Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формы научно-исследовательской работы





 

Научно-исследовательская работа проходит в форме индивидуальной самостоятельной работы под руководством научного руководителя НИР без прикрепления к конкретной исследовательской организации. Она представляет собой разработку предварительной теоретической концепции ВКР и углубленное изучение методов научного исследования, соответствующих профилю образовательной программы. В каждом конкретном случае программа научно-исследовательской работы формируется для каждого обучающегося в зависимости от характера выполняемой работы и выбранной темы ВКР.

Основными видами и этапами выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся являются:

· планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

· корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

· проведение научно-исследовательской работы;

· составление отчета о научно-исследовательской работе;

· публичная защита выполненной работы.

Таким образом, основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучающихся является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования.

Руководство и контроль за проведением НИР возлагаются на научного руководителя ВКР или ответственного за НИР в соответствии с нагрузкой преподавателя, по согласованию с руководителем соответствующей ОП.

Общее учебно-методическое руководство научно-исследовательской работой осуществляется выпускающей кафедрой, в частности, руководителем образовательной программы. Деканат и учебно-методическое управление осуществляют общий контроль за проведением промежуточных аттестаций.

При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты, систематически занимающиеся научно-исследовательской и (или) научно-методической деятельностью или иной профессиональной деятельностью, соответствующей профилю подготовки конкретного студента, и являющиеся специалистами в данной сфере профессиональной деятельности.

Научный руководитель НИР:

· согласовывает программу научно-исследовательской работы и тему исследовательского проекта с руководителем образовательной программы;

· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы НИР;

· определяет общую схему выполнения исследования, график проведения НИР, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом НИР;

· оказывает помощь обучающимся по всем вопросам, связанным с выполнением Программы НИР и оформлением отчета;

· дает рекомендации по изучению специальной литературы и методов исследования;

· проводит защиту отчета НИР.

 

Студент:

· получает от руководителя НИР указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением научно-исследовательской работы;

· планирует и организует собственную деятельность в рамках научно-исследовательской работы в соответствии с Программой НИР;

· отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком;

· защищает подготовленный отчет по НИР.

 

 

Все виды возможных активностей по НИР с разным весом (стоимостью баллов) сгруппированы в модули по видам деятельности.

Виды научно-исследовательской работы студентов разделены на 3 группы:

1. универсальные - выполняемые в течение всего периода обучения (любой семестр);

2. кабинетные - выполняемые в течение только первого года НИР – 2 курс (семестр 3 и 4);

3. итоговые - выполняемые в течение седьмого семестра (перед подготовкой к защите ВКР).

ВНИМАНИЕ – НЕ прохождение промежуточной аттестации по НИР в седьмом семестре - является авкадемической задолженностью, в результате чего студент не допускается к защите ВКР.

 

Реферативная работа засчитывается только на первом курсе обучения. Студенты 2-го курса обучения могут также принимать участие в любых иных формах научно-исследовательской деятельности, предусмотренных настоящей Программой.

Студенты третьего и четвертого курсов обучения должны проявить себя в активной и продуктивной научной деятельности, связанной как с участием, так и с организацией различных научных мероприятий, проведением эмпирических исследований и публикацией материалов в научных изданиях.

Отчет по научно-исследовательской работе студента второго курса обучения должен в обязательном порядке включать в себя, как минимум, по одному виду работ из каждого модуля видов деятельности.

Баллы студентам очно-заочной и заочной форм обучения выставляются с учетом повышающего коэффициента.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ - виды научно-исследовательской работы, выполняемые в течение всего срока обучения:

Вид деятельности Виды работы семестр Формы отчетности для текущего контроля и проежуточной аттестации Коэф. для ОЗ и З форм обуч баллы
Участие в работе ВУЗовского научно-практического мероприятия (конференции, круглого стола, форума и т.д):   мероприятие, организованное кафедрой МиР, добавляет 10-20 баллов
организатора 3-7 программа конференции   20-30
слушателя 3-7 список участников (за подписью ответственного ППС)    
участника дискуссии 3-7 протокол конференции   10-20
участника, выступающего с докладом 3-7 программа конференции.   20-30
участника, публикующего доклад 3-7 Материалы конференции   30-40
Участие в программах повышения профессиональной квалификации   мероприятие, организованное кафедрой МиР, добавляет 10-20 баллов
Программа более 32 часов 3-7 сертификат/диплом участника 1,5 30-50
Программа 16-32 часов 3-7 сертификат/диплом участника   10-30
Семинар 4-16 час. 3-7 сертификат/диплом участника   10-20
Деловая игра 3-7 сертификат/Репортаж /фото-отчет   10-20
Мастер-класс (в том числе в эл. Форме webinar) 3-7 репортаж /фото-отчет   5-20
Презентация компании, проектов 3-7 репортаж/фото-отчет   5-20
Участие в отрас-левых и смежных мероприятиях (выставка, фести-валь, конкурс, фо-рум, презентация)   мероприятие, организованное кафедрой МиР, добавляет 10-20 баллов
посетитель 3-7 репортаж/фото-отчет   10-20
организатор 3-7 отзыв руководителя.   20-30
Участие в творче-ских конкурсах и конкурсах научно-исследовательских работ   3-7      
участник 3-7 скриншот заявки   10-20
Short-list 3-7 скриншот Short-list 1,5 30-40
лауреат (призовое место) 3-7 Скан диплома-сертификат 1,5 40-50
победитель 3-7 диплом-сертификат 1,5 60-80
Публикационная активность   Обязательная аффилиация с РГГУ или кафедрой (например, при подписи автора)
Публикация на сайте кафедры 3-7 Скриншот статьи, эл. адрес   10-20
Публикация в профессиональной СМ (блог, группа, форум) 3-7 Скриншот статьи, эл. адрес   10-20
Публикация в эл. отраслевом издании 3-7 Скриншот, библиографическое описание   20-30
Публикация в эл. научном издании (РИНЦ) 3-7 Скриншот статьи библиографическое описание, 1,5 50-60
Публикация в печатном издании (РИНЦ) 3-7 Скан или скриншот статьи, библиографическое описание 1,5 60-70
Публикация в журнале ВАК 3-7 Скан или скриншот статьи, библиографическое описание 1,5 80-90
Публикация в журнале базы Web of Science, Scopus 3-7 Скрин статьи, библиографическое описание 1,5 90-100
Проф-ориентационные мероприятия Участие в днях открытых дверей кафедры 3-7 Отзыв ответственного ППС   10-20
Презентация в среднем учебном заведении 3-7 Отзыв представителя учебного заведения, фотоотчет 1,5 30-40
Разработка и проведение комплексного профориентационного мерпориятия (команда) 3-7 Отзыв ППС кафедры, репортаж-фотоотчет 1,5 40-60
Выступление с собственным мастер-классом (с аффилиацией с РГГУ) 3-7 Справка от организаторов 1,5 40-50
Участие в работе научного кружка кафедры (за одно посещение) Слушатель 3-7 Список, заверенный руководителем кружка, репортаж-фотоотчет    
Выступление с докладом 3-7 Список, заверенный руководителем кружка, репортаж-фотоотчет    
Участие в исследовательских проектах кафедры Выполнгение задач по поручения руководителя прокта 3-7 Отзыв ответственного ППС   10-20
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Составление плана-графика НИР на следующий семестр (участие в научных, научно-практических и творческих мероприятиях) 3-7 План-график (см. Приложение 4)   5-
Составление отчета по НИР   3-7 Письменный отчет по результатам НИР   5-10
         

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.