Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема автоматических кнопочных реле (АКН).





Автоматические кнопочные реле устанавливаются в блоках НМI и НМIIАП, т.е. в тех блоках, которые оказываются на стыках элементарных маршрутов. Схема реле АКН строится по плану станции с последовательным включением реле и представляет вторую цепь полной схемы.

При наборе маршрута основным вариантом нажатием кнопок начала и конца маршрута через фронтовые контакты реле КН этих кнопок замыкается цепь последовательного включения реле АКН. Питание в схему АКН со стороны входного светофора всегда подается от полюса СПБ, а со стороны выходного светофора - СМБ. Для набора маневровых маршрутов через один светофор в блоках НМI, НМIIАП предусматриваются цепи промежуточного питания реле АКН.

При подаче питания в схему реле АКН происходит их одновременное возбуждение во всех блоках промежуточных светофоров, входящих в маршрут. Своими фронтовыми контактами реле АКН включает промежуточное кнопочное реле. Кроме этого, после возбуждения реле АКН своими фронтовыми контактами подготавливают цепи самоблокировки, одновременно исключая возможность попадания питания в схему в промежуточных точках. Реле АКН выключаются после обесточивания кнопочных реле.

Настройка схемы АКН на основной вариант, проходящий по стрелочным съездам, выполняется контактами угловых реле УК, возбуждающихся от кнопочного реле начала или конца набираемого маршрута.

Контрольный вопрос: Почему реле АКН отсутствует в блоке НМIIП?

Ответ: Блок НМIIП устанавливается в паре с блоком НМIIАП в котором присутствует реле АКН и это реле включает кнопочные реле в двух блоках одновременно.

 

Схема стрелочных управляющих плюсовых (ПУ) и минусовых

(МУ) реле.

Управляющие стрелочные реле ПУ и МУ размещаются в стрелочных блоках НСО и НСС. Схема последовательного включения реле ПУ, МУ в пределах элементарного маршрута строится по плану станции и представляет третью цепь общей схемы.

Реле ПУ и МУ при наборе маршрута включаются контактами не реле КН, а возбудившихся реле МП, ВКН в маневровых маршрутах или ВП, ВК, ПП - в поездных. Такое включение управляющих реле сделано для того, чтобы сброс реле КН по первой цепи происходил после того, как возбудятся противоповторные и вспомогательные реле, чем исключаются временные зависимости схемы.

Для обеспечения равномерного режима работы при разном числе включенных управляющих реле, а также для ограничения тока в цепи питания включаются два сопротивления по 10 Ом.

В случае отмены неисполненного маршрута, управляющие реле выключаются снятием питания СПБ-Г, СМБ-Г. Нормально выключаются управляющие реле контактами реле ВКН, ВП, ВК с момента замыкания маршрута. При неправильном нажатии управляющих кнопок зуммирование реле ПУ, МУ исключается тем, что в одном из углов схемы съезда включаются контакты реле УК, работающие на переключение.

Для включения через контакты реле ПУ, МУ пускового стрелочного реле из блоков НСО и НСС выводы, проходящие через контакты управляющих реле, делаются такими, что при повороте стрелочной рукоятки (индивидуальный перевод) маршрутный перевод исключается.

Контрольный вопрос: Какие функции в установке маршрута выполняют реле ПУ и МУ?

Ответ: Управляющие стрелочные реле по третей струне межблочных соединений автоматически переводят стрелки по заданному маршруту.

 

 

Схема соответствия.

Схема соответствия строится по плану станции и представляет четвертую цепь общей схемы блочного набора. Для проверки соответствия действительного положения стрелок и возбуждения управляющих стрелочных реле наборной группы в цепь возбуждения начального реле исполнительной группы включаются последовательно контакты управляющих реле ПУ, МУ и контрольных реле ПК, МК.

Начальное маршрутное реле в цепь соответствия подключается для определения начала маршрута контактом реле ПП (МП), конец маршрута определяется контактом реле ВК (ВКМ).

В цепь питания начального реле Н также вводится контакт замыкающего реле первого по ходу в маршруте изолированного участка для проверки свободности маршрута и для переключения начального реле на цепь самоблокировки.

После замыкания маршрута начальное реле самоблокируется и остается под током до размыкания маршрута.

В блочной системе маршрутного набора, при повреждении в схеме соответствия, предусмотрен переход с маршрутного на вспомогательное управление стрелками и сигналами. При таком переходе начальные реле возбуждаются без проверки соответствия стрелок с задаваемым маршрутом через контакты реле КН начальных кнопок, включенных в их цепь от шин направления ИН (ИЧ) и ИНМ (ИЧМ).

Конечные маршрутные реле КМ исполнительной группы включаются через контакты реле ВКМ наборной группы. При нажатии кнопки конца маршрута включается реле ВКМ и КМ, после чего работают реле исполнительной группы и открывается светофор.

Контрольный вопрос: Что произойдет если стрелка должна по маршруту быть в плюсовом положении, а замкнуты контакты МК?

Ответ: Не замкнется струна соответствия и не включаться начальные реле, не замкнется струна КСР и не выключаться 1М 2М, 3. Соответственно замыкание маршрута не произойдет.

 

2. 7. Схема контрольно-секционных реле (КС).

Контрольно-секционные реле КС предназначаются для проверки правильности положения стрелок в маршруте (ПК, МК); соответствия набора маршрута с положением стрелок и отсутствия взреза стрелок (ВЗ); свободности стрелочных и безстрелочных участков маршрута (П, СП); отсутствия встречных маршрутов (НИ, ЧИ); отсутствия отмены или искусственной разделки маршрутов (РР); отсутствия местного управления (МИ).

Реле КС устанавливаются по одному на каждую секцию маршрута (элементарный маршрут) и помещаются по одному в блоках СП и УП; по два на каждый приемоотправочный путь (ЧКС, НКС) - в блоке П; для типовости по одному на каждый светофор - в блоках М1, МII, МIII и ВД; по одному на каждый подход станции (ОКС) - на стативах свободного монтажа. Схема реле КС строится по плану станции и представляет первую цепь общей блочной схемы.

При отмене маршрута реле КС выключаются контактом реле разделки РР. В случае перекрытия светофора вторичным нажатием начальной кнопки реле КС не выключаются. Это позволяет использовать их для контроля фактического вступления поезда на маршрут (что необходимо в схеме сигнальных реле) и свободного состояния маршрута при автоматической отмене. Возбудившись, реле КС выключают маршрутные реле своих секций, чем осуществляется замыкание стрелок в маршруте.

В цепи блока П контактом исключающего реле ЧИ проверяется отсутствие установленного встречного поездного маршрута; контакт реле местного управления МИ от цепи отключен, так как в маневровом маршруте местное управление не контролируется.

Для возможности установки встречных маневровых маршрутов на путь контакт реле ЧИ зашунтирован последовательно соединенными контактами конечных маневровых реле ЧКМ и НКМ.

В маршруте отправления возбуждение реле КС происходит аналогично приему. Особенность заключается в том, что в конце маршрутов при установке маршрута возбуждается общее контрольно-секционное реле ОКС. Контакты этого реле используются в цепях сигнального реле и отмены маршрута для контроля свободности маршрута. При однопутных подходах реле ОКС выключает исключающее реле схемы изменения направления движения.

В схемы реле КС враждебные попутные и встречные маршруты, совпадающие по положению стрелок, исключаются с помощью начальных и конечных реле. Своими контактами они выделяют из общей схемы только ту ее часть, которая соответствует одному маршруту (одного направления и одной категории). Кроме этого исключение враждебных маршрутов в данной горловине станции выполняется схемой реле КС путем подачи полюса питания СПБ всегда со стороны начала маршрута.

В случае неправильного возбуждения реле Н встречных маршрутов реле КС не возбудятся, так как с обеих сторон схемы будет подан полюс СПБ.

Контрольный вопрос: В цепи реле КС какие условия безопасности движения поездов проверяются и с помощью каких контактов?

Ответ: Свободность стрелочных безстрелочных секций и путей (СП, УП, П), наличие крайнего положения стрелки, отсутствие взреза и местного управления (ВЗ, С, ПК, МК), отсутствие размыкания маршрута (Р), отсутствие враждебных маршрутов (Н, ОН, ЧИ, НИ), правильное направление движения (НСН, ЧСН).

 

Схема сигнальных реле.

Для управления огнями поездных и маневровых светофоров предназначаются сигнальные реле.

На каждый выходной светофор в блоке В устанавливаются поездное сигнальное реле С и маневровое - МС; на каждый маневровый светофор в блоке Н одно сигнальное реле С. Сигнальное реле поездных и маневровых светофоров имеют общую схему включения построенную по плану станции и представляющую вторую цепь общей схемы.

В цепи возбуждения каждого сигнального реле проверяется:

· правильность установки маршрутов (КС в сигнальном блоке);

· замыкание всех секций маршрута (1М и 2М в блоках СП и УП и замыкающих реле в блоках ВД);

· контроль положения и отсутствия взреза стрелок (ПК, МК, ВЗ);

· отсутствие искусственной разделки (РИР);

· свободность приемного пути в маршрутах приема (П);

· отсутствие встречных маршрутов на приемный путь (НИ, ЧИ).

В цепь самоблокировки введены контакты огневых реле разрешающих огней светофора с тем, чтобы контролировать показания светофора в соответствии с установленным маршрутом.

В цепи питания сигнального реле выходного светофора контролируется правильность установки маршрута контактами реле КС в начале цепи (в блоке ВД) и реле ОКС в конце цепи. Кроме того в конце цепи проверяется контактами реле:

ЧЖ - свободность участка удаления;

ВС - правильность цепи возбуждения сигнального реле;

КЖ - отсутствие на перегоне поезда отправленного по ключу-жезлу.

Маневровые сигнальные реле включаются по двум цепям общей схемы: по второй цепи (для начального возбуждения при установке маршрута) и по третьей цепи (для подпитки сигнального реле после прохода первых скатов поезда за светофор). Цепь подпитки (третья цепь) предусматривается для исключения закрытия маневрового светофора от первых скатов поезда до полного проследования всего маневрового состава за светофор. Если на предмаршрутном участке остается часть состава, то закрытие маневрового светофора должно наступить после удаления маневрового состава на расстояние полной длины первого за светофором изолированного участка.

В цепи сигнальных реле предусмотрено исключение возможности установки поездного маршрута по цепи маневрового маршрута.

В цепях реле МС со стороны начала маршрута всегда подается полюс СПБ, а со стороны конца - полюс СМБ; в цепях реле С со стороны начала маршрута подается полюс СМБ, а со стороны конца маршрута - полюс СПБ.

Контрольный вопрос: Для какой цели предусматривается подпитка маневровых сигнальных реле?

Ответ: Для обеспечения возбужденного состояния сигнального реле до полного проследования маневрового состава за светофор.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.