|
ТЕМА 3.1. КАРТОФЕЛЬИЗЕМЛЯНАЯГРУШАСтр 1 из 4Следующая ⇒ РАЗДЕЛ 3. КЛУБНЕПЛОДЫ ТЕМА 3.1. КАРТОФЕЛЬИЗЕМЛЯНАЯГРУША ВРоссиивполевойкультуревозделываютсядваосновныхклубнеплода - картофельиземлянаягруша (топинамбур), имеющиепищевое, кормовоеитехническоезначениеНаибольшеенароднохозяйственноезначениеизнихимееткартофель. ЗАДАНИЯ: 1. Ознакомитьсясморфологическимипризнакамикартофеля, описатьих. 2. Рассмотретьизарисоватьанатомическоестроениеклубнякартофеля. 3. Ознакомитьсясособенностямистроениярастенийземлянойгруши. 4. Ознакомитьсясосновнымипризнакамигруппсортовпохозяйственномуиспользованию. Дать хозяйственно-биологическуюхарактеристикувозделываемымсортам. Рис. 1. Внешнеестроениеклубня Рис. 2. Продольныйразрезклубня Морфологическаяхарактеристикакартофеля
Морфологическиепризнакиземлянойгруши
Характеристикагруппсортовкартофеля похозяйственномуиспользованию
Подлиневегетационногопериода (числуднейотпосадкидообразованиятоварныхклубней) сортакартофеляподразделяютсяследующимобразом: раннеспелые 60-70 дней: среднепоздние 100-200 дней: среднеранние 70-80 дней: позднеспелые 120 днейивыше: среднеспелые 80-100 дней: Задания для самостоятельной работы 1. Рассчитатьсколькобудетвысаженоклубнейкартофеляна 1 гаприширокорядныхспособах посева70 х35 сми 90 х23 смприсреднеймассе 1 клубня 60 граммов?
2. Определитьбиологическийурожайкартофелявуказанныхвариантахприпродуктивности 1 куставсреднемвпервомслучае 0,5 кг, авовтором - 0,6 кг?
З. Рассчитатьвыходкрахмалас 1 гапосевакартофелявуказанныхвариантахприсреднем егосодержании 14%. Домашнеезадание Особенностибиологиитехнологиивозделываниякартофеля
Хозяйственно-биологическаяхарактеристикарайонированных вСамарскойобластисортовкартофеля
ТЕМА 3. 2. РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИИВЫРАЩИВАНИЯ КАРТОФЕЛЯ (СЕМИНАР) ЗАДАНИЯ: 1.Разработатьконкретнуютехнологиювыращиваниякартофелядляусловий, указанныхвзадании (выдаетсяпреподавателем). 2.Расчитатьпланируемуюурожайность (длябогарыповлагообеспеченностидляусловийорошенияпоприходуФАР). 3.Определитьпотребностьвсеменах (присоответствииих 1 классупосевногостандарта), в минеральныхудобрениях, средствахзащитыивдругихматериалах. Технологияразрабатываетсясучетомдостиженийнаукиипередовойпрактики, приусловии полнойобеспеченностихозяйствасеменами, удобрениями, ядохимикатамиитехникой. ИСХОДНЫЕДАННЫЕДЛЯВЫПОЛНЕНИЯРАБОТЫ: Среднегодовоеколичествоосадков ______________________________ Запериодвегетациивыпадаетосадков, мм ________________________ Запасывлагивметровомслое почвыпередпосадкойкультуры, мм _______ Мехсоставпочвы ________________________________________________ Типистепеньзасорения __________________________________________ Предшественник ________________________________________________ Площадьпосева, га ________________________________________________ Назначениепосева ________________________________________________ Расчетурожайности:
Расчетнормывысева: Технологиявыращивания
Потребность в семенах, удобрениях и других материалах
РАЗДЕЛ 4. БАХЧЕВЫЕКУЛЬТУРЫ Бахчевыекультуры - арбузы, дыни, тыквы, кабачки - принадлежатксемействутыквенных. Они даютсочныесахаристыеплоды, имеютбольшоепродовольственноеикормовоезначение. ТЕМА 4.1. АРБУЗ, ДЫНЯ, ТЫКВА, КАБАЧКИ ЗАДАНИЯ: 1. Понатуральнымобразцам, рисункамиучебномупособиюознакомитьсясморфологическими признакамирастенийарбуза, дыни, тыквыикабачков, описатьих. 2. Схематическизарисоватьанатомическоестроениеплодабахчевыхкультур. 3. Изучитьиописатьотличительныепризнакивидоварбузаитыквы. 4. Решитьзадачи. Морфологическиепризнакибахчевыхкультур
Рис. Анатомическоестроениеплода
З. Отличительныепризнакивидоварбуза
Отличительныепризнакивидовтыкв
Рис. Формаплодовтыквы
Заданиедлясамостоятельнойработы 1.Указать, какиесошникипунктирнойсеялкиСПЧ-6 будутвысеватьсеменаарбузовитыквы приширинемеждурядий, соответственно, 2,1 и 2,8 м? 2.Рассчитатьнормуарбузовитыквыприуказанныхспособахпосева, еслина 1 мрядкабудет высеватьсяпо 10 семянарбузовитыквы. Масса 1000 семянарбузов 80 г, тыквы -150 г. ТЕМА 4.2. СОРТАБАХЧЕВЫХКУЛЬТУР Датьхозяйственно-биологическуюхарактеристикувозделываемымвСамарскойобластисортам. Заполнитьтаблицу. Сортабахчевыхкультур
ДОМАШНЕЕЗАДАНИЕ РАЗДЕЛ 5. КОРНЕПЛОДЫ Продолжение
САХАРНОЙИКОРМОВОЙСВЕКЛЫ (СЕМИНАР) ЗАДАНИЯ: 1. Разработатьконкретнуютехнологиювыращиваниясахарнойикормовойсвеклыдляусловий, указанныхвзадании (выдаетсяпреподавателем). 2. Рассчитатьурожайность (длябогарыпоДВУ, дляусловийорошенияпоприходуФАР). З. Определитьпотребностьвсеменах (еслиониотвечают 1 классупосевногостандарта), вминеральныхудобрениях, средствахзащитыидругихматериалах. Технологияразрабатываетсясучетомдостиженийнаукиипередовойпрактики, приусловии полнойобеспеченностихозяйствасеменами, удобрениями, ядохимикатамиитехникой. ИСХОДНЫЕДАННЫЕДЛЯВЫПОЛНЕНИЯРАБОТЫ: Среднегодовоеколичествоосадков ______________________________ Запериодвегетациивыпадаетосадков, мм ________________________ Запасывлагивметровомслое почвыпередпосадкойкультуры, мм _______ Мехсоставпочвы ________________________________________________ Типистепеньзасорения __________________________________________ Предшественник ________________________________________________ Площадьпосева, га ________________________________________________ Назначениепосева ________________________________________________ Расчетурожайности:
Расчетнормывысева: Технологиявыращивания
РАЗДЕЛ 6. МАСЛИЧНЫЕ ИЭФИРНОМАСЛИЧНЫЕКУЛЬТУРЫ Масличныекультуры - подсолнечник, клещевина, мак, горчица, рапс, соя, кунжут, перилла, ляллеманция. сафлоридругиеотносятсякразличнымботаническимсемействам, возделываются дляполученияизихсемянпищевогоитехническогомасла. Эфирномасличныерастения - кориандр, анис, тмин, фенхель, мята, лавандаслужатисточникамиэфирныхмасел (летучихароматическихвеществ), получаемыхизплодов, соцветийилилистьев этихрастений.Эфирныемаслаширокоприменяютсявпищевойпромышленности, парфюмериии медицине. ТЕМА 6.1. Подсолнечник ЗАДАНИЯ: 1. Ознакомитьсяпоучебникуинатуральнымобразцамсособенностямистроенияподсолнечника, описать. 2. Установитьморфологическиеразличиямасличногоигрызовогоподсолнечника, описать. З. Датъхозяйственно-биологическуюхарактеристикуважнейшихсортовигибридовподсолнечника. 4.Определитьпанцирностьсемянокподсолнечникаметодами: нацарапывания, запаривания, химическим. Рассчитатьпроцентпанцирности. 5. Провестиопределениебиологическойурожайностиианализкорзинокподсолнечника, оформитьтаблицу. 6. Решитьзадачипорасчетунормвысевасемянподсолнечникаиопределениюбиологического урожаявзависимостиотспособовпосева (домашнеезадание). Анализкорзинок Корзинкапорадиусуделитсяна 3 равныезоны - периферийную, среднююицентральную. Из каждойзонысемянкивыбираютвотдельныерозетки, подсчитываютивзвешивают. Покаждойзоне определяетсямасса 1000 семянок, лузжистостъипанцирность.
Анализкорзинкиподсолнечника
Раздел 7.1. ЛЕН, КОНОПЛЯ ЗАДАНИЯ: 1. Посноповымигербарнымобразцам, учебномупособиюознакомитьсясособенностями строениярастенияльна, описатьих. Зарисоватьстроениесеменнойкоробочкивразрезе. 2. Охарактеризоватьгруппыразновидностейкультурногольна. 3. Спомощьюучебногопособия, рисунковизучитьанатомическоестроениестебляльна. Схему анатомическогостроениястеблязарисовать. 4. Посноповымигербарнымобразцам, учебномупособиюознакомитьсясморфологическими признакамирастенияконопли, описатьих. З. Ознакомитьсясособенностямистроениямужскихиженскихрастенийконопли, описатьих. Охарактеризоватьважнейшиетипыконопли. Культурногольна
*Высотарастений - длинастебляотегооснования (местасемядолей) доверхушкисамойвысокойкоробочки. **Техническаядлинастебля - длинастебляотегооснованиядопервогоответвления. Задача 1. Рассчитатьгустотустоянияиопределитьбиологическийурожайсоломки, тресты, волокна, семян, сбормаслас 1 га.еслинормавысева 140 кг/га, масса 1000 семян 5,6 г, полнота сходов 75%, масса 1 растения 0,1 г, массасемянс 1 растения 0,05 г, выходтрестыизсоломки 75%, еолокна-25%. содержаниемаславсеменах-35%. Рис 1. Строениесеменнойкоробочкильна Рис. 2. Схемаанатомическогостроениястеблильна Рис. 3. Строениеэлементарноговолоконца Рис. 4. Схемараспределениявыходаволокна изразныхчастейстебляльна Признакитиповконопли
Длязаметок Домашнеезадание РАЗДЕЛ 8. КОРМОВЫЕТРАВЫ ВозделываемыевРоссиитравыотносятсякдвумботаническимсемействам (бобовыеизлаковые), онипредставленыоднолетнимиимноголетнимивидами, кормовыетравыиспользуютсяна кормскотуввидезеленогокорма, сена, сенажа, травяноймуки, гранул, брикетовинавыпас. Тема 8.1.Однолетниетравы ЗАДАНИЯ: 1. Ознакомитьсясморфологическимипризнакамиинекоторымибиологическимипризнаками важнейшиходнолетнихтрав, описатьих. Задачи 1. Рассчитатьвесовуюнормувысевавико-овсянойсмеси, еслина 1 ганужновысеять 2 млн. всхожихсемянвикии 2 млн. всхожихсемяновса. Чистотасемянвики 99%, всхожесть 95%, масса 1000 семян 55 г. Чистотасемяновса 98%, всхожесть 93%, масса 1000 семян 34 г. 2. Урожайностьзеленоймассысуданскойтравыпервогоукосасоставила 160 ц/га, второго -130 ц/га, рассчитатьурожайностьсеназадваукоса, еслиизвестно, чтовлажностьзеленоймассыпервого укосабыла 81%, авторого - 77%. ТЕМА 8.2. Многолетниетравы ЗАДАНИЯ: 1.Ознакомитьсясморфологическимиинекоторымибиологическимипризнакамиважнейших видовмноголетнихзлаковыхибобовыхтрав. Используянаглядныйматериал (гербарий, сноповые образцы, семена) научитьсяопределятьтравыпоморфологическимпризнакам. Описать. РАЗДЕЛ 3. КЛУБНЕПЛОДЫ ТЕМА 3.1. КАРТОФЕЛЬИЗЕМЛЯНАЯГРУША ВРоссиивполевойкультуревозделываютсядваосновныхклубнеплода - картофельиземлянаягруша (топинамбур), имеющиепищевое, кормовоеитехническоезначениеНаибольшеенароднохозяйственноезначениеизнихимееткартофель. ЗАДАНИЯ: 1. Ознакомитьсясморфологическимипризнакамикартофеля, описатьих. 2. Рассмотретьизарисоватьанатомическоестроениеклубнякартофеля. 3. Ознакомитьсясособенностямистроениярастенийземлянойгруши. 4. Ознакомитьсясосновнымипризнакамигруппсортовпохозяйственномуиспользованию. Дать хозяйственно-биологическуюхарактеристикувозделываемымсортам. Рис. 1. Внешнеестроениеклубня Рис. 2. Продольныйразрезклубня Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|