|
Выбор двигателей и редукторовСледующим этапом является выбор силовых компонентов привода, а именно приводного двигателя и редуктора. Напомним, что приводной двигатель относится к ДПТ, и выбор его осуществляется по мощности из каталогов. Рекомендуемый диапазон выбора составляет где P – мощность двигателя из таблицы 2.2. Так для первой траектории следует выбирать двигатель в интервале (2.7) а для второй (2.8) Воспользовавшись каталогом [1, с. 47], выберем по два разных двигателя на каждую траекторию. Выбранные двигатели отражены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Выбор приводного двигателя
Редуктор выбирается по передаточному отношению i и по массе . Наиболее простым способом определения передаточного числа является графический способ, основной идеей которого является совмещение на одной плоскости функции момента двигателя от передаточного числа редуктора M(i) и функции угловой скорости на валу нагрузки от передаточного числа редуктора и момента двигателя . Затем отбрасываются такие значения i, которые не удовлетворяют следующим критериям (2.9) где – номинальный момент двигателя. Первое условие в (2.9) гарантирует нормальную работу двигателя, а второе – необходимый диапазон выходных значений по угловой скорости. Без вывода функция M(i) имеет следующий вид [1, c. 23] (2.10) Зависимость строится через механическую характеристику ДПТ, которая определяется через следующие расчетные выражения (2.11) где – коэффициент, который учитывает потери в скорости; – номинальная мощность двигателя; – номинальная угловая скорость двигателя; – номинальный ток и сопротивление якорной цепи; – коэффициент момента и скорости соответственно. Зная механическую характеристику двигателя и учитывая, что редуктор работает на понижение скорости, угловая скорость нагрузки рассчитается по формуле
(2.12) Отметим, что важно иметь графическое представление функций (2.10) и (2.12), и, так как процесс построения итерационный, его алгоритм можно записать так
Удобнее всего построение выполнить в пакете Mathcad, где имеется возможность программировать алгоритмы. Здесь мы лишь ограничимся графиками из приложения А 2, где отражен процесс построения. Выбор редукторов производится для двигателей из таблицы 2.3 соответственно по графикам рисунков 2.4 – 2.7. Помимо необходимых графиков, построены линии уровня условий (2.9). В таблицу 2.4 сведены все интересующие нас значения для выбора редукторов. В таблице 2.4 i1 и i2 – соответственно левый и правый допустимый предел выбора передаточного отношения редуктора для конкретного двигателя. Рисунок 2.4 – Выбор передаточного числа редуктора для МИГ-400А Рисунок 2.5 – Выбор передаточного числа редуктора для 2ПН100LУХЛ4 Рисунок 2.6 – Выбор передаточного числа редуктора для МИГ-600А Рисунок 2.7 – Выбор передаточного числа редуктора для 2ПН100LГУХЛ4
Таблица 2.4 – Выбор передаточного отношения редукторов
Второе ограничение, которое накладывается на редуктор это его масса. Масса редуктора должна быть такой, чтобы в итоге выполнялось условие (2.13) Выбор будем осуществлять среди планетарных редукторов фирмы Brevini. В частности данная фирма предлагает редукторы с большим диапазоном передаточных отношений и минимальным КПД 90% [3]. В таблицу 2.5 сведены выбранные редукторы. В приложение В выведены паспортные данные по редуктору ET3010.
Таблица 2.5 – Выбранные редукторы
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|