Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Построение графика мощностного баланса





 

Иногда для решения задач удобнее пользоваться графиком мощностного баланса. Используя внешнюю скоростную характеристику, для каждой передачи определяем Ne как функцию от скорости Va.

Чтобы учесть несоответствие между мощностями, тяговую мощность определяют так:

 

Nт=Neтp (33)

Nт1=8,9*0,9*0,8=6,408 кВт

Nт2=29,72*0,9*0,8=21,41 кВт

 

Данные расчета сводим в таблицу 9.

 

Таблица 9 - Мощностной баланс автомобиля

Передача Параметр Частота вращения коленвала двигателя, мин-1
           
I Va, м/с 1,2 3,6 6,1 8,5   13,4
Рв, Н 0,92 8,25       114,5
Nв, кВт 0,0011 0,03 0,146 0,391 0,847 1,575
Ne, кBт 8,9 29,72 50,82 67,8 76,2 71,69
Nт, кВт 6,408 21,41 36,57 48,8 54,86 51,63
Nд, кВт   y=0,015 0,319 0,956 1,62 2,257 2,92 3,558
y=0,02 0,425 1,2745 2,16   3,9 4,744
y=0,025 0,531 1,59 2,7 3,76 4,87 5,93
II Va, м/с 1,9 5,7 9,5 13,3 17,1  
Рв, Н 2,3 20,7 57,5 112,7 186,4  
Nв, кВт 0,004 0,118 0,546 1,5 3, 19 5,9
Ne, кBт 8,9 29,72 50,82 67,8 76,2 71,69
Nт, кВт 6,408 21,41 36,57 48,8 54,86 51,63
Nд, кВт   y=0,015 0,504 1,513 2,52 3,53 4,54 5,576
y=0,02 0,67 2,02 3,36 4,7 6,05 7,43
y=0,025 0,84 2,52 4,2 5,88 7,57 9,3
III   Va, м/с 2,9 8,9 14,9 20,9 26,7 32,7
Рв, Н 5,4 50,5 141,5 278,5    
Nв, кВт 0,016 0,449 2,1 5,82 12,12 22,3
Ne, кBт 8,9 29,72 50,82 67,8 76,2 71,69
Nт, кВт 6,408 21,41 36,57 48,8 54,86 51,63
Nд, кВт   y=0,015 0,77 2,36 3,96 5,55 7,09 8,68
y=0,02 1,03 3,15 5,3 7,4 9,45 11,6
y=0,025 1,28 3,94 6,6 9,25 11,8 14,5
IV Va, м/с 4,7   23,4 32,7   51,4
Рв, Н            
Nв, кВт 0,066 1,75 8,17 22,3 47,2 86,5
Ne, кBт 8,9 29,72 50,82 67,8 76,2 71,69
Nт, кВт 6,408 21,41 36,57 48,8 54,86 51,63
Nд, кВт   y=0,015 1,25 3,72 6,21 8,7 11,15 13,65
y=0,02 1,66 4,95 8,3 11,6 14,87 18,2
y=0,025 2,08 6,2 10,3 14,5 18,6 22,75

 

Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха, определим по формуле:

 

Nвв*Va/1000 (34)

I Nв1=0,92*1,2/1000=0,0011 кВт

II Nв1=1,9*2,3/1000=0,004 кВт

 

Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчётов сводим в таблицу 9.

Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги определим по формуле:

 

Nд=Ga*ψ*Va/1000, (35), I Nд1=17701,25*0.015*1,2/1000=0,319

II Nд1=17701,25*0,015*1,9/1000=0,504

 

Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,02; y=0,025. Данные расчета сводим в таблицу 9.

По данным таблицы 9 строится график мощностного баланса рисунок 8.


Построение экономической характеристики автомобиля

 

Текущее значение использования мощности в% определяется по формуле:

 

И=100 [ (Nд+Nв) /Neтp] (36)

 

Рассчитаем текущее значение использования мощности на четвёртой передачи:

 

И500= 100 [ (1,25+0,066) /8,9*0,95*0,8] =20,54%

 

Аналогично проводим расчёт для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,025, и результаты расчётов сводим в таблицу 10.

 

Таблица 10. Топливная экономичность автомобиля. (IV передача)

Параметры Скоростной режим работы двигателя, n мин-1
           
Va, м/с 4,7   23,4 32,7   51,4
NB, кВт 0,066 1,75 8,17 22,3 47,2 86,5
Nе, кВт 8,9 29,72 50,82 67,8 76,2 71,69
NД, кВт y=0,015 1,25 3,72 6,21 8,7 11,15 13,65
y=0,02 1,66 4,95 8,3 11,6 14,87 18,2
y=0,025 2,08 6,2 10,3 14,5 18,6 22,75
И,% y=0,015 20,54 25,56 39,3 63,5 106,35  
y=0,02 26,9 31,3 45,01 69,4 113,3 202,8
y=0,025 33,5 37,15 50,5 75,4 119,9 211,65
КИ y=0,015 1,24 1,15 0,963 0,804 1,074 4,85
y=0,02 1,31 1,065 0,905 0,8 1,185 4,26
y=0,025 1,03 0,988 0,86 0,808 1,307 4,734
n/nN 0,106 0,32 0,53 0,745 0,96 1,17
Kr 1,15 1,05 0,98 0,96 1,03 1,25
QS, л/100 км. y=0,015 1,53 1,89 2,4 2,935 5,63 35,64
y=0,02 1,83 2,14 2,6 3,2 6,6 32,73
y=0,025 2,07 2,36 2,75 3,5 7,73  

 

Для каждого значения оборотов коленчатого вала находим коэффициент корректировки расхода топлива Кr по графику Кr=f (nT/nN). Его значения сводим в таблицу 10.

Принимается согласно [2; стр.90]. Его значения сводим в таблицу 10.

Определим коэффициент использования мощности двигателя по формуле:

 

, (37)

 

где А, В, С - коэффициенты А=1,7; В=2,63; С=1,92.

Определим коэффициент использования мощности двигателя на четвёртой передачи:

 

КИ500=1,7-2,63*0, 2054+1,92*0, 20542=1,24;

КИ1500=1,7-2,63*25,56+1,92*25,562=1,15.

 

Аналогично проводим расчёт для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,025, и результаты расчётов сводим в таблицу 10.

Определим расход топлива на 100 км по формуле (л/100 км):

 

, (38)

 

где qN - удельный расход топлива (г/кВт*ч); rТ - плотность топлива rТ=750 г/л. Удельный расход топлива определяется из формулы:

 

. (39)

где qemin=250 г/кВт*ч.

qN=1,1*250=275 г/кВт*ч.

 

Аналогично находим значения QS для всех значений частоты вращения и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,025 и результаты заносим в таблицу 10, по которой строим график экономической характеристики автомобиля - рисунок 10, а также определяем средний расход топлива на прямой передаче в л/100 км.

При nT=500 мин-1 и nT=1500 мин-1:

 

QS500=275*1,12*1,24* (1,25+0,066) / (36*16,92*0,75*0,9*0,8) =1,53 л/100 км.

QS1500=275*1,07*1,15* (3,72+1,75) / (36*50,4*0,75*0,9*0,8) =1,89 л/100 км.


Заключение

 

В результате проектирования нового автомобиля был конструктивно рассчитан автомобиль ГАЗ-31029.

Были определены все основные технические показатели автомобиля и подобраны шины (по ГОСТ).

Если сравнить полученные значения с прототипом, можно сделать вывод, что они практически совпадают


Список литературы

 

1. Глазунов А.В. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 150200-"Автомобили и автомобильное хозяйство". - Иркутск: 2003. - Ч.1.24с.

2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.

3. Главный конструктор АО “ГАЗ”Ю.В. Кудрявцев. Автомобили " Волга" ГАЗ-31029. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Издательство “За рулём", 1997. - 184с.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.