Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Когда в душе просыпаются способность различать, отрешенность и вера, она привлекается Прекрасным Господом





Среди попавших под влияние иллюзии есть души, в которых просыпаются способность различать и отрешенность, и появляется вера. В соответствии с этой верой такая душа испытывает в той или иной степени чистое притяжение Шри Кришны, Солнца духовной реальности, и обращается к Нему. Продолжая свои мирские дела, связанные с наукой или благочестивой деятельностью, она чувствует влечение к Прекрасному Господу, Шри Кришне.

Так описывает подобное настроение Шри Чандидас:

kanu je jivana, jati pranadhana, e duti nayanera tara hiyara majhare, parana putali,

nimikhe nimikha hara (1)

tora kulavati, bhaja nija pati,
jara mane jeva laya
bhaviya dekhinu, syama-bandhu bine, ara keha mora naya (2)

ki ara bujhao, dharama-karama, mana svatantri naya kulavati haina, piriti-arati, ara kara jani haya (3)

je mora karama, kapale achila, vidhi milaila taya
tora kulavati, bhaja nija pati, thaka ghare kula lai (4)

guru durajana, bale kuvacana, se mora candana-cuya syama anurage, e tanu becinu, tila-tulasi diya (5)

padasi durjana, bale kuvacana, na jaba se loka pada candidase kaya, kanura piriti, jati-kula sila chada (6)

Чарующий Господь Кану - это моя жизнь, моя каста, мое сокровище, зеница моих очей. Он Возлюбленный моего сердца, что притягивает к Себе все мои мысли и заставляет смотреть на Него, не моргая неотрывно. (1)

Вы - целомудренные женщины почтенного семейства. Служите своим мужьям. Делайте как желаете. А я уже все обдумала и вижу, что у меня нет никого кроме единственного возлюбленного – Шьямасундары. (2)

Что еще вы хотите рассказать мне о долге и морали, о дхарме и карме? Мое сердце уже не подвластно мне. Если я действительно порядочная женщина, то кто та личность, кому я смогу отдать всю свою любовь навсегда и совершать для него свое Пирити-арати? (3)

Мое нынешнее окружение и обязанности – всего лишь следствие моих прошлых убеждений и поступков. O добродетельные женщины, вы рады служить своим мужьям, вот и оставайтесь в своих уютных домах со своей любимой семьей. (4)

Мои учители и старшие осуждают и ругают меня, но их брань для меня подобна благоуханной сандаловой пасте, коя украшает чело и дарует желанную прохладу в знойный день. Из любви к Шьямасундаре я уже отдала это тело Ему, украсив семенами кунжута и листьями Туласи. (5)

Мои дурные соседи критикуют меня, но я уже не возвращусь в их окрестности. Чандидас заключает: «Пирити, Любовь, к Кану отвергает всякий долг и представления о нравственности». (6)

Душа, не ведающая о своей природе

В вещественном мире душа забывает свою истинную природу и мыслит себя телом. Завязывая разнообразные отношения с другими людьми, она ведет себя с ними по-разному соответственно этим отношениям. Отождествляя себя с тонким телом, она создает себе новое тело из ума, разума и ложного самомнения. Вследствие отождествления себя с мнимым телом она высоко ценит материальные науки, такие как физика и психология, и все больше заблуждается, считая подобное образование своим богатством.

Далее душа, считая себя телом, состоящим из пяти элементов, говорит о себе как о человеке, называя себя по имени или соответственно положению в обществе, «Я - Бхаттачарья», или «Я - джентельмен», ограничивая себя таким образом. Так она рождается и умирает. Иногда она исполняется беззаботной радостью, а иногда горе и печаль охватывают ее. Слава удивительным играм Майи! Как же обворожительна ее переменчивая игра!

Родившись мужчиной, душа женится, оказавшись в теле женщины, выходит замуж, так создавая себе большой цикл мирских забот. Войдя в этот круговорот, душа почитает старейшин и заботится о младших, испытывает страх к властям и ненависть к врагам.

Рождаясь женщиной в уважаемой семье, она боится бесчестия и осуждения. Так чистое сознание сковывает себя, создавая ложные отношения с окружающим миром и забывая о своей истинной природе. Воистину несчастна душа в придуманном ею мире. Принимая принятые условные правила своего окружения как хозяина, она совершенно забывает о своем единственном вечном хозяине Шри Кришне.

Предвкушение, соприкосновение и союз со Всевышним

Так, особое чувство может возникнуть ко Всевышнему, что описал Махапрабху:

para-vyasanini nari vyagrapi grha-karmasu tam evasvadayaty antar nava-sanga-rasayanam

Sri Caitanya-caritamrta, Madhya-lila, 1.211

Занимаясь домашними делами в мужненом доме, женщина, влюбленная в другого мужчину, увлечена переживаниями своей новой любви.
Это особое чувство предвкушения встречи (пурва-рага) появляется у воплощенной души непосредственно перед проявлением чистой Любви. За этим чувством следует соприкосновение со Всевышним и союз с Ним.

Этому притяжению предшествует соприкосновение с Его природой и качествами. Так, услышав о природе и качествах Всевышнего, увидев изображение Его вечного Облика, услышав упоминание о Его привлекательности или звук Его флейты, сознание привлекается Им (в Кали-югу зов флейты - это Санкиртана Махапрабху). Каким-то из перечисленных путей происходит соприкосновение благодаря доброжелательным подругам (которые являются в этот мир как Садху, Святые Вайшнавы). Постепенно у такой души развиваются нерасторжимые узы Любви с Высшим Наслаждающимся Шри Кришной, воплощением вечности, знания и блаженства.

Чистая и искаженная любовь

Его Божественные Игры в Его Обители, Врадже, вечны. Душа – частица сознания, следовательно, она имеет возможность войти в эту Игру. В мире иллюзии вечный образ души представлен как ее тонкое и грубое тела. Подобно этому чистая Любовь к Кришне, вечно пребывающая в Божественном мире, проявляется в здесь как любовь к мирским наукам или материальным предметам. Таким образом, физическая, чувственная, умственная любовь - искажение чистой Любви к Бхагавану. Она - не истинная любовь. Но так как душа здесь имеет ложное самоопределение, она считает ее настоящей любовью. Реальная Любовь - та, что существует между двумя душами.

Истинная Любовь

Брихад-араньяка Упанишада (4.5.6), гласит:

na va are patyuh kamaya patih priyo bhavati atmanastu kamaya patih priyo bhavati. (ityupakramya) na va are sarvasya kamaya sarvam
priyam bhavati atmanastu kamaya sarvam priyam bhavati. atma va are drastavyah srotavyo mantavyo nididhyasitavyo maitraiyyatmani khalu are drste srute mate vijnata idam sarvam viditam iti.

Когда супруга Джагьявалки риши, Майтрейи, почувствовала безразличие к грубому и тонкому планам бытия (когда Джагьявалки собрался оставить свой дом и принять санньясу. У него было две жены, одну из них звали Майтрейи), она обратилась к своему супругу с просьбой о духовном совете.

Джагьявалки отвечал так: «О Майтрейи, на самом дела жена любит своего мужа не из-за него самого. По правде говоря, жена всегда делает это для себя. Точно так же муж любит свою жену только из-за собственных интересов. Эта так называемая любовь к мужу, сыну, богатству и так далее - просто обман. Полностью отвергнув этот обман, должно поклоняться Бхагавану - вечному Возлюбленному души и Душе всех душ, и любить его ради самой Любви. Потому разочаровавшемуся в мире грубой и тонкой материи должно смотреть, думать и узнавать во всем только милую сердцу Душу. Так он познает все».

Посыл этого весьма авторитетного утверждения Вед таков, что нет любви ни на грубом, ни на тонком планах материального мира. Какое бы подобие любви здесь ни встретилось, Любовь возможна только по отношению к душе. Чистая душа вечна, и любовь, которая существует между душами, есть чистая Любовь. Только эта Любовь достойна быть целью поисков души. Мирская любовь, или любовь, которая существует между людьми, - всего лишь искажение Любви души. Только любовь между душами есть единственная истинная любовь.

"Любить Кришну" - заключительное наставление

В Шримад Бхагаватам, стих 10.14.55, говорится:

krsnam enam avehi tvam atmanam akhilatmanam


«Душа всех есть Кришна. Кришна – Душа всех душ, Самость всех

сознающих себя, потому Он и дороже нам нашей собственной самости, души».
Любовь, сущая в каждом существе и предназначенная Ему, свободна от мирских определений, она - величайшая непревзойденная Любовь. Те, кто описывают психологию любви и ее особенности в научных трудах, не зная ее истинной природы, впустую тратят свое время. Все их усилия подобны возлиянию масла в жертвенный костер, что уже потух. Опьяненные собственной гордостью, эти исследователи пишут о любви, пытаясь снискать славу. Но вместо пользы они приносят страждущим душам только несчастье. Братья! Оставьте в стороне высокопарные дебаты этих гордецов и растите чистую привязанность души, безусловную чистую Любовь, пусть ваши сердца сияют ею!

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.