Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Смазочные мази для шариковых подшипников





10.1. Отличные результаты дает во многих случаях тоже свободный от кислот вазелин с точкой плавления в 40-45° Ц.

10.2. Лучшим смазочным средством для тяжелых шариковых подшипников являются очень вязкие очищенные машинные масла или, еще лучше, фильтрованные, светло- зеленые густые цилиндровые масла.

10.3. Для более легких подшипников, как в велосипедах и т. п., употребляют желтое веретенное или вазелиновое масло вязкостью в 4-6° по Э при 20° Ц и точкой затвердения в 5° Ц.

Смазочное масло для пусковых рычагов служит для предупреждения образования искр при пуске в ход машины

Представляет продукт дистилляции или очищения минерального масла. Такое масло должно быть абсолютно свободно от воды, кислот и механических нечистот. В общем, от него требуются следующие свойства: уд. вес при 20° Ц. = 0,880-0,900, температура воспламенения, по возможности, выше 170° Ц., точка затвердевания ниже-20° Ц.

Смазочная мазь для компрессоров

Служит, главным образом, для смазывания маслянок в компрессорах. Растопляют 22 парафина и 11 церезина и смешивают с 67 керосина. Мазь иногда подкрашивают красной, растворимой в жирах, анилиновой краской, напр., Sudanrot.

Смазочное масло для паровых турбин

К этим маслам предъявляют большие требования, так как они подвергаются в течение продолжительного времени сильному нагреванию в паровых турбинах. При случайном соприкосновении с конденсационной водой они ни в коем случае не должны образовывать эмульсий. Для этой цели могут быть употребляемы только очищенные, свободные от кислот минеральные масла со следующими свойствами: вязкость при 20° Ц 9-13° по Э. при 50° Ц. 2,5-4° по Э., уд. вес 0,870-0,900, температура вспышки 160° в закрытом аппарате, точка затвердевания - 5° до 10° Ц., содержание золы не больше 0,003%.

Смазочные мази для кранов

Служат для придания легкого хода всяким видам кранов при обыкновенной температуре. Изготовление их очень простое и состоит в расплавливании составных частей. Следует только иметь в виду, что излишнее повышение температуры над точкой плавления, а также длительное нагревание ведет всегда к получению продуктов более низкого качества вследствие "перегревания материалов. Лучше всего производить растапливание в котлах с двойными стенками, нагреваемых паром. Если таковых не имеется, то растапливают на огне, с соблюдением большой осторожности:

14.1. 20 парафина, 30 цилиндрового масла, 50 графита.

14.2. 50 консистентной мази (см. выше), 50 графита.

14.3. 20 шерстяного жира, 30 парафина, 20 цилиндрового масла, 30 графита.

14.4. 50 машинного масла (дистилл.), 30 сала, свободного от кислоты, 20 графита.

Смазочные мази для паровпускных кранов

Эти мази находят применение в местах с высокой температурой, напр., в монометрах, водомерных стеклах и т. п. Они приготовляются, обыкновенно, простым растапливанием основных составных частей, в редких случаях омылением. В готовую, еще теплую массу примешивают твердые составные части, как графит и тальк, и продолжают размешивание до начинающегося охлаждения, чтобы воспрепятствовать осаждению графита и талька. Помимо этих двух твердых веществ, употребляют еще смолу, сало, шерстяной жир, каучук, цилиндровое масло и т. п.

15.1. 55 сала, 25 церезина, 10 каучука, растворенного в бензине, 10 графита.

15.2. 30 цилиндрового масла, 20 парафина, 50 тончайшего порошка графита.

15.3. 10 каучука, 25 цилиндрового масла, 36 сала, 2 парафина, 27 графита.

15.4. 50 шерстяного жира, 5 каучука, 45 графита.

15.5. 50 консистентной мази (см. выше), 50 графита.

15.6. 40 консистентной мази (см. выше), 10 цилиндрового масла, 50 графита.

Во всех рецептах, где применяется каучук, требуется его растворить в 3-5-кратном количестве бензола. Раствор бензола прибавляется к растопленной смеси при полном отсутствии дневного света или огня, а затем смесь нагревается в водяной бане до тех пор, пока не улетучится весь бензол. При больших количествах нужно, разумеется, бензол перегнать и снова добыть.

Смазочные мази для паровпускных кранов (омыленные)

16.1. 22 сырого шерстяного жира растапливают с 7,5 цилиндрового масла, 7,5 сырого смоляного масла и 7,5 глинозема (жирнокислого). К горячей смеси прибавляют хорошо размешанную пасту, состоящую из 3,5 гашеной извести, 15 цилиндрового масла и 37 графита. Полученную смесь поддерживают, при постоянном размешивании, на температуре в 100° Ц., до тех пор, пока не наступит омыления, т. е. пока вынутая, охлажденная капля, при слабом на нее нажатии пальцем, не будет выпускать из себя жидкости.

16.2. 85 шерстяного жира, 5 каучука, растворенного в 25 бензола, 10 натронного щелока 24° Б. После испарения бензола омыление происходит таким же образом, как в предыдущем рецепте.

Мазь для болторезных станков

Служит для смазывания самих станков и обрабатываемых предметов. Употребляется в виде 5-10% водного раствора. Изготовление такое же, как изготовление мазей, употребляемых при обработке металлов (см. ниже).

Берут 8 шерстяного жира, 8 канифоли, 8 олеина, 16 машинного или веретенного масла. Смесь омыляют семью частями 48% калийного щелока, после чего прибавляется, при постоянном размешивании, 53 воды.

Мазь для смазывания веретен кольцевых ватеров в текстильной промышленности

Для этой цели можно употреблять растопленную смесь воска с вазелиновым маслом. Однако эта смесь имеет тот недостаток, что она очень трудно смывается из ткани, если на нее попадет. Гораздо лучше, но, конечно, и дороже те продукты, которые смываются без остатка мыльной водой или слабым раствором соды. Эти продукты получаются также путем растапливания. Обыкновенно точка плавления находится на 35 - 40° Ц., но в некоторых случаях требуется, чтобы она доходила до 50° Ц. Для достижения более высокой точки плавления т. е. для придания мази большей твердости, прибавляют небольшое количество горного или карнаубского воска.

Мази для веретен, не целиком смазывающиеся

19.1. 30 белого церезина, 4 сала, 66 белого вазелинового масла.

19.2. 20 белого церезина, 5 стеарина, 10 свиного сала, 1 ядрового мыла, 64 белого вазелинового масла.

19.3. 20 сала, 10 стеарина, 5 ядрового мыла, 65 белого вазелинового масла.

Мази для веретен, смывающиеся без остатка

20.1. 20 очищ, карнаубского воска, 40 сала, 40 костяного масла.

20.2. 20 очищ. горного воска, 20 сала, 20 свиного сала, 40 костяного масла.

Мази для смазки пунсонов, штампов и т.п.

80 консистентной мази (см. выше), 20 шерстяного жира.

Смазочные масла для пунсонов, штампов и т. п.

22.1. 75 очищ, веретенного масла, 25 касторового, приготовленного как для автомобильных масел (см. ниже).

22.2. 10 стеарина, 40 олеина, 50 очищ. веретенного масла.

22.3. 15 стеарина, 60 олеина, 25 льняного масла.

Кроме того, можно употреблять все масла, помещенные для смазки форм (см. ниже _ 23).

Смазочные масла для форм и моделей служат для смазывания форм и моделей в различных отраслях промышленности

Чистые масла растительного и животного происхождения слишком дороги, а потому в настоящее время они заменяются смесями их с минеральными маслами. Состав их, в сущности, безразличен, они должны только удовлетворять следующим требованиям: обладать высокой температурой вспышки и сгорать без остатка. С этой точки зрения и были составлены следующие рецепты:

23.1. 60 газового масла, 30 льняного масла, 10 ворвани.

23.2. 20 канифоли, 20 ворвани, 60 нефтяных остатков.

23.3. 75 цилиндрового масла, 25 репного или льняного масла или ворвани.

23.4. 85 льняного масла, 15 веретенного масла (дистилл.). Этот рецепт предназначен специально для литейных мастерских.

23.5. 25 олеина, 75 веретенного масла- специально для цементных форм, для пластических масс, папье-маше.

23.6. 12 стеарина, 4 церезина, 85 керосина- специально для фарфоровых заводов.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.