Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подбор размера шин и расчет радиуса качения





 

Для подбора шин и определения по их размерам радиуса качения колеса необходимо знать распределение нагрузки по мостам.

У легковых автомобилей распределение нагрузки от полной массы по мостам зависит в основном от компоновки. При классической компоновке на задний мост приходится 52…55% нагрузки от полной массы, для переднеприводных автомобилей 48%.

Радиус качения колеса rк выбирается в зависимости от нагрузки на одно колесо. Наибольшая нагрузка на колесо определяется положением центра масс автомобиля, которое устанавливается по предварительному эскизу или прототипу автомобиля.

 

G2=Ga*48%=14000*48%=6720Н

G1=Ga*52%=14000*52%=7280Н

 

Следовательно, нагрузку на каждое колесо передней и задней оси автомобиля соответственно можно определить по формулам:

 

Р1=G1/2, (4)

Р2=G2/8. (5)

P1=7280/2=3360 Н

P2=6720/2=3640 Н

 

Расстояние от передней оси до центра масс найдем по формуле:

 

a=G2*L/Ga (6)

 

L-база автомобиля, мм.

 

a= (6720*2,46) /14000=1,18м.

 

Расстояние от центра масс до задней оси:

 

в=L-a (7)

в=2,46-1,18=1,27м

 

Тип шин (по таблице ГОСТов) - 165-13/6,45-13. По этим размерам можно определить радиус колеса, находящегося в свободном состоянии:

 

rc=d/2+b (8)

 

Где b-ширина профиля шины (165 мм)

d - диаметр обода шины (13 дюймов)

 

1дюйм=25,4мм

rc=13*25,4/2+165=330 мм

 

Радиус качения колеса rk определяется с учетом деформации, зависящей от нагрузки:

 

rk=0.5*d+ (1-k) *b (9)

 

где k - коэффициент радиальной деформации. Для стандартных и широкопрофильных шин k принимают 0,3

 

rk=0,5*330+ (1-0,3) *165=280мм=0,28м


Расчет внешней характеристики двигателя

 

Расчет начинается с определения мощности Nev, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью Vmax.

При установившемся движении автомобиля мощность двигателя в зависимости от дорожных условий может быть выражена следующей формулой (кВт):

 

Nev=Vmax* (Ga*ψv+Kв*F*V²max) / (1000*ηт*Kp), (10)

 

где ψv - коэффициент суммарного дорожного сопротивления для легковых автомобилей определяется по формуле:

 

ψv=0,01+5*10 -6 *V²max (11)

ψv=0,01+5*10 -6 *1764=0,018

 

Kв - коэффициент обтекаемости, Кв=0,3 Н*с²*м-4

F - лобовая площадь автомобиля, м²

ηт - КПД трансмиссии=0,95

Кр - коэффициент коррекции=0,8

При рекомендуемых температурах масла в агрегатах механической трансмиссии ηт =0,8…0,95. Коэффициент коррекции в данном случае рекомендуется применять Kp=0,6…0,8.

Лобовую площадь для легкового автомобиля находим из формулы:

 

Fa=0,8*В*Нг (12)

 

где В - габаритная ширина В=1650 мм

Нг - габаритная высота Нг= 1402 мм

 

Fa=0,8*1,65*1,4=1,848 м²

Nev=42* (14000*0,018+0,3*1,848*42²) / (1000*0,95*0,8) =68,6 кВт

 

Частота вращения коленчатого вала двигателя

 

Частота вращения коленчатого вала двигателя nv, соответствующая максимальной скорости автомобиля, определяется из уравнения мин-1:

 

nv= Vmaxn (13)

 

где ηn - коэффициент оборотистости двигателя.

У существующих легковых автомобилей коэффициент оборотистости двигателя ηn лежит в приделах 30…35.

 

nv=150*35= 5250 мин-1

Максимальная мощность двигателя

 

Максимальную мощность двигателя найдем из формулы:

 

Nmax=Nev/ (a*nv/nN+b* (nv/nN) ²-c* (nv/nN) ³) (14)

 

где nv/nN-отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля к частоте вращения при максимальной мощности двигателя;

a, b, c - коэффициенты, постоянные для каждого двигателя.

В случае прощеного расчета можно применять для бензиновых двигателей a=b=c=1.

Для построения внешней характеристики при известной мощности Nmax и выбранных коэффициентах a, b, c, принимаем частоту вращения коленчатого вала при максимальной мощности от 5250 мин-1

 

Nmax=68,6/ (1*5250/5400+1* (5250/5400) ²+1* (5250/5400) ³) =68,7 кВт

 

Построение внешней характеристики двигателя

 

Внешнюю характеристику двигателя с достаточной для практических расчетов можно определить по формуле Лейдермана (кВт):

 

Nе = Nмах * [a * + b * () 2 - c * () 3],

 

где nТ - текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя выбирают произвольно через определенный интервал (например, 500, 1500, 2500 и т.д.), но так, чтобы полученных точек характеристики было не меньше семи.

 

Ne1=68,7* (1*500/5400+1 (500/5400) ²-1* (500/5400) ³) =6,9 кВт

Ne3=68,7* (1*1500/5400+1* (1500/5400) ²-1* (1500/5400) ³) =22,94 кВт

 

Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.


Вращающий момент двигателя

 

Определим вращающий момент двигателя по формуле:

 

Mв=30*Ne/ (nT*π) (16)

Mв1=30*6,9*1000/ (500*3,14) =131,93 кН*м

Мв3=30*22.94/ (1500*3,14) =146,12 кН*м

 

Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.

 

Таблица 1 - Внешняя характеристика двигателя

Параметры двигателя Скоростной режим двигателя  
                     
 
Ne, кВт 6,90 14,66 22,94 31,42 39,76 47,65 54,75 60,74 65,28 68,06  
Me, кН*м 131,93 140,07 146,12 150,09 151,96 151,76 149,46 145,08 138,61 130,05  

 

По полученным данным таблицы 1 строится внешняя скоростная характеристика рисунок 1.

 

Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика двигателя


Выбор передаточных чисел

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.