Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Изобразите схематично связь языка и мышления и аргументируйте свой ответ.





Изобразите схематично связь языка и мышления и аргументируйте свой ответ.

 

Связь языка и мышления обусловлена реальной действительностью, трудовой деятельностью людей, без чего невозможно существование ни языка, ни мышления, равно как и последние невозможны в отрыве от трудовой деятельности. Именно через мышление осуществляется связь языка с объективной действительностью. По словам К. Маркса и Ф. Энгельса, «… ни мысли, ни язык не образуют сами по себе особого царства… они – только проявления действительной жизни». Связь между языком и мышлением ученые видят в том, что язык является орудием формирования, средством выражения и

сообщения мысли.

 

Язык – это система условных символов, с помощью которых передается сочетание звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующие им система письменных знаков

Выдающийся лингвист 20 века Эмиль Бенвенист говорил: «Неверно думать, что язык – это одежда мыслей. Одежду можно снять, слова же – неотъемлемая часть мысли. Следовательно, вопрос о том, может ли мышление протекать без языка или обойти его, словно какую-то помеху, оказывается лишенным смысла».Советский психолог Лев Семенович Выготский говорил, что слово также относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой мельчайшую частицу, которая содержит в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом

 

4. Дайте определение следующим понятиям:

Мышление – способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Сознание – наивысшая, свойственная только человеку, функция ГМ, выражающаяся в целенаправленном отражении мира, регулировании взаимоотношения человека с окружающей средой и познавании мира.

Языковое сознание – вербализуемые лексическими средствами национального языка результаты ментальной деятельности.

 

 

Соотнесите авторов и соответствующие им изречения.

 

Автор Изречение
    1. И.М. Сеченов   2. А. Шлейхер   3. Г. Глиссон   4. Г.П. Мельников   5. С.Л. Рубинштейн А. Субстанцию содержания составляет вся совокупность человеческого опыта. Б. Речевая деятельность всегда сопровождается мыслительными процессами, но мышление может протекать независимо от языковых процессов. В. Язык есть мышление в звуке, как и наоборот, мышление есть беззвучная речь. Г. Без речи элементы мышления не имели бы возможности фиксироваться в сознании. Д. В речи мы формируем мысль, но, формируя, мы сплошь и рядом ее формируем.

Ответ: 1- Г, 2- В, 3- А, 4- Б, 5- Д.

 

6. Найдите ошибки в определениях:

а) некоторые слова внутреннего языка не имеют вербальных аналогов;

б) текущее представление – конкретное слово с учетом его состояния;

в) внутренняя речь не всегда продолжается во внешнюю;

г) внутренняя речь – расширенное представление о внешней речи;

д) внутренняя речь – проговаривание мыслей «про себя» вне зависимости от конкретного языка.

Практическая 5

 

 

1. Подчеркните аспекты изучения нейролингвистики (НЛ):

а) язык как система знаков;

б) языковой материал;

 

в) речевая организация индивида;

г) речь и речевая деятельность;

д) процессы кодирования и декодирования речи;

 

е) зоны мозга, связанные с процессом речеформирования.

 

 

2. Продолжите фразы:

 

Нейролингвистика изучает моз­го­вую ор­га­ни­за­цию психических процес­сов по­строе­ния и по­ни­ма­ния вы­сказы­ва­ния в их функцио­ни­ро­ва­нии, ста­нов­ле­нии и рас­па­де и вхо­дит в бо­лее ши­ро­кое объ­еди­не­ние нейрокогнитивных на­ук, вклю­чаю­щее ней­ро­био­ло­гические и со­ци­аль­но-пси­хо­ло­гические ас­пек­ты ис­сле­до­ва­ния че­ло­ве­ка.

В НЛ внимание акцентируется на диагностике и лечении различных видов речевых расстройств.

Аспекты изучения НЛ взаимосвязаны, т.е. исследуются система языка в соотношении с мозговым субстратом языкового поведения.

Нейролингвистика возникла на стыке неврологии и лингвистики.

Предметом НЛ исследования чаще всего становятся афазии, прояв­ле­ния которых многообразны и включают в себя фонологические, грамматические, лексические и семан­ти­че­ские расстройства.

 

 

3. Установите последовательность функционирования «ярусов» коры головного мозга в процессе порождения речи (с позиций НЛ):

1) гностико-праксические зоны;

2) зоны перекрытия мозговых анализаторов;

3) механизм проекционных двигательных систем Ответ: 2, 1, 3


Установите соответствия.

 

Полушария головного мозга Функции
    1.Левое 2. Правое А. Целостное восприятие Б. Переработка информации в понятиях В. Аналитическое мышление Г. Интуитивная ориентация в окружающем мире Д. Эмоциональная речь Е. Память на большие по объему тексты Ж. Интонационная сторона речи З. Абстрактная лексика И. Жестикуляция при речи

Ответы:

1 – Б; В; Г; Е; З

2 – А; Д; Ж; И

 

 

Изобразите схематично связь языка и мышления и аргументируйте свой ответ.

 

Связь языка и мышления обусловлена реальной действительностью, трудовой деятельностью людей, без чего невозможно существование ни языка, ни мышления, равно как и последние невозможны в отрыве от трудовой деятельности. Именно через мышление осуществляется связь языка с объективной действительностью. По словам К. Маркса и Ф. Энгельса, «… ни мысли, ни язык не образуют сами по себе особого царства… они – только проявления действительной жизни». Связь между языком и мышлением ученые видят в том, что язык является орудием формирования, средством выражения и

сообщения мысли.

 

Язык – это система условных символов, с помощью которых передается сочетание звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующие им система письменных знаков

Выдающийся лингвист 20 века Эмиль Бенвенист говорил: «Неверно думать, что язык – это одежда мыслей. Одежду можно снять, слова же – неотъемлемая часть мысли. Следовательно, вопрос о том, может ли мышление протекать без языка или обойти его, словно какую-то помеху, оказывается лишенным смысла».Советский психолог Лев Семенович Выготский говорил, что слово также относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой мельчайшую частицу, которая содержит в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом

 

4. Дайте определение следующим понятиям:

Мышление – способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Сознание – наивысшая, свойственная только человеку, функция ГМ, выражающаяся в целенаправленном отражении мира, регулировании взаимоотношения человека с окружающей средой и познавании мира.

Языковое сознание – вербализуемые лексическими средствами национального языка результаты ментальной деятельности.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.