Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСТ Р 55317-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения





СПА-услуга: Услуга общеоздоровительного, косметического и/или релаксирующего характера, оказываемая в условиях высокой комфортности и относящаяся к одной или нескольким СПА-технологиям. Бани

массаж ароматерапевтический, аюрведический, восточный, спортивный

Расшифровка кода ОКВЭД 96. 02. 2 - предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты.


Образование - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Знание – в нашем значении, - проверенная структурированная информация, позволяющая решать поставленные задачи, неоднократно использовать информацию на практике. Право на образование закреплено в Конституции РФ и реализуется в течение всей жизни (непрерывное образование).

Российская система подразделяет образование на:

общее образование:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

профессиональное образование:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

дополнительное образование и профессиональное обучение:

1) дополнительное образование детей и взрослых;

2) дополнительное профессиональное образование.

 


Лекция 2

Знание есть что-то неизвестное, сведенное к чему-то известному…

В тоже время говорят: «Знание некоторых принципов заменяет множество фактов». Необходимо иметь представление о теоретических основах изучаемой отрасли.

Можем мы оказывать услуги друг другу.

Спросили – а каким законом регулируется деятельность массажиста…

Как мы уже говорили, проведения сеанса массажа – это оказание услуги, если лечебного массажа, то медицинской услуги. Если классического (не лечебного), то бытовой услуги. В данном случае общее правовое регулирование осуществляется ГК РФ. Состоит из 4-х частей (общее, виды сделок, наследственное право, интеллектуальная собственность).

Статусы человека (супруг, заказчик бытовых услуг, заказчик услуг перевозки, работник, потребитель, пациент и пр.). Маски, роли. Товар, работы, услуги…

Сделка - действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ). Договор – двусторонняя или многосторонняя сделка.

Возмездное оказание услуг - По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).

Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни...

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;


Советы организациям и ИП по оказанию услуг

Дополнительная безопасность организации (ИП, ООО)

Оформление «Уголка потребителя» необходимая информация для потребителя.

Текст Закона РФ «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, Документ об официальной регистрации организации (Свидетельство, лист записи), Лицензия, Книга отзывов и предложений если есть медицинские услуги, Нормативно-правовые акты (НПА), регулирующие деятельность организации касающиеся потребителя, Заключения Роспотребнадзора о соответствии услуг санитарным правилам и нормам, список услуг и прейскурант на оказываемые работы.

Кроме этого, исполнитель обязан предоставить потребителю исчерпывающую информацию об оказываемых услугах, согласно правилам по обслуживанию в сфере услуг быта. Дополнительно – информация о специалистах.

Стороны, права-обязанности-ответственность. Задача корректно, но максимально переложить ответственность на клиента.

Безопасность организации (ИП, ФЛ)

Перед процедурой

- Открытый доступ к уголку потребителя подробное доведение информации об услугах

- Информированное согласие (полное ознакомление методами оказания услуги и согласие на процедуру, предупреждение о противопоказаниях и побочных эффектах)

- Согласие на обработку персональных данных (в том числе на фото видео съемку)

Персональные данные

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации … обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

5) распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

Положение об обработке ПД!

 

 

Федеральный закон от 30.12.2020 N 519-ФЗ

1 марта вступили в силу в силу особенности обработки персданных, разрешенных их субъектом для распространения. Рассмотрим некоторые новшества.

Согласие на обработку этих сведений нужно будет оформлять отдельно от других подобных документов. Что должно содержать

согласие, установит Роскомнадзор. Молчание или бездействие субъекта не должны считать согласием.

Если субъект сам раскрыл третьим лицам информацию о себе и не дал оператору персданных согласие, то доказывать законность

дальнейшей обработки таких сведений обяжут тех, кто ей занимался. Это касается и случаев, когда раскрытие произошло из-за

правонарушения, преступления или форс-мажора.

Передачу разрешенных для распространения персданных нужно будет прекратить в любое время по требованию их субъекта. Оно

должно включать:

- Ф.И.О. субъекта (отчество - при наличии);

- его номер телефона, электронную почту или почтовый адрес;

- персданные, обработку которых следует прекратить.

В случае несоблюдения новых правил субъект сможет потребовать прекратить передачу персданных от любого лица, которое их

обрабатывает, или обратиться в суд.

Сейчас в Законе о персданных таких положений нет. По словам авторов поправок, они позволят избежать бесконтрольное

использование третьими лицами общедоступных персданных вопреки целям их первоначального распространения.


Во время процедуры

- Не навреди! (не выходить за рамки своей компетенции)

- Соблюдать массажный план (выбор наиболее эффективных методик, разумное разнообразие)

- Следить за реакцией клиента (проверять, интересоваться)

- Распределять ресурсы, не допускать ухудшения

- Соблюдать правила гигиены и ТБ

 

После процедуры

- Поинтересоваться, не было ли замечаний

- Сохранение тайны (в том числе врачебной)

Работник должен пройти обучение по технике безопасности и получить инструкции по охране труда (запись в журнале, отметка). Периодические проверки.

- утилизация отходов.

Реклама

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи

 

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

- является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

- об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

- о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

 

В рекламе не допускаются:

- использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

- указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе"

 

Каждое министерство и ведомство РФ в зависимости от потребностей в кадрах разрабатывает профессиональные стандарты. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты разработаны согласно статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации, для применения:

- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; является основой для составления должностной инструкции;

- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

- при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Соответственно в области защиты здоровья граждан был принят Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника (далее – ЕКС) должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"

ЕКС призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации". Разберем на примере:

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.