|
ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ О РЕТРЕТеперь обратимся к нашим, не нынешним, а тем великим историкам, определенно составляющим гордость Российской науки. В.Н.Татищев. (1748 г) "История Российская", гл. 39. "Готтофред в хронике 402 года по Христе от древних писателей сказует, что ВАНДАЛЫ с королем их РАДОГОСТОМ в двести тысяч числом в Италию нападение учинили... И сии имена королей довольно свидетельствуют славян, ибо имя РАДЕГАСТ самое славянское и славяне идола РАДЕГАСТА почитали. К тому же имя Радегаста видно от владетеля ВАНДАЛОВ дано." И с чего бы это германскими младшими рунами-то писать славянское имя славянского бога? Радегаст - он же Радигощ или Радогощ - почитался и чехами. Он упомянут в "Маter Verborum", как сын Сварога. А на землях вятичей, "пришедших из ляхов", можно сыскать города, названные именем этого бога - Радогошь на реке Нерусса к северу от Севска и к западу от Крома. Предполагается, что Радигощ - прилагательное от имени Радегаст, точно так, как "вещий" есть прилагательное от слова "весть". М. В. Ломоносов (1760-е), "Древнейшая Российская История", гл.4.: "Радегаст держал на груди щит с изображенною воловою головою, в левой руке копье, на шлеме петух с распростертыми крылами." Именно так выглядит Радегаст на части изображений из Ретринского Храма согласно перечню Маша 1771 (опубликованному после указанной работы Ломоносова - 1766). Значит, либо Михайло Васильевич видел самих кумиров, либо пользовался независимым от Маша источником. Позднее сведения Ломоносова по внешнему облику кумира Радегаста и порядка служения ему повторяют А ндрей Кайсаров (1803) ("Славянская и Российская мифология") и Григорий Глинка (1804) ("Древняя религия славян"). Следует упомянуть, что и Ломоносов и Кайсаров были в той части Германии, где некогда жили ретари и застали в Германии остатки "словенского и вандальского(винульского) языков". Ни у Татищева, ни у Ломоносова нет речи о находке близ Прильвица, но вот в 1795 году в Гамбурге поляк Яков Потоцкий описал еще одну партию предметов из Храма Ретры (всего порядка двадцати пяти предметов), экземпляр его работы также хранится в том числе и нашей Ленинской библиотеке. Екатериной Великой, а она писала - "славяне задолго до Р.Х. письменность свою имели", была создана специальная комиссия, которая готовила материалы к отдельной публикации, однако по смерти императрицы ничего из этого не получилось (J.Potocki. Voyage dans quelques de la Basse Saxe pour la Recherche des antiquites Slaves ou Veneds. Hambourg. 1795). Кайсаров ссылается на работу А.Г.Маша, однако добавляет: Андрей Кайсаров (1803) "Славянская и Российская мифология" " Из металла сделаны все истуканы, вырытые в Прильвице близ озера Толлензезе. Большая часть их составлены из смеси металлов и содержат много серебра, так что некоторые выдерживают пробу от двух до десяти лотов серебра. " Поскольку Маш ничего не указывает в своей работе 1771 года о такой пробе, это означает, что Кайсаров воочию был знаком с коллекцией, например того же поляка Потоцкого, благополучно путешествующего по России еще в начале 1800-х годов на Кавказе в поисках таких же артефактов (Yu.Klaprot или U.Claprot, Voyage de Jean Potocki dans les steps d'Astrakhan et du Caucase, t.1, Paris,1829). Кайсаров пишет и еще об одной статуэтке, не имеющейся ни в перечне Маша, ни в работе Потоцкого: " В Прильвице нашли статую с надписью "Вода". Как сей истукан представлен вооруженным и с воинскими доспехами, то думали, что это изображение бога войны (ср. воевода)" Это лишний раз подтверждает действительное существование фигурок еще в начале девятнадцатого века. Вспомним первоисточники! Дитмар Мержиборский - "ИДОЛЫ БОГОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ, СТРАШНЫЕ НА ВИД, В ПОЛНОМ ВООРУЖЕНИИ, В ШЛЕМАХ И ЛАТАХ, НА КАЖДОМ ВЫРЕЗАНО ЕГО ИМЯ" ПОЛЬСКИЙ СЛЕД А теперь перенесемся в 1836 год. В Польше, в Познаньском воеводстве найдены Микоржинские камни. Три штуки. На них встретились те же "венедские" руны, что и на ретринских изображениях. В надписях использовано 16 рун из которых 14 совпадают с ретринскими и две из 14-ти не имеют аналогов в младших и старших рунах. Всего рунический строй с ретринских находок содержит 25 рун, из которых лишь 16 имеют аналоги в младших и старших рунах, а девять не имеют таких аналогов. Результаты комбинаторного анализа представлены в работе (Платов А., Культовые изображения из Храма в Ретре// Мифы и магия индоевропейцев, вып.2.-М.: Менеджер, 1996, стр. 8-28). Вопрос с подлинностью ретринских изображений как бы повис в воздухе, хотя, скажем, известные исследователи германских и славянских древностей Яков Гримм и Ян Коллар еще в середине прошлого века были убеждены в действительном существовании ретринских изображений. А вот камни, изображения на них и надписи, в самом деле, признаны на сегодня подлинными значительной частью польских и других западных ученых. Знать, и надписи на ретринских статуях подлинны, поскольку сделаны на том же языке. Каком? Снова вспомним первоисточники! Адам Бременский: "живущие по ту сторону Одры ПОЛЯКОВ, которые НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ СЛАВЯНИИ НИ СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НИ ЯЗЫКОМ...." ВЕНЕДСКИЕ, ТО ЕСТЬ СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|