|
Подбор размера шин и расчет радиуса качения
Для подбора шин и определения по их размерам радиуса качения колеса необходимо знать распределение нагрузки по мостам. У легковых автомобилей распределение нагрузки от полной массы по мостам зависит в основном от компоновки. При классической компоновке на задний мост приходится 52…55% нагрузки от полной массы, для переднеприводных автомобилей 48%. Радиус качения колеса rк выбирается в зависимости от нагрузки на одно колесо. Наибольшая нагрузка на колесо определяется положением центра масс автомобиля, которое устанавливается по предварительному эскизу или прототипу автомобиля.
G2=Ga*48%=14000*48%=6720Н G1=Ga*52%=14000*52%=7280Н
Следовательно, нагрузку на каждое колесо передней и задней оси автомобиля соответственно можно определить по формулам:
Р1=G1/2, (4) Р2=G2/8. (5) P1=7280/2=3360 Н P2=6720/2=3640 Н
Расстояние от передней оси до центра масс найдем по формуле:
a=G2*L/Ga (6)
L-база автомобиля, мм.
a= (6720*2,46) /14000=1,18м.
Расстояние от центра масс до задней оси:
в=L-a (7) в=2,46-1,18=1,27м
Тип шин (по таблице ГОСТов) - 165-13/6,45-13. По этим размерам можно определить радиус колеса, находящегося в свободном состоянии:
rc=d/2+b (8)
Где b-ширина профиля шины (165 мм) d - диаметр обода шины (13 дюймов)
1дюйм=25,4мм rc=13*25,4/2+165=330 мм
Радиус качения колеса rk определяется с учетом деформации, зависящей от нагрузки:
rk=0.5*d+ (1-k) *b (9)
где k - коэффициент радиальной деформации. Для стандартных и широкопрофильных шин k принимают 0,3
rk=0,5*330+ (1-0,3) *165=280мм=0,28м Расчет внешней характеристики двигателя
Расчет начинается с определения мощности Nev, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью Vmax. При установившемся движении автомобиля мощность двигателя в зависимости от дорожных условий может быть выражена следующей формулой (кВт):
Nev=Vmax* (Ga*ψv+Kв*F*V²max) / (1000*ηт*Kp), (10)
где ψv - коэффициент суммарного дорожного сопротивления для легковых автомобилей определяется по формуле:
ψv=0,01+5*10 -6 *V²max (11) ψv=0,01+5*10 -6 *1764=0,018
Kв - коэффициент обтекаемости, Кв=0,3 Н*с²*м-4 F - лобовая площадь автомобиля, м² ηт - КПД трансмиссии=0,95 Кр - коэффициент коррекции=0,8 При рекомендуемых температурах масла в агрегатах механической трансмиссии ηт =0,8…0,95. Коэффициент коррекции в данном случае рекомендуется применять Kp=0,6…0,8. Лобовую площадь для легкового автомобиля находим из формулы:
Fa=0,8*В*Нг (12)
где В - габаритная ширина В=1650 мм Нг - габаритная высота Нг= 1402 мм
Fa=0,8*1,65*1,4=1,848 м² Nev=42* (14000*0,018+0,3*1,848*42²) / (1000*0,95*0,8) =68,6 кВт
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Частота вращения коленчатого вала двигателя nv, соответствующая максимальной скорости автомобиля, определяется из уравнения мин-1:
nv= Vmax*ηn (13)
где ηn - коэффициент оборотистости двигателя. У существующих легковых автомобилей коэффициент оборотистости двигателя ηn лежит в приделах 30…35.
nv=150*35= 5250 мин-1 Максимальная мощность двигателя
Максимальную мощность двигателя найдем из формулы:
Nmax=Nev/ (a*nv/nN+b* (nv/nN) ²-c* (nv/nN) ³) (14)
где nv/nN-отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости движения автомобиля к частоте вращения при максимальной мощности двигателя; a, b, c - коэффициенты, постоянные для каждого двигателя. В случае прощеного расчета можно применять для бензиновых двигателей a=b=c=1. Для построения внешней характеристики при известной мощности Nmax и выбранных коэффициентах a, b, c, принимаем частоту вращения коленчатого вала при максимальной мощности от 5250 мин-1
Nmax=68,6/ (1*5250/5400+1* (5250/5400) ²+1* (5250/5400) ³) =68,7 кВт
Построение внешней характеристики двигателя
Внешнюю характеристику двигателя с достаточной для практических расчетов можно определить по формуле Лейдермана (кВт):
Nе = Nмах * [a * + b * () 2 - c * () 3],
где nТ - текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя выбирают произвольно через определенный интервал (например, 500, 1500, 2500 и т.д.), но так, чтобы полученных точек характеристики было не меньше семи.
Ne1=68,7* (1*500/5400+1 (500/5400) ²-1* (500/5400) ³) =6,9 кВт Ne3=68,7* (1*1500/5400+1* (1500/5400) ²-1* (1500/5400) ³) =22,94 кВт
Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1. Вращающий момент двигателя
Определим вращающий момент двигателя по формуле:
Mв=30*Ne/ (nT*π) (16) Mв1=30*6,9*1000/ (500*3,14) =131,93 кН*м Мв3=30*22.94/ (1500*3,14) =146,12 кН*м
Аналогично проводим расчет для следующих значений nТ и результаты расчетов сводим в Таблицу 1.
Таблица 1 - Внешняя характеристика двигателя
По полученным данным таблицы 1 строится внешняя скоростная характеристика рисунок 1.
Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика двигателя Выбор передаточных чисел
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|