|
Что Чандидас говорит о любвиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Все сущее подчинено любви Любовь – единственная цель человеческой жизни. Многие считают, что исполнение их собственных желаний является основной целью их жизни, но это не так. Ради любви каждый человек готов отказаться от всех своих интересов. Эгоизм заставляет человека искать независимость и личное счастье, но чувства к любимому человеку или любимым вещам заставляют его жертвовать всеми другими интересами. Всякий раз, когда происходит столкновение между эгоизмом и любовью, любовь побеждает. В частности, даже личная выгода, какой бы заманчивой она ни была, всегда остается в подчинении любви. Что такое эгоизм? Эгоизм стремится к тому, что дорого самому себе. Поэтому не будет ошибкой сказать, что жизнь человека направляется любовью, находится в полном подчинении у любви. Любовь является главной целью жизни человека, даже когда он стремится исполнить свои эгоистические желания. Жаждущие земных или небесных радостей и жаждущие свободы стремятся к обладанию и освобождению из любви к ним. Те же, кто жаждет освобождения, не чувствуют любви к подобным наслаждениям, напротив, им нравится свобода от них. Так, поскольку у них есть любовь к свободе, они стремятся к ней. И как желающие наслаждений надеются обрести в них любовь, так и те, что стремятся к освобождению, в этом освобождении жаждут достичь любви. Для тех и для других любовь – это конечная цель. Любовь – единственная цель всех религиозных занятий и усилий. Что Чандидас говорит о любви Вайшнав и поэт Чандидас (чьи стихи и песни часто слушал Махапрабху и прославлял их) говорит: piriti baliya, e tina akhara, e tina bhuvana-sara vidhi eka cite, bhavite bhavite, niramana kaila “pi” rasera sagara, manthana karite, tahe upajila “ri” (2) punah je mathiya, amiya haila, tahe bhiyaila “ti” jahara marame, pasila yatane, e hena piriti, na jani ki riti, pariname kiva haya piriti-bandhana, bada-i visama, dvija candidase kaya (5) Пи-ри-ти - эти три слога - суть всего бытия. В моем сердце и в моем уме день и ночь только и звучат эти три слога, кроме них нет ничего в моем сознании. (1) Глубоко медитируя, Брахма изверг слог «пи». Затем, в результате пахтания океана Расы, проявился слог «ри». (2) Когда океан Расы пахтали во второй раз, появилась густая влага, нектар, который был слогом «ти». С чем я могу сравнить эти три слога, которые являются обителью всего счастья? (3) И тому, чье сердце покорила суть этих трех слогов, становится противен всякий долг перед семьей и обществом, религиозные и нравственные правила и предписания также теряют для него всякий смысл. (4) Природа этой любви мне неизвестна, каков результат Пирити - также неизвестно. Дваждырожденный Чандидас признается: «Рабство Любви действительно полно неизвестности». (5) Материальные объекты - тень мира сознания Есть два бытия – материя и сознание. Мир сознания – изначальный, живой, прообраз всего, материя - лишь его тень, его отражение. Но то, что есть в прообразе, обязательно в какой-то степени присутствует и в отражении. Следовательно, что есть в мире изначальном, до какой-то степени обязательно присутствует в мире материи. Любить - природа мира духовного, в мире материи находится лишь извращенное отражение любви. Природа Любви Эти притяжение и отталкивание в своем чистом виде присутствуют в душе, атме, как Любовь. Здесь «душа» (атма) относится как к Высшему Существу - Параматма, так и к отдельному сознанию - джива-атма, бесконечно малая частичка сознания. И их природа - любить. И только в душе может существовать Прити в своей чистоте. В мире материи эта чистая природа искажена, то есть самой чистой природы в материи нет. Следовательно, в мире материи не может быть обнаружена чистая любовь. Она выражается в нем в неотъемлемой природе притяжения и отталкивания всех материальных элементов. И благодаря этому атомы и элементарные частицы притягиваются друг к другу и образуют материальные предметы. Материальные предметы также притягиваются друг другом. Именно благодаря взаимопритяжению и взаимоотталкиванию планеты вращаются вокруг Солнца. Свойства, присущие отраженным предметам, в изначальном своем виде содержатся в их прообразах. Независимость, притяжение и отталкивание души Независимость, как и способность притягивать, также заложена в природе души. В этом мире бесконечное число бесконечно маленьких частиц сознания - душ, находятся в замутненном состоянии - покрыты иллюзией, но обладают природой любви. Она проявляется в том, что каждая душа притягивается другой душой, в то же время каждая из них хочет оставаться отдельной, самой по себе. В материальном, отраженном, мире каждый предмет, каждое живое существо притягивает к себе других. И эти другие объекты, в свою очередь, в силу своего независимого движения, стараются оставаться отдельно от этого объекта. Большие объекты притягивают к себе маленькие. Солнце большое, и потому притягивает планеты и их спутники. Но в силу свойства отталкивания эти планеты и спутники остаются на расстоянии от Солнца и, притянутые его гравитационной силой, движутся по его орбите. Кроме того, силы притяжения и отталкивания обеспечивают движение небесных тел по их орбите. Но то, что происходит в отраженном мире, должно существовать и в мире духовном. Любить - фундаментальная природа всех существ духовного мира Поэтому поэт Чандидас говорит: brahmanda vy apiya, achaye je jana, keha na dekhaye tare premera piriti, je jana janaye, «Никто не видел Того, кто пронизывает всю Вселенную. И только тот, кто знает, что такое Любовь, может постичь Его. Пирити (Любовь) имеет три разных слога - три разных образа, но в результате непрерывного бхаджана - поклонения ей, эти три слога сливаются воедино, становятся одним». Чистая и искаженная любовь Его Божественные Игры в Его Обители, Врадже, вечны. Душа – частица сознания, следовательно, она имеет возможность войти в эту Игру. В мире иллюзии вечный образ души представлен как ее тонкое и грубое тела. Подобно этому чистая Любовь к Кришне, вечно пребывающая в Божественном мире, проявляется в здесь как любовь к мирским наукам или материальным предметам. Таким образом, физическая, чувственная, умственная любовь - искажение чистой Любви к Бхагавану. Она - не истинная любовь. Но так как душа здесь имеет ложное самоопределение, она считает ее настоящей любовью. Реальная Любовь - та, что существует между двумя душами. Истинная Любовь Брихад-араньяка Упанишада (4.5.6), гласит: na va are patyuh kamaya patih priyo bhavati atmanastu kamaya patih priyo bhavati. (ityupakramya) na va are sarvasya kamaya sarvam Когда супруга Джагьявалки риши, Майтрейи, почувствовала безразличие к грубому и тонкому планам бытия (когда Джагьявалки собрался оставить свой дом и принять санньясу. У него было две жены, одну из них звали Майтрейи), она обратилась к своему супругу с просьбой о духовном совете. Джагьявалки отвечал так: «О Майтрейи, на самом дела жена любит своего мужа не из-за него самого. По правде говоря, жена всегда делает это для себя. Точно так же муж любит свою жену только из-за собственных интересов. Эта так называемая любовь к мужу, сыну, богатству и так далее - просто обман. Полностью отвергнув этот обман, должно поклоняться Бхагавану - вечному Возлюбленному души и Душе всех душ, и любить его ради самой Любви. Потому разочаровавшемуся в мире грубой и тонкой материи должно смотреть, думать и узнавать во всем только милую сердцу Душу. Так он познает все». Посыл этого весьма авторитетного утверждения Вед таков, что нет любви ни на грубом, ни на тонком планах материального мира. Какое бы подобие любви здесь ни встретилось, Любовь возможна только по отношению к душе. Чистая душа вечна, и любовь, которая существует между душами, есть чистая Любовь. Только эта Любовь достойна быть целью поисков души. Мирская любовь, или любовь, которая существует между людьми, - всего лишь искажение Любви души. Только любовь между душами есть единственная истинная любовь. "Любить Кришну" - заключительное наставление В Шримад Бхагаватам, стих 10.14.55, говорится: krsnam enam avehi tvam atmanam akhilatmanam
сознающих себя, потому Он и дороже нам нашей собственной самости, души».
Все сущее подчинено любви Любовь – единственная цель человеческой жизни. Многие считают, что исполнение их собственных желаний является основной целью их жизни, но это не так. Ради любви каждый человек готов отказаться от всех своих интересов. Эгоизм заставляет человека искать независимость и личное счастье, но чувства к любимому человеку или любимым вещам заставляют его жертвовать всеми другими интересами. Всякий раз, когда происходит столкновение между эгоизмом и любовью, любовь побеждает. В частности, даже личная выгода, какой бы заманчивой она ни была, всегда остается в подчинении любви. Что такое эгоизм? Эгоизм стремится к тому, что дорого самому себе. Поэтому не будет ошибкой сказать, что жизнь человека направляется любовью, находится в полном подчинении у любви. Любовь является главной целью жизни человека, даже когда он стремится исполнить свои эгоистические желания. Жаждущие земных или небесных радостей и жаждущие свободы стремятся к обладанию и освобождению из любви к ним. Те же, кто жаждет освобождения, не чувствуют любви к подобным наслаждениям, напротив, им нравится свобода от них. Так, поскольку у них есть любовь к свободе, они стремятся к ней. И как желающие наслаждений надеются обрести в них любовь, так и те, что стремятся к освобождению, в этом освобождении жаждут достичь любви. Для тех и для других любовь – это конечная цель. Любовь – единственная цель всех религиозных занятий и усилий. Что Чандидас говорит о любви Вайшнав и поэт Чандидас (чьи стихи и песни часто слушал Махапрабху и прославлял их) говорит: piriti baliya, e tina akhara, e tina bhuvana-sara vidhi eka cite, bhavite bhavite, niramana kaila “pi” rasera sagara, manthana karite, tahe upajila “ri” (2) punah je mathiya, amiya haila, tahe bhiyaila “ti” jahara marame, pasila yatane, e hena piriti, na jani ki riti, pariname kiva haya piriti-bandhana, bada-i visama, dvija candidase kaya (5) Пи-ри-ти - эти три слога - суть всего бытия. В моем сердце и в моем уме день и ночь только и звучат эти три слога, кроме них нет ничего в моем сознании. (1) Глубоко медитируя, Брахма изверг слог «пи». Затем, в результате пахтания океана Расы, проявился слог «ри». (2) Когда океан Расы пахтали во второй раз, появилась густая влага, нектар, который был слогом «ти». С чем я могу сравнить эти три слога, которые являются обителью всего счастья? (3) И тому, чье сердце покорила суть этих трех слогов, становится противен всякий долг перед семьей и обществом, религиозные и нравственные правила и предписания также теряют для него всякий смысл. (4) Природа этой любви мне неизвестна, каков результат Пирити - также неизвестно. Дваждырожденный Чандидас признается: «Рабство Любви действительно полно неизвестности». (5) ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|