|
ТЕМА 5.1. СВЕКЛАСАХАРНАЯИКОРМОВАЯ, БРЮКВА, ТУРНЕПССредикорнеплодоввнашейстраненаибольшеераспространениеполучили: сахарнаясвекла, кормоваясвекла, брюква, турнепс, морковь. Всеназванныекультуры - двулетниерастения, относящиесякразнымботаническимсемействам. ЗАДАНИЯ: 1. Определитьвидыкорнеплодовпосеменам, всходам, листьям, корням, сделатьописаниеи выполнитьрисунки. 2. Изучитьособенностианатомическогостроениякорнеплодов. 3. Ознакомитьсяиописатьнаиболеераспространенныесортакорнеплодов. 4. Ознакомитьсясметодикойопределениябиологическогоурожаякорнеплодов. 5. Решитьзадачипорасчетунормвысеваигустотыстояниярастенийсвеклы (домашнеезадание). Рис. 1. Посевнойматериал
Рис. 2. Различиевидовкорнеплодовпокорням Морфологическаяхарактеристикакорнеплодов
Продолжение
Описатьфенологическиефазысахарнойсвеклы
Хозяйственно-биологическаяхарактеристика сортовигибридовсахарнойсвеклы
Длязаметок Отличительныепризнакисортовкорнеплодов
Рис. 3. Важнейшиесортотипысвеклы Рис. 4. Анатомическоестроениекорнеплодов Задачи: 1.Рассчитатьвесовуюнормувысевасахарнойсвеклы, еслиналинейныйметррядкавысевается 20 семянодноростковойсвеклы. 2.Рассчитатьгустотустояниясахарнойсвеклы, еслипослепроведенныхпрореживанийосталосьследующееколичестворастений: 2.1. послебукетировкиподквадратно-гнездовоеразмещениерастенийпосхемевырез 27 см, букет 18 смсдвумярастениямивбукете; 2. 2.послепроходавдольрядногопрореживателяна 1 линейномметрерядка 5 растений. Определениебиологическойурожайностикорнеплодов
Домашнеезадание Особенностибиологиикорнеплодов
ТЕМА5.2. РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИИВЫРАЩИВАНИЯ САХАРНОЙИКОРМОВОЙСВЕКЛЫ (СЕМИНАР) ЗАДАНИЯ: 1. Разработатьконкретнуютехнологиювыращиваниясахарнойикормовойсвеклыдляусловий, указанныхвзадании (выдаетсяпреподавателем). 2. Рассчитатьурожайность (длябогарыпоДВУ, дляусловийорошенияпоприходуФАР). З. Определитьпотребностьвсеменах (еслиониотвечают 1 классупосевногостандарта), вминеральныхудобрениях, средствахзащитыидругихматериалах. Технологияразрабатываетсясучетомдостиженийнаукиипередовойпрактики, приусловии полнойобеспеченностихозяйствасеменами, удобрениями, ядохимикатамиитехникой. ИСХОДНЫЕДАННЫЕДЛЯВЫПОЛНЕНИЯРАБОТЫ: Среднегодовоеколичествоосадков ______________________________ Запериодвегетациивыпадаетосадков, мм ________________________ Запасывлагивметровомслое почвыпередпосадкойкультуры, мм _______ Мехсоставпочвы ________________________________________________ Типистепеньзасорения __________________________________________ Предшественник ________________________________________________ Площадьпосева, га ________________________________________________ Назначениепосева ________________________________________________ Расчетурожайности:
Расчетнормывысева: Технологиявыращивания
Потребность в семенах, удобрениях и других материалах
РАЗДЕЛ 6. МАСЛИЧНЫЕ ИЭФИРНОМАСЛИЧНЫЕКУЛЬТУРЫ Масличныекультуры - подсолнечник, клещевина, мак, горчица, рапс, соя, кунжут, перилла, ляллеманция. сафлоридругиеотносятсякразличнымботаническимсемействам, возделываются дляполученияизихсемянпищевогоитехническогомасла. Эфирномасличныерастения - кориандр, анис, тмин, фенхель, мята, лавандаслужатисточникамиэфирныхмасел (летучихароматическихвеществ), получаемыхизплодов, соцветийилилистьев этихрастений.Эфирныемаслаширокоприменяютсявпищевойпромышленности, парфюмериии медицине. ТЕМА 6.1. Подсолнечник ЗАДАНИЯ: 1. Ознакомитьсяпоучебникуинатуральнымобразцамсособенностямистроенияподсолнечника, описать. 2. Установитьморфологическиеразличиямасличногоигрызовогоподсолнечника, описать. З. Датъхозяйственно-биологическуюхарактеристикуважнейшихсортовигибридовподсолнечника. 4.Определитьпанцирностьсемянокподсолнечникаметодами: нацарапывания, запаривания, химическим. Рассчитатьпроцентпанцирности. 5. Провестиопределениебиологическойурожайностиианализкорзинокподсолнечника, оформитьтаблицу. 6. Решитьзадачипорасчетунормвысевасемянподсолнечникаиопределениюбиологического урожаявзависимостиотспособовпосева (домашнеезадание). Морфологическаяхарактеристикаподсолнечника
Отличительныепризнакимасличного игрызовогоподсолнечника
Определениебиологическойурожайностиподсолнечника Определениебиологическойурожайностиподсолнечникапроизводитсянаоснованииданных спробныхплощадок. Дляопределенияструктурыурожайностиуподсолнечникадолжныбытьучтены следующиеэлементы: 1) числорастенийнаединицуплощади; 2) числокорзинокнаодномрастении; 3) числосемяноквкорзинке; 4) массасемяноксодногорастенияи 5) масса 1000 семян. Необходимотакжеучестьнормальновыполненныесемянкиипустые, длячегоследуетпровестианализкорзинкиподсолнечника. Анализкорзинок Корзинкапорадиусуделитсяна 3 равныезоны - периферийную, среднююицентральную. Из каждойзонысемянкивыбираютвотдельныерозетки, подсчитываютивзвешивают. Покаждойзоне определяетсямасса 1000 семянок, лузжистостъипанцирность.
Анализкорзинкиподсолнечника
![]() ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|