|
УП. 04.01 Учебная практика по профессии «Оператор по обработке перевозочных документов»Стр 1 из 2Следующая ⇒ (название из учебного плана) Хорварт Ангелина Артуровна (Ф.И.О. обучающегося) Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Группа 2ОП-57 Место прохождения практики Калужский филиал ПГУПС Сроки практики 29.05.2020-04.06.2020 Руководитель практики от учебного заведения Рундель О.А. Г. СОДЕРЖАНИЕ:
1. Индивидуальное задание на учебную практику. 2. Дневник учебной практики. 3. Отчет по практике. 4. Индивидуальное задание (выполненное). 5. Аттестационный лист. 6. Итоговые тесты (задания) по практике.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» Калужский филиал ПГУПС (название филиала, структурного подразделения)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на учебную практику УП.04.01 Учебная практика по профессии «Оператор по обработке перевозочных документов» Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Группа 2ОП-57 Обучающийся Хорварт Ангелина Артуровна
Тематический план учебной практики
Содержание отчета: 1 Организация работы на сортировочной станции 2 Ознакомление с АСУ сортировочной станции 3 Изучение организации работы СТЦ, ознакомление с порядком работы, обработка вагонов по прибытию, ведение непрерывного учета вагонов на станции 4 Организация работы оператора СТЦ
Индивидуальное задание руководителя практики: 1 Заполнить по исходным данным Книгу учета простоя вагонов формы ДУ-8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» Калужский филиал ПГУПС (название филиала, структурного подразделения)
ДНЕВНИК Учебной практики
УП.04.01 Учебная практика по профессии «Оператор по обработке перевозочных документов»
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Группа 2ОП-57 Обучающийся Хорварт Ангелины Артуровны
2020 г.
* К данной ведомости прилагаются фото- и/или видеоматериалы выполненных (освоенных) работ.
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.
Включает в себя материалы, обозначенные в индивидуальном задании и обязательные для выполнения. Оформляется в соответствии с требованиями к Текстовым документам.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
Может содержать текстовый материал, фотоматериалы в соответствии с заданием руководителя практики индивидуальным для каждого обучающегося. Отчёт №1 Тема: Организация работы на сортировочной станции.
Цель: Ознакомится с работой сортировочной станции, с основными принципами размещения основных устройств в пределах станции.
Выполнение отчёта 1. Описать виды сортировочных устройств на сортировочной станции, изобразить профиль сортировочной горки. Для сортировки на сортировочной станции используют следующие виды сортировочных устройства: Сортировочные горки - сортировка осуществляется под действием силы тяжести вагонов (отцепа). Сортировочная горка большой мощности- используется для переработки свыше 5000 вагонов в сутки и имеет более 30 путей в сортировочном парке. Сортировочная горка средней мощности- используется для переработки от 2000 до 5000 вагонов в сутки и имеет 17-30 путей в сортировочном парке. Сортировочная горка малой мощности- используется для переработки от 250 до 2000 вагонов в сутки имеет 10-17 путей в сортировочном парке. Вытяжки специального профиля (полугорка)- используется сила тяги локомотивов и сила тяжести вагонов (отцепа). Не профилированные вытяжки на уклоне и без уклона- используется только сила тяги локомотива. Стрелочные горловины на уклоне- используется только сила тяги локомотива. Профиль сортировочной горки.
2. Описать тормозные средства, используемые на сортировочной станции и принцип их работы. На сортировочной станции используются следующие тормозыне средсвта: Вагонные замедлители- действуют по принципу захвата бандажей колеса шинами, выступающими над головкой рельса, с обеих сторон колеса.
Существует несколько видов вагонных замедлителей: - Нажимные, силу нажатия шин на бандаж колеса регулирует оператор. - весовые, у которых сила нажатия устанавливается автоматически в зависимости от веса вагона. - при использовании данного тормозного устройства накладывается тормозной башмак на рельс, когда вагон накатывается на тормозной башмак, то происходит юз и соответственно торможение до полной остановки вагона(отцепа), либо до до места окончания юза, где башмак выбрасывается из-под колеса при помощи отогнутого в сторону рельса или специального 3. Принципы размещения вагонного и локомотивного депо в пределах станции. Размещение вагонного и локомотивного депо в пределах станции должно быть выполнено, чтоб при уборке и подачи локомотивов (вагонов) затрачивалось наименьшее количество времени, меньшее число пересечений с поездными маршрутами, не большие пробеги локомотивов (вагонов). 4. Устройства локомотивного, вагонного депо. Операции, выполняемые в депо. Локомотивное и вагонное депо имеют устройства для осмотра, ремонта локомотивов и вагонов. Так же имеются различные станки, склады с зап. частями. В локомотивном депо (в зависимости от того, какое оно: Основное или Оборотное) производятся операции по экипировки локомотивов и текущему ремонту. В вагонном депо производится операции по устранению неисправностей вагонов и их технического оборудования. 5. Путевое развитие сортировочной станции -расположение основных парков в пределах станции, изобразить сему сортировочной станции (можно фото или сканированную). Путевое развитие сортировочной станции включает в себя: парк приема- где производится прием поездов на станцию. Сортировочные устройства (вытяжки, сортировочные горки). Сортировочный парк- на путях производиться накопление поездов по их назначению. Парк отправления- где уже накопленные и сформированные поезда
подготавливают и отправляют со станции. По расположению парков относительно друг друга сортировочные станции бывают: 1. Схемы сортировочных станций последовательного типа. 2. Схемы сортировочных станций комбинированного типа.
6. Порядок работы сортировочной станции по обработке поездов, поступающих в расформирование, своего формирования, транзитных поездов. Поезда поступающие в расформирование поступают в парк приема, где с ним производят технический, комерческий осмотр, после чего от него отцепляют поездной локомотив, убирают его в локомотивное депа, прицепляют горочный локомотив, затем надвигают на горку. Поезд своего формирования накапливается в сортировочном парке, где после накопления его вытягивают на вытяжку и делаю окончания формирования, после чего переставляют его в парк оправления, где с ним производят операции по техническому, комерчскому осмотру, затем убирают маневровый локомотив, подают поездной, и отправляют поезд. Транзитный поезд приходит на сортировочную станцию сразу в парк отправления, на специальные пути для транзитных поездов, так как с ним не буду производиться операции по отцепки вагонов. 7. Технология работы СТЦ по обработке документов на прибывающие в расформирование поезда. По прибытию на станцию поезда в расформирования во входной горловине машинист поезда скидывает перевозочные документы в бункер пневма-почты, так же во входной горловине находиться здание со большими окнами, в котором оператор СТЦ по прибытию списывает состав в порядке постановки вагонов в составе поезда. Результаты списывания заносятся АСУС где происходит сверка с ранее прибывшей телеграммой натурного листа (ТГНЛ). Так же к оператору СТЦ по прибытию поступает пакет перевозочных документов. Оператор сверяет принадлежность перевозочных (по номеру поезда на бланке ДУ-81) документов к данному поезду и заполняет книгу приема и сдачи документов формы ДУ-40. Дату и время приема и
номер поезда. Оператор по прибытию вскрывает покат документов и проверят их целостность и состояние, сверят их расположение с фактическим расположением вагонов в составе поезда с данными ТГНЛ (при необходимости вносит изменения в АСУС). После чего документы передают оператору СТЦ по накоплению, который в свою очередь раскладывает документы по ячейкам шкафа, где каждая ячейка соответствует номеру сортировочного пути. 8. Технология работа СТЦ по обработке документов на формируемые станцией поезда. После накопления состава в сортировочном парке и окончания формирования, поезд переставляют в парк отправления, где в горловине находиться здание, где оператор по оправлению списывает готовый поезд и передает данные в АСУС после чего располагает перевозочные документы по фактическом расположению вагонов в поезде, составляет натурный лист и ТГНЛ, присваивает номер поезду, считает его массу и условную длину, после чего заносит все данные в натурный лист и ТГНЛ, заполняет бланк формы ДУ-81, упаковывает перевозочные документы и передает их машинисту поезда, с заполнением книги ДУ-40 приема и сдачи документов.
Отчет №2
Тема: Ознакомление с АСУ сортировочной станции. Оформление натурного листа поезда.
Цель: Ознакомиться с АСУ сортировочной станции, ее функциями, назначением.
Порядок выполнения. 1. Описать задачи и назначение АСУ СС. 2. Описать содержание, порядок составления, назначение натурного листа. 3. Описать содержание, назначение телеграммы- натурного листа ТГНЛ. 4. На основании заданной ТГНЛ документально оформить отцепку, прицепку в заданном натурном листе, оформить " шапку "натурного листа и пересчитать итоговую таблицу в натурном листе после отцепки (прицепки).
Выполнение:
1. Автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУ СС) является составной частью широко используемой на железных доро-гах стран СНГ и Балтии автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом. Процесс оперативного управления работой сортировочной станции, как и любой другой процесс управления, является процессом установления заданий, получения информации об их исполнении и выдачи последую-щих команд. Сложная динамическая система, какой является сортирово-чная станция, имеет в общем случае многоцелевые критерии функцио-нирования, а принятие решений в ряде случаев осуществляется в условиях отсутствия достоверных детерминированных данных. Разработка АСУ СС ведется с условием создания системы, обеспечива-ющей на базе применения современных вычислительных средств, лока-льной вычислительной сети (ЛВС), распределенной базы данных обра-ботки технологических документов по приему,роспуску,формированию, отправке поездов, выбор наиболее оптимальных режимов обработки составов, снижение внутристанционных простоев. Объектом автоматизации является сортировочная станция с типовыми организационной структурой и технологическим процессом работы, в которой автоматизированы функции, выполняемые работниками станции. АСУ СС создаются для решения следующих задач: · сбора и обработки оперативных сообщений о составах поездов, характеристиках вагонов и перевозимых грузов, об операциях, выполняемых с поездами, вагонами и грузами; · обеспечения контроля полноты и достоверности информации, поступающей и передаваемой со станции; · формирования и ведения на основе оперативной информации динамической модели текущего состояния парков станции; · решения на основе данных динамической модели комплекса прикладных задач управления.
2. Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд. Назначение: 1. Получение и передача информации; 2. Обработка поездов на станциях; 3. Учет перехода поездов и вагонов на другие отделения дороги; 4. Используется при розыске грузов. Составляется на станции на каждый сформированный поезд независимо от категории, следует с поездом до станции назначения или расформирования. Составляется оператором-накопителем в 3-х и более экземплярах. 1- ый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами; 2- ой экземпляр вручается машинисту локомотива; 3- ий экземпляр остается на станции для учета и передачи информации. Состоит из 3-х разделов: 1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегаба-ритности), сведения о живности, сведения о маршруте. 2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.
3. Телеграмма- натурный грузового поезда (ТГНЛ) является основным информационным сообщением, передаваемым в ЭВМ и служащим для подготовки полного натурного листа грузового поезда. При подготовке ТГНЛ на ЭВМ порядок контроля ее содержания определяются “Требованиями к содержанию контроля телеграмм – натурных листов грузовых поездов, передаваемых в ЭВМ”. ТГНЛ включает сведения о поезде в целом и о каждом вагоне. Сведения о поезде в целом оформляются в виде служебной фразы сообщения. Непосредственно за признаком началом сообщения “ (:” указывается код сообщения 02 и затем через пробелы остальные данные служебные фразы в том порядке, как это предписано струк-турой сообщения. Обязательными в служебной фразе для передачи в ЭВМ являются первые 11 данных. Код графы “Маршрут”, отличный от “0”, подлежит обязательной передачи. Сведения об условной длине, массе брутто, коде прикрытия, индексе негабаритности и живности передавать необязательно, так как они рассчитываются ЭВМ по сведе-ниям о вагонах. При этом необязательные данные, рассчитываемые ЭВМ, могут быть переданы нулевым. Сведения о каждом вагоне оформляются в виде отдельной информа-ционной фразы должны полностью соответствовать графам натурного листа поезда.Передаются и прочеркнутые волнистой линией данные, если имеются нулевые значения в последующих графах натурного лис-та.Передача каждой информационной фразы производиться до после-днего значащего показателя включительно с разделением их пробела-ми.При отсутствии отдельных сведений о вагонах соответствующих пози-циях передаются нули.По окончании строки сведений о вагоне пере-ход к следующей строке производиться действиями разделителя фраз ВкПс (возврат каретки, перевод строки).Последняя информационная фра-за со сведениями о вагоне оканчивается признаком конца сообщения “:)”. После подготовки ТГНЛ передается в ЭВМ того ВЦ, к которому при-креплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Данные ЭВМ, приняв и обработав ТГНЛ, обеспечи-вает расчет итоговой части натурного листа, справки для заполнения маршрута машиниста и других поездных документов. Кроме того, ЭВМ обеспечивает передаче натурного листа в адрес любой станции, преду-смотренной технологией передачи информации.
4. Исходные данные:
ОТЧЕТ № 3 Тема: Изучение организации работы СТЦ, ознакомление с порядком работы обработки вагонов по прибытию, введение непрерывного учета вагонов на станции. Задание: Выполнение отчёта: Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|