|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ МАНОМЕТРЫ
Электрические дистанционные манометры предназначены для выдачи визуальной информации об измеряемом давлении на некотором расстоянии от места, в котором производится замер. В комплект электрического дистанционного манометра обычно входят датчик и указатель, соединяемые между собой электропроводкой, подключенной к источнику питания. Датчик может быть построен по одному из методов, рассмотренных в § 6.2. Схемы электрических дистанционных манометров могут быть трех типов: а) схемы, в которых выходной параметр датчика R, L или С преобразуется в силу тока I, измеряемую с помощью гальванометра (рис. 6.17, а); б) схемы, в которых выходной параметр датчика R, L или С преобразуется в два тока i1 и i2 отношение этих токов i1 / i2 измеряется с помощью логометра (см. рис. 6.17,6 и 6.18); в) компенсационные схемы, в которых измерение параметра R, L или С осуществляется с помощью самобалансирующего моста (см. рис. 6.19). Недостатком схемы типа, приведенного на рис. 6.17, а, является зависимость измеряемой гальванометром силы тока i от напряжения u0 источника питания, а для схем, питаемых переменным током, — и от частоты f переменного тока. Поскольку изменение напряжения бортовых источников питания достигает ±10% от номинала, схема, представленная на рис. 6.17, а, с измерением силы тока i не нашла практического применения. Подобные схемы могут применяться при наличии источника питания с высокой точностью стабилизации. Влияние изменений напряжения и частоты источника питания на результаты измерения практически исключается в логометрических и компенсационных схемах. Наибольшее распространение получили логометрические схемы. На рис. 6.17,6 представлена схема электрического дистанционного манометра с потенциометрическим датчиком давления и двухрамочным магнитоэлектрическим логометром. Схема питается от источника постоянного тока напряжением 27 в. Конструкция датчика давления, применяемого в схеме (см. рис. 6.17,б), отвечает кинематической схеме, изображенной на рис. 6.11. Вариант схемы электрического дистанционного манометра с индуктивным датчиком и магнитоэлектрическим логометром изображен на рис. 6.18, а. Схема питается от источника переменного тока напряжением 36 в частотой 400 гц. Схема на рис. 6.18, а аналогична рассмотренной на рис. 6.17,6; различие состоит лишь в том, что вместо переменных сопротивлений Rx и Rv (см. рис. 6.17,6) на входе схемы включены переменные индуктивности L 1 и L2 (см. рис. 6.18, а), а протекающие по ним переменные токи выпрямляются с помощью диодов. В остальной части схемы идентичны, обе они работают с магнитоэлектрическим логометром. Другой вариант электрической схемы дистанционного манометра с индуктивным датчиком и ферродинамическим логометром показан на рис. 6.18,6. Схема также питается от источника 36 в 400 гц, но отличается от рассмотренной выше тем, что в качестве указателя в ней используется ферродинамический логометр переменного тока. Конструкция- датчика давления, используемого в схемах на рис. 6.18, а и б, изображена на рис. 6.12. В рассмотренных на рис. 6.17,6 и 6.18 схемах с логометрами величина измеряемого отношения токов i1 / i2 не зависит от режимов питания, поскольку при изменении напряжения и частоты оба тока i1 и i2 изменяются в одинаковой степени. Компенсационные схемы в большинстве своем являются самобалансирующимися мостовыми схемами, в одно или два плеча которых включены переменные сопротивления, индуктивности или емкости, а напряжение, снимаемое с диагонали моста, подается через усилитель на малоинерционный электродвигатель, непрерывно поддерживающий мост в состоянии равновесия путем вращения через редуктор компенсирующего электрического преобразователя (потенциометрического, индуктивного, емкостного), также включенного в одно или два плеча моста. На рис. 6.19 показан вариант компенсационной схемы с потенциометрическими преобразователями. Выходной величиной служит угловое перемещение вала двигателя или выходной оси редуктора, связанной с электрическим преобразователем. Характеристика компенсационной схемы вытекает из условия равновесия моста. Для самобалансирующейся мостовой схемы (см. рис. 6.19) с потенциометром на входе и потенциометром на выходе условие равновесия где Rx — сопротивление одного из плеч входного потенциометра; Rn — полное сопротивление входного потенциометра; — максимальное значение угла . Отсюда характеристика схемы Компенсационные схемы могут работать как на постоянном токе, так и на переменном. Применение переменного тока предпочтительнее по двум причинам: во-первых, усилители переменного тока не имеют дрейфа нуля, свойственного усилителям постоянного тока и, во-вторых, двигатели переменного тока проще и надежнее двигателей постоянного тока. В результате сопоставления характеристик рассмотренных схем можно сделать некоторые выводы о рациональных областях их применения. В схемах с гальванометром (см. рис. 6.17, а) сила тока i зависит от напряжения источника питания. В логометрических и компенсационных схемах (см. рис. 6.17,6, 6.18 и 6.19) выходные величины i1 / i2 и не зависят от напряжения. Следовательно, при использовании датчиков с параметрическим выходом (R, L или С) целесообразно применять логометрические или компенсационные схемы, учитывая при этом, что компенсационные схемы дают более высокую точность, но более сложны, чем логометрические. Принципиально возможно и применение схемы с измерением силы тока, но при этом для исключения погрешностей, вызванных изменением напряжения источника питания, необходима точная стабилизация напряжения.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|