Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Надпись со стены храма Ретры





Что до термина "венедские руны" - сами скандинавы придумали такой термин - Veneda Runis - чтобы отличать памятники рунического искусства славян от аналогичных скандинавских находок. И только наши "историки" по прежнему гордо отсчитывают тысячелетие славянской культуры от момента крещения, на худой конец - "от Кирилла с Мефодием".

По предположению А.Платова, слово "руна" родственно слову "рана". Один, чтобы получить тайное знание рун, пригвоздил себя к Мировому Дереву, а согласно Снорри Стурлуссону ("Круг Земной") и вовсе изранил себя. Мы также видим несомненное сходство слова "руна" и "руно", шкура овна, на которой, возможно, писали.

Мнение автора статьи таково. У славян, как и у германцев, была развитая издревле руническая письменность, происходящая от единого северо-италийского корня (см. две таблицы из. кн. Платов А., Руническая Магия, -М.: Менеджер, 1994, -142 с. а также Платов А., Знак Даждьбога // Мифы и магия индоевропейцев, вып.3.-М.: Менеджер 1996, стр. 46-53).

Руны использовались для придания предметам труда дополнительных магических свойств, для придания магических свойств природным предметам (камни, алтари для поклонения), обозначение границ владений (Микоржинские камни), гадания, деловой переписки. Купцы и жрецы городов, а их было в избытке как у западных, так и у восточных славян, не могли не вести переписку и записи. Поскольку это делали они на дереве (если все-таки не "мысию по древу", а мыслию, то Боян растекался мыслию по письменам на деревянном носителе, а вот соловьем скакал уже по Мировому дереву), то долговечность достигалась переписыванием и копированием. Поскольку жрецы были физически истреблены - традиция копирования была прервана.

Ныне выделены следующие группы славянских рунических памятников (Платов А., Памятники рунического искусства славян// Мифы и магия индоевропейцев, вып 6, -М., Менеджер. 1998, стр. 90-130.):

  1. Северо-венедская группа памятников письменности славян, по меньшей мере 8 в. н.э. Ретринские и Микоржинские надписи
    Сюда же относят Краковский медальон - серебряная монета с руническими надписями типа ретринских, найдена на территории Польши, Чешскую надпись Крольмуса, малый брактеат Воланского середины прошлого тысячелетия и надписи Лецеевского на камнях в Польше.
  2. Среднеевропейская группа. Велестурская руническая наскальная надпись в несколько предложений найденная в Южной Словакии. Восемь наскальных рунических надписей Жунковича в Чехии и Словакии.
  3. Южная группа (Болгария), обе надписи 5-6 в н.э. Шутгардская (около пяти десятков знаков). Малая шутгардская надписи (около двух десятков рун) датир.542 г н.э
  4. Черняховские находки Рыбакова и Тихановой. Надписи на керамике у с. Лепесовка. Рипневский фрагмент. Огурцовский фрагмент. Чаша из с. Войсковое
  5. Беломорская группа. Петрозаводский рунический календарь
  6. Отдельные источники: Рунические надписи Терского берега, Недимовская надпись, Алекановская надпись, Надпись на коровьем ребре из Новгорода 9 в.н.э., Надписи на предметах из Белоруссии - 6-8 вв.
  7. Сомнительные: Ладожский рунический документ из архива Державина (60 строк) - 860 г. Велесова Книга - 8-9 вв. н.э.

В дополнение к сведениям Антона Платова

  1. Алекановские знаки. Найдены в 1897-98 гг. в окрестностях села Алеканова, Муромской волости Рязанского уезда. Представляют собой надписи на сохранившемся целом глинянном сосуде X века и на отдельных обломках. Сейчас это сокровище хранится в Государственном Историческом Музее. Знаки написаны горизонтально (справа налево?). Не повторяются, так что письмо не алфавитное, а слоговое или иероглифическое. Скорее всего представляют из себя заклинание на сосуде. Всего имеется 14 знаков, сравнение которых с рунами дало лишь два совпадения «а» (причем и то в зеркальном виде) и «n». Если перевернуть еще один из знаков, то получится «R» старших рун. С младшими датскими два совпадения, с младшими норвежскими ни одного. Три знака представляют нечто вроде известных нам схематических изображений фаз луны. (см. В. А. Городцов, «Заметка о загадочных знаках на обломках глинянной посуды» // Археологические известия и заметки. № 11-12. М., 1898. стр. 370.)
  2. Сходные с алекановскими и часто дублирующиеся знаки имеются на медных бляхах из Тверских курганов XI века. (См. Введение в Археологию. под ред. В. А. Арциховского. - М., 1947. стр. 194.)
  3. В северянских курганах под Черниговым найдено ребро барана (Х век) с осмысленными нарезками (резы?). (См. Д.Я. Самоквасов. Раскопки северянских курганов в Чернигове во время XIV археологического съезда. М., 1916. стр. 11.)
  4. На Дону, среди остатков Цимлянского и Маяцкого городищ (VIII-IX века) найдены кирпичи с неизвестными знаками. (Cм. М.И. Артамонов. Средневековые поселения на Нижнем Дону. Л. 1935. стр. 90. Н.Е. Макаренко. «Археологические исследования 1907-09 годов». // Известия Археологической комиссии. вып. 43. СПб., 1911, стр. 21.)
  5. Там же на Дону найдена баклажка с надписью из 16 знаков (сейчас в Новочеркасском музее). М.И. Артамонов. Надписи на баклажках Новочеркасского музея и на камнях Маяцкого городища.// Cоветская археология. № 19, 1954. с. 263. Сам Артамонов считал, что эти письмена — хазарские. См. также. А.А. Щербак. Несколько слов о приемах чтения рунических надписей, найденных на Дону.// Там. же. стр. 269.

Выше приводилось свидетельство Дитмара о надписях на идолах храма Ретры, вот еще некоторые документальные свидетельства «за»

Ахмед Ибн Фадлан (921г.) описывает погребение знатного руса и сообщает следующее: «Они построили... нечто подобное круглому холму и водрузили [в] середине большую деревяшку ханданга [белого тополя], написали на ней имя [этого] мужа и имя царя русов и удалились» (См. «Путешествие Ибн Фадлана» М. Л. 1939. с.83).

Масуди (ум. 956) видел в славянском святилище начертанное на камне пророчество (А. Я. Гаркави. Сказания мусульманских писателей о славянах. СПБ. 1870. стр. 139).

Ибн-Якуб-Эль-Нидим (вт. пол. Х века) рассказывает со слов посла одного из кавказских князей, ходившего к русам: «Мне рассказывал один, на правдивость которого я полагаюсь, что один из царей горы Кабк послал его к русам. Он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, не знаю были ли они слова, или отдельные буквы» (Гаркави. Сказания... стр. 240). Эль-Нидим приложил к своему известию доселе нерасшифрованный текст. Скорее всего эти письмена происходят от Тьмутараканьских русов.

Существует еще несколько сообщений очевидцев (типа черноризца Храбра), которые мы здесь не приводим, ибо сказанного уже достаточно для определенных выводов.

ВЫВОДЫ.

1. Храм Ретры существовал не только в "воспаленном воображении" иноземных современников.

2. В нем были изображения языческих кумиров из дерева и металла, которые были изуродованы или уничтожены с 1063 по 1157 гг. Часть изображений могла сохраниться до наших дней.

3. Наличие надписей на изображениях из Ретры не может служить основанием к признанию изображений подделкой, а указывает на обратное. Славяне имели собственную некириллическую и докириллическую письменность, по всей видимости - руническую.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.