|
III. ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.3.1. В целях достижения целей, указанных в п.2.2. настоящего Устава, Учреждение руководствуется статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечивает в том числе: - антитеррористическую и противопожарную защищенность, санитарно-эпидемиологическое и эмоционально-психологическое благополучие участников образовательного процесса; - организацию образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС, образовательных стандартов; -обучение и воспитание обучающихся и воспитанников в условиях, гарантирующих защиту их прав и законных интересов, социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь семье обучающегося и воспитанника, раннюю диагностику резервов развития ребенка (физических и психологических); - реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; - защиту обучающихся и воспитанников от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; - оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки, создание в Учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, организацию питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями государственных органов здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора; -развитие и совершенствование внеурочной деятельности в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, выявление и поддержку обучающихся, проявивших высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей, содействие в их дальнейшем саморазвитии и профессиональном самоопределении; - финансовую дисциплину, своевременное предоставление отчетности Учредителю и общественности о результатах финансово-хозяйственной деятельности, об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; - обеспечение государственно-общественного характера управления Учреждением; -развитие инновационной и экспериментальной деятельности Учреждения, направленной на повышение качества образования обучающихся; -внедрение и развитие электронного обучения, обучения с применением дистанционных технологий, сетевой формы реализации образовательных программ. 3.2.Прием на обучение в Учреждение осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующим порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанным в соответствии с требованиями законодательства об образовании, соответствующих нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации, и гарантирует обеспечение соблюдения Учреждением принципа общедоступности и бесплатности общего образования, открытости организации приемной кампании в Учреждении. 3.2.1.Учреждение с целью организованного приема граждан в первый класс, в структурное подразделение, осуществляющее образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» информацию о территориальном закреплении Учреждения не позднее десяти календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной к Учреждению территории, о начале приемной кампании, условиях приема лиц, не проживающих на территории Учреждения, иностранных граждан, о необходимом перечне документов, предъявляемых для зачисления в Учреждение, о графике приема документов и другую необходимую информацию для заинтересованных лиц. 3.2.2. Отказ в приеме в Учреждение допускается только по причине отсутствия в нем свободных мест и оформляется Учреждением в письменной форме. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве другую образовательную организацию обращаются непосредственно в МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ». 3.2.3. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, имеющим инвалидность, в приеме на обучение для получения общего образования соответствующего уровня в Учреждение не может быть отказано. Учреждение создает необходимые условия для получения качественного общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 3.2.4. С обучающимися, имеющими инвалидность, дополнительно с их обучением, в том числе по адаптированной образовательной программе, осуществляется работа по индивидуальной программе реабилитации инвалида. 3.2.5. Основания и порядок оформления возникновения, прекращения правоотношений между участниками образовательных отношений, их права и обязанности, ответственность за несоблюдение гарантированных законодательством прав, свобод и мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников, педагогических и иных работников Учреждения регламентируются его локальными нормативными актами, отвечающими требованиям законодательства об образовании и принятыми с учетом мнения коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с их компетенцией, а также самих обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников. 3.2.6. Комплектование персонала Учреждения осуществляет Директор на основании утвержденного штатного расписания. Взаимоотношения Директора и работника Учреждения регулируется трудовым договором. Трудовой договор заключается с целью максимального учета индивидуальных способностей работника, созданий дополнительные стимулов к высокопроизводительному труду, повышения взаимной ответственности сторон и не противоречит действующему трудовому законодательству. 3.2.7. Заработная плата и должностной оклад работнику учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.2.8. Учреждение устанавливает заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). 3.2.9. Учреждение, в пределах, имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы. Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения устанавливается и закрепляется в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения. Указанное Положение принимается с учетом мнения профсоюзного комитета и доводится до сведения работников. 3.2.10. Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами или (при отсутствии таковых) органами местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ». 3.2.11. Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение, увеличение объема работ за пределами трудового договора и др.), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством или соглашением сторон. 3.2.12. Учреждение вправе на договорной основе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг в сфере организации и осуществления образовательного процесса.
3.3. Директор Учреждения несет персональную ответственность за прием и допуск к педагогической деятельности лиц, не отвечающих требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и к которым установлен в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации запрет на занятие педагогической деятельности. 3.3.1. Правомерность приема лиц на работу в Учреждение подтверждается документами об образовании, о квалификации, медицинским заключением об отсутствии противопоказаний для работы с детьми, справкой о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданной в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 3.3.2. Учреждение обеспечивает в пределах компетенции соблюдение и исполнение установленных законодательством об образовании прав и законных интересов педагогических работников, содействует им в повышении уровня профессиональных компетенций. Учреждение вправе в установленном законодательством порядке принимать соответствующие меры в случае неисполнения (недобросовестного) исполнения педагогическим работником своих должностных обязанностей, повлекшего за собой нарушение прав обучающихся на получение качественного образования. 3.4. Содержание, организация образовательного процесса по реализуемым Учреждением образовательным программам определяются «Едиными требованиями к организации образовательного процесса в МАОУ «СОШ №35, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, с учетом соответствующих требований и рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации, Ответственность за рациональную организацию образовательного процесса, отвечающего требованиям СанПиН и Правилам пожарной безопасности возлагается на администрацию Учреждения. 3.4.1. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3.4.2. Общеобразовательные программы могут реализовываться Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации на основании заключаемых им договоров о сетевом взаимодействии с другими образовательными организациями и (или) учебными подразделениями предприятий и организаций. 3.4.3. Учреждение обеспечивает в пределах компетенции проведение государственной итоговой аттестации выпускников, своевременно информирует и ознакамливает их, а также их родителей, (законных представителей) с установленным порядком ее проведения, ответственностью и последствиях за умышленное нарушение данного порядка. 3.5. В целях урегулирования споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т.ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Учреждение вправе ввести должность школьного омбудсмена. 3.5.1. Порядок создания, организация работы, принятие решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений определяется локальным нормативным актом Учреждения «Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ г.Улан-Удэ «СОШ №35». 3.5.2. Учреждение обеспечивает условия для обращения участников образовательных отношений для защиты своих прав и законных интересов в Комиссию по урегулированию споров, в администрацию Учреждения, в коллегиальные органы управления Учреждением. 3.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции; ¾ жизнь и здоровье обучающихся Учреждения во время образовательного процесса, в том числе за воспрепятствование организации мероприятий по раннему выявлению незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся; ¾ сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - качество образования своих выпускников.
3.7. Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за: - нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, - нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|