|
Для дальнейшего совершенствованиясистемы планирования устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации». Использование методических рекомендаций, как методики планирования на землях сельскохозяйственного назначения, позволяет предложить совершенствование действующей государственной системы социально-экономического планирования применимо и с учетом специфики сельских территорий, а также позволяет вести рациональное землепользование без деградации почв путем введения землеустроительных регламентов указывающих их целевое использование. Данный подход позволит: · Учесть качественные и количественные показатели сельскохозяйственного земель и методы эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения в комплексных градостроительных схемах территориального планирования межселенных территорий, · Установить правовое обоснование надлежащего (целевого и разрешенного) использования земель с использованием возможностей единого государственного реестра недвижимости для исключения государственной регистрации земельных участков ненадлежащего использования, · Разрабатывать программы (проекты) перспективного землевладения, освоения и использования сельскохозяйственных земель, позволяющие в рамках меняющейся коньюктуры рынка менять разрешенное использование сельскохозяйственных угодий (– пашни – пастбища – сенокосы), при этом на схемах землеустройства (на основе классификации почв по пригодности для использования в сельском хозяйстве) будут полностью указываться конкретные участки перевода между севооборотами, пастбищами и сенокосами.
В методических рекомендациях заложена система учета ресурсов сельскохозяйственных территорий с возможностью планирования развития сельской экономики по принципу «Государство – программно обосновывает и предлагает приоритеты развития, гражданин – принимает предложение и инициативно планирует это развитие. Этим действием гражданин подтверждает следование государственным приоритетам, а государство подтверждает долгосрочное до 2024(36) года стимулирование его частной инициативы». Внедрение в систему социально-экономического планирования развития сельских территорий разработанного механизма позволит формировать рабочие места на более длительную перспективу и развивать новые коллективные сообщества: кооперативные объединения граждан, малые поселения и малые города в формате поселений XXI века на сельских территориях Российской Федерации.
Методика планирования основывается на современных научных методах агроландшафтного зонирования территорий и экономического обоснования организации рационального использования и охраны сельскохозяйственных земель, что позволяет характеризовать ее как наиболее модернизированную в сравнении со старыми аналогами 80 и 90-х годов. При этом методика носит инновационный характер, поскольку создает возможность прикладного внедрения в сельскую экономику и повседневную жизнь сельских сообществ новых проектных решений в сфере агроэнергетической и агроэкологической эффективности, и создания новых продуктов в процессе созидательного планирования. В ходе планирования возникает возможность прикладного использования творческой инициативы и изобретательности граждан, основанных на современных и изменяющихся знаниях и технологиях, которые поступают от самого заказчика плана развития, проектировщиков по сельскому развитию в лице инженеров-землеустроителей и из современных открытых инновационно-информационных сетей (например, от населения и специалистов зарубежных территорий, имеющих аналогичные стартовые природные и почвенные особенности).
Методика предназначена для использования как государственными (и муниципальными) органами власти, так для инициативного использования частными землепользователями (сельхозтоваропроизводителями - «СХТП»). Для государственных органов власти методикой предусмотрен раздел подготовки «Комплексной программы развития перспективного землевладения, освоения и использования сельскохозяйственных земель в административных границах образований». Для физических и юридических лиц СХТП предусмотрен раздел по подготовке «Комплексного проекта (аграрного бизнес-плана) перспективного освоения и использования сельхозтоваропроизводителем земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» . Данные, полученные в ходе выполнения методических рекомендаций (Методики планирования), позволят выявить по Российской Федерации все неиспользуемые сельскохозяйственные земли, установить их землевладельцев (землепользователей) и ввести в оборот порядка 40 млн. га этих земель с соблюдением землепользователями установленных критериев надлежащего использования. Полученные в комплексе достоверные данные и показатели государственных (муниципальных) комплексных программ, позволят определить и ввести критерии надлежащего использования СХТП своих земельных участков. Критерии будут учитывать предусмотренный комплексной программой долгосрочный приоритет эффективного и рационального использования земель и требования по поддержанию должного уровня плодородия. Программы муниципальных (региональных) органов власти, разработанные с использованием Методики планирования, позволят окончательно оформить паевые сельскохозяйственные земли с одновременной организацией их рационального использования и сохранения плодородия и ввести в законный оборот порядка 100 млн. га этой земли. Результаты, полученные при использовании Методики планирования, позволят создать государственным (и муниципальным) органам государственной власти научно обоснованный и инновационный базис развития сельской экономики своих сельских территорий в виде оптимальных объемов производства сельскохозяйственной продукции (агробалансов) на перспективу до 2024 (36) года. Эти результаты станут приоритетным ориентиром для сельхозтоваропроизводителей при выборе ими специализаций, установлением объемов производства и переработки, экспорта сельскохозяйственной продукции, а также согласования долгосрочных источников финансирования в процессе инициативной разработки ими проектов (планов) землеустройства с использованием настоящей Методики планирования.
Данные методические рекомендации разработаны по заданию государственного Контракта 86Д/36 от 1.09.2009 года с использованием результатов, полученных при выполнении проектно-изыскательских работ по землеустройству и государственному земельному кадастру: «Разработка пилотных проектов (схем) землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения в Тверской, Ульяновской, Воронежской областях и Ставропольском крае». В состав методического руководства вошли проект методических рекомендаций по разработке проектов(схем) комплексного землеустройства сельскохозяйственных земель на сельских территориях (далее, «Методика планирования» использования и охраны сельскохозяйственных земель), которые дают возможность последующего их оформления в Стандарт комплексной системы управления качеством обследовательских (изыскательских), оценочных, инвентаризационных работ (с включением работ ст.11, 12, 13, 14 и 18, 20 и 21 ФЗ «О землеустройстве», далее проектно-изыскательские работы на землях сельскохозяйственного назначения – «ПИР»). Методические рекомендации по комплексной системе управления качеством ПИР направлены на обеспечение научными и экономическими данными процессов планирования, освоения и использования земель сельскохозяйственного назначения, и могут служить стандартом комплексной системы управления качеством ПИР. Использование данных методов позволяет решать не только проектные задачи по развитию сельскохозяйственных территорий, но и создает эффективный и работоспособный механизм государственного регулирования рационального использования и оптимальной охраны плодородия сельскохозяйственных земель путем обоснования как структуры надлежащего использования, таки правил их формирования. При этом осуществляется внесение территориальными органами Минсельхоза России результатов зонирования в «государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - Фонд данных)» (в соответствии с ст.24 ФЗ «О землеустройстве») с отображением (внесением) ограничений на разрешенное использование земель и их целевое использование в виде территориальных зон в государственный реестр земель кадастрового района.
Показатели, полученные с использованием разработанной методики планирования являются полными и комплексными, что создает основу для формирования Схемы землеустройства территорий муниципальных образований и субъекта Российской Федерации. Совокупность всех Схем землеустройства субъектов Российской Федерации формирует Генеральную Схему землеустройства Российской Федерации, позволяющую управлять структурой агробаланса отдельных территорий и страны в целом, развивать межрегиональную кооперацию и взаимную интеграцию, определять болевые точки в процессе согласования интересов частного планирования с приоритетными ориентирами государственных комплексных программ, точечно и рационально направлять государственное стимулирование для поддержания развития сельского хозяйства страны.
Для успешного совершенствования и внедрения Минэкономразвития, Минсельхозом и Минрегионразвития России разработанной Методики планирования в методических рекомендациях подробно описаны правила выполнения работ и оформления соответствующих документов.
Общие положения 1.1. Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с заданием по государственному Контракту 86Д/36 от 01.09.2009 года с использованием результатов, полученных при выполнении проектно-изыскательских работ по землеустройству и государственному земельному кадастру недвижимости: «Разработка пилотных проектов (схем) землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения в Тверской, Ульяновской, Воронежской областях и Ставропольском крае». 1.2. В соответствии с ФЗ «О землеустройстве» объектами землеустройства - являются - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон. Для пилотного проекта были выбраны территории 3 бывших хозяйств и одного муниципального образования: · территория колхоза «Путь Ленина» Лесного района Тверской области, · территория СПК «Шиловский» Сенгилеевского района Ульяновской области, · территория Чернавского сельского поселения Воронежской области, · территория ООО СХП «Луч» Новоселицкого района Ставропольского края. На территории хозяйств Тверской и Ульяновской области выделение участков в счет земельных долей не проводилось, на территории хозяйств Воронежской области и Ставропольского края участки были выделены почти на всю территорию хозяйств. 1.3. В соответствии с техническим заданием были выполнены следующие работы: · Сбор сведений о формах собственности на земельные участки, включая земельные участки в долевой собственности и фонда перераспределения. · Сбор сведений о состоянии границ земельных участков, административных границ городских и сельских поселений. · Определение границ контуров и площадей сельскохозяйственных угодий (на основе цифровых ортофотопланов, материалов дистанционного зондирования и имеющейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства). · Выявление негативных явлений, вызывающих ухудшение культур - технического состояния сельскохозяйственных угодий (зарастание мелколесьем) и деградацию почвенного слоя (водная эрозия почв и дефляция почв). · Зонирование (классификация) земель сельскохозяйственного назначения по пригодности сельскохозяйственных земель под тот или иной вид сельскохозяйственного использования (пашня, сенокосы, пастбища) и продуктивности (на основе имеющихся материалов почвенного обследования и шкал классификации земель сельскохозяйственного назначения). · Разработаны предложения по: · установлению видов разрешенного использования земель в границах выделенных зон (классов); · упорядочению границ существующих земельных участков, размещению полевых дорог, скотопрогонов, защитных лесополос и т.п.; · предотвращению негативных явлений на сельскохозяйственных угодьях (водная эрозия почв, дефляции почв, зарастание мелколесьем) · образованию земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, с учетом рациональной организации земель сельскохозяйственного назначения (отсутствием вклиниваний, вкрапливаний и чересполосицы, проектированием полевых дорог к каждому выделяемому земельному участку, проектированием необходимого числа скотопрогонов и т.д.). 1.4. Выполненные работы по созданию пилотных проектов послужили основой для разработки данных методических рекомендаций. 1.5. При разработке методических рекомендаций были использованы следующие нормативные документы: · Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 от 30.11.1994 г. №51 –Ф3; · Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. №136 – ФЗ; · Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190 – ФЗ; · Федеральный закон от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; · Федеральный закон от 18.06.2001 г. №78 –ФЗ «О землеустройстве»; · Федеральный закон от 24.07.2002 г. №101-Ф3 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; · Федеральный закон от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; · Федеральный закон от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; · Правила установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 20.08.2009 № 688; · Требования к составлению карты(плана) объекта землеустройства, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 30.07.2009 № 621; · Методических рекомендаций по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности», утвержденных Росземкадастром 26 марта 2004 г. · Положение о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 г. № 396; · Методические указания по проведению землеустройства и подготовке документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю ЕСДЗем.16-10-02-07-02., утвержденных Росземкадастром 02.07.2002 г.; В Методических рекомендациях предусмотрен весь комплекс необходимых работ, позволяющий выполнить полевые обследования, зонирование территории по почвенному составу земель, использовать результаты инвентаризации земельных участков, агроландшафтное зонирование (районирование) с подготовкой проектов внутрихозяйственного землеустройства. Для государственных органов власти методикой предусмотрен раздел подготовки «Комплексной программы развития перспективного землевладения, освоения и использования сельскохозяйственных земель в административных границах образований (субъекта РФ и муниципального образования)», разрабатываемой на основе схем землеустройства. Для физических и юридических лиц сельхозтоваропроизводителя (далее СХТП) предусмотрен раздел по подготовке «Комплексного проекта (плана) перспективного освоения и использования сельхозтоваропроизводителем земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» основанного на проекте внутрихозяйственного землеустройства. Методикой предусмотрено внесение территориальными органами Минсельхоза России результатов зонирования в государственный фонд данных, полученный в результате проведения землеустройства (в соответствии с ст.24 ФЗ «О землеустройстве») с отображением (внесением) ограничений на разрешенное использование земель и их целевое использование в виде территориальных зон. 1.6. Разработанные в методике правила выполнения работ могут быть использованы для создания Стандарта комплексной системы управления качеством обследовательских (изыскательских), (с включением работ ст.11, 12, 13, 14 и 18, 20 и 21 ФЗ «О землеустройстве», далее проектно-изыскательские работы на землях сельскохозяйственного назначения – «ПИР»). 1.7. Использование методических рекомендаций и разработанной методики планирования на землях сельскохозяйственного назначения, позволяет предложить совершенствование действующей государственной системы социально-экономического планирования применимо и с учетом специфики сельских территорий, а также позволяет вести рациональное землепользование без деградации почв путем введения землеустроительных регламентов указывающих их целевое использование. Данный подход позволит: · Учесть качественные и количественные показатели плодородия и методы эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения в комплексных градостроительных схемах территориального планирования межселенных территорий, · Проводить планирование и организацию рационального использования земель и их охраны, · Установить правовое обоснование целевого использования земель с использованием возможностей единого государственного реестра недвижимости для исключения государственной регистрации земельных участков ненадлежащего использования, · Разрабатывать программы (проекты) перспективного землевладения, освоения и использования сельскохозяйственных земель, позволяющие в рамках меняющейся коньюктуры рынка менять целевое использование сельскохозяйственных угодий (– пашни – пастбища – сенокосы), при этом на схемах землеустройства (на основе классификации почв по пригодности для использования в сельском хозяйстве), должны будут полностью указаны конкретные участки перевода между севооборотами, пастбищами и сенокосами. 1.8. Все работы разделены на соответствующие стадии: · Проведение специальных почвенных, геоботанических, и других обследований и изысканий на землях сельскохозяйственного назначения, сопутствующих им геодезических работ для создания исходной планово-картографической основы. · Зонирование территории на основе классификации и оценки земель сельскохозяйственного назначения по материалам обследования, установление видов и разрешенного использования земель в разрезе субъектов РФ. · Инвентаризация земельных участков, в целях выявления неиспользуемых земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельхозназначения, собственники которых не реализовали свое право на распоряжение ими в течение двух лет, либо неизвестны (далее неиспользованные земельные доли) в процессе составления проектов границ земельных участков из паев реорганизуемых хозяйств, и сопутствующего им межевания образуемых земельных участков. · Агроландшафтное зонирование (природно-сельскохозяйственное районирование) земель сельскохозяйственного назначения. Выделение земельных массивов определенной хозяйственной специализации, установление функционального (разрешенного) использования данных территорий в рамках схем землеустройства. Составление проектов внутрихозяйственного землеустройства, проектов по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, подтопления, загрязнения. · Составление Схемы землеустройства территории субъекта РФ. · Составление комплексной программы перспективного землевладения, освоения и использования сельскохозяйственных земель в рамках комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей сельсоветов), сельских поселений. · Разработка комплексного проекта перспективного освоения и использования сельхозтоваропроизводителем (землепользователем) земельных участков на территории земель сельскохозяйственного назначения в рамках комплексной программы перспективного землевладения, освоения и использования сельскохозяйственных земель муниципального образования. · Формирование Декларации сельхозтоваропроизводителя (СХТП) (землепользователя), включающей производственные показатели сельскохозяйственной деятельности и показатели плодородия почв, осуществляется на основании комплексного проекта (плана) СХТП и может регистрироваться в учетной системе Минсельхоза России в рамках реализации мероприятий государственного мониторинга и земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения. Материалы полученные при выполнении работ являются фондом данных, полученным в результате землеустройства. 1.9. Классификатор видов работ, выходных документов и источников финансирования проведения подобных работ:
2. Проведение специальных топографо-геодезических, почвенных, геоботанических, и других обследований и изысканий на землях сельскохозяйственного назначения, сопутствующих им геодезических работ для создания исходной планово-картографической основы 2.1. Общие требования к исходным материалам: 2.1.1. Проекты землеустройства должны составляться на материалах новых или обновленных съемок со сроком давности не более 5 лет, только при наличии качественных материалов почвенных обследований, геоботанических обследований. 2.1.2. При выполнении работ по внутрихозяйственному землеустройству базовый масштаб планово-картографического материала должен быть 1:10 000 или 1:25 000, в качестве исходных данных для создания планово-картографического материала могут быть использованы материалы аэрофотосъемки (АФС) не мельче 1:40 000 и материалы данных дистанционного зондирования (ДДЗ) с разрешением не хуже 2 м – для 1:10 000 и 5м – для 1:25 000, или специальные геодезические съемки для целей землеустройства и кадастра. 2.1.3. Планово-картографический материал не должен иметь сведений, составляющих государственную тайну, все работы выполняются в местных системах координат, принятых для субъекта РФ, в которых ведется государственный кадастровый учет. 2.1.4. Все планово-картографические материалы должны иметь бумажный и электронный вид, файлы для передачи должны иметь формат данных, который без потери может быть передан в автоматизированную систему государственного кадастра недвижимости. 2.1.5. Состав исходного планово-картографического материалов для проведения землеустройства территории: · Планы и карты сельхозугодий или ортофотопланы (с дешифровкой контуров) по планшетам в бумажном/электронном виде. · Почвенные карты земель. · Геоботанические карты земель. · Мелиоративные карты состояния земель. · Карты противоэрозионных мероприятий. · Материалы агроландшафтного проектирования. · Материалы землеустроительной, агроэкономической подготовки, почвенно-эрозионного, агролесомелиоративного и других специальных обследований. · Карты крутизны склонов (при проектировании в пересеченной местности), · Территориальные комплексные схемы градостроительного развития территорий районов, сельских округов. 2.1.6. Основные требования по составу работ, точности и содержанию картографических материалов по землеустройству приведены в следующих нормативных и методических документах: · Инструкции по топографическим съемкам в масштабах 1:10 000 и 1:25 000. Полевые работы. М.: Недра, 1978. · Основные положения по созданию и обновлению топографических карт масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100 000, 1:200 000, 1:500 000, 1:1 000 000. М., РИО ВТС, 1984. · Инструкция по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов, ГКИНП (ГНТА) – 02-036-02. М. ЦНИИГАиК, 2002. 2.1.7. Перечень специальных геодезических работ при проведении землеустройства территорий включает: · создание пунктов межевой сети на землях сельскохозяйственного назначения; · проведение комплекса работ по установлению на местности границ объектов землеустройства на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства; · проведение кадастровых (поконтурных) съемок, землеустроительных, почвенных, геоботанических и других обследований (изысканий). · создание и обновление карт (планов) сельскохозяйственных земель в графической, цифровой и иных формах 2.1.8. Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии". Приемка и контроль выполненных работ осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ ГКИНП (ГНТА) 17-004-99 и Инструкцией по межеванию земель 1996 года. 2.2. Подготовительные работы к составлению схемы землеустройства: 2.2.1. Землеустроительная подготовка, в составе работ: · Подбор и изучение планово-картографических, обследовательских материалов перечисленных в п 2.1.1-2.1.8, а также проектов внутрихозяйственного землеустройства и другой землеустроительной документации прошлых лет. · Изготовление необходимого количества копий и репродукций с планово-картографического материала для целей обследования и проектирования, · Сбор материалов о земельных участках стоящих на государственном кадастровом учете, в виде выписок по формам КВ1-КВ6, а также кадастровых планов территорий. · Сбор материалов об утвержденных территориальных схемах градостроительного планирования территорий районов, сельских округов, · Дешифрирование и нанесение на копии (репродукции) фактически существующего положения лесов и почвозащитных лесополос, межхозяйственных дорог и скотопрогонных трасс, границы отделений и бригад, 2.2.2. Агроэкономическая подготовка, включает в себя: · Сбор данных агроклиматических наблюдений. · Изучение динамики сельскохозяйственного производства за 5 прошлых лет с учетом развития рынка сбыта и потребления на территории расположения хозяйства, путей реализации продукции, нанесение транспортных ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|