На этом составе приготовить необходимые колеры, в которые перед употреблением их в работу ввести смесь отвердителя и пластификатора в растворителе. Желатинизация красок (начальная стадия полимеризации) наступает через 20—40 минут, что, однако, зависит от температуры композиции (при низкой — желатинизация наступает медленнее, при высокой — быстрее). Нормальная температура работы с составами + 18—20° С. Для изоляции верхнего слоя компаунда или красочного слоя в композицию вводится парафин.

Красочный слой на основе полиэфирных лаков не сохнет, а полимеризуется вследствие химической реакции, возникающей между его компонентами. Поэтому он может быть любой толщины, усадка его незначительна, он имеет глянцевую поверхность, обладает достаточной механической твердостью, стоек к нагреванию и охлаждению, не боится воды и многих растворителей (бензина, бензола, этилового спирта и др.). Практически краски ложатся на любое основание, кроме загрязненных, жирных и сырых поверхностей.

Краски на основе эпоксидных смол. Эпоксидные смолы в подавляющем большинстве — прозрачные сиропообразные жидкости от бледно-желтого до темно-коричневого цвета, от относительно жидких до густых и сильно вязких. В настоящее время выпускают и твердые эпоксидные смолы, которые тоже уже находят широкое использование в промышленности. Все эпоксидные смолы хорошо растворяются в органических растворителях (ацетоне, толуоле и др.), последние сильно снижают вязкость смол, увеличивают их текучесть, а также сильно продляют жизнеспособность лаков и композиций с уже введенным в них отвердителем, которая при определенном температурном режиме отвердения (низкая температура) может быть доведена до 24—28 часов. Самыми распространенными отвердителями эпоксидных смол являются полиэтиленполиамин и гексаметилендиамин.

Эпоксидные смолы, лаки, эмали, клеи, компаунды, пасты и облицовки, выпускаемые промышленность на их основе, обладают целым рядом высоких химико-технологических, эксплуатационных и декоративных качеств, которых нет у материалов, созданных на основе других синтетических смол. Эти качества эпоксидных смол и послужили основанием для нарастающего их производства и широкого использования в различных областях промышленности и в строительстве.

Лакокрасочные материалы на основе эпоксидных смол нашли самое широкое использование в промышленности и строительстве, так как образуют покрытия, отличающиеся целым комплексом положительных качеств, которые по своим технологическим и эксплуатационным показателям превосходят покрытия на основе многих других синтетических смол. Эпоксидные лакокрасочные покрытия имеют блестящую поверхность, высокую механическую прочность (особенно на истирание), атмосферо- и биостойкость, стойкость к агрессивным средам, монолитность и малую усадку. Покрытия на основе эпоксидных смол по своим эксплуатационным показателям намного превосходят широко используемые в нашей стране покрытия алкидными лакокрасочными составами. Эпоксидные лаки и эмали имеют хорошую адгезию к подавляющему большинству встречающихся в промышленности и строительстве материалов: к металлу, бетону, кирпичу, шиферу, керамике дереву и т. д. (практически ко всем материалам, кроме влажных и жирных поверхностей). Ими окрашивают промышленное оборудование, предназначенное для работы в тропическом климате и в условиях агрессивных сред. Ими покрывают судовые и шахтные конструкции, работающие в наиболее тяжелых условиях — в условиях прямого воздействия соленой воды, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, загазованности воздуха и т. д., а также внутренние поверхности бетонных резервуаров, предназначенных для хранения различного рода химических растворов и жидкостей.

Крупным недостатком лакокрасочных эпоксидных материалов (лаков, композиций и т. д.) является их относительная токсичность, особенно отвердителей и их паров.

Следует помнить:

1. Наибольшее количество вредных паров выделяется во время приготовления композиций, особенно при перемешивании и нагревании, а также при заливке составов.

2. Полиэтиленполиамин (отвердитель эпоксидных смол) токсичен. Неосторожное, неграмотное обращение с отвердителями, несоблюдение прочих требований техники безопасности при работе с ними приводят к поражению слизистой, дерматиту кожи рук и т. д. (см. раздел «Техника безопасности»). Однако сами лакокрасочные эпоксидные покрытия после их отверждения абсолютно биологически безвредны. Эпоксидные лаки широко используются в консервной промышленности для покрытия ими внутренних поверхностей банок и различного рода емкостей.

Все вышеописанные положительные качества лакокрасочных покрытий на основе эпоксидных смол навели автора настоящей работы на мысль о создании эпоксидных красок и паст для стенописи. В учебно-производственных мастерских Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское) была проведена значительная экспериментальная работа, в результате которой разработаны 2 состава художественных эпоксидных красок и 3 состава паст с целью использования их в стенописи[229]. Краски и пасты были опробованы на различного рода основаниях, с успехом выдержали испытания: образцы-накраски, в течение 4 лет находившиеся на открытом воздухе, показали, что их красочные слои не претерпели каких-либо существенных изменений, не потеряли цветовой насыщенности, в них не видно было каких-либо трещин и отслоений от оснований.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.